Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:12, контрольная работа

Описание работы

Вопросы организации бухгалтерского учета и учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.

Содержание работы

1. Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица.
2. Тестовые задания

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

По дисциплине основы аудита

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Студентки 2 курса гр. ФК-10 Р

                                                Борисовой Е.И.                               

                                                                           Преподаватель: Фомина Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

План

  1. Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица.
  2. Тестовые задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы организации  бухгалтерского учета и учетной  политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения.

  Согласно  п.3 ст.1 Федерального закона «Об  аудиторской деятельности» №307-ФЗ, аудит - независимая проверка  бухгалтерской (финансовой) отчетности  аудируемого лица в целях выражения  мнения о достоверности такой  отчетности.

Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Целью аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях1.

В соответствии с п.3 ст.5 Федерального Закона РФ от 21 ноября 1996г. №129 ФЗ. «О бухгалтерском учете» организации самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Требования  Положения по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н, распространяются на все организации независимо от организационно - правовых форм.

Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения. В настоящее время почти во всех действующих правил (стандартов) аудиторской деятельности сдержатся ссылки на учетную политику как на один из основополагающих документов, регламентирующих деятельность проверяемой организации.

Цель аудита организации бухгалтерского учета  и учетной политики предприятия - установить соответствие организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели аудиторы должны решить следующие задачи:

- установить соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям организации и управления предприятия;

- проанализировать учетную политику организации.

В соответствии с поставленной целью определим  источники информации - документы, необходимые для проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики:

1. Организационная  и юридическая документация:

- приказ об учетной политике организации;

- график документооборота;

- утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации;

- пояснительная записка, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации;

- рабочий план счетов.

2. Первичные  учетные документы:

- перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

4. Учетные регистры  бухгалтерского учета: 

- журналы-ордера, ведомости (при журнально-ордерной форме учета);

- оборотно-сальдовая ведомость;

- Главная книга;

Анализ указанных  источников в аудиторской деятельности является информационным обеспечением аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики.

Для наиболее полного  представления об организации бухгалтерского учета и учетной политики и порядках их аудита необходимо обратиться к нормативному правовому регулированию данного вопроса, он будет рассмотрен в следующем подразделе.

Этапы аудита организации  бухгалтерского учета и учетной  политики

Работы при проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

1 этап - ознакомительный.

На данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет  свои отношения с ним.

Производится проверка наличия и ознакомление с организационной  и юридической документацией:

- приказ об учетной политике организации;

- график документооборота;

- рабочий план счетов;

- свидетельством о государственной регистрации;

- справками о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;

- лицензиями на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;

- планами и прогнозами;

- прочей существенной документацией

Далее аудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления с деятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценки аудиторских  рисков, оценки средств внутреннего  контроля и составления плана и программы предстоящей аудиторской проверки 2.

2 этап - основной.

Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности показателей бухгалтерской  отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочий документ.

Аудиторские процедуры:

- тестирования средств внутреннего контроля;

- аудиторские процедуры по существу.

Тесты средств внутреннего  контроля означают проверки, проводимые с целью получения аудиторских  доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности  функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные процедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур.

Аудитор подтверждает информацию об организации бухгалтерского учета и учетной политике, изучает весь комплект представленной бухгалтерской отчетности. В результате проведения аудиторских процедур выявляются различные нарушения в организации бухгалтерского учета и формировании учетной политики, которые обобщаются на следующем этапе3.

3 этап - заключительный.

На последнем этапе  проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение.

Ряд авторов считают (Данилевский, Ю.А., Кочинев, Ю.Ю., Подольский, В.И.), что на этом этапе аудитор должен осуществлять в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно:

- проводилась ли инвентаризация в случаях, установленных законодательством;

- были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно;

- соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям Методических указаний.

Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качестве инвентаризации целесообразно провести ее самостоятельно.

В соответствии с п.3 Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863), понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, имеет большое значение при проведении аудита. В частности, такое понимание дает основу для планирования аудита и выражения профессионального суждения аудитора.

Понимание аудитором  деятельности аудируемого лица и  среды, в которой она осуществляется, согласно п.19 Правила (стандарта) №8, заключается в понимании следующих проблем:

- отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

- характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики;

- цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- основные показатели деятельности аудируемого лица и тенденции их изменения;

- система внутреннего контроля.

Аудитор может получать сведения о сфере деятельности и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как:

- различных документов аудируемого лица;

- информации, полученной от работников аудируемого лица в устной и письменной форме;

- информации, полученной от сторонних лиц (поставщиков (подрядчиков), покупателей (заказчиков), контролирующих органов, властных структур и т.п.) в устной и письменной форме;

- правовых актов, регулирующих деятельность аудируемого лица;

- публикаций об аудируемом лице или относящихся к его сфере деятельности4.

Таким образом, еще до заключения договора оказания аудиторских  услуг, либо в начале аудита, аудитору необходимо получить требуемый объем  информации о финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта, который будет востребован как  при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур.

Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный  процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тестовые задания.

1.  Аудиторская организация по договору  ведет бухгалтерский учет у  ОАО «Люкс». Может ли эта аудиторская  организация проводить аудит  финансовой отчетности ОАО «Люкс» для выражения мнения о ее достоверности:

        а) да;

        б) не имеет значения;

        в) нет, не может;

2.  Квалификационный аттестат аудитора  действует:

        а) пять лет;

        б) три года;

        в) бессрочно.

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждает:

      а) Правительство  РФ;

      б) аккредитованное  профессиональное аудиторское объединение;

      в) руководитель  аудиторской организации.

4.  Аудитор рассматривает существенность:

     а) только на уровне финансовой отчетности;

     б) как  на уровне финансовой отчетности, так и в отношении остатка  средств по отдельным

     счетам  бухгалтерского учета, групп однотипных  операций и случаев раскрытия  информации;

     в) по  согласованию с экономическим субъектом.

5. Функции  внутреннего аудита могут выполнять:

    а) инспектора  налоговых органов;

    б) специальные  службы, состоящие в штате экономического  субъекта;

    в) внешние  аудиторы при проведении аудита  финансовой отчетности.

6.  Преднамеренные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа сотрудников аудируемого лица для извлечения незаконной выгоды, являются:

     а) недобросовестными  действиями;

     б) ошибкой;

     в) сокрытием  фактов. 

7.  Письмо о проведении аудита  подписывает:

     а) собственник  аудируемого лица;

     б) руководство  аудируемого лица;

     в) внутренний  аудитор аудируемого лица.

8.  Аудиторские доказательства получают  в результате проведения:

     а) только  тестов средств внутреннего контроля;

Информация о работе Аудит и оценка учетной политики аудируемого лица