Аудит банковских операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 5 заданий по "Бухгалтерскому учету и аудиту" и ответы на них

Содержание работы

Задание №1 3

Задание №2 8

Задание №3 9

Задание №4 10

Задание №5 11

Файлы: 1 файл

Кр Основы банковского аудита.docx

— 32.54 Кб (Скачать файл)
НОУ СПО

«Северодвинский техникум управления

и информационных технологий»

 
 

 
 
контрольная    работа 
 
по  дисциплине ___________________________________________________

_________________________________________________________________

на тему _________________________________________________________

_________________________________________________________________ 

 

                                                     Специальность

      Группа  
      Студент  
      Преподаватель            
 
     
     
   
 
 
 
 
 
 
 
  г. Северодвинск  

2012 год

 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1           3

Задание №2           8

Задание №3           9

Задание №4           10

Задание №5           11 

    ЗАДАНИЕ №1

  1. Аудит кассовых операций

    Кассовое  обслуживание клиентов – комплекс услуг, предоставляемых юридическим  и физическим лицам по операциям  с денежной наличностью в национальной и иностранной валюте, другими  ценностями и платежными документами.

    Целью аудита кассовых операций является проверка соблюдения банком требований законодательства в части совершения и отражения  в учете кассовых операций, выявления  недостатков в организации и  ведении кассовой работы.

    Информационной  базой для осуществления проверки служат: приказы и распоряжения руководителя банка о назначении должностных лиц, ответственных за сохранность денежных средств и ценностей; договоры о полной индивидуальной материальной ответственности; договоры о коллективной материальной ответственности; положение о кассовом подразделении банка; заключение территориального учреждения ЦБ РФ по технической укрепленности кассового узла банка (его филиалов); письма территориального учреждения ЦБ РФ об установлении минимального остатка наличных денег в операционной кассе; книга учета принятых и выданных денег (ценностей); книга учета денежной наличности и других ценностей; кассовые журналы по приходу и расходу; кассовые документы дня; образцы подписей операционных работников банка; карточки образцов подписей должностных лиц клиентов; справки о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов; журнал учета принятых сумок с ценностями и порожних сумок и другие документы по кассовым операциям.

    Проверка  кассовых документов осуществляется, как правило, выборочно, т. е. проверяются кассовые документы за выбранные дни.

    Аудит кассовых операций осуществляется по следующим направлениям:

  1. Проверка организационных вопросов кассовой работы. В ходе проверки необходимо:
  • Ознакомиться с имеющимися приказами и письменными распоряжениями руководителя кредитной организации о назначении должностных лиц, ответственных за сохранность денежных средств и ценностей, осуществление контроля за своевременным оприходованием поступающих в кассу денег и организацию четкого и бесперебойного обслуживания клиентов;
  • Проверить наличие у кредитной организации заключений о соответствии кассового узла кредитной организации (ее филиалов), внутренних структурных подразделений требованиям Банка России к устройству и технической укрепленности;
  • Убедиться, все ли ценности, книги и документы внесены в хранилище ценностей;
  • Проверить соблюдение суммы минимального допустимого остатка наличных в операционной кассе кредитной организации.
  1. Проверка порядка приема денежной наличности от организаций.

    Она включает в себя проверку:

  • Правильности документального оформления поступивших в кредитную организацию денег;
  • Правильности оформления объявлений на взнос наличными;
  • Своевременности зачисления средств на счет клиентов.
  1. Проверка порядка выдачи денежной наличности организациям.

    Процедура проверки включает:

  • Проверку правильности оформления денежных чеков;
  • Проверку соответствия выданных сумм с соответствующих счетов  клиентов;
  • Проверку соответствия сумм выданных денег по кассовому журналу по расходу со справкой о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет;
  • Сверку подписей лиц, подписавших денежных чек, с подписями клиента в карточке образцов подписей.
  1. Проверка порядка заключения операционной кассы.
  • Сверяются остатки денег в справках о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и в справках о сумме выданных денег и полученной сумме под отчет с остатками в книге учета принятых и выданных денег (ценностей);
  • Сверяется соответствие количества и суммы документов, сданных кассовыми работниками, данным справок, включая справки кассовых работников операционных касс вне кассового узла;
  • Проверить соблюдение порядка формирования и брошюровки кассовых документов за день;
  • Проверяется соблюдение порядка хранения кассовых документов.

    Типичные  нарушения, допускаемые работниками банка при осуществлении кассовых операций, следующие:

  • Не разработаны должностные инструкции на каждого кассового работника и инкассатора собственной службы инкассации;
  • Не заключены договоры о полной материальной ответственности с кассовыми и инкассаторскими работниками кредитной организации;
  • Отсутствуют замки в специальных столах кассиров, где они хранят деньги в течении рабочего дня;
  • В расходном/приходном кассовом документы имеются исправления, подчистки, не все реквизиты заполнены по соответствующей форме;
  • Нарушен порядок хранения денег и других ценностей в хранилище ценностей;
  • Не проведены суммы сданной наличности в операционное время по счетам клиентов в этот же операционный день, а суммы, сданные в послеоперационное время, - не проведены на следующий день.
 
 
 
    
  1. Виды  и особенность  аудиторских заключений.

    Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей  финансовой (бухгалтерской) отчетности, содержащий выраженное в установленной  форме мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

    Различают следующие виды аудиторских заключений:

  • С выражением безоговорочно положительного мнения;
  • Модифицированное.

    Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено в том случае, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Аудитор может оказаться не в состоянии  выразить безоговорочно положительное  мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в  соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или  может оказать существенное влияние  на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

  1. Имеется ограничение объема работы аудитора;
  2. Имеется разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, либо адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Модифицированным  аудиторское заключение считается в том случае, если возникли факторы:

  • Не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  • Влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести в мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

    Аудиторское заключение состоит из трех частей.

    Вводная часть представляет собой общие  сведения об аудиторской фирме (аудиторе), в частности:

  • полное наименование аудиторской фирмы;
  • номер свидетельства о регистрации и номер лицензии;
  • фамилия, имя, отчество руководителя аудиторской фирмы и аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты на право осуществления аудиторской деятельности в области банковского аудита, принимавших участие в данной проверке;
  • даты начала и окончания аудиторской проверки и дата выдачи аудиторского заключения.

    Аналитическая часть должна включать:

  • общие сведения о проверяемой кредитной организации;
  • изложение существенных аспектов, выявленных в ходе проверки, состояния бухгалтерского учета и отчетности кредитной организации, выполнения ею обязательных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ, качества управления кредитной организацией, в том числе состояния внутреннего контроля, и других положений, определяемых федеральными законами, нормативными актами ЦБ РФ и уставом кредитной организации.

    Итоговая  часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности годового отчета кредитной организации, включая  бухгалтерский баланс и отчет  о прибылях и убытках.

 
 
 

    ЗАДАНИЕ № 2

  1. Понятие достаточности и надлежащего характера взаимосвязаны и применяются к аудиторским доказательствам, полученным в результате тестов средств внутреннего контроля и проведения аудиторских процедур по существу.
  2. В результате инспектирования материальных активов аудируемого лица представляются достоверные аудиторские доказательства относительно их существования, но необязательно относительно права собственности на них или их стоимости оценки.
  3. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого банка с целью выявления необычных или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
  4. Если руководство КБ не вносит изменений в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, в то время как аудитор считает, что они должны быть внесены, и аудиторское заключение еще не представлено КБ, то аудитору в аудиторском заключении следует выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
  5. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним.
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАДАНИЕ №3 

    ОРБЦ  – организованный рынок ценных бумаг  и других финансовых активов – совокупность отношений, связанных с обращением ценных бумаг, срочных контрактов и других финансовых активов, правила исполнения сделок и бухгалтерского учета, с которыми соответствуют требования, установленные Банком России.

    Торговый  портфель – котируемые ценные бумаги, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации (перепродажи), а также ценные бумаги, которые не предназначены для удержания в портфеле свыше 180 дней и могут быть реализованы.

    Ассистент аудитора – работник, участвующий в проведении аудита и не являющийся аудитором.

    Аудиторская процедура - определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.

    Внутренний  аудит – организованная экономическим субъектом, действующая в интересах руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАДАНИЕ №4

  1. В)
  2. А)
  3. А)
  4. А)
  5. В)
 

 

    ЗАДАНИЕ №5

    Наиболее  типичные нарушения, допускаемые банками  при осуществлении кредитных  операций:

  • Нарушения в организации кредитной работы: отсутствует положение о кредитной политике банка; не разграничены полномочия должностных лиц; не установлены лимиты и ограничения на совершение кредитных операций; недостаточно обоснование выданных ссуд; предоставление кредита заемщику без проведения анализа и оценки его финансового состояния; не проводится анализ бизнес-плана и технико-экономического обоснования кредитуемой сделки; не проводится оценка кредитных рисков, принимаемых банков при выдаче кредитов; не проводится контроль за целевым использованием выданных кредитов; слабо организован контроль за исполнением кредитных договоров и финансовым состоянием заемщиков; не проводится анализ причин возникновения просроченной задолженности по выданным кредитам.
  • Ошибки в оформлении кредитных договоров и залоговых операций: отсутствуют в кредитных договорах необходимые данные; не полностью формируются кредитные досье некоторых клиентов; отсутствуют дополнительные соглашения по генеральным соглашениям на рынке МБК; отсутствует регистрация договоров залога в установленных законодательством случаях; при заключении договора залога надвижимости отсутствуют документы, подтверждающие право собственности заемщика на объект недвижимости.
  • Ошибки при осуществлении активных и пассивных кредитных операций и их отражении в бухгалтерском учете: неправильное отражение предметов залога на внебалансовых счетах, отсутствие аналитического учета залогового имущества; несвоевременное отражение в учете процентов, причитающихся к оплате, несвоевременное вынесение просроченных кредитов на соответствующие счета; несвоевременный перенос полученных процентов за пользованием кредитом со счетов доходов (расходов) будущих периодов на доходы (расходы) отчетного периода и др.

Информация о работе Аудит банковских операций