Аудит расчетов по налогу на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Рыночные экономические отношения повышают потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности предприятий. Особая роль в повышении эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укрепления дисциплины принадлежит аудиту. Аудит способствует повышению эффективности производственной и финансово-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. Проверка соблюдения законности, достоверности и целесообразности хозяйственных операций, выявление нарушений и злоупотреблений, их причин и виновных в этом лиц, вскрытие внутрипроизводственных резервов повышения эффективности деятельности предприятий, разработка конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и нарушений требуют глубоких знаний методологии и техники проведения аудита.

Содержание работы

Введение
Глава 1
1 Сущность и роль прибыли в условиях рыночной экономики
1.2 Формирование прибыли на предприятии
1.3 Учет финансовых результатов и расчетов по налогу на прибыль
Глава 2
2 Процедура планирования аудита
2.1 Общие сведения об организации
2.2 Планирование аудиторской проверки
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

- соблюдения действующего законодательства  в части формирования налогооблагаемой  прибыли и расчетов с бюджетом  по налогу на прибыль;

- правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог на прибыль, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу;

- ведения в установленном порядке  учета доходов (расходов) и объектов  налогообложения;

- правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;

- правильности расчета сумм, подлежащих  уплате в бюджет;

- правильности отражения задолженности  перед бюджетом по налогу на  прибыль в учете и отчетности;

- наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль;

- полноты и своевременности  уплаты налога на прибыль в  бюджет.

Нормативной и информационной базой аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль, являются законодательные и нормативные акты, первичные документы ООО «Алис Плюс», приказ об учетной политике, налоговые декларации по расчету налога на прибыль, данные налогового и бухгалтерского учета..

Состав основных документов бухгалтерского учета и отчетности по оформлению расчетов по налогу на прибыль:

- Приказ предприятия об учетной  политике для целей налогообложения  на отчетный год

- Форма бухгалтерского отчета  № 2 "Отчет о прибылях и убытках"

- Главная книга или оборотный  баланс

- Регистры аналитического и  синтетического учета

- Первичные документы на отпуск  готовой продукции со складов (расходные накладные склада готовой  продукции, товарно-транспортные накладные  на перевозку грузов автомобильным транспортом)

- Выписки банка по движению  денежных средств по расчетному  счету с приложенными первичными  документами

- Приходные кассовые ордера  на приход денежной наличности  в кассу предприятия в оплату  счетов за отгруженную продукцию, реализацию основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов (форма № КО-1)

- Расходный кассовый ордер (форма  № КО-2)

- Ведомости учета средств, поступивших  по предварительной оплате

- Ведомости учета выданных на  поставку продукции (выполнение работ и услуг) авансов, средств по оплате продукции, принятой от заказчиков по частичной готовности

- Ведомости учета реализованной  готовой продукции, произведенной  филиалами, представительствами и  другими обособленными подразделениями  предприятия, не имеющими признаков юридического лица

- Ведомость учета задолженности, относящейся к реализации готовой  продукции

- Акт на выбытие основных  средств (форма № ОС-4)

- Приходный ордер (форма № М-4)

- Акт (накладная) приема-передачи (внутреннего  перемещения) основных средств (форма № ОС-1)

- Акции, облигации и другие ценные  бумаги и первичные документы, подтверждающие стоимость долгосрочных  и краткосрочных финансовых вложений

- Учетные регистры по формированию  затрат на себестоимость продукции (работ, услуг)

- Бухгалтерский баланс

- Акт проверки (решения) налоговой  инспекции

В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета.

Ознакомление с системой бухгалтерского и налогового учета ООО «Алис Плюс» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

- учетная политика и основные  принципы ведения бухгалтерского учета; организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;

- критические области учета, средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были. Анализ учетной политики и влияние на прибыль расхождений в налоговом и бухгалтерском учете по рекомендованной форме РД 4п представлен в Приложении В.

По итогам первоначального знакомства, используя рекомендуемый методическими рекомендациями тест «Оценка системы учета и внутреннего контроля», надежность системы внутреннего контроля оценивается как «средняя».

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее: предприятие не имеет рискованных видов деятельности и нетрадиционных операций, не занимается внешнеэкономической деятельностью, не имеет дочерних и зависимых организаций. Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий и принять его к расчету 50%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля на предприятие не было выявлено средств контроля. Принимая во внимание оценку системы учета и внутреннего контроля, система внутреннего контроля оценивается как средняя риск устанавливается 80%.

Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов.

Риск необнаружения соответственно равен: 5% / (50% * 80%) = 12,5%.

И оценивается как низкий.

Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в рабочем документе РД 3п «Определение общего уровня существенности при аудите финансовой отчетности». В качестве значения уровня существенности принимается 155 тыс.руб.

На основании проведенного анализа учетной политики и влияние на прибыль расхождений в налоговом и бухгалтерском учете были выявлены расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом. В ходе планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом «ключевых по риску областей», вероятность ошибок в которых высока были выявлены следующие участки учета:

- формирование себестоимости, оценка запасов;

- амортизация основных средств;

- доходы от долевого участия  в деятельности других организаций;

- доход в виде положительной  разницы, полученной при переоценке  ценных бумаг по рыночной стоимости;

- расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности;

- представительские, рекламные расходы  и расходы на командировку  сверх норм.

Проанализировав полученные данные, аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль будет производиться в комплексе аудиторских процедур,представленных в Программе аудиторской проверки налога на прибыль и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

 

2 Аудит расчетов по налогу на прибыль ООО «Тандем»

 

2.1 Общие сведения об организации

Полное фирменное наименование исследуемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью “Тандем”, сокращено ООО «Тандем». Юридический и фактический адрес общества: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 144А.

ООО «Тандем» состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Железнодорожному району г.Хабаровска.

Идентификационный номер налогоплательщика - 272300007

Основной государственный регистрационный номер - 1022720755587

ООО «Тандем» образованно в 1999 году, в результате смены учредителей, путем продажи своей доли бывшего учредителя. В настоящее время учредителями общества являются 4 человека, имеющие равную долю по 25% каждый. Уставный капитал общества составляет 10000 рублей, а номинальная стоимость доли каждого участника соответственно 2500 руб. Уставный капитал учредителями внесен полностью.

Все учредители общества являются так же его сотрудниками, занимая определенные должности. Один из учредителей общества, согласно учредительного протокола, по решению большинства голосов учредителей, возглавляет ООО «Тандем» в должности генерального директора.

ООО “Тандем” занимается оптовой и розничной торговлей электронными компонентами, радиодеталями, измерительными приборами, светотехническими изделиями и т.п. Является дилерами на рынке данной продукции ведущих отечественных и зарубежных компаний и имеет соответствующие дипломы. Ежегодно совместно с дилерами и ведущими фирмами предприятие проводит семинары и выставки, где представлены наиболее интересные и новые товары, проводятся соответствующие технические лекции.

Исходя из объема продаж организации, основным видом деятельности является оптовая торговля, доля которого в общем объеме продаж составляет 88 % за 2005 год.

Оптовая торговля осуществляется через оптовый отдел, а в розницу через магазин, находящийся в том же здании.

Численность сотрудников ООО “Тандем” составляет 30 человек.

Основные покупатели - магазины и физические лица. Специфика товара довольна разнообразна. После окончательного согласования товаров (какой, в каком корпусе, какое количество), он заказывается у поставщика и в течении оговоренного времени поступает на предприятие и передается покупателям. Довольно часто товар отгружается в другие города, почтой, либо с привлечением транспортных, железнодорожных и авиа компаний.

Вся работа предприятия автоматизирована. В работе используются разработанные специально для предприятия программы и внедренные в каждом отделе и на каждом участке работы. По существу это одна общая программа, только в каждом отделе представляет, нужную для данного участка структуру и данные. Так в оптовом отделе она называется - опт, предусамтривает работу со счетами, счет-фактурами, накладными и данные наличия товара на складе. На складе она называется склад, а складские работники заносят соответственно поступление, следят за остатками товара.

Усовершенствование программного продукта, исключительные права на который получены не были, занимается программист, а за бесперебойной работой техники следит системный администратор, которые в штате ООО «Тандем» в настоящий момент не числятся и работают на договорной основе.

В настоящее время предприятие находится на этапе расширения не только своих площадей, но и номенклатурного перечня. Осваиваются новые сегменты рынка, новые виды товаров.

ООО «Тандем» имеет свой сайт в Интернете и в ближайшее время планирует начать работу через Интернет-магазин.

Согласно действующего законодательства оптовая деятельность предприятия находится на общей системе налогообложения, а розничная торговля переведена на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

 

2.2 Планирование аудиторской проверки

Ознакомление с системой бухгалтерского и налогового учета ООО «Тандем» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта: учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета; организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров; роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности; критические области учета, средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были.

В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства, используя рекомендуемый методическими рекомендациями Тест «оценка системы учета и внутреннего контроля», надежность системы внутреннего контроля оценивается как «средняя».

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее: предприятие не имеет рискованных видов деятельности и нетрадиционных операций, не занимается внешнеэкономической деятельностью, не имеет дочерних и зависимых организаций, зависит от поставщиков, занимается двумя видами деятельности. Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как низкий и принять его к расчету 50%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля на предприятие не было выявлено средств контроля. Принимая во внимание оценку системы учета и внутреннего контроля, система внутреннего контроля оценивается как низкая риск устанавливается 80%.

Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов.

Риск необнаружения соответственно равен:

5% / (50% * 80%) = 12,5%.

И оценивается как низкий.

Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблице 4, на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

Таблица 4 - Данные для расчета уровня существенности

 

Базовые показатели

Значение базового показателя,

Тыс. руб.

Доля, %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности тыс. руб.

 

Чистая прибыль предприятия

1306

5

65,3

 

Объем реализации, без НДС

57104

2

1142,08

 

Себестоимость реализованной продукции

50765

2

1015,30

 

Валюта баланса

16106

2

322,12

 

Собственный капитал (итог разд. III баланса)

2174

10

217,4

 
         

Информация о работе Аудит расчетов по налогу на прибыль