Аудит выпуска отгрузки и реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях – за счет бюджетных средств.

Содержание работы

Введение
1. Методика аудита выпуска и реализация готовой продукции.
1.1 Нормативная база аудита. Источники информации.
1.2 Программа аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции.
2. Описание ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА».
2.1 Характеристика организации.
2.2 Оценка основных производственно-экономических показателей ОАО «Стройкерамика».
2.3 Организация учета в ОАО «Стройкерамика». Оценка состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 61.89 Кб (Скачать файл)

Аудиторская организация  при проведении аудита должна руководствоваться  правилами (стандартами) аудиторской  деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование  аудита». В последнем п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным  этапом проведения аудита, состоит  в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием  ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Применительно к ОАО «Стройкерамика»  были составлены общий план аудита выпуска готовой продукции и  ее реализации и программа аудита выпуска и продажи готовой  продукции.

Таблица 4

Общий план аудита выпуска  готовой продукции и ее реализации

Проверяемая организация

ОАО «Стройкерамика»

Период аудита

С 01.01.08 г. – 31.12.08 г.

Количество человеко-часов

96

Руководитель аудиторской  группы

Петрова А.А.

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1

2

3

1. Аудит учетной политики

02.02.10 г.

Иванова М.И.

Пашкина С.В.

2.Аудит выпуска продукции

02.02.10 г. -03.02.10 г.

Иванова М.И.

Пашкина С.В.

3.Аудит отгрузки и реализации  продукции

04.02.10 г. –05.02.10 г.

Иванова М.И.

Пашкина С.В.

4. Аудит расчетов с  покупателями и заказчиками

06.02.10 г.

Иванова М.И.

Пашкина С.В.

5.Аудит расчетов с бюджетом  по НДС

06.02.10 .г

Иванова М.И.

Пашкина С.В.

6. Аудит финансовых результатов  от продажи готовой продукции

07.02.10 г.

Иванова М.И.

Пашкина С.В.


Далее разработаем программу  аудита отгрузки и реализации продукции  и представим ее в таблице 5.

Таблица 5

Программа аудита отгрузки и реализации готовой продукции

№ п/п

Этап проверки

Объект аудиторской проверки

1

Проверка наличия и  правильности оформления подтверждающих документов по сдаче готовой продукции

Акты на сдачу готовой  продукции, акты приемки выполненных  работ, сверки

2

Проверка полноты оприходования  на склад готовой продукции по количеству и стоимости

Акты на сдачу готовой  продукции, акты приемки выполненных  работ, ведомость выпуска готовой  продукции

3

Проверка правильности определения  оценки готовой продукции

Учетная политика, книга  учета остатков НЗП, анализ счетов 20, 40, 43

4

Проверка правильности учетных  записей по выпуску готовой продукции

Главная книга, анализ счетов 20, 40, 43, 90.2


Таким образом, в ходе аудита следует установить правильность ведения  журнала-ордера № 11 – по кредиту  счетов 42, 43, 62, 90.

В ходе аудита отгрузки и  реализации готовой продукции необходимо проверить: полноту и своевременность  отражения себестоимости отгруженной  продукции (работ, услуг) и выручки  от реализации этой продукции; правильность списания себестоимости реализованной  продукции, обоснованность и правильность отнесения коммерческих расходов; точность списания торговой наценки пропорционально  стоимости продукции по покупным или продажным ценам (регулируется учетной политикой организации); правильность расчета финансовых результатов  от реализации каждого вида продукции  или оказанных услуг и выполненных  работ.

Итак, первоначально следует  ознакомиться с учетной политикой  организации в части:

- Метода учета затрат  на производство и калькулирования  фактической себестоимости продукции;

- Метода распределения  по видам выпускаемой продукции  затрат вспомогательного производства;

- Метода распределения  по видам выпускаемой продукции  общепроизводственных расходов;

- Метода распределения  по видам выпускаемой продукции  коммерческих расходов;

- Порядка оценки незавершенного  производства и готовой продукции;

- Способа ведения бухгалтерского  учета готовой продукции;

- Списания счета 26 «Общехозяйственные  расходы»;

- Использования счета  40 «Выпуск готовой продукции (работ,  услуг)»;

- Признания выручки от  продажи продукции для целей  налогообложения.

Проверить наличие приказа  на материально-ответственных лиц  организации и договоров на полную материальную ответственность с  работниками предприятия.

Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.

Проверить наличие и отражение  в бухгалтерском учете результатов  инвентаризации готовой продукции  и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

1. правильность и своевременность  оформления документа на сдачу  продукции из производства на  склад;

2. правильность отражения  в бухгалтерском учете операций  связанных с выпуском готовой  продукции;

3. правильность определения  производственной себестоимости  готовой продукции по видам  заказов;

4. достоверность отражения  фактической себестоимости отгруженной  продукции (дебет счета 45 «Товары  отгруженные» кредит счета 43 «Готовая  продукция»);

5. правильность расчета  суммы отклонений фактической  себестоимости от плановой и  их списания;

6. правильность составления  бухгалтерских проводок по учету  выпуска готовой продукции (работ,  услуг);

7. в случае, когда продукция  отпускается покупателям непосредственно  со складов, следует обращать  внимание на наличие надлежащим  образом оформленных доверенностей  на ее получение.

8. правильность ведения  журнала-ордера №10/1 и ведомости  №16 «Движение готовых изделий  в ценностном выражении» (при  журнально-ордерной форме учета);

9. проверка правильности  отражения в учете продукции,  выработанной из давальческого  сырья;

10. проверка правильности  отражения в учете результатов  инвентаризации готовой продукции

11. соответствие записей  аналитического и синтетического  учета по балансовым записям  счета 43 «Готовая продукция» и  счета 40 «Выпуск готовой продукции»  записям в главной книге и  балансе;

12. правильность оценки  готовой продукции.

В настоящее время применяется  шесть основных видов оценки готовой  продукции.

По фактической производственной себестоимости.

Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих  крупное уникальное оборудование и  транспортные средства. Может применяться  на предприятиях с ограниченной номенклатурой  массовой продукции.

По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может применяться в тех же производствах, где применяется  первый способ оценки продукции.

По оптовым ценам реализации. Оптовые цены применяются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции  учитывается на отдельном аналитическом  счете. При устойчивых оптовых ценах  этот вариант оценки продукции является самым распространенным, так как  позволяет сопоставлять оценку продукции  в текущем учете и отчетности, что важно для контроля за правильным определением товарного выпуска.

По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также  выступающей в качестве твердой  учетной цены. При этом способе  обуславливается необходимость  отдельного учета отклонений фактической  производственной себестоимости продукции  от плановой или нормативной. Достоинство  данного способа оценки готовой  продукции заключается в обеспечении  единства оценки в планировании учета. Однако если плановая и нормативная  себестоимость продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой  продукции усложняется. Вариантом  этого способа оценки готовой  продукции является оценка по сокращенной  плановой производственной себестоимости.

По свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС. Используется этот способ при выполнении единичных заказов  и работ.

По свободным рыночным ценам. Этот вариант оценки применяется  для учета товаров реализуемых  через розничную сеть.

При проверке правильности отгрузки и реализации продукции  необходимо установить:

- заключены ли договора  на поставку готовой продукции  и правильность их оформления;

- правильность оформления  цен на отгруженную продукцию.  Реализация продукции (работ,  услуг) производится по следующим  ценам:

а) по свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

б) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам увеличенным  на сумму НДС;

в) по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС (продажа товаров населению  и оказанию ему услуг);

- правильность установления  отпускной цены с учетом расходов  по доставке продукции от поставщика  до покупателя в соответствии  с заключенным договором поставки.

- своевременность предъявления  в банк платежного требования-поручения  за отгруженную продукцию;

- правильность оформления  документов по отпуску продукции,  если продукция отпускается непосредственно  со склада поставщика;

- правильность организации  складского учета готовой продукции;

- правильность ведения  аналитического и синтетического  учета отгрузки и реализации  продукции (работ, услуг). Порядок  учета выручки от реализации  продукции (работ, услуг) зависит от выбранного предприятием метода учета реализации продукции (этот метод должен быть отражен в приказе по учетной политике предприятия);

- соответствие записей  синтетического и аналитического  учета по счету 90 «Продажи»  в журнале-ордере № 11 записям  в главной книге и балансе  (при журнально-ордерной форме  учета).

На заключительном этапе  проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета  по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.

 

 

2. Описание ОАО  «СТРОЙКЕРАМИКА».

2.1 Характеристика  организации.

Кирпичному заводу в Йошкар-Оле  в 2009 году исполнилось 80 лет. Это первенец индустрии Марийского края. Производить  местный кирпич из местного сырья  – такова была скромная первичная  задача. Глиняные карьеры в те года располагались рядом, по соседству  с самим кирпичным заводом. Сегодня  эта территория микрорайона Дубки.

В 1940 году было выпущено 7,4 млн. штук кирпича. В 50-е годы на заводе началась коренная реконструкция производства. И в 1955 году выпустили уже 20,9 млн. штук кирпича. Развернулось в те годы и жилищное строительство.

В 1961 году пущен цех по производству керамзита. Начался выпуск крупноблочных панелей. С 1972 года здесь  начинают выпускать и товары народного  потребления: цветочные горшки, вазы, сувениры.

Информация о работе Аудит выпуска отгрузки и реализации готовой продукции