Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:57, контрольная работа
Аудит учетной политики позволяет выявить недостатки управления, документооборота, системы бухгалтерского учета как таковой. Владение реальной информацией о данных направлениях деятельности может значительно повысить эффективность функционирования предприятия, за счет устранения ошибок и выявления скрытых резервов.
Введение
На сегодняшний
день проведение аудиторских
проверок является едва ли
не единственным способом
Аудит учетной политики позволяет выявить недостатки управления, документооборота, системы бухгалтерского учета как таковой. Владение реальной информацией о данных направлениях деятельности может значительно повысить эффективность функционирования предприятия, за счет устранения ошибок и выявления скрытых резервов.
Также, не
стоит забывать, что мы живем
во время частых экономических
потрясений. Аудит предприятия (и
в частности, его учетной
Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.
Можно выделить пять уровней правового регулирования аудиторской деятельности:
• федеральное
законодательство (Закон «Об аудиторской
деятельности», Гражданский
• указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
• федеральные
правила (стандарты)
• инструкции
Минфина России и Центрального
банка РФ по аудиторской
• внутрифирменные стандарты, разрабатываемые для детализации правил аудиторской деятельности и международных стандартов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об
аудиторской деятельности»
Вопросы аттестации определены ст. 15 указанного ФЗ и Приказом Минфина РФ от 12.09.2002 № 93н «Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации».
Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности – это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, проводимая в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим данный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора, которые не имеет ограничения срока своего действия.
К претендентам на получение
квалификационного аттестата
- наличие документа о
высшем экономическом и (или)
юридическом образовании,
- наличие стажа работы
по экономической или
Дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора, а также порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяются уполномоченным федеральным органом.
Порядок проведения аттестации регулируется Временным положением по системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 11.09.2002 № 93н.
Минфин РФ утверждает программы
проведения квалификационных экзаменов.
Претенденты, успешно сдавшие
- общего аудита;
- аудит бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных
- аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);
- аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковский аудит).
В соответствии с ч. 9 ст. 11
Федерального Закона "Об аудиторской
деятельности" "аудитор обязан
в течение каждого календарного
года начиная с года, следующего
за годом получения
Подтверждение повышения квалификации аудитора производится Минфином РФ один раз в три года. Для этого на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата производится соответствующая отметка о прохождении повышения квалификации. При отсутствии данного подтверждения при сроке действия квалификационного аттестата аудитора более 4 лет квалификационный аттестат аннулируется.
2.Аудит учетной
политики организации (
Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете, организации самостоятельно формируют свою учетную политику. При этом, организации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательством о налогах и сборах, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет и учитывать свою структуру Специфика строительного производства обуславливает участие в договоре строительного подряда трех сторон - инвестора, заказчика и подрядной строительной организации.
Основы формирования и раскрытия учетной политики в целях бухгалтерского учета для организаций установлены ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 9 декабря 1998 года №60н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "учетная политика организации" ПБУ 1/98".
Цель аудита учетной политики — установить соответствие применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Задачи аудита учетной политики:
изучить систему организации бухгалтерского учета;
дать оценку учетной политики организации;
рассмотреть систему документации и документооборота. Основным нормативным документом является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.
Источники получения аудиторских доказательств: приказ об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета, пояснительная записка к бухгалтерской отчетности организации.
Учетная политика формируется главным бухгалтером
и утверждается руководителем.
Цель аудита учетной политики – составить мнение о соответствии учетной политики
нормам действующего законодательства
и провести оценку достоверности бухгалтерской отчетности организации исходя
из требований, указанных в ПБУ 1/98 «Об
утверждении Положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации»»,
утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 № 60н. Также должны
учитываться следующие допущения:
1. Имущественной обособленности организации;
2. Последовательности применения ученой
политики;
3. Временной определенности фактов хозяйственной
деятельности.
Таблица .1
Анализ учетной политики
Элемент учетной политики |
Ответ |
Примечания | |
да |
нет | ||
1.Порядок проведения |
+ |
В обязательном порядке при обнаружении фактов хищения или порчи имущества, авариях и стихийных бедствиях | |
2.Порядок отнесения предметов к основным средствам |
+ |
||
3.Способ начисления |
+ |
||
4.Проведение ремонта ОС |
+ |
||
5.Переоценка ОС |
+ |
||
6.Порядок определения первоначальной стоимости |
+ |
Изменение первоначальной стоимости объектов ОС допускается в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, их переоценки | |
7.Определение срока полезного использования |
+ |
||
8.Порядок выбытия ОС |
+ |
||
9.Контроль за сохранностью ОС |
+ |
||
10. Оценка ОС, стоимость
которых при приобретении |
+ |
Производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующего на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету |
Аудит учетной политики проводился
в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности»,
ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/98 «Учетная политика
организации».
Аудит планировался и проводился таким
образом, чтобы получить достаточную уверенность
в том, что учетная политика не содержит значительных несоответствий,
противоречащих законодательству Российской
Федерации и в полной мере отображает
полную и достоверную информацию по выбранному
объекту аудита.
Проанализировав учетную политику с точки
зрения полноты отражения информации
для проведения аудита по объекту основные средства, можно сделать вывод о том,
что информация по данному объекту отражена
не полностью:
1.Не отражен порядок отнесения затрат
при проведении ремонта основных средств;
2.Не отражен контроль за сохранностью
ОС.
В остальном можно сделать вывод о том,
что избранные при формировании учетной
политики способы ведения бухгалтерского
учета, существенно влияющие на оценку
и принятие решения пользователями бухгалтерской
отчетности по объекту основные средства
раскрыты правильно, т.е. соответствуют
действующему законодательству РФ.
Цель аудита
сохранности основных средств
– составить обоснованное
Таблица 2
Программа аудиторской проверки сохранности
основных средств
№ п/п |
Процедура аудита |
Источник информации |
Сроки провер |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Проверка соответствия показателей баланса данным Главной книги |
Бухгалтерский баланс, Главная книга |
|
|
Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета основных средств |
Главная книга, журналы-ордера № 12 и № 10, разработочные таблицы по расчету сумм износа и переоценки основных средств, первичные документы |
|
|
Проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств в местах их хранения и эксплуатации |
Приказы руководителя хозяйствующего субъекта на назначение постоянно действующей инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц, договора с материально ответственными лицами, инвентаризационные описи и сличительные ведомости, акты инвентаризации, акты приемки-передачи, инвентарные карточки учета основных средств, инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации) и др. |
|
|
Проверка правильности оформления первичных документов по движению основных средств |
Акт приемки-передачи (ОС-1),
акт приемки-сдачи |
|
|
Проверка правильности осуществления классификации основных средств |
Техническая документация (паспорта, спецификации, комплектовочная ведомость и др.), ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-4, ОС-6, ОС-13 и др. |
|