Анализ счета 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:04, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................3
Теоретическая часть
Поставщики и подрядчики.............................................................4
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”....................................................................................................5
Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.................................................................................................6
Роль договора в расчетах с поставщиками.......................................8
Составление акта о приёмке материальных ценностей.................12
Материалы в пути..............................................................................13
Неотфактурованные поставки..........................................................14
Учёт расчётов посредством векселей..............................................15
Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами................................................................18
II. Практическая часть.....................................................................................21
Заключение......................................................................................................35
Список литературы..........................................................................................36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 437.00 Кб (Скачать файл)

Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”.

В случае, если по выданным векселям предусмотрена  уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство”  и др.

Кредит счёта 51 “Расчётный счёт”  или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

Предприятия по договорённости с банками  могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.

Приняв на инкассо или для  оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его  плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.

Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя  по индоссаменту до наступления срока  платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).

Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:

Д-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”

К-т сч.90 “Краткосрочные кредиты  банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.

Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:

Д-т сч. 80 “Прибыли и убытки”

К-т сч. 51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

На основании извещения банка  об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:

Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты  банков” или

Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты  банков”

К-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.

При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:

Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты  банков” или

Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты  банков”

К-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.

Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим  учёт векселей, векселедателям и отдельным  векселям.

Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.

 

Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами. Таблица

 

п\п

Содержание операций

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

Задолженность поставщикам  погашена путём выдачи наличных денег из кассы

60

50

2

То же по безналичному расчёту

60

51, 52, 55

3

Произведён взаимозачёт  задолженности

60

60

4

Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность  поставщикам)

60

62

5

Произведён взаимозачёт  задолженности займами

60

66

6

Произведён взаимозачёт  задолженности займами

60

67

7

Произведён взаимозачёт  задолженности

60

76

8

Задолженность поставщикам  погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы

60

79

9

Отражены положительные  курсовые разницы; списана задолженность с истекшим сроком исковой давности

60

91

10

Отражены суммы, поступившие  от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы

60

99

11

Оприходовано оборудование к установке

07

60

12

Акцептованы счета поставщиков  за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы

08

60

13

Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков

10

60

14

Приняты к оплате счёта  поставщиков за приобретённые товарно-материальные ценности (при использовании счёта 15)

15

60

15

Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям

19

60

16

Акцептованы счета поставщиков  за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд

20, 23, 25, 26

60

17

Отражены услуги поставщиков  и подрядчиков по устранению брака

28

60

18

Акцептованы счета поставщиков  за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств

29

60

19

Оприходованы товары, поступившие от поставщиков

41

60

20

Акцептованы счета поставщиков  за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность)

Отражены следующие  расходы:

На затаривание и  упаковку изделий на складах готовой  продукции;

По доставке продукции  на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

По содержанию помещений  для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

На рекламу;

На представительские  расходы;

Другие аналогичные  по назначению расходы

44

60

21

Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших  от поставщиков

50

60

22

Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков

51, 52, 55

60

23

При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки;

Отражены операции когда  счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных  в договоре величин против отфактурованного количества

76

60

24

Приняты к оплате счета  поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними  предприятиями

79

60

25

Отражены отрицательные  курсовые разницы; расходы предприятия-продавца по демонтажу объектов и другие, связанные с реализацией имущества

91

60

26

Отражена фактическая  себестоимость недостающих материальных ценностей

94

60

27

Отражены расходы, относящиеся  к будущим периодам

97

60


 

 

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Мебельное предприятие  ООО «Мебель.COM»

Род деятельности: изготовление мебели на заказ.

Юридический адрес: 634050 г. Томск, ул. 79 Гв. Дивизии, д.5, офис 28

Численность работников составляет 20 человек, из них производственный персонал – 15 человек, управленческий персонал – 5 человек.

Лимит по кассе составляет 100 000 рублей.

 

Учетная политика

01 января 2008 г.

Об учетной политике ООО «Мебель.COM»

На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96

№ 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина России от 06.102008 №106н, Налоговым кодексом Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

Принять следующую учетную  политику.

1. Бухгалтерский раздел  учетной политики

При осуществлении бухгалтерского учета использовать План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

Правильность отражения  хозяйственных операций в регистрах  бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие  их.

1.1. Амортизацию по основным средствам начислять линейным способом (п. 48 Положения по бухгалтерскому учету, п. 18 ПБУ 6/2001, ст. 259 НК РФ).

1.2. Процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и  вспомогательных материалов,  покупных  полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, используемой для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и других материальных ресурсов в бухгалтерском учете отражать с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости. При отпуске материалов в производство их оценка производится по средней себестоимости.

1.3. Бухгалтерский учет  затрат на производство ведется  с подразделением затрат на  прямые (собираемые по дебету  счета 20 «Основное производство»  на отдельных субсчетах) и косвенные (затраты общехозяйственного назначения, которые отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы»).

В конце отчетного  периода косвенные расходы списывать  непосредственно в дебет счета 20 «Основное производство».

1.4. Оценку готовой продукции в бухгалтерском учете производить

по фактической производственной себестоимости.

1.5. Проводить инвентаризацию  в обязательном порядке в случаях,  установленных действующими нормативными  документами. Кроме того, проводить  инвентаризацию кассы не реже одного раза в квартал.

1.6. Срок полезного  использования (нормы амортизации)  основных средств, приобретаемых  с 01.01.2008, устанавливать в соответствии с нормами постановления правительства РФ от 01.01.2002 №1.

2. Раздел учетной политики  для целей налогообложения

В соответствии с требованиями налогового законодательства в целях  установления порядка ведения налогового учета, отражающего особенности  деятельности организации в 2008 г., установить:

2.1. Вести учет и  распределять налог, уплаченный  за товары, работы, услуги, использованные при осуществлении деятельности или операций, как освобожденных, так и не освобожденных от налогообложения, в следующем порядке:

суммы входного НДС отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям». После оплаты поставщикам материалов делается запись: Дебет счета 68 Кредит счета 19.

Суммы оплаченного НДС  принимаются к вычету либо учитываются 

в их стоимости в той  пропорции, в какой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), – по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

2.2. Амортизацию по основным средствам начислять линейным способом (п. 48 Положения по бухгалтерскому учету, п. 18 ПБУ 6/2001, ст. 259 НК РФ).

2.3 При отпуске материалов в производство их оценка производится по средней себестоимости.

2.4 Если доходы относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, распределять между периодами равномерно.

 

Директор ООО «Мебель.COM»                 И.Ю. Перфильев

 

 

 

 

 

 

 

Баланс предприятия на 01 февраля 2010 года

Тыс. руб.

Актив

Сумма

Пассив 

Сумма

Основные средства (по первоначальной стоимости)

1750

Амортизация ОС

410

Материалы

200

Уставный капитал

1180

Готовая продукция

370

Нераспределенная прибыль

440

Расчеты с покупателями и заказчиками

200

Расчеты с персоналом по оплате труда

562

Касса

80

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

650

Расчетный счет

1507

Расчеты по налогам и  сборам

710

Расчеты краткосрочным  кредитам и займам

170

Расчеты по кредитам

325

Баланс

4277

Баланс

4277


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал хозяйственных  операций за февраль 2010 год

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Закупки

1

Произведена предоплата с поставщиками за ОС

60

51

590

2

Поступило ОС

08.4

60

500

3

НДС по поступившим ОС

19

60

90

4

ОС введено в эксплуатацию

01

08.4

500

5

НДС к возмещению (зачету вычету)

68.ндс

19

90

6

Взят краткосрочный кредит для  оплаты счета поставщика

51

66

413

7

Оплата счета поставщика по материалам

60

51

413

8

Поступили материалы на склад

10

60

350

9

НДС по поступившим материалам

19

60

63

10

НДС к возмещению (зачету вычету)

68.ндс

19

63

11

Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей

51

62

340

12

Выставлена претензия поставщику за несоблюдение сроков поставки материалов

76.2

20

72

13

Поступили ден. Средства по расчету за простой, возникший по вине поставщика

51

76.2

72

Затраты

14

Расход материалов на основное производство

20

10

400

15

Начислена заработная  плата основного  производства

20

70

215

16

Начислены страховые взносы в страховые  фонды (34,2%)

20

69

73,53

17

Удержан НДФЛ

70

68.ндфл

27,95

18

Начислена заработная плата АУП

26

70

430

19

Начислены страховые взносы в страховые  фонды (34%)

26

69

146,2

20

Удержан НДФЛ

70

68.ндфл

55,9

21

Сняты ден. Средства с р/сч. Для выдачи заработной платы

50

51

561,15

22

Выдана заработная плата работникам

70

50

561,15

23

Выдано в подотчет на командировочные  расходы

71

50

30

24

Принят авансовый отчет

26

71

30

25

Начислена амортизация ОС1

20

02

35

26

Отражена сумма ОНО2

68.нал. на приб.

77

7

27

Расходы на рекламу3

26

76

25

28

Начислены постоянные налоговые обязательства (ПНО)4

99

68.нал. на приб.

2

29

Списаны общехозяйственные расходы 

20

26

631,2

30

Списана производственная себестоимость  готовой продукции

43

20

1282,73

Реализация готовой  продукции

31

Отгружена продукция покупателю5

62

90.1

1634,71

32

НДС с выручки

90.3

68.ндс

249,36

33

Списана с/стоимость реализованной  продукции6

90.2

43

1154,46

34

Выявлен и списан фин. результат  от реализации готовой продукции (прибыль)7

90.9

99

230,89

Финансовый результат

35

Доходы от сдачи имущества в  аренду

76

91.1

42

36

Расходы при сдаче имущества  в аренду

91.2

76

7

37

Проценты по займам предоставленные  другим организациям

76

91.1

10

38

Списана неистребованная кредиторская задолженность с истекшим сроком давности

76

91.1

15

39

Штрафы, присужденные в пользу организации

76

91.1

21

40

Проценты по банковским кредитам

91.2

66

13

41

Начислен налог на имущество

91.2

68.нал. на имущ.

10

42

Выявлен и списан фин. результат  от прочей деятельности(прибыль)

91.9

99

58

Реализация Основных средств

43

Списана первоначальная стоимость  выбывшего ОС

01.выб

01

270

44

Списана накопленная амортизация

02

01.выб

140

45

Списана остаточная стоимость

91.2

01.выб

130

46

Отгружено ОС

62

91.1

177

47

НДС с выручки

91.2

68.ндс

27

48

Выявлен и списан фин. результат  от реализации ОС (прибыль)

91.9

99

20

49

Отражен условный расход по налогу на прибыль8

99.усл.р.

68.нал. на приб.

61,78

50

Отражена сумма чистой прибыли

99

84

245,11

51

Оплата НДС

68.ндс

51

123,36

52

Оплата налога на прибыль9

68.нал. на приб.

51

56,78

53

Оплачен НДФЛ

68.ндфл 

51

83,85

54

Оплата соц. страхования

69

51

219,73

55

Оплата имущественного налога

68.нал. на имущ.

51

10

Информация о работе Анализ счета 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”