Аудит учета налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка программы проведения аудиторской проверки учёта расчетов по налогам и сборам.
Основные задачи курсовой работы можно сформулировать следующим образом:
- рассмотреть процесс подготовки к проведению аудита;
- рассмотреть порядок планирования аудиторской проверки;
- рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств;

Файлы: 1 файл

аудит учёта налогов и сборов.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

                                                         ВВЕДЕНИЕ

 

С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться  кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью.

В данное время каждое предприятие становится самостоятельным  хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана.

Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжения после уплаты налогов и других обязательных платежей. Законы и иные правовые акты устанавливают порядок создания фондов и резервов, отнесение амортизационных отчислений, коммерческих и командировочных расходов на результаты хозяйственной деятельности предприятия, и предприятия, руководствуясь этими правилами, самостоятельно рассчитывают и уплачивают налоги и обязательные платежи.

Любое предприятие обязано  вести бухгалтерскую и статистическую отчетность, публиковать данные о своей деятельности в порядке, установленном в законодательстве.

Обязанность предприятия  вести учет своего имущества и  совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.

При этом составной частью аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий является аудит расчетов по налогам и сборам.

Одним из средств регулирования  экономических процессов хозяйственной жизни государства, являются налоги , служащие основой финансовой системы и основным источником доходной части государственного бюджета. Таким образом, трудно   переоценить актуальность и важность проведения аудита расчётов с бюджетом по налогам и сборам на предприятиях.

Следовательно тема, выбранная для написания курсовой работы, в настоящее время достаточно актуальна.

Целью данной работы является разработка программы проведения аудиторской проверки учёта расчетов по налогам и сборам.

Основные задачи курсовой работы можно сформулировать следующим образом:

- рассмотреть процесс  подготовки к проведению аудита;

- рассмотреть порядок  планирования аудиторской проверки;

- рассмотреть процесс  сбора аудиторских доказательств;

- рассмотреть порядок  составления аудиторского заключения;

- изучить особенности проведения аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам, а также по внебюджетным платежам;

- рассмотреть основные  методы проведения аудита расчетов по налогам и сборам

 - рассмотреть методы проведения финансового анализа налоговых платежей и налогового планирования.

       

           1 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА РАСЧЁТОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ          

             1.1 Цели и задачи аудита учёта расчётов по налогам и сборам

 

При проведении аудита с бюджетом по налогам и сборам  можно выделить следующие основные цели:

- установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.

- подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.

            Задачами проверки и уплаты  ЕСН и страхового взноса в  ПФ РФ

 являются:

- полнота определения налоговой базы по ЕСН (выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц, с которыми у организации заключены договоры: трудовые, гражданско-правовые на выполнение работ, оказание услуг, авторские);

- обоснованность не включения в налоговую базу сумм, не подлежащих налогообложению;

- обоснованность применения налоговых льгот по ЕСН;

- правильность применения налоговой ставки и исчисления ЕСН;

- правильность применения тарифов и исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

- обоснованность и правильность уменьшения ЕСН в части, уплачиваемой в Фонд социального страхования РФ, на суммы производственных расходов, и в части, уплачиваемой в федеральный бюджет РФ, на суммы начисленных страховых взносов;

- своевременность и правильность уплаты ЕСН и страхового взноса;

- правильность заполнения налоговой декларации по ЕСН и декларации по страховым взносами своевременность представления их в налоговый орган;

-своевременность представления отчета в Фонд социального страхования РФ и сведений в Пенсионный фонд РФ;

- ведение налогового учета сумм начисленного ЕСН и сумм начисленных страховых взносов по каждому работнику;

- наличие инвентаризации (сверки) расчетов по ЕСН и страховым взносам с налоговым органом;

- соответствие отраженной в отчетности задолженности по ЕСН и страховым взносам данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

      Задачами проверки исчисления и уплаты НДС являются:

- полнота определения объектов налогообложения (реализация товаров, работ, услуг; передача товаров, работ, услуг для собственных нужд; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров в РФ);

- обоснованность определения места реализации товаров, работ, услуг для целей обложении НДС;

- соответствие операций, освобожденных от обложения НДС, перечням, установленным НК РФ, наличие соответствующих лицензий;

- ведение раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и освобожденных от обложения НДС;

- правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам;

- последовательность применения учетной политики в отношении такого раздельного учета;

-обоснованность определения налоговой базы при реализации товаров, работ, услуг безвозмездно, с оплатой не денежными средствами, по срочным сделкам, при реализации зависимым лицам, при реализации по ценам, различающихся более чем на 20°/о;

- правильность определения налоговой базы при производстве товаров из давальческого сырья;

- правильность определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;

-правильность определения налоговой базы организацией, выступающей в качестве налогового агента;

-полнота включения в налоговую базу денежных сумм, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (авансов, процентов, дисконта и пр.);

- правильность применения налоговой ставки ;

-соответствие операций, по которым применены ставки 0% и 10%, перечням, установленным НК РФ;

-своевременность и полнота включения в налоговую базу операций, облагаемых по ставке 0%, в случае непредставления в налоговый орган установленных документов в течение 180 дней;

-правильность определения даты реализации товаров, работ, услуг; выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления; передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;

- последовательность применения учетной политики в отношении способа определения даты реализации товаров, работ, услуг (по отгрузке, по оплате);

-соответствие составления счетов-фактур, ведения журналов учета, книг' продаж и покупок порядку, установленному НК РФ и Постановлением Правительства РФ N° 914;

-правильность отнесения НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам, на затраты по производству и реализации продукции;

- правильность применения налоговых вычетов (неприменение налоговых вычетов в отношении операций, не включаемых в объект налогообложения);

- подтвержденность налоговых вычетов установленными документами (счетами-фактурами, денежными документами);

- правильность заполнения налоговых деклараций, соответствие приведенных в них данных данным книг продажи покупок; а также данным учетных регистров;

- своевременность уплаты налога и представления налоговых деклараций;

- правильность определения суммы и своевременность уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений;

- правильность отражения в учете сумм начисленного и предъявленного к вычету НДС;

- своевременность и правильность отражения в учете сумм налога, зачтенных налоговым органом на уплату недоимок, пени, штрафных санкций и др.;

-своевременность проведения инвентаризации (сверки) с налоговым органом по расчетам по НДС;

- соответствие отраженной в бухгалтерской отчетности задолженности по НДС данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

     Задачами при проверке исчисления налога на прибыль являются:

- последовательности применения учетной политики в отношении принятого метода определения доходов и расходов;

- установлении учетной политикой для целей налогообложения порядка ведения налогового учета, форм аналитических регистров налогового учета;

- полноте и правильности формирования в соответствующих регистрах налогового учета следующих видов доходов:

- обоснованности признания дат получения доходов;

- экономической оправданности и документальной подтвержденности расходов, принимаемых для целей налогообложения;

- соответствии установленному перечню расходов, не учтенных в целях налогообложения (не уменьшивших налоговую базу);

- полноте и правильности формирования в соответствующих регистрах налогового учета следующих видов расходов:

- обоснованности признания дат осуществления расходов;

- ведении аналитического налогового учета:

- последовательности применения учетной политики в отношении материальных расходов при списании сырья и материалов (по себестоимости единицы запасов, по средней себестоимости);

- соответствии расходов на оплату труда условиям трудовых, коллективных, гражданско-правовых договоров, требованиям законодательных и нормативных актов РФ;

- правильности начисления сумм амортизации по амортизируемому имуществу;

- своевременности и правильности определения доходов и расходов;

- правильности применения налоговой ставки

- соответствии отраженной в отчетности задолженности по налогу на прибыль данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).

 

         1.2 Нормативно- правовая база и  источники информации при проведении

         аудита налогов и сборов

 

       При аудите необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  1. Конституция Российской Федерации, ст 57.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 и 2.
  4. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ».
  5. Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  6. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утв. приказом Минфина России от 29.07.98г. №43н (с последующими изменениями).
  7. «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению», утв. приказом Минфина России от 31.10.00г. №94н.
  8. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утв. приказом МНС РФ от 29.12.00г. №БГ-3-07/465.
  9. Федеральный закон от 15.12.01г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от 02.04.93г. №4741 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации».
  11. Федеральный закон от 11.02.02г. №17-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год».

  Источниками информации по аудиту начисления и уплаты налогов при расчете с физическими лицами являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИИ статинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

 

Информация о работе Аудит учета налогов и сборов