Аудиторские стандарты, аудиторский риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Правила (стандарты) представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Значение стандартов:
- обеспечивать связь отдельных элементов аудита;
- способствовать пониманию процесса проведения аудита его пользова-телями;
- создавать общественный имидж профессии;

Содержание работы

Содержание
Стр.
1. Аудиторские стандарты. Сущность и значение…………………………2
2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты ………………...8
3. Практическая ситуация …………………………………………………...14
Список использованной литературы ………………………………………..16

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 43.78 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                              Стр.

  1. Аудиторские стандарты. Сущность и значение…………………………2
  2. Аудиторский риск, сущность и основные компоненты ………………...8
  3. Практическая ситуация …………………………………………………...14

    Список  использованной литературы ………………………………………..16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Аудиторские стандарты. Сущность и значение

    Правила (стандарты) представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской  деятельности, оформлению и оценке качества аудита, а также к порядку  подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

    Значение  стандартов:

    - обеспечивать связь отдельных элементов аудита;

    - способствовать пониманию процесса проведения аудита его пользова-телями;

    - создавать общественный имидж профессии;

    - обеспечивать высокое качество аудиторской деятельности;

    - содействовать внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;

    - устанавливать взаимосвязь между аудитором и аудируемым лицом.

    Стандарты аудиторской деятельности классифицируются:1

  1. по масштабам применения:

- международные стандарты аудита (МСА);

- национальные стандарты - федеральные правила (стандарты ) аудиторской деятельности (ФПСАД).

    2. по уровню регулирования:

- федеральные правила (стандарты);

- стандарты саморегулируемой организации аудиторов;

- внутрифирменные.

    3. по содержанию:

- общие, в которых определяются принципы аудита и требования к образованию аудитора,

- рабочие, содержащие требования к планированию аудита и изучению системы внутреннего контроля;

- стандарты по специальным заданиям, основанные на проверке специальной отчетности экономического субъекта, отличной от бухгалтерской отчетности, включая проверку отдельных статей бухгалтерского баланса, качественного состояния имущества, использования капитала и по другим вопросам, непосредственно связанным финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта;

- стандарты отчетности, содержащие указания по проверке финансовых отчетов и формированию аудиторского заключения;

- стандарты сопутствующих услуг.

    Международные стандарты аудиторской деятельности были разработаны комитетом по аудиторской  практике Международной федерацией бухгалтеров (МФБ). Разработкой стандартов МФБ занимается с 1977г., в которую  входят бухгалтерские организации  более чем из 130 стран мира, в  том числе Россия, представленная институтом профессиональных бухгалтеров.

    Стандарты призваны во всем мире, поскольку позволяют  достичь наибольшей объективности  в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам бухгалтерского учета. С развитием транснациональных  корпораций, интеграции аудиторских  организаций в крупные международные  группы, возникла необходимость в  унификации аудита в международном  масштабе.

    Национальные  правила (стандарты) в России разрабатываются  на базе МСА.

    В настоящее время действуют 34 ФПСАД2:

- федеральное правило (стандарт) №1 «Цель основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

- федеральное правило (стандарт) №2 «Документирование аудита»;

- федеральное правило (стандарт) №3 «Планирование аудита»;

- федеральное правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите»;

- федеральное правило  (стандарт) №5 «Аудиторские доказательства»;

- федеральное правило (стандарт) №7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту»;

- федеральное правило (стандарт) №8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности»;

- федеральное  правило (стандарт) №9 «Связанные  стороны»;

- федеральное  правило (стандарт) №10 «События после  отчетной даты»;

- федеральное  правило (стандарт) №11 «Применимость  допущения непре-рывности деятельности аудируемого лица»;

- федеральное  правило (стандарт) №12 «Согласование  условий проведения аудита»;

- федеральное  правило (стандарт)  №16 « Аудиторская  выборка»;

- федеральное  правило (стандарт)  №17 «Получение  аудиторских доказательств в  конкретных случаях»;

- федеральное  правило (стандарт)  №18 «Получение  аудитором подтверж-дающей информации из внешних источников»;

- федеральное  правило (стандарт)  №19 «Особенности  первой проверки ауди-руемого лица»;

- федеральное  правило (стандарт)  №20 «Аналитические  процедуры»;

- федеральное  правило (стандарт)  №21 «Особенности  аудита оценочных значений»;

- федеральное  правило (стандарт)  №22 «Сообщение  информации, полученной по результатам  аудита, руководству аудируемого  лица и представителям его  собственника»;

- федеральное  правило (стандарт)  №23 «Заявления  и разъяснения руководства аудируемого  лица»;

- федеральное  правило (стандарт)  №24 «Основные  принципы Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих  отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами»;

- федеральное  правило (стандарт)  №25 «Учет особенностей  аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую)  отчетность которого подготавливает  специализированная организация»;

- федеральное  правило (стандарт)  №26 «Сопоставимые  данные в финансовой (бухгалтерской)  отчетности»;

- федеральное  правило (стандарт)  №27 «Прочая  информация в документах, содержащих  проаудированную финансовую (бухгалтерскую)  отчетность»;

- федеральное  правило (стандарт)  №28 «Использование  результатов работы другого аудитора»;

- федеральное  правило (стандарт)  №29 «Рассмотрение  работы внутреннего аудита»;

- федеральное  правило (стандарт)  №30 «Выполнение  согласованных процедур в отношении  финансовой информации»;

- федеральное  правило (стандарт)  №31 «Компиляция  финансовой инфор-мации»;

- федеральное  правило (стандарт)  №32 «Использование  аудитором результатов работы  эксперта»;

- федеральное  правило (стандарт)  №33 «Обзорная  проверка финансовой (бухгалтерской)  отчетности»;

- федеральное  правило (стандарт)  №34 «Контроль  качества услуг в аудиторских  организациях».

    Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

  • определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
  • разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;
  • являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.3

    В структуру аудиторского стандарта  входят:

1) общие принципы;

2) основные  понятия и определения;

3) сущность стандарта;

4) практические приложения.

    Помимо  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности аудиторская организация  обязана разрабатывать внутрифирменные  стандарты – документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита в конкретной аудиторской  организации с целью повышения  эффективности практической работы.

    Внутрифирменные стандарты не должны противоречить  ФПСАД, которые утверждаются руководителем  аудиторской организации, а информация, содержащаяся в них, относится к  разряду конфиденциальной.

    Требования  к внутрифирменным стандартам аудиторской деятельности:

- целесообразность – практическая значимость, актуальность и приоритетность;

- полнота и детализация – комплексный охват всех вопросов исследуемой проблемы и детальное их освещение;

- преемственность и непротиворечивость – обеспечение согласованности и взаимосвязи с остальными внутренними стандартами;

- единство терминологической базы – обеспечение единства трактовки терминов во всех стандартах и документах.

    Классификация внутрифирменных стандартов:

    1. Организационные стандарты, содержащие общие положения по аудиту, такие как права и обязанности аудиторов, оплата их труда, организация процессов планирования и заключения договоров.

    2. Стандарты, дополняющие, расшифровывающие, уточняющие федераль-ные правила аудита. Они сориентированы по таким направлениям, как:

- ответственность аудиторов;

определение уровня существенности и оценка аудиторского риска;

- планирование аудита по видам работ и процедур;

- порядок изучения системы внутреннего контроля экономического субъекта по этапам аудита;

- получение аудиторских доказательств;

- специализированные внутренние стандарты;

- использование работы третьих лиц;

- порядок формирования выводов и заключений в аудите.

    Специализированные  внутренние стандарты – стандарты  по подготовке заключений аудитора по специальным аудиторским заданиям и стандарты по проведению аудита кредитных, страховых организаций, бирж внебюджетных фондов.

    3.Технологические  стандарты, содержащие методики  проведения аудиторских проверок, процедуры, рабочие таблицы, инструкции, позволяющие проводить аудит  в кратчайшие сроки и минимизировать  аудиторский риск.

    4.Стандарты,  устанавливающие порядок оказания  прочих аудиторских услуг, например, по организации бухгалтерского  учета, его восстановлению, автоматизации  и другие.

    Грамотно  разработанные внутрифирменные  стандарты позволяют уменьшить  трудоемкость аудиторских проверок, привлечь к проведению аудита ассистентов  и тем самым увеличить объем  и количество выполняемых аудиторских  услуг аудиторскими организациями. 
 
 

2. Аудиторский риск, сущность и основные  компоненты

    Аудиторский риск выступает в совокупности как  риск существенного искажения и  риск необнаружения. Сущность аудиторского риска состоит в том, что аудитор  может не получить планируемый доход  от проверки (получить меньшую сумму) или в результате предъявления претензий  клиентам потерять право заниматься аудиторской деятельностью.

    Аудитор рискует увеличить объем аудита, если аудитор и клиент договорились о фиксированной стоимости аудита, а высокие риски аудита выявились  после подписания договора и при  фактически начатой работе. Так как  в договоре на проведение аудита установлена  предполагаемая стоимость работ, то увеличение их объема может серьезно усложнить отношения между аудитором  и аудируемым лицом.

    Модель  аудиторского риска имеет следующий  вид:

АР = РСИ * РН = НР * РСК * РН,4

где АП – аудиторский риск;

       РСИ – риск существенного искажения  отчетности;

       РН – риск необнаружения;

       НП – неотъемлемый риск;

       РСК – риск средств контроля.

    Риск  существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности – это  риск того, что до начала проведения аудита в финансовой отчетности содержались  существенные искажения. Он является следствием ошибок или недобросовестных действий руководства и (или) работников аудируемого  лица.

    Риск  существенного искажения отчетности включает в себя две составные  части: неотъемлемый риск и риск средств  контроля.

Информация о работе Аудиторские стандарты, аудиторский риск