Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 02:29, реферат
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления – первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Бухгалтерский учет в системе автоматизированной обработки информации
на тему: Автоматизация учета финансовых результатов
Студентка
УЭФ, 3-й курс, ДЭБ-1 ___________ И.Г.Дитковская
____________
Руководитель О.В.Малиновская
МИНСК 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления – первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач.
Предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах из-за небрежности ведения бухгалтерского учета.
Основным направлением совершенствования организации учета финансовых результатов является внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета. Это позволит сократить время отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, облегчить труд бухгалтера по учету финансовых результатов, а также исключить погрешности в работе бухгалтера.
Применение современных технологий позволит бухгалтеру, находясь на рабочем месте, общаться с налоговыми инспекциями, банками, фондом социальной защиты населения, органами страхования и т.д. Поэтому ещё одним направлением совершенствования является ввод в действие программ, позволяющих автоматизировать процесс составления финансовой отчетности предприятия, и что самое главное, позволит оправлять электронные отчеты в налоговые органы, фонд социальной защиты населения, органам страхования с помощью интернета.
1 Методологические аспекты
Определению конечного финансового результата работы организации предшествует подготовительная работа. Она включает в себя несколько процедур:
В разных системах автоматизации учета процедуры закрытия отчетного месяца реализуются с различной степенью автоматизации. Однако, каждая программа предполагает использование определенной технологии по закрытию отчетного периода, и пользователь должен строго ее придерживаться. Это связано с тем, что результаты расчетов одних учетных операций используются в качестве исходных данных для других операций:
| |
2.Закрытие месяца
|
3.Зачет НДС |
5.Расчет налогов из прибыли
|
4.Расчет налогов из выручки |
6.Расчет местных налогов и сборов |
7.Формирование печатных форм финансовой и налоговой отчетности |
Рисунок 1. Схема закрытия отчетного периода
2 Закрытие отчетного периода
и формирование финансовых
Система «1С: Предприятие» предусматривает накопление затрат по элементам и видам деятельности; списание общепроизводственных и общехозяйственных расходов; определение фактической себестоимости товаров, продукции, работ, услуг; списание отклонений от плановой себестоимости; списание расходов на реализацию.
Учет по счету 20 «Основное производство» строится по трем видам объектов аналитического учета: элементы затрат (рис.2), виды деятельности, виды затрат.
Рисунок 2. Окно справочника «Элементы затрат»
Аналитика Элементы затрат предусмотрена на счетах 20, 23, 25, 26, что обеспечивает корректное закрытие счетов по одинаковым элементам. Значения справочников Элементы затрат и Виды затрат (рис.3) устанавливаются при внедрении системы, и пользователи не могут их изменить, однако допустимо вводить новые элементы.
Рисунок 3. Окно справочника «Виды затрат»
Для проведения корректного распределения косвенных расходов между счетами 20 «Основное производство» и 44 «Расходы на реализацию» записи справочника Элементы затрат поставлены в соответствие записям справочника Статьи издержек.
Справочник Виды деятельности (рис.4) имеет четырехуровневую структуру. Наименование и количество элементов субконто Виды деятельности определяются пользователем самостоятельно исходы из учетной политики организации. Для каждого вида деятельности необходимо указать характер деятельности: производство продукции; выполнение работ, оказание услуг; производство сырья и материалов для собственных нужд, а также вариант реализации.
Рисунок 4. Окно справочника «Виды деятельности»
Накопление затрат по видам деятельности производится на счете 20 с использованием различных электронных документов: «Начисление амортизации ОС», «Акт на списание», «Начисление заработной платы» (рис.5) и др.
Рисунок 5. Ведомость «Начисление заработной платы»
В конце отчетного периода бухгалтер выполняет ряд операций по распределению и списанию затрат. Все расчетные документы располагаются в разделе «Распределение затрат, закрытие месяца» и регистрируются в одноименном журнале (рис.6).
Рисунок 6. Окно журнала «Распределение затрат, закрытие месяца»
Электронные документы «Распределение общехозяйственных расходов» и «Распределение общепроизводственных расходов» (рис.7) формируют распределение счетов 26 и 25 в соответствии с установленными в системе «1С: Предприятие» значениями периодических реквизитов «Вид распределения общехозяйственных расходов» и «Вид распределения общепроизводственных расходов».
Рисунок 7. Окно журнала «Распределение общепроизводственных расходов»
Для проведения детального сравнительного анализа рекомендуется формировать документы по каждому виду деятельности организации.
В качестве регистров аналитического и синтетического учета можно за отчетный месяц либо год сформировать следующие выходные формы:
Рисунок 8. Журнал-ордер счета 20.1 по субконто
Для хранения всех документов, связанных с распределением затрат, закрытием себестоимости услуг, закрытием производства, издержек обращения, закрытием счетов 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» и 91 «Прочие доходы и расходы» (формирование финансового результата), закрытием месяца, закрытием года, предназначен журнал «Распределение затрат, закрытие месяца» (рис.9).
Рисунок 9. Меню раздела «Распределение затрат, закрытие месяца»
В случае необходимости формирования остатка на счете 20 на начало следующего месяца в разрезе видов деятельности и элементов затрат используется документ «Незавершенное производство». Документ не формирует проводок, но его данные используются документами «Закрытие производства (счета 16, 20, 40, 43.2). В одном периоде допускается использование не более одного документа.
Хозяйственные операции, которые должны регулярно выполняться бухгалтерами со строго заданной периодичностью, называются в системе «1С: Предприятие» регламентными. К ним относят операции по переоценке валюты, а также расчеты налогов и сборов.
Действующие ставки налогов и сборов устанавливаются пользователем с учетом даты их введения в окне Ставки налогов, вызываемом командой Настройка конфигурации из меню Сервис. Для просмотра и редактирования ставок можно вызвать окно Список констант командой Константы меню Операции.
Налоги рассчитываются нарастающим итогом и за текущий месяц по каждому варианту реализации и виду варианта реализации. Допускается использование в каждом рабочем периоде только одного документа.
Хозяйственные операции, обрабатывающие зачет НДС, оформляются с использованием документов, сгруппированных в журнале «Учет НДС» (рис.10).
Рисунок 10. Меню раздела «Учет НДС»
Автоматизированный учет НДС позволяет проводить обработку НДС по всем предусмотренным ставкам НДС. Расчет НДС, включаемого в зачет, выполняет документ «Зачет уплаченного НДС». Табличная часть документа формируется автоматически после нажатия кнопки <Заполнить> (рис.11).
Рисунок 11. Окно документа «Зачет уплаченного НДС»
Формирование печатной формы налоговой декларации (расчета) по налогу на добавленную стоимость с приложениями к ней вызывается из списка регламентированных отчетов. Окно со списком вызывается командой <Отчеты ® Налоговые отчеты и баланс >. В окне настройки пользователь уточняет дату составления декларации, выбирает вариант формирования отчета: пустой бланк либо бланк с данными.
3 Учет затрат и формирование
финансового результата в
«БЭСТ-5» - это система управления предприятием, предназначена для коммерческих предприятий торговли, производства, строительства, сферы услуг, общепита, ведущих учет как по полной так и упрощенной системе налогообложения, а также для бюджетных организаций и учебных заведений.
Учет распределения затрат и выявления финансового результата в системе «БЭСТ-5» реализован в приложении Главная книга с помощью механизма Групповых операций (рис.12). В зависимости от своего назначения операция может использоваться либо при работе с Книгой учета операций, либо при обработке документов свободного вида в Книге регистрации документов, либо в обоих этих режимах.
Рисунок 12. Окно Книги учета операций
Описание элементов и синтаксиса алгоритмического языка, применяемого при создании групповых операций, находится в файлах контекстной помощи, вызываемых по клавише F1 из окна алгоритма. Создание алгоритмов групповых операций требует наличия определенных навыков программирования, поэтому в постановку системы «БЭСТ-5», как правило, включаются некоторые операции, настроенные разработчиком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Индустрия информационных услуг и технологий является доминирующей в современной обществе. Государственная политика Республики Беларусь в области информатизации нацелена на построение информационного общества путем создания единого информационного пространства.
Информационная система включает в себя информацию, взаимосвязанную совокупность средств и методов ее обработки и персонал, реализующий информационный процесс. Бухгалтерская информационная система представляет собой подсистему комплексной информационной системы управления предприятием и занимает в ней центральное место. Задача комплексной системы заключается в том, чтобы упорядочить информационные потоки, минимизировать объем первичной информации за счет сокращения ее дублирования, предоставить эффективный доступ к информационным ресурсам менеджерам всех уровней.
Необходимость применения современных компьютерных технологий обусловлена следующими особенностями бухгалтерских информационных систем:
Для автоматизации бухгалтерского учета большинство предприятий Республики Беларусь использует программы семейства 1С.
«1С: Предприятие» позволяет автоматизировать ведение всех участков учета:
- учет операций по кассе и банку в рублях и валюте;
- учет основных средств и нематериальных активов;
- расчеты с подотчетными лицами;
- наличие и движение товарно-материальных ценностей;
- учет готовой продукции;
- учет оплаты труда;
- учет затрат на производство;
- учет финансовых результатов и расчеты налогов;
- формирование разнообразных регистров учета и отчетности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Автоматизация учета финансовых результатов