Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:32, курсовая работа
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
• знакомство с реальной практической работой предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
Развитие российской экономики
напрямую зависит от состояния банковской
системы, финансирования и обслуживания
предприятий коммерческими
Российская банковская система
пока не в полной мере отвечает требованиям
развивающейся экономики и
Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом, имеет место
противоречие между необходимостью
антикризисного подхода к управлению
коммерческими банками и
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан нынешним кризисом, повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
Задачами практики являются:
При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
1. Общая характеристика ОАО «Банк ВТБ»
Внешторгбанк был учрежден в 1990 году в форме закрытого акционерного общества с государственным участием в капитале. Он был создан в соответствии с решением Первого съезда народных депутатов РСФСР для обеспечения экономической основы суверенитета России. Внешторгбанк был призван обеспечить эффективное банковское обслуживание внешнеэкономических связей предприятий и организаций Российской Федерации. Датой рождения Внешторгбанка является 17 октября 1990г. - день, когда был зарегистрирован Устав Банка. После непродолжительного организационного периода, получив Генеральную лицензию на право совершения всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте, Внешторгбанк начал свою деятельность. В 1998г. Банк был преобразован в открытое акционерное общество. Главным акционером является Правительство РФ, доля которого составляет 99,9 %.
С юридической точки зрения
Внешторгбанк - молодой банк, однако
он является хранителем профессиональных
традиций банковских работников еще
с советских времен. За плечами
большинства сотрудников и
В ноябре 2000 года Внешторгбанк стал лауреатом общероссийской премии «Российский национальный олимп», вручаемой ведущим компаниям, выдающимся людям и коллективам в номинации «Финансы. Инвестиции». Это явилось ещё одним подтверждением высокой деловой репутации банка и его заслуг в области развития отечественной экономики.
2006 году для Банка наступил новый этап. В рамках программы стратегического ребрендинга Банк и его дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия Банка более 50% перешли под единый бренд ВТБ.
Сегодня в группу ВТБ входят
29 компаний, которые обслуживают
клиентов в 18 странах мира. ВТБ стал
ведущей международной
Также необходимо отметить, что в настоящее время Банк ВТБ имеет 54 филиала в различных городах Российской Федерации; 31 дополнительный офис в Москве и Московской области; 4 дочерних банка в России: «Новосибирский коммерческий региональный акционерный банк Внешторгбанка» (ЗАО, г.Новосибирск), Банк «Поволжский» (ЗАО, г.Ульяновск), ОАО Банк «Забайкальский» (г.Чита), ЗАО «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (г.Москва).
По состоянию на начало 2009 года в группу ВТБ за рубежом входили:
1) Банки и финансовые
компании: в Лондоне (Великобритания);
в Париже (Франция); в Цюрихе (Швейцария);
в Берлине и Франкфурте-на-
2) Филиалы: в Сингапуре, в Нью-Дели (Индия), в Шанхае (Китай).
3) Представительства: в Милане (Италия), в Пекине (Китай), в Бишкеке (Приложение 1).
1.2. Основные направления
деятельности Банка внешней
К сферам деятельности ВТБ относятся: обслуживание корпоративных клиентов, инвестиционно-банковские услуги, кредитование малого бизнеса, привлечение вкладов и обслуживание физических лиц, ипотечное и потребительское кредитование, межбанковское сотрудничество, международные расчёты, депозитарные услуги, кассовое обслуживание.
Обслуживание
корпоративных клиентов. Предос
Инвестиционно-банковские услуги. Одной из ключевых стратегических задач ВТБ является активное развитие комплекса инвестиционных продуктов и услуг для самого широкого круга клиентов, что позволит Банку поддерживать лидирующие позиции в этой области на российском рынке. В 2008 году Банк внешней торговли добился значительных успехов в достижении поставленных целей – укрепились его конкурентные позиции в ряде ключевых сегментов инвестиционного рынка, завершилась структурная перестройка Инвестиционного блока.
В число крупнейших корпоративных клиентов Банка по данному направлению деятельности в отчётном году входили такие компании, как ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Газпром», НК «Лукойл», ОАО «Северсталь-Авто», Россельхозбанк и многие другие.
Перспективной составляющей деятельности Инвестиционного блока Внешторгбанка является оказание высокопрофессиональных услуг по финансовому консультированию клиентов с целью последующего привлечения инвестиций в их проекты, а также – дальнейшее укрепление рыночных позиций за счёт наращивания объёмов организации.
Кредитование малого бизнеса. Положенная в основу технологии кредитования международная практика предоставления финансовых услуг в сфере малого бизнеса и максимальная стандартизация кредитного процесса позволяют специалистам Банка обрабатывать кредитные заявки, проводить оценку кредитоспособности и принимать решения о предоставлении кредита в сжатые сроки.
С целью наиболее полного и гибкого удовлетворения потребностей клиентов в рамках реализации Программы кредитования малого бизнеса был разработан ряд кредитных продуктов с различными сроками и суммами ссуд, удобными формами их погашения, включая индивидуальный график, учитывающий специфику и сезонность бизнеса. Среди предлагаемых клиентам продуктов: «микрокредит» в рублях размером до 800 тыс. рублей на срок до 2-х лет, а также «кредит на развитие бизнеса» размером до 1 млн. долларов США, предоставляемый в рублях, долларах США или евро сроком до 3-х лет. Заем может быть предоставлен в виде разовой ссуды, кредитной линии или овердрафта. Условия кредитования предусматривают возможность использования заемных средств практически на любые цели развития бизнеса: пополнение оборотных средств, приобретение автотранспорта, торгового, производственного или офисного оборудования, недвижимости, проведение ремонтных и строительных работ и т.д.
Для повышения
В перспективных планах предусмотрены
расширение Программы кредитования
малого бизнеса и предоставление
современных кредитных
Привлечение вкладов и обслуживание физических лиц. В настоящее время ВТБ находится среди лидеров по объемам реализации таких розничных услуг, как привлечение во вклады денежных средств населения, обслуживание клиентов с использованием банковских карт, продажа и покупка дорожных чеков, денежные переводы, валютнообменные операции и др.
Характерной особенностью развития розничного бизнеса Банка стала его стабильно высокая динамика в течение всего 2008 года (Приложение 2). Это позволило Внешторгбанку существенно укрепить свои рыночные позиции практически по всем ключевым направлениям банковского обслуживания частных клиентов.
Позиционируя себя в качестве универсального участника рынка денежных переводов, ВТБ развивает собственную систему переводов и сотрудничает с лидером мирового рынка переводов Western Union.
Стратегическими задачами Банка на розничном направлении является дальнейшее повышение качества и объема предлагаемых клиентам продуктов и услуг, внедрение современных технологий обслуживания физических лиц в точках продаж, а также существенное повышение экономической эффективности розничного бизнеса.
Ипотечное и
потребительское кредитование.
Одной из ключевых целей Программы развития жилищного ипотечного кредитования является достижение лидирующих позиций на рынке ипотечного кредитования во всех регионах России, где функционируют территориальные учреждения Банка. В крупнейших городах развитие ипотечных проектов опирается на создаваемые специализированные подразделения Банка: после открытия в сентябре 2003 года первого в России Центра ипотечного и потребительского кредитования в Москве, в январе 2004 года Банком был открыт аналогичный центр в Санкт-Петербурге.
С целью расширения каналов продаж ипотечных кредитных продуктов Внешторгбанк активизирует взаимодействие с корпоративными клиентами, Федеральным агентством по ипотечному жилищному кредитованию, с администрациями регионов и муниципальных образований, а также со строительными и риэлторскими компаниями.
Успешная реализация основных целевых установок Программы развития жилищного ипотечного кредитования позволила ВТБ войти в группу лидеров данного сегмента розничного рынка. За 2006 год Банк увеличил свою долю на национальном банковском рынке ипотечного кредитования с 1,4% до 6%.
Информация о работе Анализ деятельности операционного отдела коммерческого банка