Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 15:53, доклад
Банковская карточка - персонифицированная пластиковая карточка, предоставляющая ее держателю возможность безналичной оплаты товаров или услуг; а также получения наличных средств в отделениях банков и в банкоматах.
Первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil. Выпущенные данной компанией карты использовались при оплате торговых операций по нефтепродуктам.
Банковские пластиковые карты.
Банковская карточка
- персонифицированная
Первая кредитная карта была выпущена лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil. Выпущенные данной компанией карты использовались при оплате торговых операций по нефтепродуктам.
Карты международных систем появились в СССР в 1969 году. Это были карты эмитированные зарубежными компаниями и банками, и в СССР начала создаваться сеть предприятий, принимающих эти карты в качестве платежного средства.
Первым советским эмитентом
международных карточек стал Внешэконом
банк, который в 1989 г. выпустил золотые
карточки Eurocard.
Существует много оснований для классификации
карт.
1. По материалу,
из которого они изготовлены:
- бумажные (картонные);
- пластиковые;
- металлические
2. По способу
записи информации на карту:
- графическая запись;
- эмбоссирование;
- штрих-кодирование;
- кодировка на могнитной полосе;
- чип;
- лазерная запись (оптические карты).
3. По общему
назначению:
- идентификационные;
- информационные;
- для финансовых операций (расчетов).
. По эмитентам:
- банковские (универсальные) карты, выпускаемые
банками и финансовыми компаниями;
- частные (private) карты, выпускаемые коммерческими
компаниями для расчетов в торговой и
сервисной сети данной компании.
5. Банковские и другие
карточки, используемые для расчетов:
- автономный “электронный кошелек”;
- “Электронный кошелек” с дублированием
счета у эмитента;
- “ключ к счету” - средство идентификации
владельца счета, ведущегося у эмитента.
6. По категории
клиентуры, на которую ориентируется эмитент
(в международных платежных системах это
называется видами карт или продуктами):
- обычная карточка;
- серебряная карточка;
- золотая карточка;
- электронная карточка.
Лидеры рынка
пластиковых карт – Visa, Mastercard, American
Express и другие.
1. VISA INTERNATIONAL - самая крупная международная
платежная система как по количеству карточек,
так и по оборотам. Доля на мировом рынке
более 50 %.
2. EUROCARD/MASTERCARD - консорциум, состоящий из двух компаний - американской MasterCard и европейской Europay. Вторая на мировом рынке - приблизительно 30%.
3. AMERICAN EXPRESS - третья по величине компания на рынке пластика, приблизительно 18%. Компания была организована более 100 лет назад и первоначально специализировалась на курьерских перевозках, позднее занялась организацией туристических поездок и оказанием различных услуг путешественникам, в том числе и финансовых (“дорожные чеки”, а затем и пластиковые карточки).
Анализ рынка пластиковых карт.
Россия отстает от развитых и даже развивающихся стран по количеству карта на одного жителя. Наибольшее количество карт на одного жителя в Корее (4,95), США (3,79) и Сингапуре (3,42). Россия (0,96) находится на одном уровне с Мексикой (0,90) и Италией (1,17). При том, что Италия - самая некарточная страна в Европе.
Лидером по выпуску карт стал Сбербанк. Число его карт в 7-8 раз выше, чем других банков. Второе место у ВТБ, третье - у Альфа-банка ,что представлены на рисунке 2.2 Процесс концентрации продолжается. Количество банков, которые выпускают карты, снизилось с 709 до 679 с 2008 года
По количеству банковских карт традиционно лидируют Москва и Московская область: на руках у населения столичного региона насчитывается 27,7 млн. карт. Центральный ФО без учёта Москвы и Московской области занимает лишь 5-ое место среди прочих регионов с 12,6 млн. карт. А вот второе место с 22,9 млн. банковских карт у населения занимает Поволжье. В Сибири и на Урале – 15,1 млн и 13,1 млн карт соответственно. 10 млн. карт насчитывается у населения Южного Федерального округа. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 7,8 млн., а в Северо-Западном ФО без учета Санкт-Петербурга и ЛО – 5,1 миллиона. Менее всего банковских карт насчитывается у жителей Дальнего Востока – 4,9 млн. штук
Виды пластиковых карт Сбербанка
В 2011 году Сбербанк активно
развивал карточный бизнес и сумел
обеспечить дальнейший отрыв от своих
конкурентов. Банк предлагает широкий
продуктовый ряд, ориентированный
на все категории клиентов, развитую
инфраструктуру приема карт на территории
страны и конкурентные тарифы
В 2011 году Сбербанк реализовал ряд значимых
проектов в карточном бизнесе:
Проблемы использования карт
Преимущества пластиковой карты:
Для самого клиента
для предприятий
для банков
Вывод:
Как утверждают экономисты:
«Будущее банковских услуг - за
пластиковыми картами». И это
действительно так, - несмотря на
целый ряд проблем, российский
рынок пластиковых карт