Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 21:02, курсовая работа
Цель работы - провести аудит основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
изучить понятие основных средств и нематериальных активов;
ознакомиться с методами, принципами и конкретными приемами аудита основных средств и нематериальных активов;
провести планирование аудиторской проверки основных средств и нематериальных активов;
Введение…………………………………………………………………...2
1. Планирование аудита учета основных средств…………………....6
1.1. Цели, задачи и информационная база аудита……………………...6
1.2. План и программа аудита……………………………………...……9
2. Методика аудита учета основных средств……………………......17
2.1. Характеристика аудиторских процедур проверки………...……..17
2.2. Типичные ошибки по учету основных средств………….……….23
3. Подготовка и планирование аудита основных средств и нематериальных активов на примере ОАО «Молния»………………………..27
3.1. План и программа аудита основных средств ОАО «Молния»….27
3.2. Проведение аудиторской проверки основных средств ОАО «Молния»………………………………………………………………………...33
3.3. Аудиторское заключение по результатам проверки……………..37
Заключение………………………………………………………………40
Список используемой литературы………………………….…………..42
При принятии организацией объекта основных средств на учет ему присваивается инвентарный номер независимо от дальнейшей формы его использования - эксплуатация, запас или передача в аренду. Инвентарный номер не изменяется в течение всего срока службы объекта. При списании с баланса инвентарный номер данного объекта не присваивается новому объекту в течение следующих пяти лет.
Ликвидация объектов основных средств производится при участии постоянно действующей инвентаризационной комиссии, которая назначается приказом руководителя организации и выполняет следующие функции:
В ходе аудита выборочной проверке подверглись Главная книга, аналитические ведомости по счетам 01, 02, инвентарные ведомости и карточки инвентарного учета, первичные документы (унифицированные формы) по движению основных средств, баланс и формы бухгалтерской отчетности, распорядительные документы руководства.
План аудита основных средств и нематериальных активов
Таблица 1.3.
План аудиторской проверки ОАО «Молния»
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
1. Решение организационных вопросов. |
1.02.14-2.02.14 |
Репникова Д.С. |
2. Проверка соблюдения законодательства |
3.02.14-5.02.14 |
Репникова Д.С. |
3. Проведение инвентаризации |
6.02.14 - 14.02.14 |
Репникова Д.С. |
4. Проверка поступления, выбытия основных средств. |
14.02.14-18.02.14 |
Репникова Д.С. |
5. Проверка правильности начисления амортизации |
18.02.14-22.02.14 |
Репникова Д.С. |
6. Проверка проводок и первичной документации |
22.02.14 - 26.02.14 |
Репникова Д.С. |
7. Составление и предоставление аудиторского заключения |
27.02.14 |
Репникова Д.С. |
Руководитель аудиторской фирмы, имеющий право подписи аудиторских заключений от его имени: (подпись) Руководитель аудиторской группы: Репникова Д.С.
Программа аудита основных средств и НМА
Таблица 1.4.
Программа аудиторской проверки ОАО «Молния»
Перечень аудиторских процедур |
Период проведений |
Исполнитель |
Рабочие документы аудитора | |
1. Решение общих вопросов организации:
1 .1 . Сбор общих сведений о клиенте 1.2. Описание состояния и постановку бух. Учета и внутреннего контроля
1.3. Описание компьютерной системы 1.4. Предварительный обзор баланса 1.5. Согласование организационных вопросов. 1.6. Утверждение графика проведения аудита
1.7. Сверка Гл. книги и баланса |
1.12.14-2.12.14г.
|
Репникова Д.С.
|
Устав, Учредительные документы
Приказ по Учётной политике Паспорт ЭВМ Баланс Ф. №1
Протоколы совместного заседания Гл. книга, баланс Ф.№1 | |
2. Проверка соблюдения законодательства
2.1. Проверка построения учёта основных средств и НМА
2.2. Проверка изменений в учёте по сравнению с предыдущим годом |
2.02.14- 6.02.14г.
|
Репникова Д.С.
|
ПБУ Гражданский кодекс Инструкции, приказы нормы амортизации Постановления
| |
3. Проведение инвентаризации
3.1. Проверка последней инвентаризации и её результаты 3.2. Ознакомиться с материалами переоценки основных средств и их отражение в учёте 3.3 Проверить наличие приказов о создании на предприятии постоянно действующей комиссии по списанию по списанию основных средств; кто отвечает и заключены ли с ними договора о материальной ответственности. |
6.02.14-14.02.14,г.
|
Репникова Д.С.
|
Акты, инвентаризационные описи, ведомости, Приказы, договора на материальную ответственность
|
Продолжение Таблицы 1.4.
Перечень аудиторских процедур |
Период проведений |
Исполнитель |
Рабочие документы аудитора |
4. Проверка поступления и выбытия основных средств.
4.1. Учёт поступления 4.2. Учёт выбытия 4.3. Учёт ремонта 4.4. Учёт арендованных основных средств. 4.5. Учёт НМА |
14.02.14 - 18.02.14г. |
Репникова Д.С. |
Первичная документация на поступление, перемещение, выбытие и ремонт |
5. Проверка правильности амортизации 5.1. Учёт износа основных средств 5.2. Соблюдение норм амортизации. |
8.02.14 - 22.02.14 г. |
Репникова Д.С. |
Расчёт амортизации, Инструкция по нормам амортизации |
6. Проверка правильности проводок и сверка первичной документации с регистрами синтетического и аналитического учёта |
22.02.14 - 26.02.14 г. |
Репникова Д.С. |
Главная книга Инвентаризационные описи, акты, ведомости. |
7. Составление и предоставление аудиторского заключения. 7.1. Написать в 2-х экз. 7.2. Ознакомление работников с черновиком 7.3. Подписание заключения и клиенту |
27.02.14 г. |
Репникова Д.С. |
Черновик аудиторского заключения, новые записи, копии документов и т. д. |
Руководитель аудиторской фирмы:_________________
Руководитель аудиторской группы:________________
3.2. Проведение аудиторской проверки ОАО «Молния»
Проверка сохранности и использования основных средств и нематериальных активов за период с 01.01.2013 – 31.12.2013 г.
В ходе проведения аудита были проверены:
По результатам проверки имеются следующие замечания:
В ходе проверки документального оформления и отражения в учете хозяйственных операций по выбытию объектов основных средств за проверяемый период, отмечены случаи отсутствия первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета. Так, например, в регистре под названием «Проводка № 20» за май 2013 года сделана следующая запись «списать системный блок» и указана корреспонденция по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 01 «основные средства» на сумму 17 888 руб.; дебету счета 02 «Амортизация основных средств» и кредиту счета 01 на сумму 3 862 руб. Аналогичная запись сделана в октябре 2013 года.
Отсутствие первичных документов, подтверждающих факт осуществления хозяйственных операций в соответствии со статьями 9 и 10 федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ не позволяет подтвердить обоснованность произведенных записей в регистрах бухгалтерского учета, и как следствие ведет к искажению показателей финансовой отчетности организации. Кроме того, данный факт свидетельствует о несовершенстве системы внутреннего контроля за сохранностью объектов основных средств.
Проверка оформления и отражения в учете операций по поступлению, выбытию и начислению амортизации основных средств и нематериальных активов
В ходе аудита проверялась правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств:
По результатам проверки имеются следующие замечания:
В ходе проверки установлено, что хозяйственные операции по выбытию объектов основных средств отражались на счетах бухгалтерского учета корреспонденциями, противоречащими требованиям Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №56 (с изм. и доп.).
В частности, выбытие объектов основных средств отражалось следующими записями:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит счета 01 «Основные средства» - отражалась первоначальная стоимость выбывающего объекта
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - отражалась сумма начисленной амортизации.
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: «При выбытии (продаже, списании, частичной ликвидации, передаче безвозмездно и др.) объектов основных средств сумма начисленной по ним амортизации списывается со счета 02 "Амортизация основных средств" в кредит счета 01 "Основные средства" (субсчет "Выбытие основных средств"). Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной амортизации по недостающим или полностью испорченным основным средствам. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 "Основные средства" на счет 91 "Прочие доходы и расходы"». Так же, внесение учредителем своей доли в уставный капитал принадлежащим ему компьютером отражалось следующим образом: Дебет 80 Кредит 75 - 20 000 руб. - погашена задолженность учредителя по взносу в уставный капитал передачей принадлежащего ему компьютера; Дебет 08 Кредит 80; Дебет 01 Кредит 08 - 20 000 руб. - компьютер принят к учету в составе основных средств.
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов: принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет вкладов в уставный капитал, отражается в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Приобретение объектов основных средств".
Не ведется журнал-ордер № 13, применяется документ с названием «Приложение к журналу-ордеру № 13», который по своему содержанию представляет мемориальный ордер, что нарушает требования учетной политики ОАО «Молния»
По данным бухгалтерского учёта в июне 2013 года были введены основные средства, выявленные в ходе инвентаризации. Данная операция была отражена в учёте записью по дебету счёта 01 в корреспонденции со счетом 91 на сумму 515000 руб. Принятие актива в качестве объекта основных средств не было оформлено Актами о приёмке-передаче объекта основных средств (ОС-1).
Тем самым, были нарушены положения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", который устанавливает, что «все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет». Таким образом, не подтверждён документально момент принятия актива к бухгалтерскому учёту в качестве объекта основных средств, служащий ориентиром при определении периода начисления амортизации.
В ходе проверки отмечены случаи несоответствия сведений главной книги и журнала-ордера № 13. Например, в журнале-ордере № 13 за июль 2013 года сделаны записи следующего содержания: «введено Дебет счета 01 Кредит счета 08/4 = 91068 руб; Дебет счета 01 Кредит счета 91/1 = 2500 руб.». В главной книге за июль 2013 года указанные записи отсутствуют.
Информация о работе Аудит операций по учету основных средств