Аудиторское заключение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами аудиторской деятельности.
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта содержит мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности, которое должно выражать оценку аудиторской фирмой соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 Основные элементы аудиторского заключения…………4
ГЛАВА 2 Виды аудиторских заключений………………………......8
ГЛАВА 3 Факторы, влияющие на мнение аудитора ……………12
ГЛАВА 4 Аудиторское заключение специального назначения…..13
ГЛАВА 5 Представление аудиторского заключения……………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....17

Файлы: 1 файл

аудиторское заключение.docx

— 35.63 Кб (Скачать файл)

Обстоятельства, указанные в п. «б», могут привести к выражению  мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор  приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно-положительное  мнение, но влияние разногласий с  руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно  и глубоко, чтобы выразить отрицательное  мнение или отказаться от выражения  мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств... » (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

Отказ от выражения мнения имеет  место в тех случаях, когда  ограничение объема аудита настолько  существенно и глубоко, что аудитор  не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только в том случае, когда влияние  какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор  приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы  раскрыть вводящий в заблуждение  или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если аудитор выражает любое  мнение, кроме безоговорочно-положительного, он должен четко описать все причины  этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной  части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения  мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при  ее наличии) в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3  Факторы, влияющие на мнение аудитора

Иногда ограничения объема работы аудитора могут устанавливаться  аудируемым лицом (например, если условия аудиторского задания предусматривают, что аудитор не может выполнять процедуры аудита).

Если ограничение таково, что  аудитор считает необходимым  отказаться от выражения мнения, он обычно не принимается за выполнение такого задания, за исключением случаев, когда выполнение задания обусловлено  требованиями законодательства РФ. Аудитор не должен приниматься за выполнение аудиторского задания, когда такое ограничение препятствует выполнению установленных законодательством РФ обязанностей аудитора.

Ограничение объема аудита может быть следствием обстоятельств (например, если время назначения аудитора не позволяет  ему наблюдать за проведением  инвентаризации товарно-материальных запасов). Ограничение объема также  возможно, если, по мнению аудитора, учетная  документация аудируемого лица отсутствует либо не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Если ограничение объема работы аудитора требует выражения мнения с оговоркой или отказа от выражения  мнения, аудиторское заключение должно включать описание этого ограничения  и возможных корректировок 

Аудитор может иметь разногласия  с руководством аудируемого лица по таким вопросам, как допустимость выбранной учетной политики, метод ее применения или адекватность раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Если такие разногласия являются существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

  • ГЛАВА 4  Аудиторское заключение специального назначения

Аудиторское заключение специального назначения — это заключение по специфической финансовой информации, т.е. финансовой информации, подготовленной для специальной цели, в частности:

  • об отдельных компонентах финансовой отчетности;
  • о финансовой отчетности для определенной цели на другой основе;
  •   об отчетности о налогообложении прибыли;
  • о реальности дебиторской задолженности;
  • о выполнении контрактов;
  • об обоснованности распределения прибыли;
  • о сводной (консолидированной) отчетности.

Кроме того, необходимо оценить материальность проверяемых статей.

В некоторых случаях предприятия  готовят сводную (консолидированную) финансовую отчетность, отличную от официально утвержденной, для информирования групп  пользователей, заинтересованных только в основных моментах финансовой эффективности  и финансового состояния предприятия. В этом случае аудиторское заключение обычно содержит:

  • ссылку на официальную финансовую отчетность;
  • ссылку на дату составления проверенной финансовой отчетности;
  • мнение о степени соответствия информации в консолидированной отчетности базовой информации;
  • замечания по информации в консолидированной финансовой отчетности.

 

  • ГЛАВА 5  Представление аудиторского заключения

Аудиторская фирма должна представить  экономическому субъекту в сроки, согласованные  с этим субъектом, не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения.

Экономический субъект несет ответственность  за предоставление копий аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая учредителей (участников), налоговые  органы.

Заинтересованные пользователи, включая  налоговые и иные государственные  органы, не имеют права требовать  от аудиторской фирмы копии аудиторского заключения целиком или в какой-либо части, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В законе об аудиторской деятельности дается определение заведомо ложного  аудиторского заключения — это аудиторское  заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской  проверки и рассмотренных аудиторской  организацией или индивидуальным аудитором.

Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению  суда.

Составление заведомо ложного аудиторского заключения влечет ответственность  в виде аннулирования у индивидуального  аудитора или аудиторской организации  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также аннулирование  квалификационного аттестата аудитора и привлечение его к уголовной  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аудиторское заключение о  бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской  фирмы о достоверности этой отчетности. Мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности должно выражать оценку аудиторской  фирмы о соответствии во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский  учет и отчетность в Российской Федерации. Мнение аудиторской фирмы о достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта не может и не должно трактоваться этим субъектом и заинтересованными  пользователями аудиторского заключения как-либо иначе.

Аудиторское заключение - это  документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской  фирмы (аудитора) по результатам проверки, проведенной по поручению органов  дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством  РФ.

 Заключение аудиторской  фирмы (аудитора) по результатам  проверки годовой отчетности  является обязательным элементом  годовой бухгалтерской отчетности  для предприятий, которые подлежат  в соответствии с законодательством  Российской Федерации аудиту. Это заключение также носит юридический статус.

Аудиторское заключение должно быть представлено вместе с финансовыми  отчетами теми компаниями, которым  это необходимо сделать. 
Цель аудита - убедить пользователей финансовых отчетов в том, что эти отчеты дают точное представление о положении компании на определенную дату и о том, как компания достигла данного положения. Аудиторы выражают мнение по поводу достоверности финансовой информации, содержащейся в финансовых отчетах.

В отличие от аудиторского отчета, где заказчику подробно сообщается о результатах проверки, и который  представляется ограниченному кругу  лиц (например акционерам), аудиторское заключение предусмотрено для всех заинтересованных лиц.

Часто аудит заказывают иностранные  компании для своих российских представительств или дочерних предприятий, дабы получить информацию о фактическом положении  дел.

В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта помощника  всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской  информации. Аудитор не только оценивает  достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных  хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить  их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая  позволит в дальнейшем максимально  избегать ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008) // Собрание законодательства РФ, 05.01.2011, N 1, ст. 15.
  2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" // Собрание законодательства РФ, 30.09.2009, N 39, ст. 3797.

Литература

  1. Аудит. Под ред. В И. Подольского. М.: Аудит, 2009.
  2. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты, особенности отраслевого аудита. Составитель В.В.Калинин. М.: Омега - Л, 2011.
  3. Энциклопедия общего аудита: Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления. Т.1. М.: Дело и Сервис, 2010.
  4. Колягин Ю.М., Пегушев Т.А. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. М.:ИНФРА - М, 2009.

     7. Ковалева О.В., Константинов Ю.П.Аудит. М.: Приор, 2010. С. 167.

 

Официальные сайты Интернет

 

     8. http://www.audit-it.ru/ -Бухгалтерский учёт, налогообложение и аудит

     9. http://www.grandars.ru/ -Энциклопедия Экономиста

 


Информация о работе Аудиторское заключение