Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 12:21, лекция
Цель аудита – оценка достоверности расчетов по оплате труда штатного и внештатного персонала и соответствие его нормативным документам, а также подтверждение того, что социально-трудовые отношения между работником и работодателем отрегулированы и не ухудшают по сравнению с законодательством положение работника.
Основными законодательными и нормативными документами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (чч. 1 и 2)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации чч. 1,2
3. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера
6. Аудит расчетов по оплате труда.
Цель аудита – оценка достоверности расчетов по оплате труда штатного и внештатного персонала и соответствие его нормативным документам, а также подтверждение того, что социально-трудовые отношения между работником и работодателем отрегулированы и не ухудшают по сравнению с законодательством положение работника.
Основными законодательными и нормативными документами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (чч. 1 и 2)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации чч. 1,2
3. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера
4. Трудовой кодекс Российской Федерации
5. Положение
по бухгалтерскому учету «
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
7. План счетов
бухгалтерского учета и
8. Альбом
унифицированных форм
Источниками информации для аудитора
является первичная документация по учёту
кадров, учёту рабочего времени и расчетов
с персоналом по оплате труда. Обязательной
проверке подлежат:
- “Табель учета рабочего времени и
расчета оплаты труда” по форме № Т-12;
- “Табель учета рабочего времени” по
форме № Т-13;
- “Расчетно-платежная ведомость” по
форме № Т-49;
- “Расчетная ведомость” по форме № Т-51;
- “Платежная ведомость” по форме № Т-53;
- “Журнал регистрации платежных ведомостей”
по форме № Т-53а;
- “Лицевой счет” по форме № Т-54;
- “Приказа о приеме работника на работу”
по форме № Т-1;
- “Приказа о приеме работников на работу”
по форме № Т-1а;
- “Личной карточки работника” по форме
№ Т-2;
- “Штатного расписания” по форме № Т-3;
- “Приказа (распоряжения) о предоставлении
отпуска работнику” по форме № Т-6;
- “Графика отпусков” по форме № Т-7.
Программа аудита:
1. аудит тождественности показателей бух отчетности и регистров бух учета:
-проверка правильности отражения оборотов по счетам главной книги с аналогичными показателями регистров аналитического учета;
-проверка отнесения на себестоимость продукции выплат, начисленных персоналу
-проверка обоснованности организации по подготовке и переподготовке кадров;
-проверка правильности начисления взносов во внебюджетные фонды
2. аудит оформления первичных документов:
-определение степени унификации первичных документов по учету персонала и рабочего времени;
-проверки правильности учета рабочего времени;
-проверка правильности оформления расчетно-платежных документов;
-проверка правильности учета депонированной заработной платы
3. аудит системы начисления и удержания заработной платы:
-проверка обоснованности начислений за особые условия труда;
-проверка правильности документирования и оплаты простоев;
-проверка правильности документирования и оплаты работы в случае брака;
-проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей;
-проверка правомерности применения вычетов;
-проверка правильности удержаний по исполнительным листам
Типичные ошибки:
1. не применяются типовые формы первичных
документов по оплате труда;
2. не ведутся табели учета рабочего времени
(Т-2);
3. включение в себестоимость продукции
(работ, услуг) для целей налогообложения
оплаты труда за проведение строительных
работ;
4. не включались в совокупный доход работающих
суммы премий и выданных подарков;
5.неверно производилось начисление налога
на доходы с физических лиц;
6. неверно рассчитывались суммы по прочим
видам оплат.