Базовые принципы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:10, контрольная работа

Описание работы

Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….2
Базовые принципы бухгалтерского учета……………………………3
Практическое задание………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Принцип денежного измерения

Все остальные касаются качества финансово-учетной  информации и признаются процедурными.

Среди изложенных принципов отсутствует  принцип первоначальной (исторической) записи, получившей широкое применение в странах с развитыми рыночными отношениями. Содержание данного принципа означает, что первоначальная запись признается достоверной в учете, если она оформлена документально и правильно, и иное не оговорено участниками сторон или не доказано в судебном порядке. В этом заключается юридическая доказательность совершенной хозяйственной операции. Инфляционные процессы в экономике последнего времени поколебали принцип денежного измерения в связи со спадом покупательной способности денег и обусловленной этим неточностью отражения стоимости имущества. Тем не менее, это не изменило содержания основных требований, предъявляемых бухгалтерскому учету. Эти требования включают:

·        Документальное оформление экономических событий

·        Сопоставимость учетных показателей с плановыми

·        Полноту

·        Своевременность

·        Приоритет содержания над формой

·        Точность

·        Существенность

·        Непротиворечивость

·        Ясность и доступность

·        Экономичность и рациональность

Документальное оформление экономических событий означает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен быть зафиксирован в письменной форме. Отсутствие документа означает, что экономическое событие не имело места. И только если будет установлено, что какое-либо событие имело место, но не нашло отражения в учете, то это следует рассматривать как результат преднамеренного или непреднамеренного искажения учетных данных или невозможности учета влиять на отдельные события (например, возникновение потерь товарно-материальных ценностей в силу естественной убыли).

Сопоставимость учетных  показателей с плановыми реализует  одну из важных функций бухгалтерского учета – функцию контроля.

Учетные показатели должны быть сопоставимы с показателями бизнес-плана, поскольку, с одной стороны, последний на стадии прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия разрабатывался на основании показателей учета, а, с другой стороны, получение информации о ходе выполнения показателей невозможно без данных бухгалтерского учета.

Полнота предполагает формирование учетной информации в объеме, отвечающим нуждам управления в пределах тех  границ, которые определяются денежным измерителем.

Гарантией полноты учетной  информации является безусловное отражение  в учете всех хозяйственных операций за отчетный период, подтвержденное материалами инвентаризации активов и обязательств организации.

Своевременность предусматривает  предоставление отчетности аппарату управления и внешним пользователям “тотчас, вовремя”. Отставание во времени получаемой информации от совершаемых хозяйственных операций не позволяет своевременно оказывать влияние на процесс управления и делает ее, по существу, ненужной.

Приоритет содержания над  формой означает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной деятельности должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами. Данное требование хотя и объявлено, однако в реальной жизни осуществление его представляется проблематичным.

Точность изначально присуща бухгалтерскому учету, поскольку  вытекает из его отличительных качеств  – документального оформления и  непрерывной регистрации экономических  событий лицами, по статусу ответственных  за их исполнение. 

В прямой зависимости с требованиями точности бухгалтерской информации находится требование ее значимости.

Данный подход до перехода к рыночной экономике не был декларирован в отечественном бухгалтерском  учете. Теперь он признается и принимается  во внимание, если размер значимости может оказаться в пределах границы, оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими пользователями. При этом не имеет значение, имело ли место преднамеренное или непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности. Главное – каков ее размер, оказавший решающее влияние на квалифицированного пользователя, сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или принявшего ошибочные решения.

Исходной базой в  принятии таких ошибочных выводов  может быть как слишком большой, так и слишком малый объем учетных данных.

Снизить порог погрешности  при определении существенности возможно путем разработки различных  вариантов с использованием средств  вычислительной техники и последующим  их сопоставлением в процессе принятия конкретных решений.

Требование существенности бухгалтерской информации, ее значимости декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ «О бухгалтерском  учете»: «Пояснительная записка к  годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом состоянии, сопоставимости данных за отчетный и предшествующие ему периоды, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности». Существенность в отечественном учете в виде относительного показателя (не менее 5 процентов) по отношению к общему итогу соответствующих данных, ранее декларируемая в Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (п.4.31 приказа МФ РФ от 12.11.96 г. №97 в ред. последующих изменений и дополнений), с отменой последней не утратили своего значения. Требования существенности указывается в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Ее раскрытие в бухгалтерской отчетности должно быть произведено обособленно в виде указания показателя об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях при условии, что без знания о них заинтересованными пользователями невозможно верно оценить правильное положение или финансовую деятельность организации.

Независимо от размера  значимости учетной информации реализация данного требования возможна лишь в том случае, если ее источник будет иметь обратную связь с соответствующими пользователями.

Непротиворечивость исходит  из предположения, что данные текущего учета в разрезе отдельных  видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатка объединяющего их экономически однородного объекта учета на первое число каждого месяца.

Ясность и доступность  предполагает возможность прямого  использования учетной информации для целей управления, а при  необходимости – и проведения определенной ее группировки.

Экономичность и рациональность – непременное требование при  осуществлении функций управления. Стоимость получения информации должна быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от использования этой информации. В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того, что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями. В тоже время упрощение бухгалтерского учета, как одно из направлений его рациональности и экономичности, не должно осуществляться в ущерб соблюдению обязательных требований действующих нормативных документов.

Рассмотренные принципы, требования и способы ведения  бухгалтерского учета формируют  его методологическую базу, которая  применяется по отношению к соответствующим  объектам, в основе которой лежат разработанные положения (стандарты), другие нормативные акты и методологические указания.

Практическая  часть

 

  1. Открыть счета синтетического учета по данным баланса на 1.01.2012г.

Исходные данные:

Баланс  ООО   «Сервис»   на  01.01.2012г.

Актив        Пассив

Наименование  статьи

Сумма

Наименование статьи

Сумма

Основные  средства

По ПС – 130000руб., амортизация- 24000руб.

106 000

Уставный капитал

270 000

Незавершенное строительство

Материалы (основные материалы по учетным ценам 58 500 руб.)

16 500

62 750

Расчеты с персоналом

по  оплате труда

 

25 000

 

Готовая продукция 

 

13 000

Расчеты по социальному 

страхованию и обеспечению 

 

4 500

Касса

4 400

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (ОАО «Стройматериалы –19300 руб. прочие поставщики 15000 руб.)

 

34 300

Расчетные счета

170 000

Расчеты с покупателями и 

заказчиками

54 900

Расчеты с подотчетными лицами

7 200

Прибыль

84 600

Расчеты по налогам и сборам

16 350

Баланс

434750

Баланс

434750


  1. Записать в журнале регистрации операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за январь 2012г.
  2. Подсчитать итог по журналу операций, обороты за январь и остатки на 1 февраля 2012г. по счетам бухгалтерского учета.
  3. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета за январь 2012г. Сверить итоги оборотной ведомости с итогом по журналу операций.
  4. Составить баланс на 1 февраля 2012г.

 

 

 

 

 

1.  Хозяйственные  операции  за  январь 2012 г.

№  

Содержание  операции

Корр.сч.

Сумма 

ДТ

КТ

Част.

Общ.

1.

Акцептован счет за поступивший цемент от  

НДС 18%

10

19

  60

  60

3000  
540

3540

2.

Акцептован счет на погрузочно-разгрузочные работы и перевозку материалов   
в т.ч. НДС 18%

10

19

60

60

1000  
180

1180

3.

Перечислено в погашение задолженности ОАО «Стройматериалы»

60

51

 

 

22000

4.

Расчет бухгалтерии   
Предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость по оплаченным и оприходованным материалам

68

19

 

540

5.

Требование  

Отпущены стройматериалы на строительство здания основного производства

08

10

 

2500

6.

Акцептован счет подрядчика  за строительство здания цеха, т.ч. НДС 18%

08

19

60

60

80 000

14400

84400

7.

Перечислено в счет погашения задолженности  бюджету

68

51

 

16 350

8.

Отразить операции 8,9,10 с применением счетов 10,15,16

 
Получены материалы от поставщиков:

Листовой прокат  1500 кг 

Детали СТ-12   210 шт.

НДС

15

19

60

60

 

30 500

3 200 

5140

9.

Приходный ордер склада   
Оприходованы материалы по учетным ценам

Листовой прокат  1500 кг, уч. цена 15 руб.

Детали СТ-12             210 шт., уч. цена  10 руб.

10

15

 

  2250

2100 

10.

Расчет бухгалтерии 

Отражаются отклонения фактической стоимости материалов от учетных цен 

16

15

 

9100

11.

Со склада в основное производство отпущены основные материалы по учетным ценам:

Листовой прокат   500 кг, уч. цена 15 руб.

Детали СТ-12         350 шт., уч. цена  10 руб.

20

10

7500  

3500

 

12

Списаны отклонения, приходящиеся на израсходованные материалы (расчет произвести по формуле среднего процента отклонений)

20

16

147

1628   

1766

12

Произведена переоценка (дооценка) основных средств 

Дооценка по амортизации

01

83

83

02

 

5500

990

13

Согласно авансовому отчету подотчетным лицом

оплачено рекламное объявление в газете

44

71

 

500

14

Ведомость начисления зарплаты. Начислена зарплата:

рабочим основного производства 

20

70

10500

 
 

рабочим вспомогательного производства  

23

70

5500

 
 

руководителям и специалистам цехов основного производства

25

70

3000

 
 

руководителям и специалистам заводоуправления

26

70

6500

 
 

за исправление брака

28

70

400

 
 

за доставку и погрузку готовой продукции до стадии отправления

44

70

400

26300

15

Ведомость начисления зарплаты

Удержаны из заработной платы:

Налог на доходы физических лиц (13%)

По исполнительным листам алименты

70

70

68

69

1800

800

1000

1800

16

Ведомость отчислений на социальные нужды  
Произведены отчисления органам социального страхования и обеспечения 26% от суммы начисленной заработной платы рабочих основного производства

20

69

 

 

 

3360

 
 

рабочих вспомогательного производства

23

69

1760

 
 

руководителей и специалистов цехов основного производства

25

69

960

 
 

руководителей и специалистов заводоуправления

26

69

2080

 
 

за исправление брака

28

69

128

 
 

за доставку и погрузку готовой продукции до стадии отправления

44

69

128

8416

17

Платежное поручение   
Перечислено органам социального страхования и обеспечения

69

51

 

4500

18 

Получен на расчетный счет краткосрочный кредит банка

51

66

 

90 000

19.

Поступили денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи зарплаты и на хозяйственные нужды

50

51

 

27 000

20

Выдана заработная плата работникам

70

50

 

20 000

21

Депонирована заработная плата

70

76

 

5 000

22.

Сдана на р/ счет депонированная зарплата

51

50

 

5 000

23.

Ведомость начисления амортизации  
Начислена амортизация:  
оборудования основных цехов 

25

02

3200

 
 

здания и инвентаря цехов основного производства 

25

02

1900

 
 

оборудования  цеха вспомогательного производства

23

02

1000

 
 

здания заводоуправления

26

02

1100

7200

24.

Акцептован счет за электроэнергию, израсходованную на:

а) на работу оборудования

б) освещение цехов основного производства

в) освещение цехов вспомогательного производства

в) освещение заводоуправления и территории завода

25

25

23

26

60

60

60

60

1000

600

500

700

2800

25.

Списываются затраты вспомогательного производства по оказанию услуг основным цехам

25

23

 

8760

26.

Списываются в себестоимость продукции общепроизводственные расходы

20

25

 

19420

27

Списываются в себестоимость продукции общехозяйственные расходы

20

26

 

10380

28.

Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости (остаток на сч. 20 на конец месяца 3000 руб.)

43

20

 

53288

29.

Отгружена покупателям готовая продукция (право собственности перешло к покупателю), стоимость проданной продукции по договорным ценам, в том числе НДС (18%)

62

90

 

72 000 

10983

30.

Списана отгруженная покупателям готовая продукция по фактической себестоимости 

90

43

 

46 000

31.

Получены на расчетный счет денежные средства от покупателей  за реализованную продукцию

51

62

 

72 000

32

Начислен НДС 18% по реализованной продукции 

90

68

 

10983

33.

Акцептован счет на погрузочно-разгрузочные работы и перевозку реализованной продукции, 

в том числе НДС 18% 

44

19

60

60

1500

270

1770

34

Списываются коммерческие расходы в себестоимость реализованной продукции

 

90

 

44

 

 

2528

35

Выявляется финансовый результат от продажи продукции

90

99

 

 

12489

36

Начислены проценты за пользование кредитом банка (за месяц) по ставке 24% годовых

91

76

 

 

1800

37

Списан пришедший в негодность станок в цехе основного производства

Первоначальная стоимость

Начисленная амортизация за весь срок использования

01/выб

91

01/экспл

01/выб

 

12 000

10 000

38

Перечислено банку в оплату процентов за пользование кредитом

76

51

 

1800

39.

Перечислено банку комиссионное вознаграждение за проведение операций по расчетному счету

91

51

 

400

40

Начислен налог на имущество организации

91

68

 

1500

41.

Начислен налог на прибыль (20%)

99

68

 

1357

42.

Закрытие 91 счета

99

91

 

5700


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Денежные расчеты, а  следовательно и расчетные операции, - важнейший фактор обеспечения кругооборота средств. Правильное и своевременное  их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность  расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должна придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия.

К большому сожалению  существующая законодательная база после рассмотрения ее в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой, Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. «Предпринимательское право» / Под ред. Губина Е. П., Лахно П. Г,М., Юристъ, 2001 г.
  2. Стуков Л. С. «Реформирование системы бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности», «Аудиторские ведомости», № 3, 2003 г.
  3. Пятенко С. В. «Выбор аудитора и консультанта». – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  4. Бакаев А. С. «Бухгалтерские термины и определения», Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г.
  5. Шац А.А. «Практическое пособие по бухгалтерскому учету», М., Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2002 г.
  6. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» Ростов-на-Дону,2002 г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Базовые принципы бухгалтерского учета