Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:46, курсовая работа
Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия).
Введение………………………………………….……………….……..………. 3
Аудит бухгалтерской отчетности .……………………………..………... 6
Нормативное регулирование аудита бухгалтерской отчетности. Этапы проведения аудиторской проверки……………………………………….9
Ответственность руководителей экономического субъекта за несоблюдение нормативных актов ………………………10
Публичность бухгалтерской отчетности ……….…………………..…..11
Заключение…………………………………………….…………………..……..17
Список использованной литературы…………….……………………….…….19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Учетно-статистический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ»
на тему «Аудит и публичность бухгалтерской отчетности»
Исполнитель:
Курс
Специальность БУ
Группа Дневная
№ зачётной книжки
Руководитель:
Пенза – 2012
Оглавление
Введение………………………………………….……………
Заключение…………………………………………….……
Список использованной
литературы…………….……………………….…….
Приложение ……………………………………………………………………..20
Введение
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие – внешние – пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние – данными финансовой отчетности организации. И те, и другие данные формируются в процессе бухгалтерского учета предприятия1.
Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку:
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Аудиторские
проверки необходимы государственным
органом, судам, прокурорам и следователям
для подтверждения
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность
необъективной информации со
стороны администрации в
2) зависимость
последствий принятых решений
(а они могут быть весьма
значительны) от качества
3) необходимость
специальных знаний для
4) частое
отсутствие у пользователей
Все эти
предпосылки привели к
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность
оценивать и прогнозировать последствия
различных экономических
Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности и итоговой части аудиторского заключения в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.
Целью данной курсовой работы является изучение аудита и публичности бухгалтерской отчетности.
1. Аудит бухгалтерской отчетности
Под аудитом
бухгалтерской отчетности понимается
независимая проверка, осуществляемая
аудиторской организацией и имеющая
своим результатом выражение
мнения аудиторской организации
о степени достоверности
Целями аудита бухгалтерской отчетности являются: формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях; проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства.
Для реализации этих целей аудиторам необходимо решить следующие задачи:
Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор обязан установить соответствие финансовых или хозяйственных операций экономического субъекта действующим в Российской Федерации нормативным актам. Аудитор проверяет соответствие совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.
В соответствии с правилом (стандартом) №6 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» предусматривается заключение из одной части, содержащее следующие элементы: название; адресат; сведения об аудиторе; сведения об аудируемом лице; вводную часть; описание объема аудита; мнение аудитора; дату аудиторского заключения; подпись аудитора. При этом под составлением заключения в одной части понимается лишь тот факт, что оно не делится на заключение для аудируемого лица и налоговых органов.
На аудиторское заключение
как часть бухгалтерской
Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности Существенность в аудите. Основными элементами аудиторского заключения являются:
1) наименование;
2) адресат;
3) сведения об аудиторе:
организационно-правовая форма
4) сведения об аудируемом лице: организационно-правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
5) вводную часть;
6) часть, описывающую объем аудита;
7) часть, содержащую мнение аудитора;
8) дату аудиторского заключения;
9) подпись аудитора.
Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.
2. Нормативное
регулирование аудита
Основные нормативные документы регламентирующие аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности:
Федеральный закон от
21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от
07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н;
Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (ствндартов) аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» под обязательным аудитом понимается ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации.
Работы при проведении аудита бухгалтерской отчетности можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.
3. Ответственность руководителей экономического субъекта за несоблюдение нормативных актов
1. Аудиторская
организация не несет
2. При проверке соблюдения нормативных актов экономическим субъектом аудитор должен установить:
а) обеспечивается ли персонал экономического субъекта необходимыми нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению;
б) привлекаются ли специалисты аудиторских и юридических организаций для получения работниками экономического субъекта необходимых консультаций по бухгалтерскому учету, налогообложению и применению хозяйственного и иного законодательства Российской Федерации;
в) разработаны ли внутренние рабочие документы, определяющие учетную политику, схемы документооборота и визирования, совершаемых хозяйственных и финансовых операций, установлен ли контроль за их соблюдением;
Информация о работе Аудит и публичность бухгалтерской отчетности