Автоматизированный учет ОС с использованием 1С Бухгалтерия предприятия 8.2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам учета, а также бухгалтерские проводки, отражающие основной набор хозяйственных операций. В приложении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств, а также индексы изменения стоимости основных фондов (коэфициенты пересчета для определения их восста новительной стоимости на 1 января 1996 года). В конце работы приводится список использованной литературы.
В связи с изменением методики учета основных средств рассмотрен учет их согласно новому законодательству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав и оценка основных средств. 5
2. Учет основных средств. 9
2.1 Учет поступления основных средств. 9
2.2 Учет износа основных средств. 13
2.3 Учет выбытия основных средств. 15
3. Переоценка основных средств и отчетность. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30

Файлы: 1 файл

Учет основных средств_курсовая 555.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 сОГЛАСНо п. 3.7  Инструкции  о порядке заполнения форм  годового бухгалтерского отчета  при безвозмеждной  передачей,  реализацией и прочем  выбытии   основных средств, относящихся  к  социальной сфере, выявленный  на счете 47 доход списывается на увеличение фонда социальной сферы (дебет 47, кредит субсчета 88-4), а потери - на его уменьшение (дебет субсчета  88-4,  кредит счета 47).

Продажа основных средств  физическим лицам. Если предприятие решило продать основные средства, например автомобиль, физическому лицу (члену трудового коллектива, близким родственникам или другому гражданину), то такая сделка должна быть оформлена договором купли-продажи в письменной форме. Продажа должна быть осуществлена по рыночной стоимости, которую следует установить, пригласив специалистов из страховой компании, комиссионного магазина, товарной биржи, территориального органа, курирующего ценообразование. Только в этом случае налоговая инспекция согласится с правильностью выявленного финансового результата от реализации и причитающего с предприятия к уплате в бюджет налогов на добавленную стоимость и на продажу транспортных средств.

Если физическому лицу основные средства продаются по цене (например, 600000 руб.) ниже их рыночной стоимости (3800000 руб.), то разница (3200000 руб.) подлежит обложению  подоходным налогом в установленном  размере. Такой же порядок обложения  подоходным налогом предусмотрен и в случае, когда физическому лицу объект основных средств передан безвозмездно. Если с физического лица не представилось возможным удержать подоходный налог, то в месячный срок предприятие обязано сообщить о задолженности в свою налоговую инспекцию с указанием постоянного места жительства физического лица.

Особенность отражения операций по реализации основных средств, когда  учетной политикой предприятия  принято считать реализацию по поступлению  средств на расчетный счет. В этом случае предприятие перечисляет в дебет счета 45 остаточную стоимость списываемого (в порядке продажи) объекта (кредит счета 01) и все расход предприятия по демонтажу объекта (кредит счетов 23, 70, 67, 69, 60, 71, 76), где они будут числиться до тех пор, пока покупатель не оплатит счета. С момснта оплаты (дебет счета 51, кредит счета 47) основные средства считаются реализованными, и сумма, числящаяся на счете 45, списывается (дебет счета 47, кредит счета 45).

Все последуюшие операции по начислению в бюджет НДС с продажи основных средств (дебет счета 47, кредит счета 68), выявлению и списанию финансового результата – прибыли (дебет счета 47, кредит субсчета 80-2) или убытка (дебет субсчета 80-2, кредит счета 47) – отражаются в общеустановленном порядке.

Реализация основных средств и ее связь с налогообложением прибыли предприятия. Предприятие может принять решение о реализацации основных средств по их первоначальной (балансовой) стоимости (например, 1500000 руб.), по цене выше (1650000 руб.) или ниже (1400000 руб.) первоначальной стоимости, по остаточной стоимости (1200000 руб.) или ниже нее (600000 руб.), по рыночной цене (2500000 руб.). Во всех этих случаях выявленный на счете 47 финансовый результат, списанный на субсчет 80-2, будет различным, и он окажет влияние на полученную по итогам года балансовую прибыль предприятия для целей налогообложения. Оптимальным вариантом ддя налогообложения прибыли считается такой, который получен при реализации по рыночной стоимости (в нашем примере–2500000 руб.).

Если предприятие реализует основные средства по цене ниже их балансовой стоимости (в примере – 1400000 руб. или 1200000 руб., или 600000 руб.), то для налогообложения, сумму сделки (выручки от реализации) принимают исходя из рыночной стоимости основных средств. В нашем примере она составит 2500000 руб. Налогооблагаемая база прибыли предприятия будет увеличена:

при фактической реализации за 1400000 руб. на 1100000 руб. (2500000 руб. – 1400000 руб.);

при фактической продаже за 1200000 руб. на 1300000 руб. (2500000 руб. – 1200000 руб.);

при фактической продаже за 600000 руб. на 1900000 руб. (2500000 руб. – 600000 руб.).

Предприятие обязано представить  в налоговый орган расчет суммы  выручки, полученной от сделок этого  вида для налогообложения одновременно с бухгалтерской отчетностью и расчетом по налогу на прибыль.

Ликвидация основных средств. При отражении операций по ликвидации основных средств предприятие обязано выявить и списать финансовый результат (прибыль или убыток) ликвидации. С этой целью все расходы по ликвидации основных средств, пришедших в негодность, предприятие относит в дебет счета 47 (кредит счетов 23, 60, 67, 69, 70, 71, 76), а полученные при разборке товарно-материальные ценности приходует (дебет счета 10, кредит счета 47).

Превышение кредитового оборота по счету 47 над дебетовым означает, что получена прибыль от ликвидации основных средств (дебет счета 47, кредит субсчета 80-2). В противном случае, когда дебетовый оборот по счету 47 превысит кредитовый оборот по этому счету, будет иметь место убыток (дебет субсчета 80-2, кредит счета 47). Финансовый результат выявляют отдельно по каждому ликвидируемому объекту основных средств.

Если основные средства выбывают из хозяйственного оборота из-за неудовлетворительного  физического состояния до момента  полного списания НДС, уплаченного при их приобретении (возведении), который учтен на дебете субсчета 19-5, разницу между суммой уплаченного налога и суммой, зачтенной при определении НДС, подлежащего внесению в бюджет, списывают за счет собственных источников предприятия (дебет субсчетов 81-2, 87-2, 88-1, кредит субсчета 19-5). Это требование необходимо соблюдать также, если основные средства выбывают вследствие их безвозмездной передачи и в порядке финансовых вложений в уставный капитал других предприятий.

При продаже основных средств разницу, о которой идет речь списывают за счет средств, полученных от покупателей (дебет счета 47, кредит счбсчета 19-5). Такая ситуация возникает на предприятии, когда основные средства, приобретенные в 1993 г. с уплатой НДС, выбывают в срок менее двух лет с момента их приобретения,в течение которого в соответствии с действующим порядком сумма НДС, учтенндя на субсчете 19-5, должна быть списана (дебет счета 68, кредит субсчета 19-5).

Причины списания основных средств. С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам:

если они пришли в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

морально устарели;

в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением  предприятий, цехов или других объектов.

Имущество, относяшееся к основным средствам, целесообразно списывать  в случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, или если оно не может быть реализовано.

Определение непригодности основных средств. Для определения непригодности  основных средств, невозможности или  неэффективности проведения их восстановителъного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

1) главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

2) начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

3) главного бухгалтера или его  заместителя (на предприятиях, где выделены учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы);

4) лиц, на которых возложена  ответственность за сохранность

основных средств.

В состав постоянно действующей  комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).

Функции постоянно действующей  комиссии:

непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию с использованием технической документации (паспорта, поэтажных планов, других документов), а также данных бухгалтерского учета; установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;

выяснение конкретных причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение  нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);

выявление лиц, по вине которых основные средства преждевременно выбыли из эксплуатации; внесение предложения о привлечении  этих лиц к ответственности согласно действующему законодательству;

определение возможности использования отдельных узлов, деталей. материалов списываемого объекта;  их оценка;

контроль за изъятием из списываемых  основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных  металов; определение их количества, веса; контроль сдачи на соответствующий склад;

составление актов  на  списание  отдельных объектов основных средств (ф. № ОС-З и ОС-4).

Если оборудование списывают в  связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением  действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования оборудованию, поименованному и плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств) и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.

В актах на списание указывают данные, характеризующие объекты основных средств: год изготовления или постройки, дату поступления на предприятие, время  ввода в эксплуатацию, первоначальную стоимость (для переоцененных – восстановительную), сумму начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно освещаются также причины выбытия объектов основных средств, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

При списаини автотранспортных средств, кроме того, указывают пробег автомобиля и дают техническую характеристику его агрегатов и деталей и  возможности дальнейшего использования  основных деталей и узлов, которые  могут быть получены от разборки.

При списании с балансов предприятий  Основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают  копию акта об аварии, а также  поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении  виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия.

Разборка и демонтаж основных средств  до утверждения актов на списание не допускается.

Особенности списания основных средств при их передаче в долгосрочную аренду и учета арендных обязательств к поступлению. При передаче основных средств в долгосрочную аренду другому предприятию на основании договора аренды их  выбытие отражается обычным порядком на счете 47. Вместе с тем, предприятие-арендодатель должно отразить сумму обязательств арендатора по выкупу основных средств в течение срока аренды на счете 09 "Арендные обязательства к поступлению" (дебет счета 09, кредит счета 47). Платежи, поступающие от арендатора (дебет счета 51, кредит счета 09), будут уменьшать сумму долга, пока полностью не погасят ее. К окончанию срока аренды при прочих равных условиях остатка на счете 09 не будет. Основные средства, сданные в долгосрочную аренду, считаются выкупленными арендатором полностью, и к нему переходит право собственности.

На счете 09 предприятие-арендодатель в течение всего срока аренды учитывает также суммы процентов, причитающиеся к получению за сданные в долгосрочную аренду основные средства (дебет счета 09, кредит субсчета 80-3), если их получение предусмотрено условиями договора.

Ежегодно перед составлением годового отчета предприятия-арендодатели должны выверить свои расчеты по арендным поступлениям. С этой целью арендодатели посылают арендаторам заказные письма с уведомлснием о вручении. В письмах содержится просьба подтвердить числящуюся за арендаторами по счету 09 задолженность. У арендатора она числится на счете 97. Остатки по счетам 09 (у арендатора) и 97 (у арендодателя) должны совпадать. Если ответ на запрос не поступил, то исходя из принципа "молчание - знак согласия" можно считать, что остаток по счету 09 признан арендатором и подтвержден им. Копию письма-запроса и почтовую квитанцию с уведомлением о вручении необходимо хранить в течение всего времени долгосрочной аренды на случай непредвиденных обстоятельств. Если на письмо-запрос поступило письменное подтверждение арендатора о сумме долга, то процедура последующих взаимоотношений упрощается.

Передача основных средств  на условиях текущей аренды. Такие основные средства не выбывают и продолжают числиться на балансс предприятия. Предприятие-арендодатель на условиях договора текущей аренды передает, как правило, отдельные объекты основых средств (например, автомашину, строительные механизмы, часть производственных помещений и др.). Износ по таким объектам арендодатель не вправе включать в издержки своего производства, а должен относить его на внереализационные потери (дебет субсчета 80-3, кредит счета 02), которые покрываются получаемой с арендатора арендной платой. Эту плату включают в состав внереализационных доходов (прибыли) предприятия (дебет субсчета 76-3, кредит субсчета 80-3). Арендодатель по просьбе арендатора выдает ему копию инвентарной карточки на объект, переданный в текущую аренду. В свою очередь предприятие-арендатор, приняв объект в эксплуатацию на условиях текущей аренды, высылает арендодателю акт формы № ОС-1 на этот объект.

В договоре текущей аренды обуславливаются размер и сроки внесения арендной платы, проценты за нарушение установленных сроков платежей, порядок регулирования взаимных претензий и др.

По окончании срока текущей  аренды основные средства арендатор  в рабочем состоянии возвращает арендодателю. Расходы по капитальному ремонту основных средств, сданных в текущую аренду, предусматриваются условиями договора аренды: за счет кого он производится – арендатора или арендодателя.

Информация о работе Автоматизированный учет ОС с использованием 1С Бухгалтерия предприятия 8.2