Аудит проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, покупателями. Авансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Следует отметить, что на ГУИПП "Типар" существуют некоторые особенности учета, такие как использование счета 66 "Расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной, но неоплаченной продукции, товарам (работам, услугам)", а также учесть тот факт, что на ГУИПП "Типар" за рассматриваемый период не было движения по счету 61 "Расчеты по авансам выданным". Данное предприятие не практикует выдачу авансов.

Содержание работы

Введение
Глава I. Организация аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями. Авансы
1.1 Цели, задачи аудита расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями. Авансы
1.2 Необходимая правовая база при проведении проверки
1.3 Общий план и программа проведения проверки
Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями на ГУИПП "Типар"
2.1 Исходная информация
2.2 Аудиторские процедуры и сбор аудиторских доказательств
2.3 Составление отчета аудитора и аудиторского заключения
Глава III. Меры по совершенствованию
3.1 Улучшение нормативной базы
3.2 Повышение квалификации работников
3.3 Создание условий для работы аудитора
3.4 Внедрение системы внутреннего аудита
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Аудит расчётов с покупателями и заказчиками.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.3.2. Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской  группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

п/п

Перечень аудиторских процедур

по разделам аудита

Период проведения аудита

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Примечания

1.

 

1.1

1.2.

1.3.

Правовая оценка договоров  с поставщиками и подрядчиками

Экспертиза договоров с поставщиками

Экспертиза договоров с подрядчиками

Экспертиза договоров с покупателями

   

Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключения эксперта (в случае его привлечения)

При проверке применять непредставительную выборку

2.

 

 

2.1.

 

 

2.2

 

 

2.3

 

2.4

 

2.5

 

2.6

Аудит организации первичного учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями

Проверка достоверности (полноты  и точности) фактов оприходования  ТМЦ, принятия к учету работ, услуг

Проверка оперативности регистрации  фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

Проверка законности первичной учетной документации (ПУД)

Проверка соблюдения графика документооборота

Проверка полноты и точности регистрации в учетных регистрах

Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД

   

Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа ПУД

При осуществлении проверки по доступу  ТМЦ- применить репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ)-выборка непредставительная

3.

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками, покупателями

Проверка реальности кредиторской и дебиторской задолженности

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию

   

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию и проч.

Провести выборочную инвентаризацию задолженности, списанные безнадежные долги проверять сплошным методом

4.

 

 

 

4.1

 

4.2.

 

4.3.

4.4.

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчету с поставщиками и подрядчиками, покупателями

Проверка расчетов по неотфактурованным  поставкам

Проверка расчетов по коммерческим кредитам

Проверка расчетов по претензиям

Проверка расчетов по авансам полученным

   

Регистры бухгалтерского учета, первичные  документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией

Проверку проводить сплошным методом

5.

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями данным сводного (синтетического) учета

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Проверка правильности отражения  в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями

   

Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность

Проверку проводить сплошным методом


 

 

Особое внимание следует  уделить проверке договоров, их правовой оценке. При аудите следует применять либо сплошную проверку договоров, либо непредставительную выборку договоров с большей степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. В случае возникновения необходимости аудитору следует привлечь к правовой экспертизе договоров эксперта, компетентного в юридических вопросах.

 

 

Глава II. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями на ГУИПП "Типар"

 

2.1 Исходная информация

 

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственные и контрольные риски при проведении аудита данного раздела. Причин тому несколько:

  1. отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки;
  2. сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
  3. большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
  4. значительная часть первичных документов не унифицирована. Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

В таких условиях анализ организации первичного учета позволит аудитору более квалифицированно провести основные аудиторские процедуры и более обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов проверяемой совокупности. Кроме того, результаты организации первичного учета позволяет ответить на вопрос о качестве первичной учетной документации, которая будет использоваться аудитором в качестве аудиторских доказательств.

Источниками информации при проведении аудита расчетов с покупателями и заказчиками являются:

  • Положение об учетной политике;
  • договоры поставки продукции (работ, услуг) (Приложение № 1);
  • накладные (Приложение № 2);
  • счета-фактуры (Приложение № 3);
  • копии платежных документов ;
  • учетные регистры по счету 66 " Расчеты с покупателями по отгруженной, но неоплаченной продукции, товарам (работам, услугам) (Приложение № 9);
  • ведомость оплаты по счету 64 "Расчеты по авансам полученным" (Приложение № 6, 7);
  • Главная книга (Приложение № 10, 11);
  • бухгалтерская отчетность (Приложение № 12, 13).

Источниками информации при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является:

  • Положение об учетной политике;
  • договоры поставки продукции (работ, услуг) (Приложение № 14);
  • накладные (Приложение № 15);
  • счета-фактуры (Приложение № 16);
  • копии платежных документов (Приложение № 17, 18, 19);
  • товаротранспортные накладные (Приложение № 20);
  • учетные регистры по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (Приложение № 21)
  • Главная книга (Приложение № 22);
  • бухгалтерская отчетность (Приложение № 12, 13).

 

 

2.2 Аудиторские  процедуры и сбор аудиторских  доказательств

аудиторский доказательство учет расчет

При поведении аудита по разделам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, по авансам применяем следующие методы сбора аудиторских доказательств.

Проверка достоверности  фактов оприходования товароматериальных ценностей, принятых к учету работ, услуг. Основная цель-достижение уверенности в том, что на ГУИПП "Типар" присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Выборку на данном участке осуществляем следующим образом: операции по поступлению ТМЦ-репрезентативная (проводим с помощью случайного или систематического отбора); операции по приобретению работ, услуг -выборка непредставительная, в зависимости от предмета договоров, их стоимости и прочих факторов. При этом используем информацию, полученную в результате устного опроса и используя учетные регистры за предыдущие периоды. Сверяем данные первичных приходных документов с договорами на поставку (Приложение № 14). Затем проверяем наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке (Приложение № 16). После этого сверяем данные вышеуказанных документов с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах.

Проверка оперативности  регистрации фактов поступления  сырья и материалов, оказания услуг. Устанавливаем причины расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, выясняем имеют такие факты разовый или системный характер. С помощью опроса главного бухгалтера выясняем каким образом и в какие сроки обрабатываются поступившие на предприятие документы, каковы основные каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация. Осуществляются ли работы по истребованию документов в случае их отсутствия, некомплектности и некачественности.

Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями. Проведение данной процедуры обязательно. Главная цель-получение достаточного количества доказательств того, весь объем ПУД имеет юридическую силу, просматривая полистно те документы, которые были отобраны ранее для поверки. По поведениям данной процедуры выявляем общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отражаем их в акте проверки.

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей. Цель проверки - достижение уверенности в том, что задолженности контрагентов и задолженности пред контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Наиболее эффективно - это проведение инвентаризации расчетов. В ходе инвентаризации устанавливаем сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженностей, а также предъявлены ли иски на взыскание просроченной дебиторской задолженности. Инвентаризацию проводим посредством запроса к контрагенту ГУИПП "Типар" о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу расшифровки задолженности. Такой запрос отправляем поставщику, подрядчику или покупателю в 2-х экземплярах, один из которых с подтвержденной суммой возвращается аудитору. Это одна из важнейших процедур аудита, т. к. операции с кредиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности. Необходимо принимать во внимание данное обстоятельство и знать типичные методы совершения и сокрытия подобных действий. Следует убедиться также в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого. Кроме того, суммы кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой данности должны быть своевременно списаны на внереализационные доходы организации.

Проверка расчетов по авансам. Необходимо проверить наличие денежных документов, подтверждающих факт перечисления аванса на счет предприятия; за какую продукцию (работу услугу) предоставлен данный авансовый платеж; правильность ведения документации по учету расчетов по авансам полученным.

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотным остаткам по счетам синтетического учета. В ходе проведения данной процедуры проверяем полноту и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и по авансам. Сверяем методом пересчета итоговые данные по регистрам аналитического учета с суммами, отраженными на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 66 "Расчеты с покупателями и заказчиками по отгруженной, но не оплаченной продукции, товарам (работам, услугам), 64 "Расчеты по авансам полученным" и на субсчетах к этому счету. Т. к. на ГУИПП "Типар" журнально-ордерная форма, то итоговые данные по журналу-ордеру№6 (Приложение № 21) должны совпадать с оборотами и остатками по счету 60, сводная отчетность, отражающая данные по счету 66 (Приложение № 6, 9).

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями, по авансам. Основная цель – это определить достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, отраженных в отчетности ГУИПП "Типар". Проверяем бухгалтерский баланс (Приложение № 12) и приложение к бухгалтерскому балансу (в части наличия на начало и конец года отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей) (Приложение № 13). В ходе проверки следует убедиться, что суммы, отраженные в активе , пассиве баланса и в приложении к бухгалтерскому балансу соответствуют остаткам дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

 

2.3 Составление отчета аудитора и аудиторского заключения

 

Во всех случаях обязательного  аудита аудиторские организации  должны предоставить проверяемому экономическому субъекту письменный отчет по результатам проведения аудита. Данные, содержащиеся в письменном отчете аудитора, необходимы руководству проверяемого экономического субъекта для того, чтобы иметь представление о тех недостатках в учетных записях, бухгалтерских регистрах и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности.

Письменный отчет аудитора не может рассматриваться как полноценный отчет о всех существующих недостатках, поскольку в нем указаны лишь те, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Письменный отчет аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Письменный отчет – это конфиденциальный документ и может быть передан только:

  • лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг;
  • лицу, прямо указанному в качестве получателя письменного отчета аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг;
  • любому другому лицу в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации лица, подписавшего договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг.

Отдельные вопросы письменного  отчета аудитора могут обсуждаться  в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками экономического субъекта в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности этих сотрудников.

Информация о работе Аудит проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями, покупателями. Авансы