Аудит расчетов с поставщиками и полрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование существующих методик проведения аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для организации, проведения аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь». Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть виды гражданско-правовых договоров и и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками; 2) исследовать организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»; 3) осуществить планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»; 4) выполнить аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработать рекомендации по ее результатам.

Содержание работы

Введение3
Глава 1. Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками5
1.1. Информационная база аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками10
1.3. Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчикам…………………………………………………..14
Глава 2. Организация аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»21
2.1. Экономическая характеристика ООО «ГазПромСибирь» 21
2.2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 28
Глава 3. Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ГазПромСибирь»38
3.1. Проверка первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками ООО «ГазПромСибирь»38
3.2. Аудит бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками42
3.3. Аудит налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 45
Заключение49
Список литературы52

Файлы: 1 файл

АУДИТ РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 311.99 Кб (Скачать файл)

По бухгалтерскому балансу  аудитор устанавливает состояние  задолженности по расчетам на основании  данных раздела II «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность» раздела V «Краткосрочные обязательства» по статьям «Кредиторская задолженность».

По приложению к бухгалтерскому балансу в разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется наличие (на начало и конец отчетного периода) и движение отдельных внешних расчетов.

 

1.2. Методика аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

       Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов или (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств. [11].

Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Основными целями аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками являются,установление правильности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности и выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской и кредиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К источникам получения аудиторских доказательств относятся: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, приказ об учетной политике организации, акты сверок, акты о зачете взаимных требований, учетные регистры по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,63 «Резервы по сомнительным долгам», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», главная книга, бухгалтерская отчетность.

Далее будет рассмотрена  методика аудита Касьяновой С.А., которая  будет применяться к организации.[14].

По мнению Касьяновой С.А. методика аудита заключается в следующем:

  1. проверка порядка соблюдения законности совершения операций с поставщиками и подрядчиками:
  • соответствие форм оплаты нормам заключенного договора;
  • правомерность списания неистребованной дебиторской и кредиторской задолженности;
  • законность оформления первичной учетной документации;
  • правомерность предъявленных поставщикам претензий и наличие необходимых документов — претензионного расчета, коммерческого акта об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товаров (работ, услуг), претензионного удостоверения о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, обязательно документов, подтверждающих произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика;
  • регулярность и полнота проведения сверки расчетов задолженности с поставщиками и подрядчиками;
  • наличие постоянных и разовых поставщиков.
    1. Проверка правильности ведения аналитического учета и составления бухгалтерских записей по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
  • проверка правильности составления счетов-фактур и их отражение в журнале регистрации счетов-фактур по каждой конкретной сделке;
  • соблюдение условий для возмещения налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 172 Н К РФ;
  • соответствие сумм в актах о принятии к учету работ, услуг с договорами подрядов;
  • проверка своевременности и правильности возмещения НДС по авансовым платежам;
  • соответствие записей аналитического учета в журнале-ордере № 6 с главной книгой и бухгалтерским балансом;
  • проверка полноты и точности регистрации первичных документов в учетных регистрах.

Процедуры проверки актов инвентаризации расчетов с поставщиками формы ИНВ-17, а также актов сверки расчетов с ними позволяют не только подтвердить реальность существующей задолженности, но и выявить суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору необходимо проверить наличие приказа на списание задолженности и ее отражению в бухгалтерском учете на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет [14].

Вторая методика В.В. Скобаре, ее суть заключается в следующем:

1.Проверка тождественности показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности и регистров бухгалтерского учета порасчетам с поставщиками и подрядчиками производится:

  • Проверка наличия и оформления договоров (купли-продажи, поставки продукции, на оказание услуг и выполнение работ), устанавливается их соответствие требованиям гражданского законодательства.
  • Сравнение соответствующей строки бухгалтерского баланса, итоговых данных Главной книги по счету «Расчетыс поставщиками иподрядчиками» и учетного регистра;
  • Проверка оформления первичных учетных документов.Проводится лиинвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Проверка наличия документального подтверждения нереальности к взысканию задолженности (решение суда о неплатежеспособности поставщика (подрядчика), выписка из Единого государственного реестра о ликвидации поставщика (подрядчика);
  • Проверка правильности оформления платежных документов (платежные поручения, выписки банка, расходные кассовые ордера, квитанции к приходным кассовым ордерам);
  • Проверка момента возникновения срока исковой давности, а так же проверка наличия обстоятельств, которые ведут к приостановлению и прерыванию срока исковой давности, подтверждающей правильность документального оформления и своевременность списания такой задолженности на финансовые результаты;
  • Проверка соответствия данных платежных документов данным, отраженным в регистрах бухгалтерского учета по счетам «Расчетныйсчет» и «Касса»;
  • Проверка своевременности отражения авансов в учете, зачета аванса при полученииматериальных ценностей (работ, услуг), отсутствие перекрытия задолженности одного поставщика (подрядчика) авансами, выданными другому поставщику (подрядчику).

2. Полнота регистрации в учете хозяйственных операций по поступлению от поставщиков и подрядчиков материальныхценностей (работ, услуг) проверяются:

  • Документы, подтверждающие поступление материальных ценностей (работ, услуг), отраженных в учете в полном объеме;
  • Документы, которые приняты к учету единожды.
  • Данные, отраженные в принятых к учету документах, соответствующие данным, указанным в регистрах синтетического и аналитического учета;

3. Проверка правильности учета НДС, оплаченного поставщикам и подрядчикам: проверка соответствия суммы НДС, указанной в счетах, счетах-фактурах, выставленных поставщиками и подрядчиками, и суммыНДС, отраженной в регистре бухгалтерского учета по счету «НДСпо приобретенным ценностям».

Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор  обобщает выявленные отклонения и несоответствия с учетом границы существенности, принятой при планировании, и уточняет предварительную оценку реальности сальдо.

          Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные ошибки выделяемые Подольским В.И. [11] приведены в Приложении 1.

1.3. Виды гражданско-правовых договоров и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками

       Все хозяйственные операции по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги оформляются соответствующими расчетными документами и договорами.

         Основным первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов: договор купли-продажи (при покупке товарно-материальных ценностей, товаров); договор поставки (при поставке оборудования и др.);договор аренды ( при аренде помещений);договор обслуживания (при оказании услуг электроэнергия, отопление и др.);договор подряда (при проведении работ подрядным способом).

       Договор купли-продажи порождает у продавца обязанность передать вещь в собственность и право требовать ее оплаты, а у покупателя - уплатить установленную цену и право требовать передачи купленной вещи.

     В договоре аренды у арендодателя возникает обязанность передать вещь в пользование арендатору и право требовать установленной платы, а у арендатора - право требовать передачи ему вещи в пользование и обязанность уплатить установленную цену.

     В соответствии со ст. 506. «Договор поставки», по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности. Что касается договора подряда, то по данному договору одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Выделяют следующие виды договора подряда: бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд. (ст. 702 «Договор подряда» ГК РФ).

      Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику (ст. 703 ГК РФ).

    Существует исключение, когда приобретаются товары, материалы и другие товарно-материальные ценности только на основании заранее оплаченного счета, счет-фактуры и товарной накладной, а также доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Стоит помнить, что в счетах-фактурах не допускаются исправления. Порядок оформления счетов-фактур регулируется постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914.

    В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Исходя из выбранной формы, оформляются соответствующие документы.

      Основные  операции по расчету с поставщиками  и подрядчиками, и их документальное  оформление представим в таблице  1.3.1.

Таблица 1.3.1.

№ п/п

Хозяйственная операция (операция)

Документ основание (документ)

1

Заключен договор с поставщиками (подрядчиками)

Договор на обслуживание

Договор купли-продажи

Договор субподряда

Договор аренды

2

Выплачен аванс поставщику (подрядчику), оплачены с расчетного счета (валютного  счета) приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Платежное поручение, выписка банка

3

Оплачены наличными приобретенные  товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги

Расходный кассовый ордер, кассовая книга

4

На уменьшение суммы задолженности  перед поставщиками списана сумма  претензий, выявленная при приемке  продукции

Акт о приемке материалов, претензия

5

Получены материалы, товары

Приходный ордер

6

Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара

накладная поставщика

7

 Отражена сумма НДС, уплаченная  при приобретении материалов товаров

Счет-фактура

8

Отражена сумма НДС на стоимость  работ

Счет-фактура

9

Стоимость работы сторонних организаций  отнесена на себестоимость основного  производства

Акт о выполненных работах

10

Отражено списание невостребованной кредиторской задолженности

Приказ (распоряжение) руководителя

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и полрядчиками