Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:23, реферат
Целью данной работы является составление программы проведения аудиторской проверки операций на расчетном счете и операций по счетам в банках, определение процедур проведения проверки операций с денежными средствами и последовательность их составления.
Введение 3
1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ АУДИТА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ
СЧЕТОВ В БАНКЕ 4
1.1 Цели аудиторских проверок расчетного счета и прочих счетов в банке 4
1.2 Задачи аудиторской проверки расчетного счета и прочих счетов в банке 5
1.3 Источники информации аудиторской проверки расчетного счета и 6
прочих счетов в банке
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И
ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ 10
2.1Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности10
2.2. Аудит операций по расчетному счету 11
2.3. Проверка документального оформления операций по счетам в банке 12
2.4. Проверка операций по валютным счетам 14
2.5. Аудит операций по прочим счетам в банках 15
2.6 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита 16
Заключение 18
Список использованных источников литературы 19
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТНОГО СЧЕТА И ПРОЧИХ СЧЕТОВ В БАНКЕ
2.1. Планируемый аудиторский риск и определение уровня существенности
В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Согласно этому Правилу (стандарту) Аудитор в ходе проведения проверки не должен устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязан выразить свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.
Под уровнем существенности понимается то предельное значение искажения бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь финансовой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать экономические решения.
Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите» предусмотрено, что аудиторская организация вправе самостоятельно установить систему базовых показателей для расчета уровня
Уровень существенности определяется по базовым показателям бухгалтерской отчетности.
Критерии для определения уровня существенности устанавливаются в процентах от величины базовых показателей бухгалтерской отчетности.
Между существенностью и аудиторским риском существует обратная зависимость, т.е. чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур.
После стадии изучения (т.е. ознакомления с деятельностью клиента, системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля), стадии оценки рисков и существенности, а также определения характера, временных рамок, объема процедур и состава рабочей группы руководитель составляет общий план аудита. Общий план аудита составляется до выхода рабочей группы на проверку и является, после его утверждения, обязательным для всех специалистов (аудиторов) участвующих в проверке.
При формировании Общего плана аудита мы учитываем специфику деятельности предприятия.
2.2. Аудит операций по расчетному счету
Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.
Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.
Периодически (ежедневно или в другие оговоренные в договоре с банком сроки) банк выдает владельцу счета выписки с расчетного счета. Выписка с расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ему банком. В ней показывается остаток на начало периода, движение за отчетный период с разбивкой по каждой операции и конечный остаток. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета операций по расчетному счету. К ней прилагаются все документы, по которым производится зачисление и списание сумм. Полученные выписки с приложенными документами в бухгалтерии подвергаются тщательной проверке.
Выписки из расчетных и прочих счетов клиентов в банке содержат следующие показатели:
Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей в бухгалтерском учете организации.
Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам ГК.
Аудитор должен ознакомиться с применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке; документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств на счетах в банке; перечнем лиц, которым предоставлено право подписи денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.
2.3. Проверка документального оформления операций по счетам в банке
Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка РФ. К таким документам относятся:
Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.
Особое внимание аудитор должен уделить операциям по бесспорному (без акцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.
При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:
Выявленные в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в отчете по результатам данного раздела аудиторской проверки.
2.4. Проверка операций по валютным счетам
Порядок открытия валютных счетов и проведения операций по ним регулируется валютным законодательством и нормативными актами Центрального банка РФ.
В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица – резиденты могут иметь следующие валютные счета :
При отражении операций на текущих и транзитных валютных счетах необходимо руководствоваться Инструкцией Центрального банка РФ от 29.06.1992 № 02-104А «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации».
Аудит операций на валютных счетах осуществляется отдельно по каждому валютному счету, открытому в банке, в том числе и за рубежом. Продажа валюты согласно валютному законодательству может быть классифицирована как обязательная, обратная или добровольная.
Обязательная продажа включает продажу валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), зачисленной на транзитный валютный счет, а также поступлений в качестве авансов и предварительной оплаты.
Операции по продаже валюты могут быть осуществлены с транзитного валютного счета, со специального транзитного валютного счета и с текущего валютного счета.
2.5. Аудит операций по прочим счетам в банках
Аудитору необходимо провести проверку по следующим направлениям:
Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Данная процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.
2.6 Результаты аудита и порядок оформления результатов аудита
Результатами работ являются:
Аудиторское заключение:
Отчет - письменная информация аудитора руководству Предприятия по каждому этапу аудита и филиалу, и сводный аудиторский отчет.
По результатам проведенных работ может быть оценен экономический эффект от:
Оформление результатов работ, осуществляется в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ от 30.12.02 г. № 4521-р и Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
Аудиторское заключение - в соответствии с Федеральным Правилом (стандартом) №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности).
Аудиторский отчет - в соответствии с Федеральным Правилом (стандартом) № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» и Распоряжением Минимущества РФ от 30.12.02 г. № 4521- р (обязательные приложения к отчету приведены в Приложении № 5 настоящего Технического предложения), Остальная документация - в соответствии с внутрифирменными стандартами и по согласованию с Предприятием.
К аудиторскому заключению прилагается проверенная финансовая (бухгалтерская) отчетность, которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете.
Заведомо ложное аудиторское заключение – это аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.
Информация о работе Аудиторская проверка операций по расчетным и прочим счетам в банке