Аудит амортизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является аудит амортизации основных средств.
Основными задачами являются:
рассмотрение амортизационной политики в современных условиях производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
рассмотрение теоретических основ аудита амортизации основных средств;
аудит амортизации основных средств конкретного предприятия;
определение направлений совершенствования амортизационной политики.

Файлы: 1 файл

audit amortizatsii osnovnyh sredstv.doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

4.8. Учет товаров и  издержек обращения в розничной  и оптовой торговле

4.8.1. К товарам относится  часть МП3 Общества, приобретенная  или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для дальнейшей продажи.

4.8.2. Товары, приобретенные  для перепродажи в системе  розничной торговли, оцениваются по продажным ценам, то есть по стоимости их приобретения с добавлением торговой наценки, НДС и налога с продаж.

4.8.3. Для учета торговой  наценки применяется счет 42 «Торговая  наценка».

При реализации товаров  суммы наценки в части, относящейся  к реализованным товарам, сторнируются по дебету счета учета реализации товаров (работ, услуг) и кредиту счета 42  «Торговая наценка».

Величина наценки, приходящаяся на реализованные товары, рассчитывается как разница между общей суммой торговой наценки на конец отчетного месяца (по данным бухгалтерского учета) и суммой наценки на остаток нереализованных товаров, определяемой расчетным путем.

Сумма наценки на остаток  нереализованных товаров определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения величины наценки на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка», уменьшенной на сумму оборота по дебету счета 42 «Торговая наценка» (в части прочих списаний товаров), к сумме реализованных за месяц товаров (продуктов) и остатка товаров (продуктов) на конец месяца (План счетов и Инструкция по его применению).

4.8.4. При реализации  товаров оптом начисленные на  покупную стоимость этих товаров  торговая наценка, ИДС и налог  с продаж сторнируются в целях  приведения продажной цены товаров, по которой они были приняты к учету в Обществе, к фактической себестоимости для определения финансового результата от реализации товаров оптом.

4.8.5. Транспортно-заготовительные  расходы учитываются в составе  издержек обращения, которые накапливаются в течение отчетного периода на счете учета издержек обращения.

Уплаченные проценты за предоставленные Обществу кредиты  и займы, связанные с приобретением  товаров (продуктов), не включаются в  фактическую себестоимость приобретенных товаров (продуктов), а относятся на финансовые результаты Общества в составе операционных расходов (пункт 11 ПБУ 10/99).

4.8.6. Для обобщения  информации о заготовлении и  приобретении товаров Общество  использует счет 15 «Заготовление  и при обретение материальных  ценностей», а также счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», предназначенный для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных товаров, исчисленной по фактической себестоимости приобретения (заготовления) и в учетных ценах.

4.8.7. Сумма издержек  обращения (транспортных расходов), относящаяся к остатку товаров на конец отчетного периода, исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный период с учетом переходящего остатка на начало отчетного периода (План счетов и Инструкция по его применению).

4.8.8. Издержки обращения,  за исключением части транспортных  расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров, полностью списываются в конце отчетного периода в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

4.9. Учет затрат на  производство

4.9.1. Учет затрат основного  производства ведется на счете  20 «Основное производство».

4.9.2. Учет прямых затрат  в разрезе по основным производственным  видам деятельности Общества  осуществляется на отдельных  субсчетах к счету 20.

Распределение расходов основного производства по видам продукции Общества осуществляется путем прямого отнесения затрат на себестоимость продукции (работ, услуг) соответствующего вида деятельности.

4.9.3. Учет затрат, обусловленных  процессом организации обслуживания  и управления производством, осуществляется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Расходы, собранные на счете 26, подлежат списанию в конце  отчетного периода, в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

4.9.4. Незавершенное производство  отсутствует.

4.9.5. Себестоимость реализованных   товаров, работ, услуг списывается  на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» на соответствующий субсчет по видам деятельности Общества.

4.11.3. Величина поступления  (доходов) Общества определяется  с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной величине иностранной валюты (условных денежных единиц), оговоренных заключенным договором (пункт 66 ПБУ 9/99).

4.11.4. Для учета отгруженной  продукции, по которой в момент ее передачи покупателю (транспортной организации) не происходит перехода права собственности, применяется счет 45 «Товары отгруженные».

4.11.5. При договоре мены  выручка от реализации продукции  (товаров, активов, работ, услуг)  отражается для целей налогообложения после исполнения обязательств обеими сторонами.

4.11.6. Отрицательные и  положительные курсовые разницы,  выявленные по денежным счетам, имуществу и обязательствам, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, подлежат отнесению на финансовый результат (счет 91) в момент даты исполнения обязательств или на дату составления бухгалтерской отчетности по мере их принятия к бухгалтерскому учету (пункты 12, 13 ПБУ 3/2000).

4.11.7. Сумма полученной  чистой прибыли за отчетный  год отражается в учете на счете 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и распределяется решением собрания акционеров на выплату дивидендов или погашение убытков прошлых лет.

4.12. Учет кредитных  и заемных средств

4.12.1. Общество не переводит  долгосрочную задолженность по кредитам и займам в краткосрочную.

4.12.2. В ходе получения  кредитов и займов у Общества  могут возникать дополнительные расходы, под которыми понимаются расходы, связанные с:

    • оказанием заемщику юридических и консультационных услуг;
    • осуществлением копировально-множительных работ;
    • оплатой налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
    • проведением экспертиз;
    • потреблением услуг связи;
    • другими затратами, непосредственно связанными с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств.

Такого рода дополнительные затраты включаются в состав операционных расходов непосредственно в периоде их возникновения.

4.12.3. В случае выдачи  Обществом заемных обязательств  при получении кредитов и займов  начисленные проценты (дисконт) отражаются в учете вместе с основной задолженностью.

4.12.4. Общество не производит  финансовых вложений за счет  временно свободных средств, полученных  для приобретения инвестиционных  активов.

4.12.5. Затраты по полученным  займам и кредитам, непосредственно относящимся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета начисление амортизации актива не предусмотрено (пункт 23 ПБУ 15/01).

 

5. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

5.1 Инвентаризация имущества  и обязательств проводится в  соответствии с нормативными документами на основании приказа генерального директора Общества о проведении инвентаризации (пункт 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

5.2.Инвентаризации подлежит  все имущество Общества, независимо  от места нахождения, и все виды обязательств.

5.3. Инвентаризация в  Обществе проводится в следующие  сроки:

    • основных средств – не реже одного раза в два года по состоянию на 1 ноября отчетного года;
    • нематериальных активов – ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
    • сырья, товаров, материалов, оборудования к установке, полуфабрикатов, готовой продукции на складах – ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года; 
    • расходов будущих периодов ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
    • денежных средств на счетах в учреждениях банков – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
    • денежных средств в кассе – не реже, чем один раз в квартал;
    • финансовых вложений – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года.

При этом под инвестиционными  активами понимаются объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы, требующие большого времени и затрат на приобретение и (или) строительство. Необходимо обратить внимание, что указанные объекты, приобретаемые непосредственно для перепродажи, учитываются как товары и к инвестиционным активам не относятся.

    • расчетов с дебиторами и кредиторами ежеквартально по состоянию на конец квартала;
    • расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года.

5.4. Для проведения  инвентаризации создаются постоянно  действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается руководителем Общества.

 

6. ОРГ АНИ3АЦИЯ ВНУТРЕННЕГО  КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

6.1. Организация внутреннего  контроля регулируется Положением  о внутрихозяйственном контроле, утвержденным приказом Генерального директора №55 от 23 июля 2001 г.

 

Положение об учетной политике для целей налогообложения

ЗАО «Электрокомплексервис» на 2005 год

 

1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ  НАЛОГОВОГО УЧЕТА И УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики для целей налогообложения ЗАО«ЭЛЕКТРОКОМПЛЕКСЕРВИС» (далее - Общество), которая представляет собой совокупность методологических принципов и правил, определяющих порядок и организацию налогового учета.

1.2. Основополагающими  документами, регулирующими вопросы  учетной политики для целей  налогообложения, являются Налоговый  кодекс РФ и иные законодательные  и нормативные акты в части налогообложения.

1.3. Система налогового  учета организуется Обществом исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

1.4. Изменение учетной  политики для целей налогообложения  допускается в случае изменения налогового законодательства или применяемых методов учета организации. Соответствующие изменения в порядок учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения вносятся в учетную политику для целей налогообложения приказом Генерального директора Общества. При этом они вступают в силу только с года, следующего за изданием приказа (статья 313 НК РФ).

1.5. Налоговый учет  в ЗАО «ЭЛЕКТРОКОМПЛЕКСЕРВИС»  осуществляет бухгалтерия Общества.

 

2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА  ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Налог на добавленную  стоимость

2.1.1. Моментом возникновения  налоговых обязательств по НДС  является дата оплаты реализованных товаров (работ, услуг) (пункт 1 статьи 167 НК РФ).

2.1.1.1. Для целей налогообложения НДС оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг), а именно:

    1. поступление денежных средств на счета Общества либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу Общества (комиссионера, поверенного или агента);
    2. прекращение обязательства зачетом;
    3. передача Обществом права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом;
    4. поступление имущества в оплату реализованных товаров (работ, услуг) по товарообменным договорам;
    5. по операциям реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе – дата фактической передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
    6. при прекращении встречного обязательства покупателя товаров (работ, услуг) по оплате этих товаров (работ, услуг) путем передачи покупателем-векселедателем собственного векселя оплатой указанных товаров (работ, услуг) признается оплата покупателем-векселедателем  (либо иным лицом) указанного векселя или передача Обществом указанного векселя по индоссаменту третьему лицу;
    7. в случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг) датой оплаты товаров (работ, услуг) признается наиболее ранняя из следующих дат (пункты 2, 4, 5 статьи 167 НК РФ):
      • день истечения указанного срока исковой давности;
      • день списания дебиторской задолженности.

2.1.2. Обществом производится  корректировка ранее зачтенного  в качестве налогового вычета  НДС, уплаченного поставщикам  за полученные МП3, в момент  отпуска этих ресурсов на выполнение  строительно-монтажных работ.

Информация о работе Аудит амортизации основных средств