Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 03:21, контрольная работа

Описание работы

В экономической литературе нет единого подхода в определении количества стадий, и их названий. Наиболее часто специалисты рассматривают процесс аудита с точки зрения периода его выполнения, то есть стадий, и выделяют следующие:
- начальная (организационная);
- исследовательская;
- завершающая (обобщение и реализация результатов контроля).
Организационная стадия включает в себя выбор объекта аудита и его организационно методическую подготовку.

Содержание работы

1. Стадии и процедуры аудита.
2. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами.
3. Ситуация.
4. Практические задания.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

Так же как и при проверке расчетов с поставщиками непосредственную проверку расчетов с покупателями начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».

При сверке обращают внимание на соблюдение следующих правил:

    • аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок;
    • дебиторская задолженность, по которой создан резерв по сомнительным долгам, должна быть уменьшена на сумму резерва;

Одновременно на основе данных аналитического учета по соответствующим  счетам расчетов проверяют правильность группировки дебиторской задолженности  на краткосрочную и долгосрочную с выделением "просроченной", а  из нее - длительностью свыше 3 месяцев  и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, а не на дату заключения договора.

Для определения реальности задолженности анализируются материалы  инвентаризации. В случае отсутствия материалов по инвентаризации или если данные инвентаризации вызывают сомнения, аудиторы проводят сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов.

Реальность задолженности  определяют также проверкой документальной обоснованности остатков дебиторской  и кредиторской задолженности по каждому виду расчетов. Суммы задолженности, не подтвержденные документами, относятся  к нереальной задолженности. К нереальной задолженности относятся также  суммы задолженности с истекшими  сроками давности, выявляемые при  анализе задолженности по срокам возникновения.

По фактам обнаружения  нереальной задолженности аудитор  устанавливает причины, виновных лиц  и влияние на достоверность соответствующих  статей баланса.

Согласно Положению о  бухгалтерском учете и отчетности, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, а также другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Аудитор проверяет наличие  доказательств фактов истребования дебиторской задолженности (предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4 месяцев с момента отпуска  товаров, работ, услуг, документы об оплате госпошлины, признание должника банкротом, постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела и т.п.).

Истребованная дебиторская  задолженность может числиться  на балансе до истечения срока  исковой давности - 3 года.

По фактам списания не истребованной  дебиторской задолженности покупателей  в связи с истечением предельного  срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (работы, услуги) проверяется правильность определения  налогооблагаемой прибыли. Сумма списания такой задолженности не уменьшает  финансового результата, учитываемого при налогообложении прибыли.

Процедуры проверки состояния  дебиторской задолженности и  ее списания пересекаются с проверкой  правильности образования и использования  резерва по сомнительным долгам. Проверка обоснованности использования резерва  по сомнительным долгам рассматривается  при проверке списания дебиторской задолженности.

Также как и при аудите расчетов с поставщиками и подрядчиками проверяя расчеты с покупателями, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов на реализацию товарно-материальных ценностей, а в отдельных случаях - провести встречные проверки на предприятиях покупателях, при необходимости запросить в банках копии документов.

 

  1. Ситуация.

При аудиторской проверке фирмы «В» аудитором были собраны  следующие доказательства:

    • анализ фактических затрат, подготовленный сотрудником аудиторской фирмы;
    • выписка из реестра акционеров, которая подтверждает наличие акций в собственности фирмы «В»;
    • акт инвентаризации материальных ценностей по результатам инвентаризации, которая проведена при участии аудитора.

Необходимо распределить доказательства по степени их важности.

Решение

    1. Анализ фактических затрат, подготовленный сотрудником аудиторской фирмы, т.к. это собственные знания аудитора, полученные в результате его личных наблюдений и материальных вычислений. Они обычно рассматриваются как самая доказательная информация.
    2. Выписка из реестра акционеров, которая подтверждает наличие акций в собственности фирмы «В». Документальная информация, полученная непосредственно из независимых внешних источников (внешняя информация). Она рассматривается как доказательная.
    3. Акт инвентаризации материальных ценностей по результатам инвентаризации, которая проведена при участии аудитора. Доказательность внутренней информации, состоящей из документов, составленных обработанных и хранящихся в информационной системе клиента, обычно считается низкой. Но если внутренний контроль удовлетворителен, такая информация используется очень широко. Иногда единственно доступной информацией является внутренняя.

 

 

  1. Практические задания.

Задание 1

Заключен договор между  аудиторской фирмой «Аудит-Украина» и акционерным обществом «Омега»  на проведение аудита. Это предприятие  ведет производственную деятельность: изготавливает технические средства связи и оказывает некоторые  услуги по их ремонту. Согласно с договором  аудиторская проверка должна быть проведена  в срок с 15 до 30 марта.

    1. Назовите, при каких обстоятельствах срок проведения аудиторской проверки может быть изменен (продлен, перенесен и т. д.).
    2. Составить план работы аудитора по приведенной форме, обязательно отметив в ней получение предварительной информации.

Решение

На протяжении всего срока  проведения аудита общий план и программа  пересматривается и уточняется аудитором  в связи с вероятностью изменений  условий и направлений аудита и возможностью получения других результатов после проведения аудиторских  процедур.

п/п

Перечень работ и услуг, запланированных для выполнения аудитором

Срок исполнения работ

Исполнитель

Примечания

1

Знакомство с акционерным  обществом, предварительная оценка аудиторского риска и его компонентов, предварительный выбор стратегии аудита и объема работ, решение вопросов договора, обмен с заказчиком листом обязательством.

15.03

Старший аудитор

 

2

Заключение договора

16.03

Директор

 

3

Изучение системы внутреннего  контроля, уточнение аудиторского риска  и его компонентов, уточнение  стратегии аудита и объема работ, разработка плана и программы аудита, расчет бюджета расхода времени.

17-18.03

Старший и младший аудиторы

 

4

Сбор аудиторских показаний, документация проверки, оценка аудиторских  показаний, оценка образца выборки, корректировка программы аудита, тестирование контрольных процедур

18-21.03

Старший аудитор, младший  аудитор, ассистент

Выборочно

5

Подтверждение правильности выбранной стратегии, в случае не подтверждения осуществляется замена запланированного объема тестов, сбор аудиторских показаний согласно пересмотренному или запланированному объему, документация проверки, оценка показаний.

22-26.03

Старший аудитор

 

6

Группировка выявленных ошибок, формирование рабочего листа возможных  исправлений, анализ существенности неисправленных ошибок, оценка возможности предприятия  продолжать свою деятельность, оформление контрольного листа завершения аудита, выбор аудиторского вывода и формирование аудиторского отчета, подпись акта приемки-сдачи аудиторского вывода.

26-30.03

Старший аудитор

 

 

 

Задание 2

Составить программу аудиторской  проверки по объектам аудита предприятия  ОАО «Омега» по такой форме:

Объект аудита – готовая  продукция

п/п

Этап проверки

Срок исполнения

Источник информации

Аудиторские процедуры

Исполнитель

1

Оценка системы внутреннего  контроля

15-16.03

 

 

 

 

17-18.03

 

 

 

 

19-20.03

 

 

 

21-23.03

Хозяйственные договора

 

 

 

 

 

Журналы-ордера, машинограмм, главная книга

 

 

 

 

Хозяйственные договора, претензионные  акты, машинограммы

 

Акты сверки расчетов, хозяйственные  договора, журналы-ордера, машинограмы

 

Оценка правильности оформления заключенных хозяйственных договоров.

 

Проверка данных регистров  учета расчетов с покупателями и  сверка их со счетами главной книги.

 

Проверка расчетов по претензиям с покупателями

 

 

Проверка данных инвентаризации расчетов с покупателями и подтверждение  сумм дебиторской задолжности. Проведение выборочной инвентаризации при необходимости.

Старший аудитор

 

 

 

 

 

Старший аудитор, ассистент

 

 

 

 

 

 

Младший аудитор, ассистент

 

 

Младший аудитор, ассистент

2

Реальность существования

24-26.03

Ведомости, журналы-ордера, машинограмм, главная книга

Проверка правильности корреспонденции  счетов по расчетам с покупателями.

Старший и младший аудиторы

3

Полнота отображения

26-28.03

Хозяйственные договора, счета-фактуры, книга продаж, машинограммы, акты сверки расчетов, протоколы о взаимозачете, первичные документы

Проверка правильности налогообложения  по расчетам с покупателями с использованием векселей, взаимозачетов, бартера и  других форм расчетов. Документальная проверка.

Старший аудитор, ассистент

4

Законность

28-30.03

Первичные документы, ведомости

Наличие подписей главного бухгалтера и уполномоченной особы.

Старший аудитор


 

Задание 3

По просьбе клиента  провести консультацию по начислению и отображению в бухгалтерском  учете налога на прибыль (к сумме  столбца 2 показателей таблицы добавить две последние цифры зачетки).

Условие:

За I квартал 20X1 г. АО «Имидж» по данным бухгалтерского и налогового учета имело следующие показатели:

 

 

 

Показатели

Сумма, тыс. грн.

Сумма с учетом варианта, тыс. грн.

Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

13015

13060

Налог на добавленную стоимость

2169

2214

Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

10846

10891

Себестоимость реализованной  продукции (товаров, работ, услуг)

7500

7545

Другие операционные расходы

500

545

Административные расходы

1500

1545

Расходы на сбыт

350

395

Валовые доходы

12000

12045

Валовые расходы

8000

8045

Амортизация

1000

1045


 

Решение

Валовый доход:

ВД = ЧД – СП,

ЧД – чистый доход, тыс. грн.;

СП – себестоимость  реализованной продукции, тыс. грн.

ВД = 10891 - 7545 = 3346 тыс. грн.

Финансовый результат  операционной деятельности:

ФРо = ВД – АР – ДР – РС,

АР – административные расходы, тыс. грн.;

ДР – другие расходы, тыс. грн.;

РС – расходы на сбыт, тыс. грн.

ФРо = 3346 – 1545 – 545 – 395 = 861 тыс.грн.

Учетная прибыль – определяется как сумма прибыли до налогообложения, которая отображается в учете  и отчете о финансовых результатах  за отчетный период.

Пу = ФРо = 861 тыс. грн.

Налог на учетную прибыль:

Информация о работе Аудит