Аудиторская деятельность в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Аудиторский контроль осуществляется с целью выражения в аудиторском заключении мнения компетентного специалиста – аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству, на основании которого пользователь этой отчетности может делать выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать на основе этих выводов обоснованные решения.

Содержание работы

1. Роль, формы и функции контроля в условиях рыночной экономики. Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность. Роль аудита в обеспечении стабильности и подлинности экономического развития.3
2. Образование аудитора, основные документы, подтверждающие образование и повышение квалификации аудитора. Нормативные документы, регулирующие лицензирование аудиторской деятельности в России…………...6
3. Ситуационная задача №1………………………………………………...10
4. Ситуационная задача №2…………………………………………………12
Список использованной литературы……………………………………….13

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 36.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание                                                                                                

                                                                                                                         

1. Роль, формы и функции контроля в условиях рыночной экономики. Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность. Роль аудита в обеспечении стабильности и подлинности экономического развития.3

2. Образование аудитора, основные документы, подтверждающие образование и повышение квалификации аудитора. Нормативные документы, регулирующие лицензирование аудиторской деятельности в России…………...6

3. Ситуационная  задача №1………………………………………………...10

4. Ситуационная задача  №2…………………………………………………12

Список использованной литературы……………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль, формы и функции контроля в условиях рыночной экономики. Значение независимого контроля и его экономическая обусловленность. Роль аудита в обеспечении стабильности и подлинности экономического развития.

 

Возрастающее значение института  частной собственности, расширение сфер деятельности экономических субъектов  и усложнение условий хозяйствования создали в Российской Федерации  потребность в организации новых, присущих исключительно рыночным отношениям способов упорядочения финансовой деятельности, наиболее перспективным из которых  в настоящее время является аудиторский (иногда его называют – финансовый) контроль.

Аудиторский контроль осуществляется с целью выражения в аудиторском  заключении мнения компетентного специалиста  – аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета аудируемых лиц законодательству, на основании которого пользователь этой отчетности может делать выводы о результатах хозяйственной  деятельности, финансовом и имущественном  положении аудируемых лиц и принимать  на основе этих выводов обоснованные решения.

Непрерывный контроль системы  управления бизнесом обусловлен нестабильностью  рыночной среды, а реализация такого контроля подразумевает:

- смещение акцента с  проверки результатов прошлых  лет на анализ перспектив;

- увеличение скорости  реакции на изменения внешней  среды, повышение гибкости управления;

- непрерывное отслеживание  изменений, происходящих как внутри, так и вне организации;

- продуманную систему  действий по обеспечению выживаемости  и предупреждению кризисных ситуаций.

В Российской Федерации сложилась  следующая структура контролирующих органов:

  • государственные контрольно-бюджетные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств из бюджетов всех уровней;
  • ведомственные контрольно-ревизионные службы, контролирующие финансово-хозяйственную деятельность подведомственных предприятий и организаций;
  • внутрихозяйственные контрольные службы, организуемые непосредственно на предприятиях (ревизионная ко миссия, служба внутреннего аудита, инвентаризационные комиссии и др.);
  • аудиторские фирмы и аудиторы, осуществляющие проверки и оказывающие другие аудиторские услуги на договорных условиях с экономическими субъектами.

Аудит, выступая методом  осуществления вневедомственного  независимого финансового контроля, не заменяет государственный финансовый контроль, однако его основными субъектами служат, прежде всего, коммерческие предприятия  и организации, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным  контролем.

В экономически развитых странах  финансовый контроль распадается на две, взаимодействующие, но обособленные сферы: государственный и негосударственный финансовый контроль.

Государственный финансовый контроль — комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства.

 Негосударственный финансовый контроль подразделяется на внутрифирменный (корпоративный), контроль со стороны коммерческих банков за организациями-клиентами и аудиторский контроль.

Внутрифирменный контроль может осуществляться финансово-экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями предприятий, организаций.

Коммерческие банки обязаны контролировать соблюдение организациями-клиентами установленного порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Аудиторский контроль в России является относительно новым направлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций.

Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов. Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Образование аудитора, основные документы, подтверждающие образование и повышение квалификации аудитора. Нормативные документы, регулирующие лицензирование аудиторской деятельности в России.

 

Большая ответственность  аудитора, высокий общественный рейтинг  его профессиональной деятельности обусловливают необходимость широкой  эрудиции, как по специальным базовым  дисциплинам, так и в вопpocax общей  культуры. Важность знаний аудитора и  требования к ним подчеркнуты  в правиле (стандарте) аудиторской  деятельности «Образование аудитора». Оно разработано с целью регламентации  требований к образованию аудитора и установления перечня документов, их подтверждающих. В стандарте установлены  минимальные требования, которые  являются обязательными для допуска  претендентов к квалификационным экзаменам  на получение аттестата на право  осуществления аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения. Основные требования к  образованию аудитора. Элементами образования  являются:

  1. базовое образование;
  2. практический опыт;
  3. специальное профессиональное образование;
  4. свободное владение деловым русским языком.

Базовое образование включает в соответствии с законодательством:

  1. высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации;
  2. среднее специальное экономическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию.

Практический опыт работы определяется стажем работы не менее  трех из последних пяти лет в качестве:

  1. руководителя, аудитора или специалиста аудиторской организации;
  2. бухгалтера;
  3. экономиста;
  4. ревизора;
  5. научного работника или преподавателя по экономическому профилю.

Специальное профессиональное образование включает обучение с  отрывом или без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов (УМЦ) и  стажировку в аудиторской фирме.

 Документами,  подтверждающими базовое образование,  являются:

  •  диплом об окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;
  • диплом об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю;
  • диплом об окончании среднего специального учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому профилю.

Документами, подтверждающими практический опыт, являются:

а) нотариально заверенная выписка из трудовой книжки,

подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних  пяти по необходимой специальности;

б) справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;

в) справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное  удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности .

Документами, подтверждающими специальное  профессиональное образование, являются:

  • документ о получении специального профессионального образования;

Документами, подтверждающими владение русским языком (для нерезидентов и граждан - резидентов, получивших общеобразовательное среднее и  высшее базовое образование за рубежом), являются:

- документ о получении специального профессионального образования, в котором в числе изученных дисциплин указан русский язык;

-б) диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в котором претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку в объеме не менее 300 часов.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих ее деятельность, определения роли и функций государственных и  общественных аудиторских организаций.

В правовом плане ее можно  выстроить в следующем порядке:

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, ОТ07.08.2001 г. Он определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе;
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2002 г. № 696 утверждено 6 стандартов аудиторской деятельности. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудиторских услуг;
  3. внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, установленные правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям. Регулируют особенности аудита по видам: общий, страховой, банковый. Например, Приказ Минфина РФ от 07.03.2002 г. №47 «Об утверждении положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов в РФ»;
  4. внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных стандартов и практики аудита. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм, используются при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.

В организационном плане  систему регулирования аудиторской  деятельности можно представить  следующим образом.

Министерство финансов РФ:

  1. уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;
  2. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе;
  3. Департамент организации аудиторской деятельности;
  4. акредитированные профессиональные объединения;
  5. аудиторские организации, индивидуальные аудиторы.

Отношения, возникающие при  осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться указами Президента РФ, которые не должны противоречить  федеральному законодательству. Правительство  РФ тоже вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.

Информация о работе Аудиторская деятельность в России