Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:11, контрольная работа
Цель контрольной работы — изучить банкротство кредитных организаций. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
Изучена сущность понятия «банкротство».
Выявлены проблемы правовых процедур банкротства.
Проанализированы особенности банкротства кредитных организаций в России.
Введение 3
Банкротство кредитной организации
1.1 Понятие кредитная организация 5
1.2 Банкротство кредитных организаций
1.2.1 Сущность понятия «банкротство» 7
1.2.2 Проблемы в правовых процедурах банкротства 8
1.2.3 Возможные пути совершенствования правового
обеспечения института несостоятельности (банкротства)
кредитных организаций 9
1.3 Особенности банкротства кредитных организаций в России 12
1.3.1 Меры, направленные на предупреждение банкротства 14
Заключение 17
Список литературы 20
Увеличить сумму задолженности,
которая определяется в Законе о
банкротстве кредитных
Упразднить процедуру
наблюдения в деле о банкротстве
кредитной организации, если в нее
введена временная
В связи с этим наблюдение как
процедура банкротства
Расширить перечень форм
реорганизации кредитных
Объясняется это тем,
что преобразование как простое
изменение организационно-
Очевидно, что без банкротств — механизма очищения от неэффективно работающих структур — рыночная экономика не может развиваться. Признавая, однако, банкротство нормальным явлением, принципиально важно сформировать такие условия и процедуры его осуществления, которые бы обеспечили максимально возможную защиту интересов кредиторов и вкладчиков, да и самого банкрота тоже. Особенно если учесть, что банкротство банков — исключительно болезненный процесс для их многочисленных клиентов и для экономики в целом.
1.3. Особенности банкротства кредитных организаций в России
Вопросы банкротства
кредитной организации
1. ФЗ «О Центральном
Банке Российской Федерации (
2. ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных
3. Рядом подзаконных нормативных актов ЦБ РФ, например, Инструкцией ЦБ от 12.07.1999 г. №84-И «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций (с изм. от 21.06.2002 г.)
Согласно закону «О Центральном Банке РФ» целями деятельности Банка России являются, в частности, развитие и укрепление банковской системы РФ, а также осуществление надзора за деятельностью кредитных организаций. Регулировочной функции ЦБ РФ посвящена глава X Закона. Это предполагает, среди прочего, что Банк России обязан отслеживать финансовое состояние кредитных организаций выявляя среди них такие, которые находятся на грани состояния неплатежеспособности, либо уже являются неплатежеспособными.
Финансовое состояние
кредитных организаций ЦБ отслеживает
на основании системы показателей-
Центральное значение в
системе правового
Закон дает определение банкротству кредитной организации как признанную арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Кредитная организация
считается неспособной
1.3.1. Меры, направленные на предупреждение банкротства
Особенностью банкротства
кредитных организаций является
то, что до применения собственно процедуры
банкротства (конкурсного производства)
закон о банкротстве
В рамках финансового оздоровления может быть оказана финансовая помощь кредитной организации, ее учредителями или участниками, а также иными лицами.
Финансовое оздоровление также может быть выражено в изменении структуры активов и структуры пассивов кредитной организации.
Также в рамках финансового оздоровления применяется приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств (капитала) кредитной организации, а также изменение организационной структуры кредитной организации, означающие, например, изменение состава и численности сотрудников кредитной организации, сокращение и ликвидацию обособленных подразделений кредитной организации
Следующей мерой по предупреждению банкротства является назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, которая является специальным органом управления кредитной организацией, назначенным ЦБ РФ. З
Закон подробно разграничивает
функции временной
В случае ограничения
полномочий исполнительных органов
кредитной организации
При этом временная администрация
получает от органов управления кредитной
организации необходимую
В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация реализует полномочия исполнительных органов кредитной организации; проводит обследование кредитной организации; устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»; разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение и другие согласно ст. 23 Закона.
При осуществлении своих функций временная администрация получает от руководителя, других работников кредитной организации, а также иных лиц необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации; предъявляет от имени кредитной организации иски в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды; назначает представителей временной администрации в филиалы кредитной организации, а также в органы управления ее дочерних организаций; согласовывает решения совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации или общего собрания ее учредителей (участников), за исключением решений о совершении сделок, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи; вправе отстранить членов исполнительных органов кредитной организации от работы (освободить от занимаемой должности) и приостановить выплату им заработной платы; вправе собирать собрание учредителей (участников) кредитной организации в порядке, установленном федеральными законами (ст. 22 Закона).
Последней из 3-х мер, призванных предотвратить банкротство кредитной организации является реорганизация. Она осуществляется в форме слияния или присоединения.
Также следует отметить
особенности процедуры
Заключение
В условиях формирования
рыночной экономики невозможно
предположить, что какое-либо предприятие
или организаций сможет
В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 26 октября 2002 года N271-Ф3.
Признаком банкротства кредитной организации считается ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Закон предусматривает ряд процедур, способствующих восстановлению платежеспособности кредитной организации.
Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга процедур: наблюдения - процедуры банкротства, вводимой с момента принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом с целью обеспечения сохранности имущества и проведения анализа ее финансового состояния ; внешнего управления - процедуры банкротства, которую арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит в целях восстановления платежеспособности должника с передачей полномочий управления должником внешнему управляющему; конкурсного производства - процедуры банкротства, проводимой в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов из средств, полученных путем продажи в установленном порядке имущества должника.
Следует уяснить существующие
объективные условия для
Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.