Аудит и учет учетной политики предприятия, составление учетной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 10:13, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с переходом нашей экономики на новые формы экономических отношений, а также существования различных форм собственности, возникла необходимость перехода бухгалтерского учета на международные стандарты. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Содержание работы

1. Учет и аудит учетной политики предприятия
1.1 Учетная политика предприятия 3
1.2 Составление учетной политики на 2013 год 5
1.3 Аудит учетной политики 10

2. Практическое задание 21
2.1 Составление начального баланса
2.2. Расчет оплаты труда работников одного из подразделений предприятия (общепроизводственного назначения)
2.3. Составление корреспонденции счетов
3. Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по бухучету 2013г.+.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально – педагогический университет»

Институт экономики и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Бухгалтерский учет и аудит»

Вариант 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013г.     

 

Содержание

 

1.  Учет и аудит учетной  политики предприятия                                       

1.1 Учетная политика предприятия                                                                      3

1.2  Составление учетной политики на 2013 год                                                5

1.3 Аудит учетной политики                                                                               10  

 

2.  Практическое задание                                                                                      21

2.1 Составление начального баланса

2.2. Расчет оплаты труда  работников одного из подразделений  предприятия (общепроизводственного  назначения)

2.3. Составление корреспонденции  счетов

3. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет и аудит учетной политики  предприятия

 

1.1 Учетная политика предприятия

 

Термин «Учётная политика» впервые упомянут в Положении о бухгалтерском учёте и отчетности в Российской Федерации, утвержденном Приказом Минфина РФ от 20 марта 1992 года.

В соответствии с переходом нашей экономики на новые формы экономических отношений, а также существования различных форм собственности, возникла необходимость перехода бухгалтерского учета на международные стандарты. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики предприятия. Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностей предприятия, это необходимый инструмент регулирования бухгалтерского учета на конкретном предприятии.

Формирование учётной политики осуществляется на основании положения по бухгалтерскому учёту 1/98, не зависимо от организационно – правовых форм. Под формированием учётной политики понимается, согласно Положению, её выбор и обоснование.

При формировании учётной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного способа  из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учёту. Таким образом, чтобы грамотно реализовать это положение, необходимо хорошее знание действующей нормативной базы как с точки зрения перечня тех вопросов, решение которых входит или не входит в компетенцию руководства предприятия, так и с той точки зрения, какие вопросы ещё остаются не отрегулированными в законодательстве по бухгалтерскому учёту

Пунктом 5 Положения  право формирования учётной политики предоставляется главному бухгалтеру (бухгалтеру) организации, а утверждает её руководитель (ранее, согласно п. 2.1. ПБУ 1/94, право формирования учётной политики предоставлялось только руководителю). Учётная политика, а также вносимые в неё изменения оформляются организационно - распорядительной документацией организации.

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с  1 января года, следующим  за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа.

Вновь созданная организация оформляет избранную  учётную политику до первой публикации бухгалтерской отчётности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учётная  политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Учетная политика должна быть разработана на каждом самостоятельном предприятии независимо от формы собственности. Вид деятельности и форма собственности предприятия существенно влияет на положения учетной политики.

Учётная политики должна обеспечивать:

1. Полноту отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты).

2. Своевременность отражения  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчётности (требование своевременности введено ПБУ 1/98). Чрезмерная просрочка представления информации заинтересованным пользователям может привести к потере ее умеренности.

3. Большую готовность к бухгалтерскому учёту расходов и обязательств, чем возможных доход и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности).

4. Отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой).

5. Тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического и аналитического учёта на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости).

6. Рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

1.2 Составление учетной политики на 2013 год.

 

С 1 января 2013 г. прекратил действие Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и вступил в силу Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ, которым обязанность ведения бухгалтерского учета возложена как на организации, в том числе на УСН, так и на ИП. Это означает, что им придется составить и утвердить учетную политику по бухгалтерскому учету на 2013 год. Однако ИП вправе не вести бухгалтерский учет, если они ведут учет доходов и расходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (п. 2 ст. 6 Закона № 402-ФЗ). Под действие данной нормы, по мнению Минфина РФ, подпадают и ИП, применяющие ЕНВД (письмо от 17.08.12 № 03-11-11/249).

Законодательно-нормативная база

С января 2013 г. система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, согласно п. 1 ст. 21 Закона № 402-ФЗ, будет включать в себя федеральные и отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета и стандарты экономического субъекта. До их утверждения предписывается применять правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, установленные в настоящее время ПБУ и МСФО (п. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ).

Таким образом, при разработке и внесении изменений в учетную политику на 2013 год следует руководствоваться как Законом № 402-ФЗ, так и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.08 № 106н. Основные принципы учетной политики закреплены в ст. 8 Закона № 402-ФЗ, а конкретный порядок ее формирования – в ПБУ 1/2008.

Основные правила составления

Учетная политика на 2013 год должна быть утверждена не позднее 31 декабря 2012 г.

Положения об учетной политике выделены в отдельную статью 8 нового Закона N 402-ФЗ, в которой прописан порядок формирования, применения и изменения учетной политики экономического субъекта. Так, с 1 января 2013 года организация при формировании учетной политики должна руководствоваться законодательством РФ о бухгалтерском учете, а также федеральными и отраслевыми стандартами. При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухучета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. Если же федеральными стандартами такой способ не установлен, организация разрабатывает его самостоятельно, исходя из требований, установленных бухгалтерским законодательством, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

В соответствие с новым Законом стандарт бухучета — это документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухучету, а также допустимые способы его ведения.

Таким образом, с 2013 года бухгалтерский учет должен вестись в соответствии с указанными стандартами, которые в настоящий момент отсутствуют. Поэтому до их принятия нужно руководствоваться правилами ведения бухучета и составления бухгалтерской отчетности, которые были утверждены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Банком России до вступления в силу нового Закона N 402-ФЗ (п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ). Речь идет о действующих в настоящий момент документах:

- ПБУ;

- Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998. N 34н;

- Приказе Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

 

 Первичные документы разрабатываем  самостоятельно.

В статье 6 Закона N 129-ФЗ указано, что вместе с учетной политикой утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

- формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств;

- правила документооборота и  технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

В Законе N 402-ФЗ этот перечень приложений отсутствует. Однако это не значит, что с 1 января 2013 года организации больше не должны разрабатывать и утверждать вышеназванные документы.

К примеру, первичным документам в новом Законе N 402-ФЗ посвящена статья 9.

Новшеством является отказ законодателя от унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов утверждает руководитель организации по представлению должностного лица, ведущего бухучет.

Законодательно установлены только обязательные реквизиты первичного учетного документа. Их перечень совпадает с перечнем реквизитов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ в случае отсутствия унифицированных форм. Новая норма не отменяет право организации использовать в работе унифицированные формы с добавлением необходимых или исключением лишних реквизитов. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Помимо форм первичных документов руководитель должен утвердить формы регистров бухгалтерского учета. Им посвящена статья 10 Закона N 402-ФЗ.

В новом Законе N 402-ФЗ также содержатся отдельные нормы по проведению инвентаризации (статья 11) и организации системы внутреннего контроля (статья 19).

Положения об инвентаризации (за исключением случаев обязательного ее проведения) и системе внутреннего контроля разрабатываются организацией самостоятельно.

 

 

Учетная политика разрабатывается отдельно для бухучета и отдельно для целей налогообложения. При разработке налоговой учетной политики основным документом является налоговый кодекс. Правила бухгалтерского учета отдельных хозяйственных операций, содержащиеся в ПБУ для отдельных хозяйственных операций, часто отличаются от норм налогообложения. К сожалению, от различий между этими двумя учетами не уйти. Однако, уменьшить их число и снизить трудозатраты на ведение бухгалтерского и налогового учета все-таки можно и нужно. Для этого организации необходимо составить учетную политику таким образом, чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый учет.

Учетная политика должна применяться последовательно из  года в год.

Ее изменение может производиться при следующих условиях:

1) изменении требований, установленных  законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработке или выборе нового  способа ведения бухгалтерского  учета, применение которого приводит  к повышению качества информации  об объекте бухгалтерского учета;

3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

Поэтому по состоянию на 1 января 2013 года организациям необходимо привести применяемую учетную политику в соответствие с нормами нового Закона N 402-ФЗ (в части используемых первичных документов, регистров учета, порядка инвентаризации и др.).

 

1.3 Аудит учетной политики

Цель аудита учетной политики — установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам.

Задачи аудита учетной политики:

- изучение системы организации бухгалтерского учета; оценка учетной политики;

Информация о работе Аудит и учет учетной политики предприятия, составление учетной политики предприятия