Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:30, контрольная работа
Правила (стандарты) представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Значение стандартов:
- обеспечивать связь отдельных элементов аудита;
- способствовать пониманию процесса проведения аудита его пользова-телями;
- создавать общественный имидж профессии;
Содержание
Стр.
1. Аудиторские стандарты. Сущность и значение…………………………2
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты ………………...8
3. Практическая ситуация …………………………………………………...14
Список использованной литературы ………………………………………..16
Содержание
Список
использованной литературы ………………………………………..16
Правила
(стандарты) представляют единые требования
к порядку осуществления
Значение стандартов:
- обеспечивать связь отдельных элементов аудита;
- способствовать пониманию процесса проведения аудита его пользова-телями;
- создавать общественный имидж профессии;
- обеспечивать высокое качество аудиторской деятельности;
- содействовать внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
- устанавливать взаимосвязь между аудитором и аудируемым лицом.
Стандарты аудиторской деятельности классифицируются:1
- международные стандарты аудита (МСА);
- национальные стандарты - федеральные правила (стандарты ) аудиторской деятельности (ФПСАД).
2. по уровню регулирования:
- федеральные правила (стандарты);
- стандарты саморегулируемой организации аудиторов;
- внутрифирменные.
3. по содержанию:
- общие, в которых определяются принципы аудита и требования к образованию аудитора,
- рабочие, содержащие требования к планированию аудита и изучению системы внутреннего контроля;
- стандарты по специальным заданиям, основанные на проверке специальной отчетности экономического субъекта, отличной от бухгалтерской отчетности, включая проверку отдельных статей бухгалтерского баланса, качественного состояния имущества, использования капитала и по другим вопросам, непосредственно связанным финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта;
- стандарты отчетности, содержащие указания по проверке финансовых отчетов и формированию аудиторского заключения;
- стандарты сопутствующих услуг.
Международные
стандарты аудиторской
Стандарты
призваны во всем мире, поскольку позволяют
достичь наибольшей объективности
в выражении аудиторского мнения
по поводу соответствия финансовой отчетности
общепринятым принципам бухгалтерского
учета. С развитием транснациональных
корпораций, интеграции аудиторских
организаций в крупные
Национальные правила (стандарты) в России разрабатываются на базе МСА.
В настоящее время действуют 34 ФПСАД2:
- федеральное правило (стандарт) №1 «Цель основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
- федеральное правило (стандарт) №2 «Документирование аудита»;
- федеральное правило (стандарт) №3 «Планирование аудита»;
- федеральное правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите»;
- федеральное правило (стандарт) №5 «Аудиторские доказательства»;
- федеральное правило (стандарт) №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»;
- федеральное правило (стандарт) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
- федеральное правило (стандарт) №9 «Связанные стороны»;
- федеральное правило (стандарт) №10 «События после отчетной даты»;
- федеральное правило (стандарт) №11 «Применимость допущения непре-рывности деятельности аудируемого лица»;
- федеральное правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита»;
- федеральное правило (стандарт) №16 « Аудиторская выборка»;
- федеральное правило (стандарт) №17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях»;
- федеральное правило (стандарт) №18 «Получение аудитором подтверж-дающей информации из внешних источников»;
- федеральное правило (стандарт) №19 «Особенности первой проверки ауди-руемого лица»;
- федеральное правило (стандарт) №20 «Аналитические процедуры»;
- федеральное правило (стандарт) №21 «Особенности аудита оценочных значений»;
- федеральное правило (стандарт) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника»;
- федеральное
правило (стандарт) №23 «Заявления
и разъяснения руководства
- федеральное правило (стандарт) №24 «Основные принципы Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»;
- федеральное
правило (стандарт) №25 «Учет особенностей
аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую)
отчетность которого
- федеральное правило (стандарт) №26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
- федеральное правило (стандарт) №27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность»;
- федеральное
правило (стандарт) №28 «Использование
результатов работы другого
- федеральное правило (стандарт) №29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита»;
- федеральное
правило (стандарт) №30 «Выполнение
согласованных процедур в
- федеральное правило (стандарт) №31 «Компиляция финансовой инфор-мации»;
- федеральное правило (стандарт) №32 «Использование аудитором результатов работы эксперта»;
- федеральное правило (стандарт) №33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
- федеральное правило (стандарт) №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях».
Федеральные
стандарты аудиторской
В структуру аудиторского стандарта входят:
1) общие принципы;
2) основные понятия и определения;
3) сущность стандарта;
4) практические приложения.
Помимо
федеральных правил (стандартов) аудиторской
деятельности аудиторская организация
обязана разрабатывать
Внутрифирменные стандарты не должны противоречить ФПСАД, которые утверждаются руководителем аудиторской организации, а информация, содержащаяся в них, относится к разряду конфиденциальной.
Требования к внутрифирменным стандартам аудиторской деятельности:
- целесообразность – практическая значимость, актуальность и приоритетность;
- полнота и детализация – комплексный охват всех вопросов исследуемой проблемы и детальное их освещение;
- преемственность и непротиворечивость – обеспечение согласованности и взаимосвязи с остальными внутренними стандартами;
- единство терминологической базы – обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.
Классификация внутрифирменных стандартов:
1. Организационные стандарты, содержащие общие положения по аудиту, такие как права и обязанности аудиторов, оплата их труда, организация процессов планирования и заключения договоров.
2. Стандарты, дополняющие, расшифровывающие, уточняющие федераль-ные правила аудита. Они сориентированы по таким направлениям, как:
- ответственность аудиторов;
определение уровня существенности и оценка аудиторского риска;
- планирование аудита по видам работ и процедур;
- порядок изучения системы внутреннего контроля экономического субъекта по этапам аудита;
- получение аудиторских доказательств;
- специализированные внутренние стандарты;
- использование работы третьих лиц;
- порядок формирования выводов и заключений в аудите.
Специализированные
внутренние стандарты – стандарты
по подготовке заключений аудитора по
специальным аудиторским
3.Технологические
стандарты, содержащие
4.Стандарты,
устанавливающие порядок
Грамотно
разработанные внутрифирменные
стандарты позволяют уменьшить
трудоемкость аудиторских проверок,
привлечь к проведению аудита ассистентов
и тем самым увеличить объем
и количество выполняемых аудиторских
услуг аудиторскими организациями.
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты
Аудиторский риск выступает в совокупности как риск существенного искажения и риск необнаружения. Сущность аудиторского риска состоит в том, что аудитор может не получить планируемый доход от проверки (получить меньшую сумму) или в результате предъявления претензий клиентам потерять право заниматься аудиторской деятельностью.
Аудитор
рискует увеличить объем
Модель аудиторского риска имеет следующий вид:
АР = РСИ * РН = НР * РСК * РН,4
где АП – аудиторский риск;
РСИ – риск существенного
РН – риск необнаружения;
НП – неотъемлемый риск;
РСК – риск средств контроля.
Риск
существенного искажения
Риск
существенного искажения