Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях – за счет бюджетных средств.
Введение
1. Методика аудита выпуска и реализация готовой продукции.
1.1 Нормативная база аудита. Источники информации.
1.2 Программа аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции.
2. Описание ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА».
2.1 Характеристика организации.
2.2 Оценка основных производственно-экономических показателей ОАО «Стройкерамика».
2.3 Организация учета в ОАО «Стройкерамика». Оценка состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Заключение
Список использованных источников
Аудиторская организация при проведении аудита должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Планирование аудита». В последнем п. 2.2 предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Применительно к ОАО «Стройкерамика» были составлены общий план аудита выпуска готовой продукции и ее реализации и программа аудита выпуска и продажи готовой продукции.
Таблица 4
Общий план аудита выпуска готовой продукции и ее реализации
Проверяемая организация |
ОАО «Стройкерамика» | |
Период аудита |
С 01.01.08 г. – 31.12.08 г. | |
Количество человеко-часов |
96 | |
Руководитель аудиторской группы |
Петрова А.А. | |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
1. Аудит учетной политики |
02.02.10 г. |
Иванова М.И. Пашкина С.В. |
2.Аудит выпуска продукции |
02.02.10 г. -03.02.10 г. |
Иванова М.И. Пашкина С.В. |
3.Аудит отгрузки и реализации продукции |
04.02.10 г. –05.02.10 г. |
Иванова М.И. Пашкина С.В. |
4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками |
06.02.10 г. |
Иванова М.И. Пашкина С.В. |
5.Аудит расчетов с бюджетом по НДС |
06.02.10 .г |
Иванова М.И. Пашкина С.В. |
6. Аудит финансовых результатов от продажи готовой продукции |
07.02.10 г. |
Иванова М.И. Пашкина С.В. |
Далее разработаем программу аудита отгрузки и реализации продукции и представим ее в таблице 5.
Таблица 5
Программа аудита отгрузки и реализации готовой продукции
№ п/п |
Этап проверки |
Объект аудиторской проверки |
1 |
Проверка наличия и правильности оформления подтверждающих документов по сдаче готовой продукции |
Акты на сдачу готовой продукции, акты приемки выполненных работ, сверки |
2 |
Проверка полноты |
Акты на сдачу готовой продукции, акты приемки выполненных работ, ведомость выпуска готовой продукции |
3 |
Проверка правильности определения оценки готовой продукции |
Учетная политика, книга учета остатков НЗП, анализ счетов 20, 40, 43 |
4 |
Проверка правильности учетных записей по выпуску готовой продукции |
Главная книга, анализ счетов 20, 40, 43, 90.2 |
Таким образом, в ходе аудита следует установить правильность ведения журнала-ордера № 11 – по кредиту счетов 42, 43, 62, 90.
В ходе аудита отгрузки и
реализации готовой продукции необходимо
проверить: полноту и своевременность
отражения себестоимости
Итак, первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:
- Метода учета затрат
на производство и
- Метода распределения
по видам выпускаемой
- Метода распределения
по видам выпускаемой
- Метода распределения
по видам выпускаемой
- Порядка оценки незавершенного
производства и готовой
- Способа ведения
- Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
- Использования счета
40 «Выпуск готовой продукции (
- Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.
Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.
Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.
Проверить наличие и отражение
в бухгалтерском учете
При проведении проверки необходимо установить:
1. правильность и
2. правильность отражения
в бухгалтерском учете
3. правильность определения
производственной
4. достоверность отражения
фактической себестоимости
5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;
6. правильность составления
бухгалтерских проводок по
7. в случае, когда продукция
отпускается покупателям
8. правильность ведения
журнала-ордера №10/1 и ведомости
№16 «Движение готовых изделий
в ценностном выражении» (при
журнально-ордерной форме
9. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;
10. проверка правильности
отражения в учете результатов
инвентаризации готовой
11. соответствие записей
аналитического и
12. правильность оценки готовой продукции.
В настоящее время применяется шесть основных видов оценки готовой продукции.
По фактической
Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции.
По неполной (сокращенной)
производственной себестоимости продукции,
исчисляемой по фактическим затратам
без общехозяйственных
По оптовым ценам реализации.
Оптовые цены применяются в качестве
твердых учетных цен. Отклонения
фактической себестоимости
По плановой (нормативной)
производственной себестоимости, также
выступающей в качестве твердой
учетной цены. При этом способе
обуславливается необходимость
отдельного учета отклонений фактической
производственной себестоимости продукции
от плановой или нормативной. Достоинство
данного способа оценки готовой
продукции заключается в
По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. Используется этот способ при выполнении единичных заказов и работ.
По свободным рыночным ценам. Этот вариант оценки применяется для учета товаров реализуемых через розничную сеть.
При проверке правильности отгрузки и реализации продукции необходимо установить:
- заключены ли договора на поставку готовой продукции и правильность их оформления;
- правильность оформления
цен на отгруженную продукцию.
Реализация продукции (работ,
услуг) производится по
а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
б) по государственным регулируемым
оптовым ценам и тарифам
в) по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг);
- правильность установления
отпускной цены с учетом
- своевременность предъявления
в банк платежного требования-
- правильность оформления
документов по отпуску
- правильность организации
складского учета готовой
- правильность ведения
аналитического и
- соответствие записей
синтетического и
На заключительном этапе проверки аудитор должен установить соответствие данных аналитического учета по реализации продукции (работ, услуг) с данными синтетического учета (журнала-ордера, Главной книги). Взаимной сверкой записей операций по реализации в разных регистрах можно установить точность отражения сумм и правильность корреспонденции счетов по этим операциям.
2. Описание ОАО «СТРОЙКЕРАМИКА».
2.1 Характеристика организации.
Кирпичному заводу в Йошкар-Оле в 2009 году исполнилось 80 лет. Это первенец индустрии Марийского края. Производить местный кирпич из местного сырья – такова была скромная первичная задача. Глиняные карьеры в те года располагались рядом, по соседству с самим кирпичным заводом. Сегодня эта территория микрорайона Дубки.
В 1940 году было выпущено 7,4 млн. штук кирпича. В 50-е годы на заводе началась коренная реконструкция производства. И в 1955 году выпустили уже 20,9 млн. штук кирпича. Развернулось в те годы и жилищное строительство.
В 1961 году пущен цех по производству керамзита. Начался выпуск крупноблочных панелей. С 1972 года здесь начинают выпускать и товары народного потребления: цветочные горшки, вазы, сувениры.
Информация о работе Аудит выпуска отгрузки и реализации готовой продукции