Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:10, контрольная работа
Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.
Введение……………………………………………………………….2
Базовые принципы бухгалтерского учета……………………………3
Практическое задание………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………...17
Список литературы…………………………………………………...18
Принцип денежного измерения
Все остальные касаются качества финансово-учетной информации и признаются процедурными.
Среди изложенных принципов отсутствует принцип первоначальной (исторической) записи, получившей широкое применение в странах с развитыми рыночными отношениями. Содержание данного принципа означает, что первоначальная запись признается достоверной в учете, если она оформлена документально и правильно, и иное не оговорено участниками сторон или не доказано в судебном порядке. В этом заключается юридическая доказательность совершенной хозяйственной операции. Инфляционные процессы в экономике последнего времени поколебали принцип денежного измерения в связи со спадом покупательной способности денег и обусловленной этим неточностью отражения стоимости имущества. Тем не менее, это не изменило содержания основных требований, предъявляемых бухгалтерскому учету. Эти требования включают:
· Документальное оформление экономических событий
· Сопоставимость учетных показателей с плановыми
· Полноту
· Своевременность
· Приоритет содержания над формой
· Точность
· Существенность
· Непротиворечивость
· Ясность и доступность
· Экономичность и рациональность
Документальное оформление
экономических событий
Сопоставимость учетных
показателей с плановыми
Учетные показатели должны быть сопоставимы с показателями бизнес-плана, поскольку, с одной стороны, последний на стадии прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия разрабатывался на основании показателей учета, а, с другой стороны, получение информации о ходе выполнения показателей невозможно без данных бухгалтерского учета.
Полнота предполагает формирование учетной информации в объеме, отвечающим нуждам управления в пределах тех границ, которые определяются денежным измерителем.
Гарантией полноты учетной информации является безусловное отражение в учете всех хозяйственных операций за отчетный период, подтвержденное материалами инвентаризации активов и обязательств организации.
Своевременность предусматривает
предоставление отчетности аппарату управления
и внешним пользователям “
Приоритет содержания над формой означает, что соблюдение правовой нормы и экономической целесообразности совершенных фактов хозяйственной деятельности должно преобладать над формой, регламентированной соответствующими нормативными документами. Данное требование хотя и объявлено, однако в реальной жизни осуществление его представляется проблематичным.
Точность изначально
присуща бухгалтерскому учету, поскольку
вытекает из его отличительных качеств
– документального оформления и
непрерывной регистрации
В прямой зависимости с требованиями точности бухгалтерской информации находится требование ее значимости.
Данный подход до перехода к рыночной экономике не был декларирован в отечественном бухгалтерском учете. Теперь он признается и принимается во внимание, если размер значимости может оказаться в пределах границы, оказывающей существенное влияние на принятие решений соответствующими пользователями. При этом не имеет значение, имело ли место преднамеренное или непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности. Главное – каков ее размер, оказавший решающее влияние на квалифицированного пользователя, сделавшего на основе такой отчетности ошибочные выводы или принявшего ошибочные решения.
Исходной базой в принятии таких ошибочных выводов может быть как слишком большой, так и слишком малый объем учетных данных.
Снизить порог погрешности при определении существенности возможно путем разработки различных вариантов с использованием средств вычислительной техники и последующим их сопоставлением в процессе принятия конкретных решений.
Требование существенности
бухгалтерской информации, ее значимости
декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ «О бухгалтерском
учете»: «Пояснительная записка к
годовой бухгалтерской
Независимо от размера значимости учетной информации реализация данного требования возможна лишь в том случае, если ее источник будет иметь обратную связь с соответствующими пользователями.
Непротиворечивость исходит из предположения, что данные текущего учета в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатка объединяющего их экономически однородного объекта учета на первое число каждого месяца.
Ясность и доступность
предполагает возможность прямого
использования учетной
Экономичность и рациональность
– непременное требование при
осуществлении функций
Рассмотренные принципы, требования и способы ведения бухгалтерского учета формируют его методологическую базу, которая применяется по отношению к соответствующим объектам, в основе которой лежат разработанные положения (стандарты), другие нормативные акты и методологические указания.
Практическая часть
Исходные данные:
Баланс ООО «Сервис» на 01.01.2012г.
Актив Пассив
Наименование статьи |
Сумма |
Наименование статьи |
Сумма |
Основные средства По ПС – 130000руб., амортизация- 24000руб. |
106 000 |
Уставный капитал |
270 000 |
Незавершенное строительство Материалы (основные материалы по учетным ценам 58 500 руб.) |
16 500 62 750 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
25 000 |
Готовая продукция |
13 000 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
4 500 |
Касса |
4 400 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (ОАО «Стройматериалы –19300 руб. прочие поставщики 15000 руб.) |
34 300 |
Расчетные счета |
170 000 | ||
Расчеты с покупателями и заказчиками |
54 900 | ||
Расчеты с подотчетными лицами |
7 200 |
Прибыль |
84 600 |
Расчеты по налогам и сборам |
16 350 | ||
Баланс |
434750 |
Баланс |
434750 |
1. Хозяйственные операции за январь 2012 г.
№ |
Содержание операции |
Корр.сч. |
Сумма | ||
ДТ |
КТ |
Част. |
Общ. | ||
1. |
Акцептован счет за поступивший цемент от НДС 18% |
10 19 |
60 60 |
3000 |
3540 |
2. |
Акцептован счет на погрузочно-разгрузочные
работы и перевозку материалов |
10 19 |
60 60 |
1000 |
1180 |
3. |
Перечислено в погашение задолженности ОАО «Стройматериалы» |
60 |
51 |
22000 | |
4. |
Расчет бухгалтерии |
68 |
19 |
540 | |
5. |
Требование Отпущены стройматериалы на строительство здания основного производства |
08 |
10 |
2500 | |
6. |
Акцептован счет подрядчика за строительство здания цеха, т.ч. НДС 18% |
08 19 |
60 60 |
80 000 14400 |
84400 |
7. |
Перечислено в счет погашения задолженности бюджету |
68 |
51 |
16 350 | |
8. |
Отразить операции 8,9,10 с применением счетов 10,15,16 Листовой прокат 1500 кг Детали СТ-12 210 шт. НДС |
15 19 |
60 60 |
30 500 3 200 5140 | |
9. |
Приходный ордер склада Листовой прокат 1500 кг, уч. цена 15 руб. Детали СТ-12 210 шт., уч. цена 10 руб. |
10 |
15 |
2250 2100 | |
10. |
Расчет бухгалтерии Отражаются отклонения фактической стоимости материалов от учетных цен |
16 |
15 |
9100 | |
11. |
Со склада в основное производство отпущены основные материалы по учетным ценам: Листовой прокат 500 кг, уч. цена 15 руб. Детали СТ-12 350 шт., уч. цена 10 руб. |
20 |
10 |
7500 3500 |
|
12 |
Списаны отклонения, приходящиеся на израсходованные материалы (расчет произвести по формуле среднего процента отклонений) |
20 |
16 |
147 1628 |
1766 |
12 |
Произведена переоценка (дооценка) основных средств Дооценка по амортизации |
01 83 |
83 02 |
5500 990 | |
13 |
Согласно авансовому отчету подотчетным лицом оплачено рекламное объявление в газете |
44 |
71 |
500 | |
14 |
Ведомость начисления зарплаты. Начислена зарплата: рабочим основного производства |
20 |
70 |
10500 |
|
рабочим вспомогательного производства |
23 |
70 |
5500 |
||
руководителям и специалистам цехов основного производства |
25 |
70 |
3000 |
||
руководителям и специалистам заводоуправления |
26 |
70 |
6500 |
||
за исправление брака |
28 |
70 |
400 |
||
за доставку и погрузку готовой продукции до стадии отправления |
44 |
70 |
400 |
26300 | |
15 |
Ведомость начисления зарплаты Удержаны из заработной платы: Налог на доходы физических лиц (13%) По исполнительным листам алименты |
70 70 |
68 69 |
1800 800 1000 |
1800 |
16 |
Ведомость отчислений на социальные
нужды |
20 |
69 |
3360 |
|
рабочих вспомогательного производства |
23 |
69 |
1760 |
||
руководителей и специалистов цехов основного производства |
25 |
69 |
960 |
||
руководителей и специалистов заводоуправления |
26 |
69 |
2080 |
||
за исправление брака |
28 |
69 |
128 |
||
за доставку и погрузку готовой продукции до стадии отправления |
44 |
69 |
128 |
8416 | |
17 |
Платежное поручение |
69 |
51 |
4500 | |
18 |
Получен на расчетный счет краткосрочный кредит банка |
51 |
66 |
90 000 | |
19. |
Поступили денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи зарплаты и на хозяйственные нужды |
50 |
51 |
27 000 | |
20 |
Выдана заработная плата работникам |
70 |
50 |
20 000 | |
21 |
Депонирована заработная плата |
70 |
76 |
5 000 | |
22. |
Сдана на р/ счет депонированная зарплата |
51 |
50 |
5 000 | |
23. |
Ведомость начисления амортизации |
25 |
02 |
3200 |
|
здания и инвентаря цехов основного производства |
25 |
02 |
1900 |
||
оборудования цеха вспомогательного производства |
23 |
02 |
1000 |
||
здания заводоуправления |
26 |
02 |
1100 |
7200 | |
24. |
Акцептован счет за электроэнергию, израсходованную на: а) на работу оборудования б) освещение цехов основного производства в) освещение цехов вспомогательного производства в) освещение заводоуправления и территории завода |
25 25 23 26 |
60 60 60 60 |
1000 600 500 700 |
2800 |
25. |
Списываются затраты вспомогательного производства по оказанию услуг основным цехам |
25 |
23 |
8760 | |
26. |
Списываются в себестоимость продукции общепроизводственные расходы |
20 |
25 |
19420 | |
27 |
Списываются в себестоимость продукции общехозяйственные расходы |
20 |
26 |
10380 | |
28. |
Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости (остаток на сч. 20 на конец месяца 3000 руб.) |
43 |
20 |
53288 | |
29. |
Отгружена покупателям готовая продукция (право собственности перешло к покупателю), стоимость проданной продукции по договорным ценам, в том числе НДС (18%) |
62 |
90 |
72 000 10983 | |
30. |
Списана отгруженная покупателям готовая продукция по фактической себестоимости |
90 |
43 |
46 000 | |
31. |
Получены на расчетный счет денежные средства от покупателей за реализованную продукцию |
51 |
62 |
72 000 | |
32 |
Начислен НДС 18% по реализованной продукции |
90 |
68 |
10983 | |
33. |
Акцептован счет на погрузочно-разгрузочные работы и перевозку реализованной продукции, в том числе НДС 18% |
44 19 |
60 60 |
1500 270 |
1770 |
34 |
Списываются коммерческие расходы в себестоимость реализованной продукции |
90 |
44 |
2528 | |
35 |
Выявляется финансовый результат от продажи продукции |
90 |
99 |
12489 | |
36 |
Начислены проценты за пользование кредитом банка (за месяц) по ставке 24% годовых |
91 |
76 |
1800 | |
37 |
Списан пришедший в негодность станок в цехе основного производства Первоначальная стоимость Начисленная амортизация за весь срок использования |
01/выб 91 |
01/экспл 01/выб |
12 000 10 000 | |
38 |
Перечислено банку в оплату процентов за пользование кредитом |
76 |
51 |
1800 | |
39. |
Перечислено банку комиссионное вознаграждение за проведение операций по расчетному счету |
91 |
51 |
400 | |
40 |
Начислен налог на имущество организации |
91 |
68 |
1500 | |
41. |
Начислен налог на прибыль (20%) |
99 |
68 |
1357 | |
42. |
Закрытие 91 счета |
99 |
91 |
5700 |
Заключение
Денежные расчеты, а
следовательно и расчетные
Не менее важен вопрос контроля правильности и законности проведения расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует улучшению финансового состояния предприятия.
К большому сожалению существующая законодательная база после рассмотрения ее в этой курсовой работе представилась нам довольно запутанной и несовершенной из-за существования огромного количества документов и постоянного внесения в них исправлений различными государственными органами (Госналогслужбой, Правительством РФ, Министерством финансов, Центральным Банком РФ и т.д.).
Список литературы