Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:40, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия, среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. Целью курсовой работы является изучение особенностей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. В соответствии с поставленной целью необходимо изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1 Теоретические основы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...5
1.1 Поставщики и подрядчики: понятие, виды, работы, нормативное регулирование……………………………………………………………………..5
1.2 Цели, задачи, источники информации проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...12
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Инфолабсервис»………………………………………………………………23
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….23
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «Инфолабсервис» ………,,,……………………………………………….27
2.3 Проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………….41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...50
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в аудите».
Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками должна проводиться по специально разработанной программе. Такая программа, составленная по результатам предварительного знакомства аудитора с организацией внутреннего контроля и учета расчетных операций на предприятии, поможет последовательно выполнить необходимые процедуры контроля, собрать и обобщить качественные доказательства.
Программа аудита расчетов с поставщиками и покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
По итогам проведенного аудита бухгалтерской отчетности составляется аудиторское заключение.
Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с правилом N 6 «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности». Это правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработано с учетом международных стандартов аудита и устанавливает единые требования к форме и содержанию аудиторского заключения.
Аудиторское заключение содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудиторское заключение в соответствии с федеральным правилом (стандартом) "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" с точки зрения оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть безоговорочно положительным или модифицированным.
Проверку состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется начинать (по мере необходимости) с инвентаризации, если они имеются к моменту проведения проверки. В процессе такой проверки необходимо установить, нет ли пропуска сроков исковой давности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, реальность, причины и виновность лиц в пропуске сроков исковой давности; тождество расчетов с банками, вышестоящими органами, с бюджетом, внебюджетными фондами; правильность и обоснованность списания сомнительных долгов, если таковые имеются, а также числящихся на балансе сумм других задолженностей; достоверность предъявленных к дебиторам претензий, подтверждаются ли претензии договорными обязательствами, предъявлены ли иски на взыскание этих задолженностей в судебном порядке.
Аналитическое исследование материалов инвентаризации расчетов даст аудитору возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетных операций, где выявлены: отсутствие внутреннего контроля; расхождения; неувязки; сомнительность в законности или реальности операций.
Источниками информации для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.
В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи :
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки товаров и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса РФ (часть 1, главы 9 - 18). К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).
Аудитор устанавливает наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности. Далее, как правило, выборочно проверяются расчетные операции с поставщиками по данным расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения НДС.
При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поcтупившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Определяется также, проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции к поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии и у поставщиков.
Следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками” сверяют с дебетовыми записями по счетам 08 “Вложения во внеоборотные активы”, 10 “Материалы”, 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” и др. Дебетовые записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” сверяют с кредитовыми записями по счетам 50 “Касса”, 51 “Расчетные счета” и др.
Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сверяются с данными Главной книги и бухгалтерским балансом.
На основе изучения данных первичных документов и регистров аналитического учета аудитор должен установить, погашается ли задолженность поставщикам и подрядчикам в пределах сроков, указанных в договорах, выявить случаи просроченной кредиторской задолженности и проверить обоснованность списания такой задолженности на счет 91-1 “Прочие доходы”. Должно быть проверено, не списываются ли с кредита счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” в затраты на производство суммы, не относящиеся к производственной деятельности предприятия.Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.
Компания «Инфолабсервис» является обществом с ограниченной ответственностью и действует по законодательству Российской Федерации в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса, регламентирующей предпринимательскую деятельность.
Общество учреждено несколькими лицами, уставной капитал разделен на доли определенных учредителями документами размеров (к документам, формирующим уставной капитал Общества относятся: Устав предприятия, учредительный договор, протокол собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации). Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом управления Общества является собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание участников. Помимо годового собрания могут собираться чрезвычайные собрания, которые созываются генеральным директором.
Общество является юридическим лицом, действующего на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях и банках.
Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
В соответствии с установленным уставом основным направлением деятельности организации является монтаж и обслуживание телекоммуникационного оборудования.
Виды деятельности ООО «Инфолабсервис»:
Компания работает на рынке строительства сооружений связи с 2003 года. За время работы компания приобрела большой опыт работы. В штат компании входят высококвалифицированные специалисты, компания располагает современной техникой и высокотехнологичным оборудованием.
ООО «Инфолабсервис» предоставляет услуги связи и осуществляет работы в Челябинске и Челябинской области на основании следующих лицензий:
1) Лицензия № 501953 "Услуги связи "
2) Лицензия
№ ГС -2-881-02-27-0-7810911612-
Проектные работы могут выполняться с осуществлением всего комплекса мероприятий по ведению проекта - от получения технических условий и согласования проектов в различных инстанциях до технического надзора и сдачи исполнительной документации.
При необходимости техническая документация может подлежать согласованию с заинтересованными сторонами и экспертизе. Проектные решения строятся с применением современных технологий и учетом последних разработок в области связи. В диалоге с Заказчиком определяется оптимальный по технико-экономическим характеристикам вариант.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками