Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 26. Аудит кассовых операций: источники информации, нормативное регулирование, цели и методы проверки.
Вопрос № 46. Аудит учета резервного и добавочного капитала, нераспределенной прибыли, других фондов.
Задание 2 а) встречная проверка данных выписок по расчетному счету и кассы показала, что полученные в банке денежные средства полностью оприходованы. По чеку № 378428 деньги в сумме 6500 руб. получены в учреждении банка 25 июня 200_г., а оприходованы 27 июня 200_г.; В данной ситуации никаких нарушений не выявлено, поскольку несоблюдение срока оприходования в кассу организации денежных средств Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность за это нарушение не предусмотрена.

Файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

 

                                          Домашняя работа.

Вопрос № 26.

Аудит кассовых операций: цели проверки, источники информации, нормативное регулирование, методы проверки.

Ответ:

Основная цель аудита кассовых операций заключается в проверке соответствия текущей методики бухгалтерского учета кассовых операций, установленному законодательством порядку и полнота их отображения в учете.

Задачи аудита кассовых операций можно определить следующим  образом: проверка своевременности и полноты операций с имеющими денежными средствами в бухгалтерском учете требованиям действующего законодательства Российской Федерации; достоверность и правильность их оформления в соответствии с правилами выполнения кассовых операций, а также контроль над целостностью денежных средств и необходимых первичных документов в кассе предприятия и их целевым использованием; своевременность выполнения инвентаризации кассы и имеющихся в наличии денежных средств, достоверность и полнота отображения ее результатов в учете; наличие на предприятии договора с кассиром о его полной материальной ответственности; достоверность ведения внутрихозяйственного контроля над кассовыми операциями; проверка правильности заполнения первичных документов, наличие подписей ответственных лиц, печатей, а также документов по отчетности в кассе.

Источниками информации для аудитора служат главная книга, регистры синтетического учёта операций по счёту 50, отчёт о движении денежных средств по форме № 4, а также бухгалтерский баланс. Наряду с ними обязательной проверке аудитором подлежат кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, книги учёта кассовых ордеров, книги регистрации депонентов и платёжных ведомостей, отчёты кассира и журнал учёта доверенностей. Вся кассовая документация должна быть проверена на предмет соответствия требованиям, содержащимся в законодательстве.  

При проверке на предприятии кассы и кассовых операций, прежде всего, необходимо учесть законодательную базу, которая регламентирует: как сам факт фиксации операций, так и возможные пути контроля над этим процессом.

Аудиторская проверка кассовых операций основывается на таких законодательных актах:

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, который  утвержден решением совета директоров Банка России N 40 от 22.09.1993 г. (с изменениями  и дополнениями);

 Положение Государственного  Банка России «О правилах организации  наличного денежного обращения на территории Российской Федерации N 14-П от 05.01.1998 г (с изменениями и дополнениями);

Письмо Министерства финансов Российской Федерации «Об  утверждении форм документов строгой  отчетности» N 16-00-30-35 от 20.04.1995 г.;

 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации N 49 от 13.06.1995 г. (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон России «О бухгалтерском учете» от N 129-ФЗ 21.11.1996 г. (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон России «О применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (с  изменениями и дополнениями);

 Постановление Госкомстата  России «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету кассовых операций, по  учету результатов инвентаризации»  N 88 от 18.08.1998 г. (с изменениями и  дополнениями).

Говоря о методах  и приемах аудиторской проверки, имеется в виду способы или систему действий, применяемых для исполнения аудиторской проверки. Аудиторские фирмы (индивидуальные аудиторы) самостоятельно выбирают приемы и методы своей работы. Такое право оговорено в законе РФ «Об аудиторской деятельности».

Наиболее широко в  ходе аудиторской проверке применяются выборочные методы и тестирование. Конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудиторской проверки, должны быть отражены в рабочих документах аудитора.

Аудиторская проверка — это мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения экономического субъекта, подлежащего аудиту.

По методу проведения аудиторская проверка может быть: сплошной; выборочной; комбинированной; документальной; фактической.

Сплошная проверка предполагает детальное изучение всей совокупности первичной бухгалтерской документации, регистров аналитического и синтетического учета, содержания бухгалтерской отчетности.

В ходе аудиторской проверки сплошным методом данные первичных документов сопоставляются с содержанием регистров аналитического учета (лицевых счетов). Затем устанавливается соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Проверяется правильность отражения остатков по синтетическим счетам на отчетные даты в соответствующих статьях баланса.

Например, в кредитных  учреждениях при проведении сплошной проверки правильности отражения данных первичных документов по соответствующим  лицевым счетам необходимо учитывать следующее: сплошная проверка не всегда проводится ввиду высокой её трудоемкости (в банках насчитываются тысячи лицевых счетов клиентов — расчетных, ссудных, депозитных и других); сверка данных аналитического и синтетического учета, установление соответствие данных синтетического учета и бухгалтерской отчетности осуществляется в автоматическом режиме.

Выборочная проверка позволяет получить достаточно точные данные о проверяемой совокупности по её относительно малой части. При выборочной проверке аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета организации не сплошным порядком, а выборочно, следуя требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности.

Выборка должна быть репрезентативной, то есть представительной. Для этого можно использовать один из следующих методов: случайный отбор — проводится по таблице случайных чисел; систематический отбор — заключается в том, что элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на определенном числе элементов совокупности (например, изучение каждого 20-ого документа из всех документов данной категории); либо на стоимостной их оценке (например, отбирается тот элемент, составляющий сальдо или оборот, на который приходится каждый следующий миллион рублей в совокупной стоимости элемента); комбинированный отбор — представляет комбинацию различных методов случайного и систематического отбора.

Аудиторской организации  необходимо при определении объема выборки установить допустимый риск выборки, просчитать допустимые и ожидаемые ошибки, отразить в рабочей документации все стадии проведения выборки и анализ её результатов.

Комбинированная проверка — предполагает сочетание методов сплошной и выборочной проверок.

Методом сплошной проверки проводится аудит малочисленных операций, связанных с высоким риском. К таким операциям в основном относятся: валютные операции, операции с фондовыми ценностями, другие.

Методом выборочной проверки проводится аудит операций, объем  которых достаточно велик. К подобным операциям относятся, например: кассовые, расчетные, хозяйственные и другие.

Документальная (камеральная) проверка — проверка, ограниченная изучением документов бухгалтерского учета (первичных и сводных) и бухгалтерской или налоговой отчетности экономического субъекта. Подобная проверка не предполагает проведение инвентаризации, устного опроса персонала руководства проверяемой организации, она осуществляется, как правило, без выхода на проверяемый объект.

Фактическая проверка осуществляется с выходом на проверяемый объект или в аудируемую организацию.

Документальная и фактическая  проверки могут быть как сплошными, так и выборочными или комбинированными.

Вопрос № 46.

Аудит  учета резервного и добавочного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), других фондов .

Ответ:

Резервный капитал образуется в соответствии с действующим  законодательством РФ и учредительными документами. Если в учредительных  документах предприятия не предусмотрено  создание резервов капитала, то предприятие  не имеет права его создавать.

При проверке резервного и специальных  фондов аудитору следует знать, что  на большинстве предприятий формируется  резервный капитал, необходимый  для их деятельности и социального  развития коллектива.

Резервный капитал учитывается  на одноименном счете 82 и создается за счет прибыли до налогообложения (если предусмотрено законодательством) для покрытия непредвиденных потерь и убытков или за счет прибыли, оставшейся после налогообложения. Разница между ними в том, что резерв, образованный за счет прибыли до налогообложения, используется по целевому назначению.

В соответствии с инструкцией к  плану счетов отчисления в резервный  капитал отражаются в бухгалтерском  учете следующими записями:

Дебет 99 Кредит 84- проведена  реформация баланса;

Дебет 84 Кредит 82- создан резервный капитал.

Следует заметить, что  на предприятиях, для которых законодательством  предусмотрено создание резервного капитала, отчисления производятся до исчисления налогооблагаемой прибыли. В связи с этим на таких предприятиях отчисления в резервный фонд целесообразно отражать по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 82 "Резервный капитал".

Добавочный капитал  на предприятии формируется за счет: прироста стоимости имущества в результате проведенной в установленном порядке дооценки основных средств; путем дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций над рыночной; суммы разницы, образовавшейся от превышения суммы начисленной амортизации на дату переоценки основных средств над суммовой амортизацией основных средств, полученной путем индексации или прямого пересчета; курсовых разниц в случае погашения задолженности по взносам в уставный (складочный) капитал, выраженный в иностранной валюте; средств целевого финансирования, направленных некоммерческой организацией на финансирование капитальных расходов.

Сумма разницы между  продажной и номинальной ценой, полученной при продаже акций  по цене выше номинальной, отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 83 "Добавочный капитал".

Аудитору необходимо установить:правильность использования  резервного капитала; правильность использования  добавочного капитала; правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 80 "Уставный капитал", 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал" и 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"; соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 80, 82, 83, 84 записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

Для равномерного включения  предстоящих расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) законодательством  предусмотрено создание резервов предстоящих  расходов и платежей: на оплату отпусков работников, на выплату вознаграждения за выслугу лет, на ремонт основных средств, на восстановление и ремонт автомобильных шин, по сомнительным долгам, - и других резервов.

Обязательным условием для создания резервов является то, что порядок и размеры их образования  должны быть отражены в приказе (распоряжении) по учетной политике предприятия.

Необходимо проверить  целевое использование этих резервов. Они должны инвентаризироваться  в соответствии с установленными в приказе по учетной политике сроками.

Так, например, оставшиеся неиспользованными на конец налогового периода суммы резерва предстоящих затрат на ремонт основных средств включаются в состав доходов налогоплательщика на последнюю дату текущего налогового периода.

Необходимо проверить  правильность ведения синтетического и аналитического учета по счету 96, соответствие бухгалтерских проводок по созданию резервов, а также по счету 96 записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

 

 

Задача № 56.

Задание 1

Из предложенных ответов  выберите правильный вариант и мотивируйте  свой выбор:

1.1 В договоре на аудиторскую проверку экономический субъект ставил задачу получить аудиторское заключение о достоверности отчетности за истекший год. Проводя проверку отчетности, аудитор запросил учетные регистры и отчетность за текущий год. Руководство клиента отказало в этом аудитору. Оцените ситуацию:

а) руководство клиента поступило правильно, так как действия аудитора нарушают условия договора на проведение аудита;

б) проверять информацию об операциях, следующих после даты составления баланса, нет никакой необходимости для аудитора, если нарушений в ведении учета и отчетности за истекший год не обнаружено, можно давать положительное аудиторское заключение;

в) аудитор имеет право проверять у экономических субъектов документацию о финансово-хозяйственной деятельности в полном объеме, данный отказ можно рассматривать как ограничение масштаба аудиторской проверки.

1.2 Аудиторские стандарты  предписывают аудиторам производить  оценку системы внутреннего контроля  клиента для:

 а) получения общих сведений о работе клиента, не имеющих особого значения для проверки;

б) выбора объекта проверки и методов сбора аудиторских доказательств;

Информация о работе Аудит кассовых операций