Аудит денежных средств, кассовых и банковских операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Аудиторская проверка кассовых операций проводится с целью установления соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Файлы: 1 файл

курсовая аудит .doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

От подотчетного лица получен излишний остаток подотчетных сумм –1800-1000=800 руб.

Согласно п.2 ст.264 НК РФ представительские расходы нормируются в размере 4 % от расходов на оплату труда. Следовательно в расходы по налогу на прибыль можно принять сумму 120000*4%=4800 руб.

Следовательно, разница расходов в налоговом и бухгалтерском учете составит 5800-4800=1000 руб.

Необходимо начислить ПНО по представительским расходам – 1000*20%=200 р. – Д99 К68

В результате проверки аудитором выявлено, что занижены расходы в бухгалтерском учете на 1000 р., завышены расходы в налоговом учете на 1000 р., занижен налог на прибыль на 200 руб.

 

    1. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

 ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

В процессе аудита необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между организацией и работниками. При этом выполняются следующие аудиторские процедуры:

  • оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • подтверждается достоверность производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
  • устанавливается законность и полнота удержаний из заработной платы работников;
  • проверяется организация аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязь аналитического и синтетического учета;

По итогам проверки начисления заработной платы проводится проверка обоснованности и правильности произведенных удержаний из сумм, начисленных  в пользу работника. Особое внимание аудитор должен уделить проверке правильности исчисления налога на доходы физических лиц.

Данные для проведения проверки и порядок оформления результатов представлены в задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание к разделу 3 «Аудит расчетов с персоналом организации по оплате труда»

Исходные данные для проверки расчетов, р.

Таблица 2

вариант

Оклады работников

Сумма страховых взносов

Сумма НДФЛ

1

2

3

4

5

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

-8-

16

24000

20500

16000

14000

19000

42000

10800


 

Начисление заработной платы и расчет налога на доходы физических лиц рекомендуется проводить по форме, приведенной в таблице 3.

Сведения о работниках  для исчисления налога на доходы физических лиц представлены в таблице 4 по «четным» и «нечетным» вариантам.

Сведения о работниках  для исчисления налога на доходы физических лиц

Таблица 4

Ф.И.О.

Категория

Дети

нечетные

нечетные

1 работник

Совместитель

2

2 работник

Постоянный

1

3 работник

Постоянный

нет

4 работник

Постоянный

3

5 работник

Постоянный

2


 

Решение:

 

Согласно ст. 218 НК РФ вычеты на детей составляют:

    • На первого, второго ребенка – 1400
    • На третьего и последующих детей – 3000 руб.

 

 

Расчет заработной платы и удержанного налога на доходы

  физических лиц, р.

Таблица 3

Ф.И.О.

Оклад

РК, 25%

Итого начислено

Налогообла-гаемая база для НДФЛ

Сумма налога

К выдаче на руки

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

1 работник

24000

6000

30000

30000

3900

26100

2 работник

20500

5125

25625

24225

3149

22476

3 работник

16000

4000

20000

20000

2600

17400

4 работник

14000

3500

17500

11700

1521

15979

5 работник

19000

4750

23750

20950

2724

21027

Итого

93500

23375

116875

106875

13894

102981


 

Определим сумму подлежащих начислению страховых взносов:

Расчет начисленных страховых взносов, р.

Ф.И.О.

Оклад

РК, 25%

Итого начислено

ПФР 22%

ФОМС 5,1%

ФСС 2,9%

Итого

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

-8

1 работник

24000

6000

30000

6600

1530

870

9000

2 работник

20500

5125

25625

5638

1307

743

7688

3 работник

16000

4000

20000

4400

1020

580

6000

4 работник

14000

3500

17500

3850

893

508

5250

5 работник

19000

4750

23750

5225

1211

689

7125

Итого

93500

23375

116875

25713

5961

3389

35063


 

Таким образом, сумму налога по данным аудируемого лица составила 10800руб., по мнению аудитора – 13894 руб. Следовательно, сумма НДФЛ занижена на 13894-10800=3094 руб.

Сумма страховых взносов по данным аудируемого лица составила 42000 руб., по мнению аудитора – 35063 руб. Следовательно, сумма взносов завышена на 42000-35063=6937 руб.

В результате проведенной проверки обнаружена недоимка на 3094 руб. по расчету с бюджетом по НДФЛ, завышение себестоимости на сумму 6937 руб. и занижение налогооблагаемой прибыли на сумму 6937 руб.

 

 

4.  АУДИТ ОСНОВНЫХ  СРЕДСТВ

Задачи аудита основных средств:

  • проверка правильности отнесения активов к основным средствам;
  • проверка правильности оценки основных средств в учете;
  • проверка своевременности отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • проверка правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.
  • проверка правильности начисления и отражения в учете амортизации основных средств;

Типичные нарушения при аудите основных средств:

1.  Неверно  определена первоначальная стоимость объектов основных средств.

2.  Неверно начислена амортизация по объектам основных средств по разным причинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание к разделу 4 «Аудит основных средств»

Исходные данные

Сумма, р.

четный вариант

Счет-фактура на приобретенный металлообрабатывающий станок:

- стоимость 

-  НДС

 

 

160 000

28 800

Счет-фактура на перевозку станка:

- стоимость 

- НДС

 

20 000

3600

Расходы по установке и наладке станка оплачены Иванову В.П. по договору возмездного оказания услуг. Стоимость вознаграждения по договору

 

 

4000

В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие проводки

Согласно  акту о вводе станка в эксплуатацию в январе текущего года в бухгалтерии сделана запись: Д 01 К 08

 

164 000

Расходы по установке и наладке станка оплаченные  Иванову В.П. по договору:    Д 20 К 76

 

4000

Расходы по транспортировке станка списаны на затраты и отражены в учете:    Д 20 К 76,  Д 19 К 76

20 000

НДС - 3600

 Начислена  амортизация за 1 квартал:  Д 20 К 02

8200

Срок полезного использования объекта

5 лет


 

Требуется:

1. Определить нарушения в учете основных средств.

2. Составить  запись в отчет аудитора и  сделать исправительные проводки.

 

Решение:

 

Согласно п.8 ПБУ 6/01 и п.1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств определяется с учетом расходов по доставке, установке и транспортировке без учета косвенных налогов.

Согласно инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета формирование первоначальной стоимости основных средств отражается на счете 08. Аудируемым лицом по транспортировке станка, расходы по установке и наладке станка списаны на расходы отчетного периода.

Согласно п. 2 ст. 259 НК РФ и  п.21 ПБУ 6/01 амортизация начисляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Аудируемым лицом амортизация исчислена с месяца ввода в эксплуатацию.

 

 

В бухгалтерском учете организации проводки по мнению аудитора

Счет-фактура на приобретенный металлообрабатывающий станок:

- стоимость Д 08 К 60

-  НДС Д 19 К 60

 

 

160 000

28 800

Расходы по установке и наладке станка оплаченные  Иванову В.П. по договору:    Д 08 К 76

 

4 000

Расходы по транспортировке станка списаны на затраты и отражены в учете:   

Стоимость Д 08 К 76

НДС 19 К 76

 

 

20 000

3 600

Согласно  акту о вводе станка в эксплуатацию в январе текущего года в бухгалтерии сделана запись (160000+4000+20000):

Д 01 К 08

 

 

184 000

Начислена амортизация за 1 квартал за февраль-март (184000/8/12*2):  Д 20 К 02

 

3 833,33

Срок полезного использования объекта

8 лет


 

Аудитором выявлено занижение первоначальной стоимости объекта на сумму 184 000-164 000=20000 руб., завышение суммы расходов отчетного периода на 4000+20000=24000 руб., занижение суммы амортизации на 8200-3833,33=4366,67 руб., что привело к искажению налога на имущество и налога на прибыль.

 

 

 

Список литературы

 

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  4. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
  6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
  7. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01"
  8. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)
  9. Бахолдина И. В.  Бухгалтерский финансовый  учет.: учебное пособие-М.:ФОРУМ :ИНФРА-М, 2013.-320с.- (Высшее образование: Бакалавриат).
  10. НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ УЧЕБНИК ДЛЯ БАКАЛАВРОВ Под редакцией академика РАЕН, профессора Д. Г. Черника : учебник для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. — М. : Издательство Юрайт, 2013
  11. Суйц В.П., Ситникова В.А. Аудит. Изд.: КноРус, 2014. – 168 с.

Информация о работе Аудит денежных средств, кассовых и банковских операции