Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 18:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ фонда заработной платы в ТУЧП «Фирма АВВА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить экономическую сущность заработной платы и значение контроля расчетов по оплате труда;
• изучить нормативно-правовое обеспечение контроля с персоналом по оплате труда в Республики Беларусь;
• изучить приемы документального и фактического контроля труда и заработной платы;
• провести проверку документального оформления и учета отработанного времени, начислений в адрес персонала, своевременности и полноты произведенных из них удержаний в ТУЧП «Фирма АВВА»;
• обобщить результаты контроля расчетов по оплате труда
Анализ фонда заработной
платы предприятия призван
1) изучение темпов роста
заработной платы в сравнении
с темпами роста
2) осуществление
3) определение и внедрение
наиболее прогрессивных систем
оплаты труда, применяемых на
данном предприятии, с целью
оптимизации величины фонда
4) определение и регулирование
наиболее оптимальной
5) повышение эффективности использования фонда оплаты труда с точки зрения финансово-экономической деятельности предприятия, получение максимальных соотношений прибыль - заработная плата, выручка – заработная плата, объем производства – заработная плата;
6) поиск резервов повышения
эффективности использования
7) максимальное обеспечение
социальной защищенности
Объектами анализа фонда заработной платы являются: фонд заработной платы в разрезе основных групп и фонд заработной платы по видам выплат.
Анализ должен помочь ответить на вопросы: как заинтересовать людей, побудить их работать эффективнее, экономить живой и овеществленный труд, своевременно и качественно выполнять свои задачи.
1.6 Нормативно-правовое
регулирование организации
В Республике Беларусь установлена
система государственных
1) величину минимальной заработной платы в Республике Беларусь;
2) величину размера тарифной
ставки первого разряда Единой
тарифной сетки работников РБ
для работников бюджетной
3) республиканские тарифы
оплаты труда - часовые и (или)
месячные тарифные ставки (оклады),
определяющие уровни оплаты
4) размеры увеличения оплаты труда за работу в условиях, отличающихся от нормативных;
5) меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы, индексации заработной платы;
6) ограничения размеров
удержаний из заработной платы,
7) государственный контроль
и надзор за своевременностью
выплат заработной платы и
реализацию государственных
8) ответственность нанимателей
за нарушение условий
Для дифференциации заработной платы в зависимости от сложности, содержания, характера, условий труда и других факторов наниматели обязаны использовать республиканские тарифы оплаты труда работников как минимальные гарантии размеров оплаты труда[6].
Минимальная заработная плата
- государственный минимальный
Размер минимальной заработной платы определяется исходя из минимального потребительского бюджета и устанавливается Правительством Республики Беларусь. Месячная минимальная заработная плата в Беларуси с 1 января 2012 года составляет 1 000 000 рублей. Часовая минимальная зарплата - 5 930 рублей.
В настоящее время основными документами, регулирующими сферу трудовых отношений и оплаты труда являются:
1. Закон РБ от 18.10.1994 №
3321-XII «О бухгалтерском учете и
отчетности» (в редакции
Обязывает всех хозяйствующих субъектов обеспечить формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах.
Факт совершения хозяйственной
операции должен подтверждаться первичным
учетным документом, имеющим юридическую
силу, который составляется ответственным
исполнителем совместно с другими
участниками операции. Первичные
учетные документы должны приниматься
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
2. Постановление Министерства
труда и социальной защиты
Республики Беларусь от 20.09.2002 №
123 «Об утверждении Инструкции
о порядке применения Единой
тарифной сетки работников
Единая тарифная сетка работников Республики Беларусь (ЕТС) является инструментом тарифного нормирования оплаты труда работников и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.
На ее основе с использованием
других элементов тарифной системы:
тарифной ставки первого разряда, Единого
тарифно-квалификационного
Инструкцией определено, что
тарифная часть заработной платы
работников состоит из тарифных ставок
рабочих, должностных окладов
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 1998 г. № 1972 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики».
Постановлением определено, что субъекты хозяйствования всех форм собственности, имеющие задолженность по заработной плате и (или) обязательным страховым взносам в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, не могут повышать тарифные ставки, должностные оклады, действующие размеры премий, надбавки и доплаты в период до погашения задолженности.
4. Декрет Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины»
Настоящий Декрет предоставляет нанимателям право заключения контрактов на срок не менее 1 года, определены требования к заключаемым контрактам.
Согласно п. 4 Декрета
выплата заработной платы производится
регулярно в дни, определенные коллективным
договором (соглашением), трудовым договором
(контрактом), но не реже одного раза в
месяц. Средний заработок за все
время трудового отпуска
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.1999 № 1748 «О дополнительных мерах материального стимулирования высокопроизводительного и качественного труда».
П. 2 настоящего постановления установлено, что в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 при заключении контракта с работником повышение тарифной ставки предусмотрено в связи с высокопроизводительным и качественным трудом в размере до 25%.
П. 3 установлено, что размер премий за высокопроизводительный и качественный труд должен составлять не менее 50% от причитающейся премии.
В целях усиления прямой зависимости заработной платы работников от конечных результатов работы того участка производства, на котором трудится конкретный работник, организациям рекомендовано принять меры по совершенствованию оплаты их труда.
6. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 «Об утверждении условий и порядка исчисления среднего заработка, сохраняемого за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, выплаты денежной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск и в других случаях, предусмотренных законодательством, а также перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка».
Настоящая инструкция обеспечивает единый порядок исчисления среднего заработка, сохраняемого работнику за время трудового (основного и дополнительного) и социального (в связи с обучением) отпусков, для выплаты компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, выходного пособия, пособия по безработице, оплаты времени выполнения государственных и общественных обязанностей, вынужденного прогула и в других случаях, предусмотренных законодательством, кроме тех, когда законодательством Республики Беларусь установлен иной порядок его исчисления.
7. Постановление Министерства
финансов Республики Беларусь
от 29.06.2011 № 50 «Об установлении
типового плана счетов
Согласно Постановлению
№ 50 на основе Типового плана счетов
руководителем организации
Организация может уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая или объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета. Ведение аналитического учета активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов в организации должно обеспечить получение данных об их наличии и движении, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.
Таким образом, можно отметить, что учет расчетов с персоналом по оплате труда регламентируется множеством нормативно-правовых актов. Однако следует учитывать довольно часто происходящие изменения в законодательной базе, а, следовательно, нужно обращать внимание на новые публикации нормативных документов.
Информация о работе Анализ фонда заработной платы на предприятии