Аудиторские стандарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:29, контрольная работа

Описание работы

Общепризнанным механизмом регулирования профессиональной деятельности в области аудита в мировой практике являются стандарты аудиторской деятельности. Их назначение – описать на основе единой методологической базы принципы осуществления аудита в целях выработки однозначного понимания его роли и значения, целей и задач его осуществления, механизмов и процедур их достижения и решения.
Аудиторские правила (стандарты) являются одним из инструментов регулирования аудиторской деятельности. Через посредство стандартов осуществляется регулирование как государственное, так как стандарты включают в себя все законодательные требования государства к аудиту, так и негосударственное со стороны общественных объединений, определяющих рекомендательные положения стандартов.

Файлы: 1 файл

Auditorskie_standarty.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ивановский государственный  университет»

 

 

 

 

Кафедры экономического анализа и бухгалтерского учета.

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Аудит»

на тему: «Аудиторские стандарты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

Второго года обучения

ОЗО специальности

«Финанасы и кредит» 

на базе высшего образования 

Сабусова  А.О.

Проверила:

.Самсонова  Т. Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иваново 2013

Аудиторские стандарты 

Общепризнанным механизмом регулирования профессиональной деятельности в области аудита в мировой  практике являются стандарты аудиторской  деятельности. Их назначение – описать  на основе единой методологической базы принципы осуществления аудита в  целях выработки однозначного понимания  его роли и значения, целей и  задач его осуществления, механизмов и процедур их достижения и решения.

Аудиторские правила (стандарты) являются одним из инструментов регулирования  аудиторской деятельности. Через  посредство стандартов осуществляется регулирование как государственное, так как стандарты включают в  себя все законодательные требования государства к аудиту, так и  негосударственное со стороны общественных объединений, определяющих рекомендательные положения стандартов.

Стандарты (правила) как правило  используются там, где человек в  процессе осуществления определенной деятельности постоянно выполняет  повторяющиеся процедуры или  действия. Именно такую деятельность выполняет аудитор при выполнении определенного комплекса процедур для установления достоверности  отчетности. Но поскольку аудиторская  деятельность является высокоинтеллектуальной, то по этой причине стандарты не могут касаться способов и методов  выполнения работы аудитором, а должны лишь регламентировать последовательность ее осуществления, общепризнанный порядок, оформление процедуры и результатов.

Правила (стандарты) аудита – это  общие руководящие нормы для  помощи аудиторам в выполнении их обязанностей по проведению проверок. Они регламентируют основные принципы и особенности аудиторской деятельности, обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.1

Стандарты определяют общий  подход к проведению аудита, масштаб  проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы  методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы.

В зависимости от изменения  экономических условий, к общепринятым правилам (стандартам) выпускают дополнения, подлежащие выполнению аудиторами. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от комментариев к стандартам, обязан обосновать причину этого  отступления.

Нужно иметь в виду, что  аудиторские стандарты определяют правильность деятельности аудитора в  целом, но не конкретные способы, действия, процедуры. Приемы, применяемые в  процессе проведения проверки, могут  быть различными, и их рациональность аудитором должна быть обоснована.

Значение правил (стандартов):

1. Обеспечение высокого качества  аудиторской проверки;

2. Содействие внедрению  в аудиторскую практику новых  научных достижений;

3. Помощь пользователям  в понимании процесса аудиторской  проверки;

4. Обеспечение связи отдельных  элементов аудиторского процесса;

5. Рационализация и облегчение  аудиторской работы;

6. Обеспечение сравнений  качества работы отдельных аудиторских  организаций. 

Стандарты аудита не являются правилами и нормативами, охватывающими  всю аудиторскую работу. В них  содержатся ясные и краткие обобщения  принципов аудита, сложившиеся профессиональные

нормы, которые подтвердили свою целесообразность и прочность в  ходе аудиторской деятельности.

Правила (стандарты) аудита подразделяются на 3 основные группы:

1. общие правила (стандарты):

Свод профессиональных требований относительно квалификации аудитора, независимости его точки зрения по всем вопросам, касающимся выполняемой  работы.

2. правила (стандарты)  аудиторской проверки:

 

Положения о необходимости  планирования работы аудитора, изучения и оценки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, получения  доказательных материалов и других необходимых процедур, связанных  с аудитом финансовой отчетности.

3. правила (стандарты)  составления отчета:

Требования к форме  и порядку составления отчета аудиторской организации.

Все стандарты имеют одинаковую структуру построения и содержат следующие разделы:

- Общие положения; 

- Основные понятия и  определения, используемые в стандарте; 

- Сущность стандарта; 

- Практические приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Международные стандарты  аудита 
              МСА имеют своей целью обеспечить унификацию аудиторской деятельности и увеличить доверие к ее результатам. МСА определяют основополагающие методы аудита, призваны способствовать повышению качества аудиторской деятельности, обеспечению ее соответствия возрастающим многочисленным требованиям в области международной аудиторской деятельности, а также задают директивы по специальным вопросам аудита.  
              Следует отметить, что международная унификация аудиторской деятельности также является составной частью активно развивающихся в настоящее время процессов глобализации мировой экономики. Европейская федерация бухгалтеров рекомендовала соответствующей комиссии ЕС ввести МСА в ЕС с 2005 года, и такое решение уже принято. 
МСА разрабатываются Комитетом по международной аудиторской практике Международной федерации бухгалтеров. Всего принято 52 стандарта и Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров, в 2001 году два стандарта отменены, и с 2002 года действуют 50 документов. Каждый стандарт имеет предисловие, поясняющее его статус. В конце большинства стандартов приводится раздел "Перспективы государственного сектора", в котором содержатся условия применения МСА при аудите субъектов государственного сектора (раздел подготовлен Комитетом государственного сектора Международной федерации бухгалтеров).  
          МСА, предназначенные для применения при аудите финансовой отчетности, при их адаптации могут применяться и при аудите другой информации. МСА содержат основные принципы и процедуры, необходимые для проведения аудита, но в исключительных случаях (при наличии обоснования) аудитор может отступить от них. МСА не отменяют нормативные и методические документы, принятые в различных странах. Если национальные акты соответствуют МСА, то применяются национальные стандарты. Если национальные стандарты отличаются от МСА, то членам Международной федерации бухгалтеров необходимо придерживаться все-таки МСА. 
Виды МСА и их содержание 
Действующие в настоящее время МСА структурированы и сгруппированы по следующим темам: 
1. Стандарты по вводным положениям (ISA 100-199) выполняют функцию по определению общих условий МСА или рамок аудиторской деятельности (рамочная концепция). Они определяют логику развития МСА, являются основой для разработки новых стандартов, содержат список терминов, общие указания, как по аудиторской деятельности, так и по другим услугам, связанным с аудитом. 
2. Стандарты, распределяющие обязанности в рамках аудиторской деятельности, определяют условия заказа на аудит, примерное содержание договора на выполнение аудиторских услуг (в договоре должен быть обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также условия, при которых аудиторский риск (риск положительного аудиторского заключения вопреки существенным ошибкам в отчетности) должен быть снижен до приемлемого минимума. 
3. Стандарты по планированию аудиторской деятельности (ISA 300-399) требуют, что при планировании аудиторской проверки следует четко определить круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента. 
4. Стандарты по использованию результатов внутреннего контроля (ISA 400-499) исходят из принципа необходимости оценки в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской проверки обязательно следует изучить общее отношение, осведомленность и практические действия руководства предприятия по отношению к системе внутреннего контроля. Поскольку благоприятная среда внутреннего контроля является предпосылкой для работоспособной системы внутреннего контроля, оценка контрольной среды в серьезной степени влияет на выбор стратегии аудита. Эффективный внутренний контроль снижает контрольный риск. Изучив корпоративную культуру в отношении внутренней проверки, формализованный ход процесса внутреннего контроля и убедившись, что механизм внутреннего контроля действует эффективно и надежно, аудитор может скорректировать внешнюю проверку в сторону упрощения. Таким образом, эффективный внутренний контроль позволяет упростить контроль внешний, и, соответственно, снизить затраты на его проведение. После оценки риска ошибок аудитор должен определить стратегию аудита. При низком контрольном риске необходимы обширные системные и функциональные тесты, а при отдельных проверках - преимущественно операции аналитического характера, в то время как при высоком контрольном риске следует отказаться от системных и функциональных проверок и выполнить обширные отдельные проверки при незначительном объеме операций аналитического характера. 
5. Стандарты, определяющие аудиторские доказательства (ISA 500-599), устанавливают, что аудитор должен получить достаточное количество соответствующих доказательств, позволяющих сделать обоснованное аудиторское заключение, при этом для получения аудиторских доказательств могут использоваться также внешние данные, подтверждающие те или иные элементы проверки. В этих стандартах приведены примеры процедур проверки.

 

 

Список литературы:

    1. Аудит. Учебник для ВУЗов/Под ред. Подольского В.И. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА. -2006;
    2. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учеб. пос. – М.: Юристъ, 2003; 
    3. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова, А.ЕСуглобов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007; 
    4. Соколова Е.С. Аудит: Учебное пособие Издательство: ММИЭИФП Год: 2003 с 97
    5. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит:Учебное пособие/ Под ред. О.В. Ковалевой.- М.: ИздательствоП ПРИОР,2002-320 с.

1 Соколова Е.С. Аудит: Учебное пособие Издательство: ММИЭИФП Год: 2003 с 14

 


Информация о работе Аудиторские стандарты