Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 13:23, курсовая работа
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят) , аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года) .
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
Ведение
1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
2. Аудит расчетов по претензиям
3. Аудит расчетов по авансам полученным
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами
6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами
7. Аудит расчетов по оплате труда
8. Аудит расчетов по совместной деятельности
9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
9.1 Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению
9.2 Аудит расчетов по внебюджетным платежам
9.3 Аудит расчетов с бюджетом
Заключение
Список используемых литературных источников
Аудит расчетных операций
План
Ведение
1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
2. Аудит расчетов по претензиям
3. Аудит расчетов по авансам полученным
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами
6. Аудит расчетов с
прочими дебиторами и
7. Аудит расчетов по оплате труда
8. Аудит расчетов по совместной деятельности
9. Аудит расчетов с
бюджетом и внебюджетными
9.1 Аудит расчетов по
социальному страхованию и
9.2 Аудит расчетов по внебюджетным платежам
9.3 Аудит расчетов с бюджетом
Заключение
Список используемых литературных источников
Введение
Рациональная организация
контроля за состоянием расчетов способствует
укреплению договорной и расчетной
дисциплины, выполнению обязательств
по поставкам продукции в заданном
ассортименте и качестве, повышению
ответственности за соблюдение платежной
дисциплины, сокращению дебиторской
и кредиторской задолженности, ускорению
оборачиваемости оборотных
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов
заключается в выявлении по соответствующим
документам остатков и тщательной проверке
обоснованности сумм, числящихся на счетах.
Учитывая, что сами предприятия в
большинстве случаев проводят инвентаризацию
расчетов с низким качеством (либо вообще
не проводят) , аудитор должен установить
сроки возникновения
В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.
1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами
Проверка по счетам расчетов
должна осуществляться по следующим
основным направлениям: наличие и
правильность оформления документов,
определяющих права и обязанности
сторон по поставке материальных ценностей
(работ, услуг) ; правильность оплаты или
получения сумм за полученные или
отгруженные материальные ценности;
полнота оприходования и
При проверке следует обратить внимание на следующее:
имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;
при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.
При этом следует иметь
в виду, что к важнейшим основам
правопорядка при осуществлении
сделок на поставку товаров (выполнения
работ или оказания услуг) относятся
соблюдение формы договора, полнота
и своевременность исполнения обязательств
сторонами соответствующих
Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг) .
Суммы неистребованной кредитором
задолженности по обязательствам, порожденным
указанными сделками подлежат списанию
по истечении четырех месяцев
со дня фактического получения предприятием-
при поступлении товарно-
проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
полнота оприходования материальных ценностей;
правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг) ;
правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
Согласно Положению о
бухгалтерском учете и
правильность отражения операций при оплате векселями;
предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;
при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ;
правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 60 “Расчеты с дебиторами и кредиторами” ;
соответствие данных журналов-ордеров №6,8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;
правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.
Особенности расчетов с поставщиками в иностранной валюте
Синтетический учет расчетов с поставщиками в СКВ ведется обычным порядком. Аналитический учет ведется по каждому поставщику раздельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на дату возникновения обязательств.
При оплате счета поставщика операцию отражают по курсу на день платежа, который может отклоняться от курса на дату возникновения долга.
Указанная курсовая разница
относится либо на внереализационные
доходы (кредит счета 80) или потери (дебет
счета 80) предприятия, либо предварительно
в течение года учитывается на
счете 83, а в декабре списывается
на внереализационные доходы или
потери (в зависимости от принятой
учетной политики предприятия) . В
конце месяца все неоплаченные счета
поставщиков в СКВ в
2. Аудит расчетов по претензиям
Основным нормативным
документом, регламентирующим аудиторскую
деятельность по проверке расчетов по
претензиям является “Положение о
претензионном порядке
При проверке необходимо обратить внимание на:
обоснованность, своевременность и правильность оформления документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства;
обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию. В случае удовлетворения претензий нужно проверить проводились ли административные расследования с целью установления виновных лиц, и если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб;
правильность составления бухгалтерских проводок по счету 63 “Расчеты по претензиям” ;
правильность ведения аналитического учета - он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям; соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.
3. Аудит расчетов по авансам полученным
Авансы могут быть получены под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ (оказание услуг) , а также в счет оплаты продукции и работ, произведенных для заказчиков по частичной готовности.
Необходимо проверить:
обоснованность получения авансов;
правильность ведения аналитического учета по счету 64 “Расчеты по авансам полученным” . Он должен вестись в разрезе кредиторов;
уплачен ли налог на добавленную стоимость с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги) ;
правильность составления бухгалтерских проводок по счету 64;
соответствие записей аналитического учета с записями в журнале-ордере №8, главной книге и балансе;
правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте.
Полученные в СКВ авансы должны числиться в валюте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей. Возникающая курсовая разница списывается на внереализационные результаты.
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
При проверке необходимо установить:
заключены ли договора поставки продукции;
реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками” . При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок) ;
правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.
5. Аудит расчетов с подотчетными лицами
При проверке авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:
имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;
правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда) ;
имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;
правильность и
правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;
наличие оправдательных документов;
полнота и своевременность
сдачи в кассу остатка
правильность возмещения затрат на представительские расходы.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема) , приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;
правильность возмещения
затрат при краткосрочных