Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Аудиторское заключение — это документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным нормативными актами, действующими в Российской Федерации.
Форма и содержание аудиторского заключения должны отвечать положениям действующих нормативных актов и Федерального правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Основные элементы аудиторского заключения:
наименование "аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности";
адресат (в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации, как правило, адресуется собственнику аудируемого лица, сов

Содержание работы

Введение
Глава 1 Сущность аудита, виды и задачи
Глава 2 Аудит в своем рождении – продукт рыночной экономики.
Глава 3 Аудит
Глава 4 Функции и задачи аудита
Список литературы

Файлы: 1 файл

Audit_i_revizia.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение

Глава 1 Сущность аудита, виды и задачи

Глава 2 Аудит в своем рождении – продукт рыночной экономики.

Глава 3 Аудит

Глава 4 Функции и задачи аудита

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Внешний аудит  является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внешнем аудите возникает, как обычно, на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации низших управленческих структур.

Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

В ходе аудиторской  проверки финансовых отчетов устанавливаются:

  • точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия;
  • соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям (стандартам бухгалтерского учета);
  • соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.

Особое значение имеет тот факт, что проверку достоверности  отчетности предприятия, соблюдение действующего законодательства, составление аудиторского заключения производит независимый аудитор.

Существует ряд  определенных правил, касающихся деятельности независимых аудиторов. Это:

- свободный выбор  аудитора (аудиторской организации) хозяйствующим субъектом;

- договорные  отношения между аудитором (А.О.) и клиентам, позволяющие аудитору  быть независимым от указаний  каких-либо государственных органов;

  • возможность отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков:
  • невозможность аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентов;
  • запрещение аудитору (А.О.) заниматься коммерческой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторской, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством;
  • конфиденциальность – важнейшее требование при осуществлении аудиторской деятельности. Аудитор не должен представлять никакому органу каких-либо сведений о хозяйственной деятельности проверяемого объекта;
  • аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании её на должном уровне путем периодического прохождения курсов повышения квалификации. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.

 

 

Глава 1 Сущность аудита, виды и задачи

Аудит – процесс, когда специалист в определенной области (аудитор) как независимое лицо накапливает и оценивает информации в целях определения и выражения своего мнения о соответствии этой информации установленным критериям.

Иначе говоря, в  соответствии с Законом Республики Узбекистан, Аудиторская деятельность (аудит) – это предпринимательская  деятельность аудиторов (аудиторских  организаций по осуществлению независимых  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.

Потребность в  услугах аудита возникает в связи  с рядом обстоятельств:

  1. Возможностью представления  необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственники, инвесторы);
  2. зависимость последствий принятых решений от количества информации;
  3. необходимость специальных знаний для проверки информации;
  4. частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки её качества.

Все эти предпосылки  привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых  экспертов, имеющих соответствующую  подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги – это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной  информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия различных экономических решений.

Собственники  и прежде всего, коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также  кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедится в том, что все многочисленные операции предприятия зачастую очень  сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности предприятия и соблюдение ими  Законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Отсюда и определяются цели и задачи аудиторской деятельности.

 

 

 

Глава 2 Аудит в своем рождении – продукт рыночной экономики.

Почему родиной  аудита является Англия? Да потому, что во II половине XIX столетия – в Великобритании получило мощное развитие рыночной экономики. Её становление сопровождалась массовым разорением ничем не повинных людей, доверчиво относившихся к безответственной рекламе, обещавшей огромные дивиденды и быстрое обогащение.

Один из известных  юристов того времени Рудольф  Меринг (1818-1892г.) писал, что Акционерные  общества разорили больше людей, чем  все войны вместе взятые. И вот  тогда группа видных бухгалтеров  создала в Шотландии профессиональные объединения и предупреждала всех заинтересованных о том, что она готова проверить людей предъявленный финансовый отчет.

Развитие рыночной экономики и её распространение  в другие  страны, вынудили их внедрить у себя систему аудирования.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. усилили потребность в услугах бухгалтеров-аудиторов. После окончания кризиса практически все страны начинают вводить обязательное требования к объему информации, содержащиеся в годовых отчетах, и обязательности публикации этих отчетов и заключений договоров. В результате появляется мощное оружие против мошенничества.

Внутренний аудит  представляет собой независимую  деятельность в организации по проверке и оценке её работы в интересах  руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данном предприятии. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской организации на договорной основе.

Постановлением  правительства РУз от 16 октября 2006 года № 215 было утверждено «Положение о службе внутреннего аудита на предприятиях», согласно которого внутренний аудит  – деятельность структурного подразделения предприятия (службы внутреннего аудита) по контролю и оценки работы исполнительного органа управления и структурных подразделений предприятия путем проверок и мониторинга соблюдения ими актов законодательства Республики Узбекистан, учредительных и внутренних документов, обеспечения полноты и достоверности отражения данных в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, установленных правил и процедур осуществления хозяйственных операций, сохранности активов, а также внедрения принципов корпоративного управления.

Служба внутреннего  аудита – структурное подразделение  предприятия, осуществляющее внутренний аудит, создаваемое с учетом требований, установленных Положением, решением наблюдательного совета предприятия.

Следовательно, с принятием указанного выше Положения служба внутреннего аудита на предприятиях не будет находиться в ведении системы управления (руководства) предприятия, а входит в состав наблюдательного совета и является подотчетным последнему.

Основные задачи, функции, права и обязанности службы внутреннего аудита подробно описаны в «Положении о службе внутреннего аудита на предприятиях».

Однако с принятием  нового «Положения» несколько изменились требования к службе внутреннего  аудита, которые сводятся к тому, что сотрудники службы внутреннего аудита должны отвечать одному из следующих требований:

  • иметь квалифицированный сертификат аудитора;
  • иметь высшее образование, стаж практической работы в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового и налогового контроля не менее двух лет из последних десяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Аудит 

По специальным аудиторском заданиям проводится по проверке отдельных статей бухгалтерской отчетности, качественного состояния имущества, юридической и экономической экспертизы договоров (контактов), регламентирующих гражданско-правовые отношения, эффективности использования капитала и другим вопросам, непосредственно связанным с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта.

Сопутствующие аудиту услуги (профессиональные услуги аудита). Закон Республики Узбекистан допускает проведение аудиторскими организациями по просьбе хозяйствующих  субъектов различных сопутствующих  аудиту услуги, которые иначе говоря являются профессиональными (консалтинговыми) услугами. К ним относятся:

1. Консультации  по учету, налогообложению, составлению  отчетности и др. В ряде случаев  малые предприятия бизнеса, микрофирмы, фермерские хозяйства по договору  могут поручить аудиторской организации  ведение бухгалтерского учета.

2. Ведение учета.  В соответствии с действующим  законодательством Республики Узбекистан  в хозяйствующем субъекте, не  имеющий бухгалтерской службы, ведения  бухгалтерского учета может быть  передано специализированной организацией  или соответствующим специалистам на договорных началах. Аудиторские организации могут играть роль таковой специализированной организацией.

При этом следует  иметь ввиду, что аудиторская  организация, которая ведет бухгалтерский  учет в какой-то организации, в последующем не может выдать ей аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности.

Для ведение  бухгалтерского учета аудиторская  организация разрабатывает для  клиента учетную политику, формирует  рабочий план счетов, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.

Ведение учета  может осуществляться как по всем видам и участкам (полное ведение  учета), так и по отдельным участкам и разделам учета (учета движения товарно-материальных запасов и  др.).

3. Восстановление бухгалтерского учета, обычно проводится за определенный период и носит разовый характер. Восстановление учета – довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами аудиторских организаций, что не исключает в свою очередь привлечения для введения в память компьютера типовых хозяйственных операций специалистов-операторов.

4. Анализ хозяйственной  деятельности. С развитием и расширением  рыночных отношений, конкуренций  возрастает спрос на данный  вид услуг. Это вызвано тем, что хозяйствующие субъекты в новых экономических условиях желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса, определить, какой вид продукции (работ, услуг) приносит наибольший доход (убытки) и т.д. Некоторые предприятия  (в большинстве своем бывшие государственные, а в настоящее время акционерные общества) находятся в бедственном положении и балансируют на грани банкротства. Работники экономической службы предприятий не владеют методами проведения анализа финансового состояния в условиях рыночной экономики, не имеют опыта составления бизнес-плана и др.

Кроме перечисленных  выше специализированных услуг аудиторские  организации могут оказывать  ряд и других профессиональных услуг  в области: составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, защиты бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ, совершенствование (модернизация) действующей системы учета, постановка бухгалтерского учета, автоматизация бухгалтерского учета и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Функции и задачи аудита

Основные задачи, функции, права и обязанности  службы внутреннего аудита подробно описаны в «Положении о службе внутреннего аудита на предприятиях».

Однако с принятием  нового «Положения» несколько изменились требования к службе внутреннего аудита, которые сводятся к тому, что сотрудники службы внутреннего аудита должны отвечать одному из следующих требований:

  • иметь квалифицированный сертификат аудитора;
  • иметь высшее образование, стаж практической работы в сфере бухгалтерского учета, аудита, финансового и налогового контроля не менее двух лет из последних десяти.

Для достаточного и эффективного достижения целей  и решения задач внутреннего  аудита Положением предусмотрены следующие  требования к численности работников службы внутреннего аудита.

Информация о работе Аудит