Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:22, реферат
– цели и задачи аудита затрат на производство;
– перечень основных документов, на основании которых проводится аудит затрат на производство;
– последовательность работ при проверке затрат на производство;
– основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита затрат на производство.
Расчет фактической
Сф = Нн + Зф – Со – Нк,
где Нн, Нк – стоимость незавершенного производства на начало и конец месяца соответственно;
Зф – фактические затраты на производство продукции за месяц;
Со – стоимость возвратных отходов.
После обобщения полученной информации о движении и стоимости готовой продукции проверяются расчеты (калькуляция) фактической производственной себестоимости единицы продукции и всего выпуска за отчетный период.
Аудитор также должен определить расходы на продажу готовой продукции (коммерческие расходы). Учет таких расходов ведется на счете 44 «Расходы на продажу». При этом расходы, связанные с коммерческим продвижением товарной продукции, подлежат ежемесячному списанию (полностью либо частично) на счета учета реализации продукции (работ, услуг) и в совокупности с определенной полной фактической себестоимостью готовой продукции составляют ее коммерческую стоимость. При частичном списании подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной и проданной продукции исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости, других показателей).
Одной из наиболее распространенных процедур проверки себестоимости является проведение аналитических тестов. Для этого у клиента необходимо запросить расшифровки наиболее существенных статей затрат в помесячной или поквартальной разбивке. После этого рекомендуется построить графики колебаний и обсудить с клиентом такие колебания. В приложении 4.1 (процедуры 1–3) приведены примеры рабочих таблиц для заполнения аудитором.
Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита затрат на производство:
– несвоевременное включение в себестоимость отдельных видов затрат;
– несоответствие применяемого метода учета затрат методу, указанному в учетной политике организации;
– неправильная оценка остатков незавершенного производства;
– необоснованное (без документального оформления) включение расходов в состав себестоимости.
Заключительный этап
По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей документацией (приложение 4.1) руководителю проверки.
Приложение 4.1
Процедура 1. Проверка расходов на ремонт
Процедура 2. Проверка расходов на аренду
Процедура 3. Проверка расходов будущих периодов
http://www.nnre.ru/delovaja_