Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:53, курсовая работа
Целью данной работы является разработка программы проведения аудиторской проверки учёта расчетов по налогам и сборам.
Основные задачи курсовой работы можно сформулировать следующим образом:
- рассмотреть процесс подготовки к проведению аудита;
- рассмотреть порядок планирования аудиторской проверки;
- рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств;
С переходом к рыночным отношениям в России стали создаваться кооперативы, частные фирмы, совместные предприятия, которые уже не являлись собственностью государства и в связи, с чем изменились формы контроля государства за предпринимательской деятельностью.
В данное время каждое предприятие становится самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность без какого-либо руководства со стороны министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана.
Предприятие самостоятельно
распоряжается выпускаемой
Любое предприятие обязано
вести бухгалтерскую и
Обязанность предприятия вести учет своего имущества и совершенных хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.
При этом составной частью аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий является аудит расчетов по налогам и сборам.
Одним из средств регулирования
экономических процессов
Следовательно тема, выбранная для написания курсовой работы, в настоящее время достаточно актуальна.
Целью данной работы является разработка программы проведения аудиторской проверки учёта расчетов по налогам и сборам.
Основные задачи курсовой работы можно сформулировать следующим образом:
- рассмотреть процесс
подготовки к проведению
- рассмотреть порядок
планирования аудиторской
- рассмотреть процесс
сбора аудиторских
- рассмотреть порядок составления аудиторского заключения;
- изучить особенности проведения аудиторской проверки расчетов по налогам и сборам, а также по внебюджетным платежам;
- рассмотреть основные
методы проведения аудита расче
- рассмотреть методы проведения финансового анализа налоговых платежей и налогового планирования.
При проведении аудита с бюджетом по налогам и сборам можно выделить следующие основные цели:
- установление правильности определения налогооблагаемых баз и точности расчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговых деклараций.
- подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему налоговому законодательству.
Задачами проверки и уплаты ЕСН и страхового взноса в ПФ РФ
являются:
- полнота определения налоговой базы по ЕСН (выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц, с которыми у организации заключены договоры: трудовые, гражданско-правовые на выполнение работ, оказание услуг, авторские);
- обоснованность не включения в налоговую базу сумм, не подлежащих налогообложению;
- обоснованность применения налоговых льгот по ЕСН;
- правильность применения налоговой ставки и исчисления ЕСН;
- правильность применения тарифов и исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
- обоснованность и правильность уменьшения ЕСН в части, уплачиваемой в Фонд социального страхования РФ, на суммы производственных расходов, и в части, уплачиваемой в федеральный бюджет РФ, на суммы начисленных страховых взносов;
- своевременность и правильность уплаты ЕСН и страхового взноса;
- правильность заполнения налоговой декларации по ЕСН и декларации по страховым взносами своевременность представления их в налоговый орган;
-своевременность представления отчета в Фонд социального страхования РФ и сведений в Пенсионный фонд РФ;
- ведение налогового учета сумм начисленного ЕСН и сумм начисленных страховых взносов по каждому работнику;
- наличие инвентаризации (сверки) расчетов по ЕСН и страховым взносам с налоговым органом;
- соответствие отраженной в отчетности задолженности по ЕСН и страховым взносам данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).
Задачами проверки исчисления и уплаты НДС являются:
- полнота определения объектов налогообложения (реализация товаров, работ, услуг; передача товаров, работ, услуг для собственных нужд; выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; ввоз товаров в РФ);
- обоснованность определения места реализации товаров, работ, услуг для целей обложении НДС;
- соответствие операций, освобожденных от обложения НДС, перечням, установленным НК РФ, наличие соответствующих лицензий;
- ведение раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и освобожденных от обложения НДС;
- правильность возмещения НДС из бюджета по приобретенным ресурсам;
- последовательность применения учетной политики в отношении такого раздельного учета;
-обоснованность определения налоговой базы при реализации товаров, работ, услуг безвозмездно, с оплатой не денежными средствами, по срочным сделкам, при реализации зависимым лицам, при реализации по ценам, различающихся более чем на 20°/о;
- правильность определения налоговой базы при производстве товаров из давальческого сырья;
- правильность определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;
-правильность определения налоговой базы организацией, выступающей в качестве налогового агента;
-полнота включения в налоговую базу денежных сумм, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (авансов, процентов, дисконта и пр.);
- правильность применения налоговой ставки ;
-соответствие операций, по которым применены ставки 0% и 10%, перечням, установленным НК РФ;
-своевременность и полнота включения в налоговую базу операций, облагаемых по ставке 0%, в случае непредставления в налоговый орган установленных документов в течение 180 дней;
-правильность определения даты реализации товаров, работ, услуг; выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления; передачи товаров, работ, услуг для собственных нужд;
- последовательность применения учетной политики в отношении способа определения даты реализации товаров, работ, услуг (по отгрузке, по оплате);
-соответствие составления счетов-фактур, ведения журналов учета, книг' продаж и покупок порядку, установленному НК РФ и Постановлением Правительства РФ N° 914;
-правильность отнесения НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам, на затраты по производству и реализации продукции;
- правильность применения налоговых вычетов (неприменение налоговых вычетов в отношении операций, не включаемых в объект налогообложения);
- подтвержденность налоговых вычетов установленными документами (счетами-фактурами, денежными документами);
- правильность заполнения налоговых деклараций, соответствие приведенных в них данных данным книг продажи покупок; а также данным учетных регистров;
- своевременность уплаты налога и представления налоговых деклараций;
- правильность определения суммы и своевременность уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений;
- правильность отражения в учете сумм начисленного и предъявленного к вычету НДС;
- своевременность и правильность отражения в учете сумм налога, зачтенных налоговым органом на уплату недоимок, пени, штрафных санкций и др.;
-своевременность проведения инвентаризации (сверки) с налоговым органом по расчетам по НДС;
- соответствие отраженной в бухгалтерской отчетности задолженности по НДС данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).
Задачами при проверке исчисления налога на прибыль являются:
- последовательности применения учетной политики в отношении принятого метода определения доходов и расходов;
- установлении учетной политикой для целей налогообложения порядка ведения налогового учета, форм аналитических регистров налогового учета;
- полноте и правильности формирования в соответствующих регистрах налогового учета следующих видов доходов:
- обоснованности признания дат получения доходов;
- экономической оправданности и документальной подтвержденности расходов, принимаемых для целей налогообложения;
- соответствии установленному перечню расходов, не учтенных в целях налогообложения (не уменьшивших налоговую базу);
- полноте и правильности формирования в соответствующих регистрах налогового учета следующих видов расходов:
- обоснованности признания дат осуществления расходов;
- ведении аналитического налогового учета:
- последовательности применения учетной политики в отношении материальных расходов при списании сырья и материалов (по себестоимости единицы запасов, по средней себестоимости);
- соответствии расходов на оплату труда условиям трудовых, коллективных, гражданско-правовых договоров, требованиям законодательных и нормативных актов РФ;
- правильности начисления сумм амортизации по амортизируемому имуществу;
- своевременности и правильности определения доходов и расходов;
- правильности применения налоговой ставки
- соответствии отраженной в отчетности задолженности по налогу на прибыль данным учетных регистров и инвентаризации (сверки).
1.2 Нормативно- правовая база и
источники информации при прове
аудита налогов и сборов
При аудите необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:
Источниками информации по аудиту начисления и уплаты налогов при расчете с физическими лицами являются документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИИ статинформом Госкомстата России. Ведение первичного учета по унифицированным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.