Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:33, курсовая работа
Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Объектом курсовой работы является предприятие Златоустовское объединение Челябинский филиал Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» (далее ОАО «ЖТК»).
Предприятие занимается розничной торговлей, заготовительной деятельностью и общественным питанием.
Предметом курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения в ОАО «ЖТК».
Временные рамки исследования – 3 года (2010-2012гг).
Основной целью курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятии, а также разработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты об издержках обращения в системе показателей деятельности предприятия;
- провести анализ издержек обращения предприятия на примере ОАО «ЖТК»;
Введение……………………………………………………………….
3
1.
Учет издержек обращения торгового предприятия……………….
6
1.1.
Понятия издержек обращения, их экономическая сущность и классификация…………………………………………………………
6
1.2.
Цели, задачи и принципы учета издержек обращения……………...
8
1.3.
Синтетический и аналитический учет издержек обращения………
9
1.4.
Расчет издержек обращения на остаток товаров и по реализованным товарам………………………………………………
12
2.
Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли………………………………………………………………..
15
2.1.
Цели, задачи проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………………………...
15
2.2.
Информационное обеспечение, проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………..
18
2.3.
Методика проведения анализа издержек обращения по общему объёму и по отдельным статьям……………………………………..
21
3.
Пути снижения издержек обращения с целью увеличения прибыли………………………………………………………………..
25
Заключение…………………………………………………………….
27
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Учет издержек
обращения торгового |
6 |
1.1. |
Понятия издержек
обращения, их экономическая сущность
и классификация……………………………………… |
6 |
1.2. |
Цели, задачи и принципы учета издержек обращения……………... |
8 |
1.3. |
Синтетический и аналитический учет издержек обращения……… |
9 |
1.4. |
Расчет издержек
обращения на остаток товаров
и по реализованным товарам……………………… |
12 |
2. |
Анализ издержек обращения на предприятиях
розничной торговли………………………………………………………… |
15 |
2.1. |
Цели, задачи проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли…………………………………... |
15 |
2.2. |
Информационное обеспечение, проведения анализа издержек обращения на предприятиях розничной торговли………………….. |
18 |
2.3. |
Методика проведения анализа издержек обращения по общему объёму и по отдельным статьям…………………………………….. |
21 |
3. |
Пути снижения
издержек обращения с целью увеличения
прибыли…………………………………………………………… |
25 |
Заключение…………………………………………………… |
27 | |
Список использованной литературы………………………………… |
30 | |
Приложения…………………………………………………… |
31 |
Введение
Тема курсовой работы: «Бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли на примере Златоустовского объединения Челябинский филиал ОАО «Железнодорожная торговая компания».
Актуальность. Затраты или издержки обращения представляют собой важнейший оценочный показатель деятельности торговых компаний. Именно издержки обращения позволяют определить качество и эффективность работы любой торговой фирмы. Бухгалтерский учет и анализ издержек обращения торговой компании позволяет своевременно выявить способы, возможности и резервы по сокращению расходов торговой организации, повысить эффективность ее работы и получить более высокий финансовый результат.
Осуществляя торговую деятельность, фирма-продавец несет расходы не только в виде покупной стоимости товаров, но осуществляет и иные затраты, непосредственно связанные с оказанием торговых услуг. В частности, к таким расходам относится содержание торговых помещений, складов, торгового оборудования, оплата услуг коммунальщиков и организаций связи, рекламные и представительские расходы, расходы на содержание автотранспорта, на ремонт, на оплату труда торгового персонала, на оплату налогов и сборов, на выплату процентов по долговым обязательствам и так далее. В торговой деятельности такие виды расходов, связанные с производственной деятельностью, традиционно называют издержками обращения.
Анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Изучение издержек обращения в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов.
Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
Объектом курсовой работы является предприятие Златоустовское объединение Челябинский филиал Открытое акционерное общество «Железнодорожная торговая компания» (далее ОАО «ЖТК»).
Предприятие занимается розничной торговлей, заготовительной деятельностью и общественным питанием.
Предметом курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения в ОАО «ЖТК».
Временные рамки исследования – 3 года (2010-2012гг).
Основной целью курсовой работы является бухгалтерский учет и анализ издержек обращения на предприятии, а также разработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты об издержках обращения в системе показателей деятельности предприятия;
- провести анализ
издержек обращения
- выявить резервы
снижения издержек обращения
ОАО «ЖТК» и разработать
Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, на экономико-математических методах, а также на изучении и использовании законодательных и нормативных актов РФ по бухгалтерскому учету, учебной литературы и финансовой отчетности Челябинского филиала ОАО «ЖТК».
1.Учет издержек
обращения торгового
1.1.Понятия издержек обращения, их экономическая сущность и классификация
Издержки (затраты) обращения представляют собой важнейший оценочный показатель деятельности торговых компаний. Именно издержки обращения позволяют определить качество и эффективность работы любой торговой фирмы. Анализ издержек обращения торговой компании позволяет своевременно выявить способы, возможности и резервы по сокращению расходов торговой организации, повысить эффективность ее работы и получить более высокий финансовый результат. В связи с этим определяющее значение для торговой фирмы имеет правильная организация бухгалтерского учета затрат, так как именно в бухгалтерском учете формируется та часть информации о затратах, которая так необходима сегодня любой торговой фирме для принятия своевременных управленческих решений.
При отражении в бухгалтерском учете расходов все организации независимо от своей отраслевой направленности руководствуются нормами Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999г. №33н.
Как следует из п. 4 ПБУ 10/99, расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
- расходы по обычным видам деятельности;
- прочие расходы.
Из п. 5 ПБУ 10/99 вытекает, что для торговых организаций расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с приобретением и продажей товаров .
Пунктом 8 ПБУ 10/99 определено, что при формировании расходов по обычным видам деятельности торговая организация должна обеспечить их группировку по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация;
- прочие затраты.
К материальным расходам относятся следующие расходы:
1.2.Цели, задачи и принципы учета издержек обращения
Важным инструментом управления текущими затратами торгового предприятия является система показателей издержек обращения, которая позволяет оценить издержки в процессе экономического анализа.
Анализ издержек обращения рассматривается как один из основных элементов анализа финансовых результатов торгового предприятия. Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития предприятия, при которой обеспечивается повышение выручки от реализации над текущими затратами. На этом этапе отчетливо прослеживается взаимосвязь между текущими затратами, выручкой от реализации и прибылью.
Основной целью анализа издержек обращения, как основного элемента текущих затрат торгового предприятия, является определение комплекса показателей, которые позволят оценить роль издержек обращения в системе формирования финансовых результатов торгового предприятия .
Для принятия управленческих решений по поводу закупки и сбыта товаров, финансов, инвестиций, необходима постоянная деловая осведомленность, аналитическое прочтение исходных данных в зависимости от цели анализа.
Основным методом экономического анализа издержек обращения является дедуктивный метод, т.е. от общих показателей к оценке факторов их формирующих.
Борьба за рациональное использование материальных трудовых и финансовых ресурсов в сфере товарного обращения требует правильной постановки учета, контроля и анализа. Этим определяются задачи анализа текущих затрат в торговле.
В современных условиях основными задачами анализа издержек обращения являются:
1.3.Синтетический и аналитический учет издержек обращения
При учете издержек торговая организация должна организовать их синтетический и аналитический учет.
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н, определено, что синтетический учет затрат (издержек обращения) торговые организации ведут на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета торговая организация отражает суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров, а по кредиту производит их списание. Списываются расходы на продажу в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 90/2 «Себестоимость продаж», причем списание издержек обращения производится торговой организацией ежемесячно в полном объеме.
В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат (Таблица 1).
Таблица 1 – Типовые проводки учета издержек обращения
Корреспонденция счетов |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | |
44 |
02 |
Начисление амортизации по объектам основных средств |
44 |
05 |
Начисление амортизации по нематериальным активам |
44 |
10 |
Отражены расходы на ремонт основных средств |
44 19 |
60 60 |
Отражены транспортные расходы поставщика, в том числе НДС |
44 |
70 |
Начисление заработной платы сотрудникам торговой организации |
44 |
69 |
Отражены отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды |
44 19 |
71 71 |
Отражены командировочные расходы, в том числе НДС |
44 |
97 |
Отнесение затрат, которые были учтены в составе расходов будущих периодов в состав затрат отчетного периода |
44 |
94 |
Списывается недостача в пределах естественной убыли |
44 |
96 |
Начислен резерв на оплату труда |
44 |
76 |
Отражены коммунальные расходы |
90/2 |
44 |
Списывают издержки обращения по реализованным товарам |
Информация о работе Анализ издержек обращения на предприятиях розничной торговли