Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:32, контрольная работа
Развитие международного страхового рынка в последнее время происходит непосредственно под влиянием такой мега-тенденции как глобализация. Глобализация мирового рынка страхования представляет собой процесс стирания законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящий под влиянием изменений в мировой экономике, и имеет в качестве конечной цели формирование глобального страхового пространства.
I . Проблемы развития международного сотрудничества в страховой деятельности. 3
1. Международный страховой рынок: направления и тенденции его развития. 3
1.1 Глобализация страхового рынка. 3
1.2 Приоритетные направления развития страхового рынка. 4
1.3 Заключение. 6
II. Аудит в страховой организации. 7
1.1. Цели и задачи аудита. 7
1.2. Виды аудита. Место аудита в системе контроля. 10
1.3. Особенности аудита страховых организаций . 13
III. Задача. 15
Список литературы.
Содержание :
I . Проблемы развития международного сотрудничества в страховой деятельности. 3
1. Международный страховой рынок: направления и тенденции его развития. 3
1.1 Глобализация страхового рынка.
1.2 Приоритетные направления
1.3 Заключение.
II. Аудит в страховой организации.
1.1. Цели и задачи аудита.
1.2. Виды аудита.
Место аудита в системе контроля.
1.3. Особенности
аудита страховых организаций .
III. Задача.
Список литературы.
Проблемы развития международного сотрудничества в страховой деятельности.
1. Международный страховой рынок: направления и тенденции его развития
1.1 Глобализация страхового рынка
Развитие международного страхового рынка в последнее время происходит непосредственно под влиянием такой мега-тенденции как глобализация. Глобализация мирового рынка страхования представляет собой процесс стирания законодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящий под влиянием изменений в мировой экономике, и имеет в качестве конечной цели формирование глобального страхового пространства.
Глобализация на страховом рынке выражается в следующих процессах, активно протекающих с начала 90-х годов прошлого века:
Ускорение концентрации страхового и перестраховочного капитала, что проявляется в массовых слияниях и поглощениях страховых и перестраховочных обществ, формирование на этой основе транснациональных страховых обществ - ТНС. Так, в списке 25 крупнейших европейских компаний 9 позицию занимает немецкая страховая группа Allianz, рыночная капитализация которой составляет 90 млрд. долл. В совокупности страховые группы занимают 5 мест в этом списке;
Сращивание страхового, банковского и ссудного капитала в огромных масштабах, приводящее к формированию транснациональных финансовых групп;
Концентрация на рынке страховых посредников, проявляющаяся в формировании крупнейших международных страховых брокеров посредством слияний и поглощений (Marsh and McLennan, AON);
Изменение системы продаж страховых полисов: растет ежегодный интернет-оборот, составляющий сейчас 250 млн. долл.
Концентрация потребителей страховых услуг, проявляющаяся в росте капитализации ТНК и изменяющая их спрос на традиционные страховые услуги;
Изменение спроса на «массовые» страховые услуги, в частности активизация участия страховщиков в пенсионном страховании на фоне демографического старения населения и сокращения государственных социальных программ;
-
Изменение традиционных форм
и видов страховых услуг, ведущее
к сращиванию страховых и
· Расширение сферы использования коммерческого страхования: страхование политических и военных рисков, страхование кредитов и гарантий, страхование информационных рисков и т.д.
· Рост опустошительности страховых убытков как результат развития урбанизации, технического прогресса, удорожания собственности, влияния глобальных климатических изменений;
· Повсеместная либерализация торговли страховыми услугами и расширение доступа иностранных страховщиков и перестраховщиков на ранее «закрытые» национальные рынки стран Центр. и Вост. Европы, Латинской Америки и Азии.
· Изменение структуры мирового рынка страхования. Если в 1985 г. доля страховой премии, полученной страховым рынком США, в общем объеме составляла 50%, доля европейских стран - 26%, а Азии - 20%, то к концу 90-х баланс между указанными группами составлял около 32%. (Для сравнения доля России - 0,2%)
1.2 Приоритетные направления
Для преодоления негативных процессов в экономике, связанных с мировым финансовым кризисом, который набрал оборотов в начале осени 2008 года, руководство стран разработало алгоритм и инструментарий, а также утвердило план антикризисных мер.
В программе антикризисных мер правительства на 2009 год о страховании упоминается только два раза: в рамках банкротства небанковских организаций и реформирования ОМС. Поэтому при подготовке изменений в антикризисную программу разрешено руководствоваться стратегией страхового дела.
Стратегия развития страхования на 2008-2012 годы разработана в целях определения приоритетных направлений развития страховой отрасли на среднесрочную перспективу и путей их реализации.
Основная цель проекта:
-
определение перспективных
-
определение государственных
-
совершенствование ее
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
-укрепление
стабильности и надежности
-придание
импульса развитию личного
-создание
развитой инфраструктуры
-замена
экстенсивного пути развития
страховой отрасли на
-активизация внедрения новых страховых продуктов, улучшение качества страховых услуг и расширение их перечня;
-совершенствование
форм и методов страхового
надзора за деятельностью
-развитие системы взаимного страхования;
-обеспечение гарантий защищенности внесенных гражданами страховых премий по договорам страхования и их прав на получение страховых выплат;
-выработка
государственной политики в
-более
четкое определение круга
-подготовка
и повышение квалификации
-содействие
внедрению современных
-повышение
страховой культуры и
-обеспечение
стимулирующего налогового
-формирование институтов досудебной защиты прав страхователей, поддержка обществ страхователей;
-обеспечение
прозрачной информационной
Реализация стратегии позволит создать предпосылки для повышения прозрачности законодательств о страховании, формирование конкурентной среды, повышение уровня финансовой грамотности участников страхового рынка, информированности общественности о деятельности субъектов страхового дела, постепенного перехода к осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела на качественно новой основе.
Были разработаны различные меры призванные укрепить платежеспособность страховых компаний.
Предлагается использовать субординированные кредиты для страховщиков, нуждающихся в увеличении уставного капитала. Такие кредиты должны быть безотзывными и предоставляться на срок не менее 5 лет. А для компаний, занимающихся социально значимыми видами страхования, предлагается увеличить маржу платежеспособности. Так, для страховщиков, проводящих операции по «Зеленой карте», запас маржи должен вырасти с 30% до 65%, а для компаний, занимающихся страхованием опасных объектов, он должен быть не менее 50%. При этом для компаний, испытывающих временные затруднения, но до того 10 лет не имевших проблем с платежеспособностью, допустимо временное снижение норматива до 25%. Также предлагается установить лимит на максимальный объем принимаемого по одному договору риска - в 10% от размера собственных средств компании.
Также предлагается смягчить норму законодательства, требующую выдачи предписаний страховщику, в течении трех месяцев нарушающему соотношение нормативов платежеспособности. Нужно ввести порядок, согласно которому компания может согласовать с регулятором план оздоровления и приведения в соответствие с требованиями своих активов, а предписаниями будут караться отклонения от этого плана. Предложения службы касаются и изменения длительности периода, принимаемого для расчетов убытков аграрных страховщиков: вместо трех лет он может вырасти до семи.
Впрочем, есть в предложениях и жесткие меры - учитывать объем банковских гарантий, приравненных к обязательствам страховщика, при расчете маржи платежеспособности компании.
Поддержка страховому рынку нужна, но она должна быть адресной и убедительной. Субординированные кредиты помогут страховщикам улучшить финансовую устойчивость. Кроме того помощь государства должна быть нацелена на более гибкое применение нормативов.
К сожалению, страхование не считается чем-то необходимым, и при нехватке денег многие скорее всего полностью откажутся от страхования, нежели будут думать, как его можно оптимизировать, реструктурировать свои бюджеты на страховую защиту. Для поведения среднестатистического клиента было бы типично иное: оставлять больше рисков на собственном удержании, менять параметры страхового покрытия и т.п. На самом же деле клиент либо перестает страховаться вообще, либо требует то же покрытие, но за полцены. В принципе, возможно, он и получит на рынке то, что хочет, но не от финансово-устойчивой компании. Зато после кризиса положение дел изменится, поскольку, пережив трудности, люди обычно начинают больше ценить страхование, а самые умные понимают это уже в период кризиса.
1.3 заключение.
Оценивая ситуацию на страховом рынке, можно сказать, что система страхования крайне неравновесна. И, прежде всего, потому, что
потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность.
Не составляют особого секрета как внутренние, так и внешние проблемы рынка страховых услуг, в преломлении несовершенства российской экономики.
К числу внутренних проблем, т.е. корректируемым внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как: низкая финансовая устойчивость страховщиков; низкий уровень профессионализма и страховой культуры; внутрисистемная разобщенность; Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие: экономические (инфляция, отсутствие государственной поддержки, низкий финансовый потенциал страхователей и др.) юридические (низкий уровень общего законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и др.) политические (общеполитическая нестабильность).
В итоге, не было бы зазорным рекомендовать использование опыта иностранных профессионалов страхового бизнеса, адаптируя его к отечественному рынку. Это касается вопросов целевого финансирования проектов, создания фондов поддержки, налоговых льгот, возможности открытия иностранного страхового рынка для России, организации института страхователей-экспертов, брокеров, актуариев и др.).
Аудит в страховой организации.
1.1. Цели и задачи аудита.
Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, с целью подтверждения их достоверности соответствия законодательным актам, правильности сложения финансовых результатов и их использования, а так же оказанию иных аудиторских услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства; обучение и др.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
- возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ней и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
- зависимость последствий принятых решений от качества информации;
- необходимость специальных
знаний для проверки
- частое отсутствие у
пользователей информации
Именно эти предпосылки и привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Проведение аудиторской проверки в тех случаях, когда она не является обязательной, так же имеет важное значение, так как заказчиками проверки являются заинтересованные стороны.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения и другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операции и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.