Аудиторская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов, основными задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.

Содержание работы

Часть 1. Государственное и общественное регулирование аудиторской деятельности…………………….………………………………….3
1.1 Регулирования аудиторской деятельности Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации………………………………3
1.2 Законодательное регулирование аудиторской деятельности………………5
1.3 Саморегулируемая организация аудиторов…………………………………...8
Часть 2. Аудиторская проверка амортизации основных средств (счет 02)………………………………………………………………………...12
2.1 Расчет планового уровня существенности…………………………………...12
2.2 Амортизация основных средств……………………………………………...14
Список использованной литературы……………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Курсовик аудит!.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

АУДИТ

Курсовая работа

 

 

 

Выполнил:

студент   курса, срок обучения г. 10мес.

группа №      № зачетной книжки

специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Подпись: __________________________________________

 

Преподаватель: Романова Татьяна Романовна

Оценка: ________________ Дата:______________________

Подпись: __________________________________________

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

Часть 1. Государственное и общественное регулирование аудиторской деятельности…………………….………………………………….3

1.1 Регулирования аудиторской деятельности Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации………………………………3

1.2  Законодательное регулирование  аудиторской деятельности………………5

1.3  Саморегулируемая  организация аудиторов…………………………………...8

Часть 2. Аудиторская проверка амортизации основных средств (счет 02)………………………………………………………………………...12

2.1 Расчет планового уровня существенности…………………………………...12

2.2 Амортизация  основных средств……………………………………………...14

Список использованной литературы……………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Государственное и общественное регулирование аудиторской деятельности.

1.1 Регулирования аудиторской деятельности Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации

Поскольку результаты аудиторской  проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.

В Российской Федерации организацию  государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Положение о Комиссии утверждает Президент Российской Федерации, назначающий также ее председателя.

Основные направления деятельности Комиссии:

- разработка на основе законодательства Российской Федерации проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в том числе стандартов аудиторской деятельности и связанных с ее осуществлением услуг;

-организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений;

- определение перечня ведущих учебно-методических центров по обучению и подготовке аудиторов.

Порядок аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Комиссии по аудиторской деятельности.

Организация проведения аттестации возлагается  на Минфин и Центральный банк Российской Федерации, для чего этими органами созданы соответствующие центральные аттестационные аудиторские комиссии.

Во всех развитых странах действуют  независимые Палаты аудиторов, основными  задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы.

На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной  федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Законодательное регулирование аудиторской деятельности.

Нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и предусмотрено Федеральным Законом об аудиторской деятельности (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 136-ФЗ, от 28.12.2010 N 400-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ).

Данный закон так же предусматривает: 

1. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

2. анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

Для осуществления функций, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

В соответствии с законодательством  РФ аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторская организация, аудитор  обязаны:

1) проходить внешний контроль качества  работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;

2) участвовать в осуществлении  саморегулируемой организацией  аудиторов, членами которой они  являются, внешнего контроля качества  работы других членов этой  организации.

Внешний контроль аудиторской деятельности:

1. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

2. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

3. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

4. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

5. Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации.

6. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

7. Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций,  осуществляются:

- саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

- уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

8. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона об аудиторской деятельности, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов.

9. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

1.3 Саморегулируемая организация аудиторов.

Саморегулируемой организацией аудиторов  признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Некоммерческая организация приобретает  статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

1) объединения в составе саморегулируемой  организации в качестве ее  членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций.

2) наличия утвержденных  правил осуществления внешнего  контроля качества работы членов  саморегулируемой организации аудиторов,  принятых правил независимости  аудиторов и аудиторских организаций и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия.

Саморегулируемая организация  аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов 

1. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными соответственно для всех аудиторских

2. Требованиями к членству аудиторских  организаций в саморегулируемой  организации аудиторов являются следующие требования:

1) коммерческая организация может  быть создана в любой организационно-правовой  форме, за исключением открытого  акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

Информация о работе Аудиторская деятельность