Аттестация аудиторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:57, контрольная работа

Описание работы

Аудит учетной политики позволяет выявить недостатки управления, документооборота, системы бухгалтерского учета как таковой. Владение реальной информацией о данных направлениях деятельности может значительно повысить эффективность функционирования предприятия, за счет устранения ошибок и выявления скрытых резервов.

Файлы: 1 файл

аудит 3.docx

— 38.28 Кб (Скачать файл)

Введение

     На сегодняшний  день проведение аудиторских  проверок является едва ли  не единственным способом получения  достоверной информации о деятельности  предприятия и состоянии его  финансового положения. Комплекс  мер предлагаемых аудитом является  наиболее полным для проведения  анализа. 

     Аудит учетной политики позволяет выявить недостатки управления, документооборота, системы бухгалтерского учета как таковой. Владение реальной информацией о данных направлениях деятельности может значительно повысить эффективность функционирования предприятия, за счет устранения ошибок и выявления скрытых резервов.

     Также, не  стоит забывать, что мы живем  во время частых экономических  потрясений. Аудит предприятия (и  в частности, его учетной политики) позволяет сохранять такой важный  параметр как экономико-финансовую  мобильность, что является довольно  актуальным в наше время. Соблюдение  законодательных норм и использование  новейших нормативных документов  даст дополнительный стимул на  пути к процветанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аттестация аудиторов

    Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности» и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Можно выделить пять уровней правового регулирования аудиторской деятельности:

     • федеральное  законодательство (Закон «Об аудиторской  деятельности», Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.);

     • указы  Президента РФ и постановления  Правительства РФ;

     • федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности;

     • инструкции  Минфина России и Центрального  банка РФ по аудиторской деятельности;

     • внутрифирменные стандарты, разрабатываемые для детализации правил аудиторской деятельности и международных стандартов.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об  аудиторской деятельности» аудитором  является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным  уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат.

Вопросы аттестации определены ст. 15 указанного ФЗ и Приказом Минфина  РФ от 12.09.2002 № 93н «Об утверждении  Временного положения о системе  аттестации, обучения и повышения  квалификации аудиторов в Российской Федерации».

Аттестация на право осуществления  аудиторской деятельности – это  проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, проводимая в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим данный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора, которые не имеет ограничения срока своего действия.

К претендентам на получение  квалификационного аттестата аудитора предъявляются следующие обязательные требования:

- наличие документа о  высшем экономическом и (или)  юридическом образовании, полученном  в российских образовательных  учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании;

- наличие стажа работы  по экономической или юридической  специальности не менее трех  лет.

    Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.

     Порядок проведения аттестации регулируется Временным положением по системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 11.09.2002 № 93н.

Минфин РФ утверждает программы  проведения квалификационных экзаменов. Претенденты, успешно сдавшие квалификационные экзамены в соответствии с программами, получают квалификационные аттестаты  в области:

- общего аудита;

- аудит бирж, внебюджетных  фондов и инвестиционных институтов;

- аудит страховых организаций  и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

- аудита кредитных организаций,  банковских групп и банковских  холдингов (банковский аудит).

В соответствии с ч. 9 ст. 11 Федерального Закона "Об аудиторской  деятельности" "аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного  аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов". Повышение квалификации для аудиторов, имеющих аттестат одного вида, осуществляется в объеме 40 академических часов ежегодно. Аудитор, имеющий аттестат по банковскому аудиту независимо от имеющихся у него других типов аттестатов, должен проходить повышение квалификации в объеме 40 академических часов ежегодно. Аудитор, имеющий кроме квалификационного аттестата по общему аудиту квалификационный аттестат по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и (или) аудиту страховщиков, обязан проходить курс повышения квалификации аудиторов по общему аудиту ежегодно, а по иным упомянутым видам аудиторской деятельности проходить курс повышения квалификации в год, совпадающий со сроком обмена соответствующего квалификационного аттестата, в объеме 40 академических часов (дополнительно к курсу повышения квалификации по общему аудиту). По результатам повышения квалификации выдается сертификат о прохождении курса повышения квалификации единого образца.

Подтверждение повышения  квалификации аудитора производится Минфином РФ один раз в три года. Для этого на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата производится соответствующая отметка о прохождении повышения квалификации. При отсутствии данного подтверждения при сроке действия квалификационного аттестата аудитора более 4 лет квалификационный аттестат аннулируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Аудит учетной  политики организации (предприятия)  с точки зрения наличия и  достаточности информации для  проведения аудита сохранности  основных средств на предприятии

     Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с Законом  о бухгалтерском учете, организации  самостоятельно формируют свою учетную  политику. При этом, организации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательством о налогах и сборах, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет и учитывать свою структуру Специфика строительного производства обуславливает участие в договоре строительного подряда трех сторон - инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.

Основы формирования и  раскрытия учетной политики в  целях бухгалтерского учета для  организаций установлены ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина  Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н "Об утверждении положения  по бухгалтерскому учету "учетная  политика организации" ПБУ 1/98".

Цель аудита учетной  политики — установить соответствие применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Задачи аудита учетной политики:

изучить систему организации  бухгалтерского учета;

дать оценку учетной политики организации;

рассмотреть систему документации и документооборота. Основным нормативным  документом является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

Источники получения  аудиторских доказательств: приказ об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета, пояснительная записка к бухгалтерской отчетности организации.

Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем.  
Цель аудита учетной политики – составить мнение о соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и провести оценку достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя из требований, указанных в ПБУ 1/98 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 № 60н. Также должны учитываться следующие допущения:

 
1. Имущественной обособленности организации;  
2. Последовательности применения ученой политики;  
3. Временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

 
Таблица .1

Анализ учетной  политики

Элемент учетной политики

Ответ

Примечания

да

нет

1.Порядок проведения инвентаризации 

+         

 

В обязательном порядке при обнаружении фактов хищения или порчи имущества, авариях и стихийных бедствиях

2.Порядок отнесения предметов  к основным средствам 

+                     

   

3.Способ начисления амортизации:  
- линейный  
- способ уменьшаемого остатка  
- по сумме чисел лет срока полезного использования  
- пропорционально объему продукции

+                     

   

4.Проведение ремонта ОС 

 

+                     

 

5.Переоценка ОС 

+                     

   

6.Порядок определения  первоначальной стоимости 

+                     

 

Изменение первоначальной стоимости  объектов ОС допускается в случаях  их достройки, дооборудования, реконструкции  и частичной ликвидации, их переоценки

7.Определение срока полезного  использования 

+                     

   

8.Порядок выбытия ОС 

+                     

   

9.Контроль за сохранностью ОС

 

+                     

 

10. Оценка ОС, стоимость  которых при приобретении выражена  в иностранной валюте

+                     

 

Производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующего на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету


 

Аудит учетной политики проводился в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».  
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что учетная политика не содержит значительных несоответствий, противоречащих законодательству Российской Федерации и в полной мере отображает полную и достоверную информацию по выбранному объекту аудита.  
Проанализировав учетную политику с точки зрения полноты отражения информации для проведения аудита по объекту основные средства, можно сделать вывод о том, что информация по данному объекту отражена не полностью:  
1.Не отражен порядок отнесения затрат при проведении ремонта основных средств;  
2.Не отражен контроль за сохранностью ОС.  
В остальном можно сделать вывод о том, что избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности по объекту основные средства раскрыты правильно, т.е. соответствуют действующему законодательству РФ.

     Цель аудита  сохранности основных средств  – составить обоснованное мнение  о достоверности и полноте  информации о сохранности ОС  отраженной в финансовой отчётности  проверяемой организации и пояснениях  к ней. 

 

 

Таблица 2 
Программа аудиторской проверки сохранности основных средств 

№ п/п

Процедура аудита

Источник информации

Сроки провер

1

2

3

4

 
1.

Проверка соответствия показателей  баланса данным Главной книги

Бухгалтерский баланс, Главная  книга

 

 

 
2.

Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета основных средств

Главная книга, журналы-ордера № 12 и № 10, разработочные таблицы по расчету сумм износа и переоценки основных средств, первичные документы

 

 

 
3.

Проверка обеспечения  контроля за наличием и сохранностью основных средств в местах их хранения и эксплуатации

Приказы руководителя хозяйствующего субъекта на назначение постоянно действующей  инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц, договора с материально ответственными лицами, инвентаризационные описи и сличительные ведомости, акты инвентаризации, акты приемки-передачи, инвентарные карточки учета основных средств, инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации) и др.

 

 

 
4.

Проверка правильности оформления первичных документов по движению основных средств

Акт приемки-передачи (ОС-1), акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-2), акт на списание основных средств (ОС-3), акт на списание автотранспортных средств (ОС-4), инвентарная карточка учета основных средств (ОС-6), опись инвентарных карточек по учету основных средств (ОС-10), карточка учета движения основных средств (ОС-12), карточка учета арендованных (долгосрочно арендованных) основных средств (ОС-12а), инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации - ОС-13)

 

 

 
5.

Проверка правильности осуществления классификации основных средств

Техническая документация (паспорта, спецификации, комплектовочная ведомость  и др.), ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-6, ОС-13 и  др.

 

 

Информация о работе Аттестация аудиторов