Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:12, контрольная работа
Вопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
1. Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица.
2. Тестовые задания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине основы аудита
Вариант 2
Екатеринбург 2012
План
Вопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.
Согласно
п.3 ст.1 Федерального закона «Об
аудиторской деятельности» №
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях1.
В соответствии с п.3 ст.5 Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Требования Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н, распространяются на все организации независимо от организационно - правовых форм.
Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения. В настоящее время почти во всех действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности сдержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации.
Цель аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия - установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:
- установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятия;
- проанализировать учетную политику организации.
В соответствии с поставленной целью определим источники информации - документы, необходимые для проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики:
1. Организационная и юридическая документация:
- приказ об учетной политике организации;
- график документооборота;
- утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;
- пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации;
- рабочий план счетов.
2. Первичные учетные документы:
- перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
4. Учетные регистры бухгалтерского учета:
- журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета);
- оборотно-сальдовая ведомость;
- Главная книга;
Анализ указанных источников в аудиторской деятельности является информационным обеспечением аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики.
Для наиболее полного представления об организации бухгалтерского учета и учетной политики и порядках их аудита необходимо обратиться к нормативному правовому регулированию данного вопроса, он будет рассмотрен в следующем подразделе.
Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики
Работы при проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.
1 этап - ознакомительный.
На данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет свои отношения с ним.
Производится проверка наличия и ознакомление с организационной и юридической документацией:
- приказ об учетной политике организации;
- график документооборота;
- рабочий план счетов;
- свидетельством о государственной регистрации;
- справками о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;
- лицензиями на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;
- планами и прогнозами;
- прочей существенной документацией
Далее аудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления с деятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценки аудиторских рисков, оценки средств внутреннего контроля и составления плана и программы предстоящей аудиторской проверки 2.
2 этап - основной.
Это самый трудоемкий этап работы.
На данном этапе производится проверка
тождественности показателей
Аудиторские процедуры:
- тестирования средств внутреннего контроля;
- аудиторские процедуры по существу.
Тесты средств внутреннего
контроля означают проверки, проводимые
с целью получения аудиторских
доказательств в отношении
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные процедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.
Аудитор подтверждает информацию об организации бухгалтерского учета и учетной политике, изучает весь комплект представленной бухгалтерской отчетности. В результате проведения аудиторских процедур выявляются различные нарушения в организации бухгалтерского учета и формировании учетной политики, которые обобщаются на следующем этапе3.
3 этап - заключительный.
На последнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение.
Ряд авторов считают (Данилевский, Ю.А., Кочинев, Ю.Ю., Подольский, В.И.), что на этом этапе аудитор должен осуществлять в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно:
- проводилась ли инвентаризация в случаях, установленных законодательством;
- были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;
- соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям Методических указаний.
Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качестве инвентаризации целесообразно провести ее самостоятельно.
В соответствии с п.3 Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863), понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, имеет большое значение при проведении аудита. В частности, такое понимание дает основу для планирования аудита и выражения профессионального суждения аудитора.
Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, согласно п.19 Правила (стандарта) №8, заключается в понимании следующих проблем:
- отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;
- характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики;
- цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- основные показатели деятельности аудируемого лица и тенденции их изменения;
- система внутреннего контроля.
Аудитор может получать сведения о сфере деятельности и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как:
- различных документов аудируемого лица;
- информации, полученной от работников аудируемого лица в устной и письменной форме;
- информации, полученной от сторонних лиц (поставщиков (подрядчиков), покупателей (заказчиков), контролирующих органов, властных структур и т.п.) в устной и письменной форме;
- правовых актов, регулирующих деятельность аудируемого лица;
- публикаций об аудируемом лице или относящихся к его сфере деятельности4.
Таким образом, еще до заключения договора оказания аудиторских услуг, либо в начале аудита, аудитору необходимо получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур.
Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.
1.
Аудиторская организация по
а) да;
б) не имеет значения;
в) нет, не может;
2.
Квалификационный аттестат
а) пять лет;
б) три года;
в) бессрочно.
3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждает:
а) Правительство РФ;
б) аккредитованное
профессиональное аудиторское
в) руководитель аудиторской организации.
4.
Аудитор рассматривает
а) только на уровне финансовой отчетности;
б) как
на уровне финансовой
счетам
бухгалтерского учета, групп
в) по согласованию с экономическим субъектом.
5. Функции
внутреннего аудита могут
а) инспектора налоговых органов;
б) специальные
службы, состоящие в штате
в) внешние
аудиторы при проведении
6. Преднамеренные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа сотрудников аудируемого лица для извлечения незаконной выгоды, являются:
а) недобросовестными действиями;
б) ошибкой;
в) сокрытием фактов.
7. Письмо о проведении аудита подписывает:
а) собственник аудируемого лица;
б) руководство аудируемого лица;
в) внутренний аудитор аудируемого лица.
8.
Аудиторские доказательства
а) только
тестов средств внутреннего
Информация о работе Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица