Аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых операций и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
Для выполнения указанной цели необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые документы, регистры синтетического и аналитического учета.
При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятия и цели аудита в целом;
Обозначить наиболее важные вопросы, подлежащие изучению на стадии проведения предварительной проверки аудита денежных средств;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 4
1.1. Понятия и цели аудита 4
1.2. Предварительная подготовка к аудиторской проверке операций с денежными средствами. 14
ГЛАВА 2 АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 16
2.1. Синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе. 16
2.2. Программа проведения проверки кассовых операций. 18
1.3. Аудиторская проверка кассовых операций. 21
1.4. Аудит кассовых операций в иностранной валюте 36
ГЛАВА 3 АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ, ВАЛЮТНЫХ И ПРОЧИХ СЧЕТАХ В БАНКАХ. 44
3.1. Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках. 44
3.2. Программа проведения проверки операций по счетам в банках. 54
3.3. Аудиторская проверка счетов организации в банках. 55
ГЛАВА 4 ПОРЯДОК ЗАВЕРШЕНИЯ АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 65
4.1. Анализ отчета о движении денежных средств 65
4.2. Оформление отчета по результатам проведения проверки операций с денежными средствами. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 85

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 518.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты  наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

В условиях рыночной экономики следует  исходить из принципа, что умелое использование  денежных средств может приносить  предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно  думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся кругооборот  хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных  расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы аудита денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах.

При кажущейся простоте учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных форм расчетов.

Целью данной работы является составление  программы проведения аудиторской  проверки кассовых операций  и операций по счетам в банках, определение  процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.

Для выполнения указанной цели необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые документы, регистры синтетического и аналитического учета.

При изучении указанной темы мною были поставлены следующие задачи:

  • Раскрыть понятия и цели аудита в целом;
  • Обозначить наиболее важные вопросы, подлежащие изучению на стадии проведения предварительной проверки аудита денежных средств;
  • Оценить качество организации внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств;
  • Проверить порядок ведения операций с денежными средствами на предмет соответствия действующему законодательству;
  • Описать порядок и цель формирования отчета о движении денежных средств;
  • Дать краткую характеристику отчета по результатам проведенной проверки.

Работа состоит из введения, четырех глав и заключения.

В первой главе дается понятие организации  аудита операций с денежными средствами Во второй главе показана процедура проведения аудиторской проверки кассовых операций. В третьей главе описана процедура аудиторской проверки денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках. Четвертая глава содержит описание отчета о движении денежных средств и оформление результатов аудиторской проверки операций с денежными средствами.

Работа выполнена на основе изучения нормативных документов, статей разных авторов, опубликованных в периодических изданиях, и практического опыта проведения аудиторских проверок.

 

Глава 1 Организация  аудита операций с денежными средствами

1.1. Понятия и цели  аудита

Основной целью аудиторской  деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

В соответствии с законодательством РФ аудиторы и аудиторские фирмы могут осуществлять следующие виды деятельности:

- независимую  вневедомственную проверку бухгалтерской  (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций  и других финансовых обязательств  и требований экономических субъектов;

- постановку, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление деклараций о доходах  и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- экспертизу  финансово-хозяйственной деятельности  и состояния имущества предприятия;

- анализ хозяйственно-финансовой деятельности, оценку активов и пассивов предприятия;

- прогнозирование  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия;

- консультирование по вопросам  финансового, налогового, банковского  и иного хозяйственного законодательства  РФ;

- обучение работников бухгалтерских  служб предприятий;

- методическое и информационное  обеспечение предприятий;

- разработку методических пособий  по бухгалтерскому учету и  налогообложению и оказание других  услуг.

Основные стадии (этапы) аудита обозначены в разделе 4 «Объем и стадии аудиторской проверки» Правила (стандарта) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.08.99.

Определение объема аудиторской проверки является предметом профессионального суждения аудитора о характере и масштабе работ, проведение которых необходимо для достижения целей аудита и диктуется обстоятельствами проверки.

Аудиторской организации при определении  объема аудита следует исходить из требований нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность, положений договора аудиторской организации с экономическим субъектом и конкретных особенностей проверки с учетом полученных знаний о деятельности экономического субъекта.

Аудиторская организация должна и  вправе самостоятельно принимать решения  о видах, количестве и глубине  проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления  полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного аудиторского заключения.

Основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

а) планирование аудита;

б) получение аудиторских доказательств;

в) использование работы других лиц  и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

г) документирование аудита;

д) обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

 Аудиторская проверка должна  быть спланирована на основе  достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования состоит в том, чтобы организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных работ должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование  аудита».

В ходе аудита должно быть получено достаточное  количество качественных аудиторских  доказательств, которые могут служить  основой для формирования мнения аудиторской организации о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

При получении аудиторских доказательств аудиторская организация должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

В случае обнаружения искажений  бухгалтерской отчетности или нарушений  требований законодательства аудиторская  организация должна выполнять требования правил (стандартов) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита», «Применимость допущения непрерывности деятельности».

В ходе аудита должны документироваться  основные аспекты проведенной работы, сделанные выводы и другие существенные вопросы, имеющие значение для подготовки аудиторского заключения, а также  для доказательства качественного  проведения аудита. Рабочая документация аудита должна быть достаточно полной и убедительной, чтобы служить подтверждением правильности того или иного мнения аудиторской организации о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Аудиторской организации при оформлении хода аудита необходимо выполнять положения правила (стандарта) аудиторской деятельности «Документирование аудита».

На этапе подготовки заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта аудиторская  организация обязана обобщить и оценить выводы, сделанные на основе полученных данных. При этом следует исходить из критериев соблюдения нормативных требований при подготовке экономическим субъектом бухгалтерской отчетности и ее соответствия тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта. Аудиторское заключение должно содержать четко выраженное мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Безусловно положительное аудиторское заключение свидетельствует о том, что аудиторская организация считает бухгалтерскую отчетность экономического субъекта достоверной во всех существенных отношениях. Если составляется условно-положительное или отрицательное аудиторское заключение либо оформляется отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, то должны быть указаны обстоятельства, которые привели к тому или иному решению аудиторской организации.

Предплановая (преддоговорная) деятельность

Деятельность до момента получения заказа на проведение аудита. Аудит как вид предпринимательской деятельности связан с необходимостью формирования определенного портфеля заказов, т.е. с поиском и выбором клиентов. При формировании портфеля заказов следует учитывать условия, обеспечивающие доходность аудиторской фирмы, и соблюдать такие основные принципы аудита, как независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность и профессиональное поведение.

Аудиторская этика не допускает связей аудитора с заказчиком, который не обладает безупречной репутацией.

Принимая заказ, аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить  следующее:

имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;

может ли фирма в случае необходимости  привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние  возможности).

Аудитор обязан отказаться от предложенного ему заказа, если он не может гарантировать выполнение всех указанных условий.

О проведенных процедурах аудитор  составляет рабочий документ (докладную  записку), подтверждающий выполнение данных действий.

Кроме того, аудитор должен учесть дополнительные аспекты для оценки степени риска, связанного с выполнением данного заказа:

отрасль хозяйственной деятельности заказчика;

текучесть сотрудников за последний  год;

финансовое положение заказчика  и возможности преодоления вероятных  финансовых проблем;

уровень квалификации сотрудников  бухгалтерии, финансового отдела и  отдела электронной обработки информации, а также соответствие систем бухгалтерского учета;

темпы роста производства и их перспективы.

Иногда для того, чтобы получить необходимую информацию о заказчике, в частности, определить возможный риск для аудитора при выполнении предложенного заказа, необходимо провести предварительную проверку. Во время предварительной проверки следует выяснить:

правовые основы организации, ее учредительные  документы и их соответствие действующему законодательству;

в каком состоянии находится  система бухгалтерского учета и  отчетность, можно ли ее проверить.

Как правило, новая оценка постоянных заказчиков необходима, если:

произошли существенные изменения  в составе высшего руководства организации, которые могут повлиять на развитие и политику предприятия;

Информация о работе Аудит денежных средств