Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование существующих методик проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для организации, проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь». Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть виды гражданско-правовых договоров и и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками; 2) исследовать организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»; 3) осуществить планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»; 4) выполнить аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработать рекомендации по ее результатам.
Введение3
Глава 1. Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками5
1.1. Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками10
1.3. Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчикам…………………………………………………..14
Глава 2. Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»21
2.1. Экономическая характеристика ООО «ГазПромСибирь» 21
2.2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 28
Глава 3. Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»38
3.1. Проверка первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками ООО «ГазПромСибирь»38
3.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками42
3.3. Аудит налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 45
Заключение49
Список литературы52
По бухгалтерскому балансу
аудитор устанавливает
По приложению к бухгалтерскому балансу в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется наличие (на начало и конец отчетного периода) и движение отдельных внешних расчетов.
1.2. Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов или (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств. [11].
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Основными целями аудита расчет
К источникам получения аудиторских доказательств относятся: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, приказ об учетной политике организации, акты сверок, акты о зачете взаимных требований, учетные регистры по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,63 «Резервы по сомнительным долгам», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», главная книга, бухгалтерская отчетность.
Далее будет рассмотрена
методика аудита Касьяновой С.А., которая
будет применяться к
По мнению Касьяновой С.А. методика аудита заключается в следующем:
Процедуры проверки актов инвентаризации расчетов с поставщиками формы ИНВ-17, а также актов сверки расчетов с ними позволяют не только подтвердить реальность существующей задолженности, но и выявить суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору необходимо проверить наличие приказа на списание задолженности и ее отражению в бухгалтерском учете на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет [14].
Вторая методика В.В. Скобаре, ее суть заключается в следующем:
1.Проверка тождественности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности и регистров бухгалтерского учета порасчетам с поставщиками и подрядчиками производится:
2. Полнота регистрации в учете хозяйственных операций по поступлению от поставщиков и подрядчиков материальныхценностей (работ, услуг) проверяются:
3. Проверка правильности учета НДС, оплаченного поставщикам и подрядчикам: проверка соответствия суммы НДС, указанной в счетах, счетах-фактурах, выставленных поставщиками и подрядчиками, и суммыНДС, отраженной в регистре бухгалтерского учета по счету «НДСпо приобретенным ценностям».
Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия с учетом границы существенности, принятой при планировании, и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.
Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные ошибки выделяемые Подольским В.И. [11] приведены в Приложении 1.
1.3. Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.
Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов: договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров); договор поставки (при поставке оборудования и др.);договор аренды ( при аренде помещений);договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);договор подряда (при проведении работ подрядным способом).
Договор купли-продажи порождает у продавца обязанность передать вещь в собственность и право требовать ее оплаты, а у покупателя - уплатить установленную цену и право требовать передачи купленной вещи.
В договоре аренды у арендодателя возникает обязанность передать вещь в пользование арендатору и право требовать установленной платы, а у арендатора - право требовать передачи ему вещи в пользование и обязанность уплатить установленную цену.
В соответствии со ст. 506. «Договор поставки», по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности. Что касается договора подряда, то по данному договору одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Выделяют следующие виды договора подряда: бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд. (ст. 702 «Договор подряда» ГК РФ).
Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику (ст. 703 ГК РФ).
Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Стоит помнить, что в счетах-фактурах не допускаются исправления. Порядок оформления счетов-фактур регулируется постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.
Основные
операции по расчету с
Таблица 1.3.1.
№ п/п |
Хозяйственная операция (операция) |
Документ основание (документ) |
1 |
Заключен договор с |
Договор на обслуживание Договор купли-продажи Договор субподряда Договор аренды |
2 |
Выплачен аванс поставщику (подрядчику),
оплачены с расчетного счета (валютного
счета) приобретенные товарно- |
Платежное поручение, выписка банка |
3 |
Оплачены наличными |
Расходный кассовый ордер, кассовая книга |
4 |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиками списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции |
Акт о приемке материалов, претензия |
5 |
Получены материалы, товары |
Приходный ордер |
6 |
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
накладная поставщика |
7 |
Отражена сумма НДС, |
Счет-фактура |
8 |
Отражена сумма НДС на стоимость работ |
Счет-фактура |
9 |
Стоимость работы сторонних организаций отнесена на себестоимость основного производства |
Акт о выполненных работах |
10 |
Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности |
Приказ (распоряжение) руководителя |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и полрядчиками