Анализ налогообложения организации за 2010-2012 гг. (на примере ООО «Строим вместе»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 11:23, дипломная работа

Описание работы

Цель данной выпускной квалификационной работы - определение теоретических и практических аспектов аудита и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Соответственно цели, определим задачи к решению в данной работе следующим образом:
определение назначения, цели и задач анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности с позиции пользователя;
рассмотрение стандартных приемов и методов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Содержание работы

Введение 3
1 Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности 7
1.1 Назначение, цели и задачи анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности с позиции пользователя 7
1.2 Стандартные приемы и методы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности 10
1.3 Анализ методических аспектов анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций на основе нормативных актов 17
1.4 Основные положения анализа финансового состояния предприятия на основе данных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 22
1.5 Методические аспекты обоснования эталонных значений финансовых показателей для анализа консолидированной отчетности 31
2 Теоретические аспекты аудита форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 37
2.1 Применимые федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и основные положения аудита форм бухгалтерской (финансовой) отчетности 37
2.2 Основные этапы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
2.3 Анализ аудиторских доказательств по предпосылкам подготовки финансовой отчетности 54
2.4 Рекомендации в целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности 59
3 Применение стандартных приемов и методов финансового анализа на примере данных бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Бозал» 63
3.1 Организационная характеристика ООО «Бозал» 63
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бозал» по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности 64
3.2.1 Анализ на основе данных бухгалтерского баланса 64
3.2.2 Анализ на основе данных отчета о прибылях и убытках 73
3.2.3 Анализ на основе данных отчета об изменениях капитала 75
3.2.4 Анализ на основе данных отчета о движении денежных средств 76
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности на ООО «Бозал» 84
Заключение 91
Список используемых источников 97

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2dip файл 759.rtf

— 2.75 Мб (Скачать файл)

Проанализировав данные таблицы 3.16, можно сделать вывод о том, что как в 2006г., так и в 2007г. наибольший вес имеет статья «Продажа валюты» (соответственно по годам 51,22% и 50,45%). Необходимо отметить, что в 2007г. ООО «Бозал» удалось снизить долю данной статьи отчета о движении денежных средств на 0,77%. Наименьшую долю в структуре расхода по текущей деятельности в 2007г. занимают такие статьи как «Оплата труда», «Расчеты по налогам и сборам». Это не логичный и не закономерный результат деятельности предприятия.

 

Таблица 3.16 - Состав и структура расхода денежных средств ООО «Бозал» за 2006-2007гг.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения (+, -)

2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

 

Направлено денежных средств по финансово-хозяйственной деятельности - всего (текущая деятельность)

1398

108589

100

100

---

в т.ч.

оплата приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов

оплата труда

расчеты по налогам и сборам

продажа валюты

прочие расходы

 

128

 

360

154

716

40

 

27052

 

3684

6870

54786

16197

 

9,16

 

25,75

11,02

51,22

2,86

 

24,91

 

3,39

6,33

50,45

14,92

 

+15,03

 

-22,36

-4,69

-0,77

+12,06


 

Таким образом, проведенный анализ по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности позволяет сделать вывод о неустойчивом финансовом положении ООО «Бозал» на отрезке 2006-2007гг. с большим количеством отрицательных тенденций развития. Однако для заключительного вывода о финансово-хозяйственном положении данной организации необходимо учитывать особенности формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности на различных стадиях жизненного цикла организаций [20].

Понятие «жизненный цикл системы» предполагает сопоставление результативности системы в течение определенного периода времени. О необходимости использования в экономическом анализе законов развития систем и сформулированной на их основе концепции жизненного цикла неоднократно, в частности, указывалось в работах Н.П. Любушина [35, 36]. Отмечено, что ощущается недостаток теоретических разработок по формированию бухгалтерской отчетности на различных стадиях жизненного цикла систем. Здесь можно назвать работы В.И. Ткача, Н.А. Бреславцевой, В.Г. Широбокова.

В качестве результативного показателя при анализе жизненного цикла организации, как правило, берется прибыль. Прибыль за время существования бизнеса эквивалентна всем чистым поступлениям денежных средств. Достижение предельных значений как прибыли, так и чистых денежных потоков во многом зависит от ресурсов (затрат), которые можно вовлечь в процесс функционирования организации. Это создает необходимость получения нужной информации на этапе зарождения хозяйствующего субъекта, так как многие будущие чистые денежные потоки закладываются именно в это время.

Нехватка чистых денежных потоков на любой стадии жизненного цикла систем предопределяет кризис неплатежей, которые, укорачивая жизненный путь хозяйствующего субъекта, могут привести к состоянию банкротства. Спрогнозировать подобную ситуацию можно, используя различные формы финансовой отчетности, в которые необходимо включить кроме формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и формы №4 «Отчет о движении денежных средств», специальные формы отчетности (см. таблицу 3.17).

 

Таблица 3.17 - Особенности формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности на различных стадиях жизненного цикла организаций

Виды финансовой отчетности (ф.№1, ф.№2, ф.№4)

Стадии развития систем

Рождение или возникновение

Развитие или становление

Зрелость

Старость

Кризис на любой стадии ЖЦС (угроза банкротства)

1. Годовая и промежуточная финансовая отчетность

+

+

+

+

+

2. Специальные виды финансовой отчетности:

         

прогнозная

+

+

+

+

+

плановая

+

 

+

   

нормативная

+

       

нулевая

+

   

+

+

вступительная

+

       

инвестиционная

 

+

+

+

+

целевая

+

+

+

   

разделительная

 

+

+

+

+

объединительная

 

+

+

+

+

инновационная

+

+

+

+

 

промежуточная ликвидационная

     

+

+

ликвидационная

     

+

+

бухгалтерского оформления

+

+

+

+

+


 

Годовая, а также промежуточная финансовая отчетность, методика заполнения которой регламентирована, имеет следующие недостатки, не позволяющие оперировать ею при принятии ряда управленческих решений:

к моменту публикации содержащаяся в отчетности информация отражает ретроспективные данные;

отчетность подвергается аудиту не в полном объеме, а лишь настолько, насколько того требует закон и договор с аудиторской организацией;

являясь изложением прошедших событий, не содержит прогнозные данные;

не позволяет оценить стоимость кадров и охватывает не все виды финансовых операций;

каждая статья актива баланса по большей части имеет несколько источников покрытия, причем не всегда удается установить долю каждого источника покрытия для конкретного вида активов;

не обеспечивается пространственная сопоставимость (нужны дополнительные данные для сравнения, желателен обзор аналогичных показателей со среднеотраслевыми и средне-прогрессивными значениями);

текущие нормативные документы по ведению учета и отчетности регламентируют следование принципу нетто, поэтому основные регулирующие статьи в балансе не приводятся (некоторые из них можно видеть в формах №3 и №5);

итог баланса не отражает суммы средств, которой реально располагает организация. Причина - несоответствие балансовой оценки средств реальным условиям хозяйствования вследствие инфляции, наличия забалансовых активов, возрастного состава внеоборотных активов, действия факторов научно-технического прогресса.

Специальные виды финансовой отчетности используются для целей, связанных с принятием многих решений, где требуется более точная информация о расходах по видам продукции, позволяющая проводить различия между разно-эффективными видами продукции на основании полученных прибыли и чистых денежных потоков. Из приведенных видов специальной финансовой отчетности наибольшее внимание уделяется порядку составления объединительной, разделительной и нулевой финансовой отчетности. При этом не разработана методика составления инвестиционной и инновационной финансовой отчетности.

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности на ООО «Бозал»

 

В целях автоматизации широкого спектра задач, связанных с подготовкой и анализом отчетности ООО «Бозал» предлагаем к использованию на данном предприятии продукта фирмы «1С» «1С: Консолидация 8».

Данная программа позволяет перевести стратегические цели предприятия в измеряемые показатели и зафиксировать их, она предоставляет менеджменту инструменты для планирования и бюджетирования хозяйственной деятельности, контролируя при этом соответствие составленных бюджетов целевым показателям эффективности, принятым в организации.

В «1С:Консолидации 8» предусмотрена возможность описания различных аспектов организационно-финансовой структуры предприятия.

Рассмотрим некоторые особенности и возможности данного программного продукта.

Мультивалютность

В целях соотносимости показателей различных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, учитывая, что ООО «Бозал» - предприятие с иностранным капиталом, необходимо привести показатели к единой валюте.

«1С: Консолидация 8» позволяет комфортно работать в мультивалютной среде. Количество используемых валют в программе не ограниченно. Для каждой валюты хранится история курса. При этом курс валюты можно вводить как вручную, так и автоматически с помощью загрузки с сайта РосБизнесКонсалтинг.

Конвертация в другие валюты производится в соответствии с учетной политикой и автоматически рассчитанными периодическими курсами - «средний курс за период», «средний курс за период МСФО», «курс на начало периода» или «курс на конец периода».

Ввод данных.

Следует отметить, что в «1С: Консолидации 8» реализована возможность ввода данных, полученных в любых системах. Ряд сервисных функций, реализованных в программе, позволяет существенно снизить трудоемкость импорта внешних данных, а также значительно облегчает контроль и классификацию полученных данных.

На данном этапе бухгалтерский учет на ООО «Бозал» автоматизирован на базе «1С: Предприятие 7.7». проанализируем процесс извлечения данных из внешних информационных баз «1С: Предприятия».

Для данной ситуации в программе «1С: Консолидация 8» предусмотрена возможность подключения к внешним информационным базам на платформе «1С:Предприятие» и извлечения из них необходимых данных. После завершения отчетного периода «1С: Консолидации 8» подключается к информационной базе «1С: Предприятие» и выполняет формирование комплекта индивидуальных отчетов ООО «Бозал». Особенностью данного способа является возможность расшифровки показателя отчетности вплоть до документа внешней информационной базы, повлиявшего на его величину.

В решении «1С: Консолидация 8» реализована возможность групповой загрузки индивидуальных отчетов бизнес-единиц в виде файлов определенных форматов.

Специалисты ООО «Бозал», используя средства «1С: Консолидации 8», могут разработать отчетные формы. В процессе разработки определяется структура показателей отчетов, аналитические измерения отчетов и отдельных показателей, правила расчета показателей отчетов или автоматических корректировок, правила проверки корректности заполнения отдельных отчетных форм и их комплектов. Разрабатываются также различные макеты отчетных форм, т.е. визуальное представление отчетов.

В процессе импорта программа обеспечивает контроль соответствия полученного отчета шаблону, переданному ранее, а также внутреннюю непротиворечивость отчета. При выявлении несоответствия оператор получает от системы уведомление. В программе реализована возможность корректировки показателей вручную, при этом история всех изменений сохраняется в системе, что упрощает последующий аудит отчетности.

Поступающая отчетность (исходные файлы) могут сохраняться в информационной базе прикладного решения. Это обеспечивает защиту файлов от возможной фальсификации, а также позволяет упростить работу с ними за счет классификации по основным аналитическим измерениям - периодам, сценариям, организациям и видам отчетов. Кроме того, система позволяет хранить версии файлов.

В версии ПРОФ решения «1С: Консолидация 8» в дополнение к описанным способам ввода данных предусмотрена также работа с распределенной информационной базой (РИБ) и web-интерфейсом.

Работа с web-интерфейсом. Использование web-интерфейса позволяет специалистам ООО «Бозал» вводить данные в отчетные формы программы «1С: Консолидация 8 ПРОФ» на любом компьютере, подключенном к Интернету.

Работать с web-интерфейсом легко и просто. Список задач бизнес-единицы в части представления отчетности и формы отчетов доступны в форме «Текущие задачи по отчетам». Вызванные формы отчетов могут быть заполнены вручную, а также с помощью загрузки файлов формата табличного документа системы «1С: Предприятие» или MS Excel.

Качество и аудируемость отчетности.

Программа «1С: Консолидация 8» позволяет повысить качество на всех этапах составления отчетности. Имеется возможность наглядного представления связей между отчетами и отдельными показателями (также в виде диаграмм), что упрощает разработку отчетности и ее последующий аудит, а также снижает риск ошибок.

В программе можно зафиксировать «Ответственный» и «Проверяющий», что существенно упрощает аудит отчетности.

На этапе сбора и импорта данных выполняется технологический контроль соответствия показателей отчетов импортируемых файлов формату шаблона и корректности рассчитываемых показателей. Импортированный комплект отчетов подвергается проверке соответствия показателей отчетов между собой и их преемственности показателям предыдущих периодов.

При извлечении данных отчетов из внешних информационных баз достоверность легко поддается проверке с помощью механизма расшифровки показателей вплоть до первичного документа.

В программе «1С: Консолидация 8» реализована возможность корректировки показателей вручную с сохранением истории изменений. Сравнительный факторный анализ обеспечивает с помощью диаграммы состава факторов, повлиявших на значение выбранного показателя отчета.

«1С: Консолидация 8» поддерживает целостность данных. Программа не позволит по ошибке удалить отчет, данные которого были использованы для подготовки отчетности. Она также не позволит утвердить документ, при подготовке которого был использован неутвержденный шаблон или неутвержденное правило обработки.

Контрольная проверка на уровне этапа процесса обработки отчетности исключает возможность выполнения последующих этапов, если предшествующие не прошли утверждение. После утверждения этапа отчеты, которые относятся к данному этапу, блокируются от изменения.

Информация о работе Анализ налогообложения организации за 2010-2012 гг. (на примере ООО «Строим вместе»)