Аудит расчетов по налогам и сборам на примере ФГУП «Учхоз» Тюменской ГСХА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 06:46, курсовая работа

Описание работы

В процессе аудита налогообложения изучаются налоговые базы по каждому из проверяемых видов налога, производится аудит налогового учета и налоговой отчетности, как комплексный, так и по отдельным налогам.
В ходе аудита налогообложения осуществляется сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации налогообложения. Аудит налогообложения позволяет объективно оценить финансовый учет в компании, правильность расчетов и уплаты налогов за отчетный период и состояния расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

Содержание работы

Введение 3
1. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 4
2. Понимание деятельности аудируемого лица 5
2.1. Общие сведения об аудируемом лице 5
2.2. Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения 9
2.3. Планирование аудита 11
3. Методика аудиторской проверки 17
3.1. Цели, задачи и источники информации для аудита 17
3.2. Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц 19
3.3. Аудит расчетов по единому сельскохозяйственному налогу 20
4. Обобщение результатов проверки 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1.

Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

4

2.

Понимание деятельности аудируемого лица

5

 

2.1. Общие сведения об аудируемом лице

5

 

2.2. Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения

9

 

2.3. Планирование аудита

11

3.

Методика аудиторской проверки

17

 

3.1. Цели, задачи и источники информации для аудита

17

 

3.2. Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц

19

 

3.3. Аудит расчетов по единому сельскохозяйственному налогу

20

4.

Обобщение результатов проверки

22

Заключение

24

Список литературы

25

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Налоговый аудит – один из наиболее востребованных видов аудиторских услуг. Аудит налогообложения – это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации на предмет:

  • Правильность формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов, исчисления и уплаты налогов сборов за определенный период времени;
  • Состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • Соответствия систем бухгалтерского и налогового учета требованиями действующего законодательства.

В процессе аудита налогообложения изучаются налоговые базы по каждому из проверяемых видов налога, производится аудит налогового учета и налоговой отчетности, как комплексный, так и по отдельным налогам.

В ходе аудита налогообложения осуществляется сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации налогообложения. Аудит налогообложения позволяет объективно оценить финансовый учет в компании, правильность расчетов и уплаты налогов за отчетный период и состояния расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.

Результат аудита налогообложения – оценка состояния учетной и расчетной работы предприятия в области налогообложения. По итогам аудита налогообложения аудируемое лицо получает профессиональные рекомендации по исправлению обнаруженных ошибок.

Проведем аудит расчетов по налогам и сборам на примере ФГУП «Учхоз» ТГСХА.

 

 

 

  1. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

 

При бухгалтерском учете расчетов по налогам и сборам необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федерации, ст. 57.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1 и 2.
  4. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011г. № 402-ФЗ
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. От 24.12.2010 №186н).
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2010г. № 94н.
  8. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями от 5.10.2011 № 124н)
  9. Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 12.11.2013 №107н.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понимание деятельности аудируемого лица.
    1. Общие сведения об аудируемом лице.

 

Учхоз учебно-опытное хозяйство ТГСХА, зарегистрированное постановлением Администрации Тюменского района Тюменской области от 15.03.1993г. №233 на базе учебно-опытного хозяйства Тюменского сельскохозяйственного института, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 5 сентября 1959г. И приказом по МСХ № 481 ОТ 12 сентября 1959г.

Место нахождения: Тюменская область, г. Тюмень, пос. Рощино, ул. Гагарина 2, 625017

В состав хозяйства входят 4 отделения: 1 – рощино-центральная усадьба; 2 – Утяшево;  4 – Воронино. Хозяйство имеет две молочные фермы на 1-ом отделении и на 2-ом отделении, а также три фермы по выращиванию молодняка крупного рогатого скота, свиноферму по выращиванию племенных свиней, конеферму, имеются вспомогательные и обслуживающие подразделения.

Учредителем Учхоза является Министерство имущественных отношений Российской Федерации. Предприятие является коммерческой организацией. Директором предприятия является Клиндюк Анатолий Михайлович. В связи с документом о структуре управления директору хозяйства подчиняется заместитель директора, далее главные специалисты: главный агроном, зоотехник, бухгалтер, инженер, энергетик; заместитель директора по кормопроизводству и строительству и главный ветврач .

ФГУП Учхоз ТГСХА осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами, а также в соответствии с Уставом предприятия.

В организации используются типовые формы первичных документов, которые утверждены законодательно. Налоговый учет ведется в регистрах. Рабочий план счетов, положения об учётной и налоговой политике, график документооборота и обязанности бухгалтеров, формы первичных документов, которые не предусмотрены по ПБУ, регистры налогового учёта утверждаются директором Учхоза ТГСХА, на 2011 год это был приказ № 224. Планово-учётный отдел руководствуется в своей работе утверждённым Положением по учётной политике со всеми имеющимися к нему приложениями. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

ФГУП Учхоз ТГСХА является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменного наименование, товарный знак.

Организационная структура представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда внутри предприятия. К таким структурным единицам относятся отделения, производственные участки, бригады, фермы, звенья, ремонтные мастерские, энергетическое хозяйство, строительный цех, складское и сушильно-зерноочистительное хозяйство, подсобные предприятия, жилищно-коммунальное хозяйство.

Имущество Учхоза является федеральной собственностью, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Уставный фонд по состоянию на 01 января 2013 года Учхоза 132000 рублей. Уставный капитал определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Подробнее расписано в Уставе предприятия.

Добавочный капитал на 01 января 2013 года составляет 30774 рублей.

Имущество Учхоза является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. и между работниками Учхоза.

Учхоз владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с целевым назначением имущества и предметом деятельности Учхоза.

В ФГУП «Учхоз» ТГСХА имеются два цеха (растениеводства и животноводства). В цехе растениеводства имеются тракторно-полеводческие бригады и отдел семеноводства. В цехе животноводства имеются производственные бригады по обслуживанию дойного стада и животных на откорме. Также в хозяйстве имеются бухгалтерия, цех механизации, ветслужба, отдел теплоэнергоснабжения, стройцех.

В настоящее время Учхоз умело ведёт отрасли сельского хозяйства, стабильно, с миллионными прибылями заканчивает многие самые неблагоприятные годы, являясь высокорентабельным хозяйством. Учхоз развивает производство, покупает новую технику, строит жильё. Благоприятные условия для его деятельности, создает непосредственная близость к новому студенческому городку академии с учебными корпусами, научными подразделениями и с необходимыми объектами социального назначения.

По климатическим условиям территория учебно-опытного хозяйства относится к умеренно увлажненной зоне северной лесостепи. Природные условия определяют специализацию производственной деятельности хозяйства и специфику технологий, применяемых в хозяйстве.

 

 

Таблица 1. Размер хозяйства и его производство на примере ФГУП «Учхоз» ТГСХА

Показатели:

2011

год

2012 год

Отклонение

Площадь с/х угодий, га:

4198

4198

0

В т.ч. пашня, га:

3418

3418

0

Среднегодовая численность работников, чел.

201

200

1

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

366561

388891

22330

Наличие энергетических мощностей, л.с.

25169

25560

391

Наличие тракторов, шт.

35

37

2

Наличие  зерноуборочных комбайнов, шт.

11

12

1

Условное поголовье скота

1643

1760

117

Стоимость валовой продукции, тыс. руб.

166296

173945

7649

Прибыль(+), убыток(–)

6568

5622

946


 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения.

 

В ФГУП «Учхоз» ТГСХА бухгалтерский учет автоматизирован, но не полностью применяются все возможности компьютерной программы «Парус-комплекс», которая предполагает складской учет материалов.

Главным принципом построения рациональной структуры организации бухгалтерского учета является государственное регулирование. Так, в нашем хозяйстве форма и способы ведения учета установлены на основании действующих нормативных актов:

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ ;
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. от 24.12.2010 №186н)
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.

 

Учет расчетов по налогам осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о текущих налоговых платежах, просроченных налоговых платежах, штрафных санкциях, отсроченных и рассроченных суммах по уплате налогов и сборов.

Данное предприятие является плательщиком ЕСХН. В связи с этим оно освобождается от уплаты следующих налогов:

  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на имущество организаций;
  •    Налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Кроме ЕСХН предприятие является плательщиком транспортного налога, налога на доходы физических лиц и налога за загрязнение окружающей среды.

Согласно ст.5 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. №307 ФГУП ПЗ «Тополя»  подлежит обязательному аудиту.Обязательный аудит  - обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. В Российской Федерации обязательный аудит регулируется ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ. Обязательный аудит проводится ежегодно.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам на примере ФГУП «Учхоз» Тюменской ГСХА