Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование процесса разработки бюджета и его необходимость в деятельности любой организации, а также выполнение практической задачи.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- рассмотреть методологические основы бюджетирования, понятие, функции и принципы бюджетирования, основные этапы бюджетного процесса;
- ознакомиться с классификацией бюджетов;
- рассмотреть этапы составления бюджета предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3.
1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.
1.1. Основные понятия бюджетирования……………………………………….5.
1.2. Основные виды классификации бюджетов………………………………...8.
1.3. Роль бюджета в управлении организацией……………………………….10.
1.4. Основные этапы составления бюджета предприятия……………………12.
1.5. Управление процессом бюджетирования предприятия…………………16.
2. Практическое задание……………………………………………………....22.
Заключение………………………………………………………………….......26.
Список использованной литературы…………………………………………..27.

Файлы: 1 файл

бух. учет.docx

— 61.74 Кб (Скачать файл)

3) выявление причин и  виновников отклонений от исполнения  планов;

4) корректировка смет  с учетом мероприятий по устранению  отрицательных отклонений.

Составление и анализ исполнения каждого бюджета должно представлять собой непрерывный динамический процесс, в котором участвуют все основные подразделения предприятия, перечисленные в таблице 2.

Таблица 2

Система контроля за формированием

и исполнением сводного бюджета организации

Этапы бюджета

Подразделения, ответственные за этап

Согласование по этапам

Контроль

Утверждение

Формирование доходной части

Планово-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор

Формирование расходной части

Планово-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор

Исполнение доходной части

Планово-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор

Исполнение расходной части

Планово-экономическая, финансовая службы

Дирекция, бухгалтерская служба

Бухгалтерская служба

Директор


 

 

2. Практическое задание.

Задача.

ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona» и несет следующие затраты: транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата работников организации.

Требуется:

1. Определить, к какому  типу затрат относятся перечисленные  выше затраты.

2. По данным, представленным  в таблице, с помощью метода  «мини-макси» определить переменную и постоянную составляющую в смешанных затратах.

3. Сформировать отчет  о прибылях и убытках ООО  «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход.

Таблица №1

Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца

Показатель

Июль

Август

Сентябрь

1. Объем продаж, шт

3 000

3 500

4 000

2.Выручка от продажи, руб.

400 000

450 000

500 000

3. Покупная стоимость  товара, руб.

260 000

300 000

330 000

4. Валовая прибыль, руб.

140 000

150 000

170 000

5. Издержки обращения, руб.

134 000

139 000

147 000

в том числе:

- расходы на рекламу

21 000

21 000

21 000

- транспортные расходы

34 000

36 000

38 000

- заработная плата и  премии

71 000

74 000

80 000

- амортизация

8 000

8 000

8 000

6. Прибыль, руб.

6 000

11 000

23 000


Решение:

1.Требуется определить  к какому типу затрат относятся  транспортные расходы, расходы на  рекламу, амортизация, покупная стоимость  проданных товаров, заработная плата  работников организации. Итак:

- транспортные расходы, заработная плата и премии, покупная стоимость товара – переменные затраты

- транспортные расходы, заработная плата и премии, покупная стоимость товара, расходы на рекламу, амортизация – постоянные затраты .

Исходя из этого видно, что к смешанным затратам относятся: транспортные затраты и затраты на оплату труда и премии.

2. С помощью метода  «мини-макси» определим переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах, к которым, как мы выяснили раньше, относятся: транспортные расходы и заработная плата и премии на основе данных приведенных в Таблице 1.

Метод «мини-макси» основан на сравнении величин затрат при минимальном и максимальном объеме производства.

- определим переменную и постоянную составляющие в транспортных расходах :

Наибольший выпуск продукции был достигнут в сентябре - 4000 шт., ему соответствуют транспортные расходы в сумме 38 000 руб. Это максимальная точка.

Минимальная точка приходится на июль - 3000 шт., транспортные затраты 34000 руб.

Коэффициент рентабельности затрат составит:

Рассчитаем переменные транспортные расходы в высшей точке.

4000 * 4 = 16000 руб.

Следовательно, постоянные транспортные расходы в максимальной точке составят:

38000 – 16000 = 22000 руб.

Рассчитаем переменные транспортные расходы в минимальной точке.

3000 * 4 = 12000 руб.

Следовательно, постоянные транспортные расходы в минимальной точке составят:

34000 – 12000 = 22000 руб.

- определим переменную  и постоянную составляющие для заработной платы и премии:

Наибольший выпуск продукции был достигнут в сентябре - 4000 шт., ему соответствуют заработная плата и премии в размере 80 000 руб. - это максимальная точка, в минимальной точке 71 000 руб.

Коэффициент рентабельности затрат составит:

Рассчитаем переменные затраты на заработную плату и премию в максимальной точке.

4000 * 9 = 36000 руб.

Следовательно постоянные затраты на заработную плату и премию в максимальной точке составят:

80000 – 36000 = 44000 руб.

Рассчитаем переменные затраты на заработную плату и премию в минимальной точке:

3000 * 9 = 36000 руб.

Следовательно постоянные затраты на заработную плату и премию в минимальной точке составят:

71000 – 36000 = 44000 руб.

3.Требуется сформировать  отчет о прибылях и убытках  ООО «ПромТоргСнаб» при объеме 4 тыс. штук, используя маржинальный подход. Итак:

Маржинальный подход использует классификацию затрат на постоянные и переменные, следовательно, нам необходимо сформировать отчет, подразделяя затраты. Данные возьмем из решения второго пункта задачи. Таким образом, отчет о прибылях и убытках будет выглядеть следующим образом:

Таблица №2

Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за сентябрь месяц, сформированный маржинальным подходом

Показатель

Сентябрь

1.Выручка от продажи, руб.

500 000

2. Переменные затраты  руб.

448 000

в том числе:

-транспортные

16000

-з/п и премии

36 000

Покупная стоимость товара

330000

3. Валовая прибыль, руб.

52 000

4. Постоянные затраты, руб.

29 000

в том числе:

- расходы на рекламу

21 000

- амортизация

8 000

- транспортные

22 000

-з/п и премии

44 000

6. Прибыль, руб.

23 000


Заключение.

Планирование представляет собой процесс определения плановых показателей деятельности организации на будущий период. Наряду с учетом и контролем планирование является важнейшей функцией управления.

В определении плановых показателей деятельности организации и ее подразделений и служб должны принимать участие все руководители и специалисты (экономисты, финансисты, бухгалтера, юристы, технологи, механики и др.). При этом планирование должно осуществляться синхронно .

В процессе планирования осуществляется координация деятельности всех структурных подразделений организации и ее служб, стимулирование деятельности руководителей всех уровней по достижению намеченных целей, оценка эффективности их деятельности, обуславливаются необходимость обеспечения руководителей и специалистов по планированию необходимой информацией и осуществления контроля за выполнением составленных планов.

В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование». Указанные термины в последнее время широко используются в отечественной практике и в литературе по управленческому учету. При этом большая часть авторов рассматривают понятия «планирование» и «бюджетирование» как синонимы.

В процессе написания данной курсовой работы было изучено мнение разных авторов на процесс бюджетирования. Была выявлена роль бюджета в управлении организацией. Кроме того, были рассмотрены основные этапы составления бюджета предприятия.

В заключении хочется отметить, что западная финансовая наука рассматривает финансовое планирование не только как главную функцию финансового менеджмента, но и как индикатор эффективности всей деятельности организации. Однако большинство российских предприятий еще не приобщились к управлению финансами через механизм финансового планирования.

Список использованной литературы:

1. Закон РФ от 21.11.1996г., №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Положение по бухгалтерскому  учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008). Приказ Минфин РФ от 06.10.2008г., №106н.

3. Положение по бухгалтерскому  учету “Бухгалтерская отчетность  организации” (ПБУ 4/99). Приказ Минфин  РФ от 06.07.1999г., №43н.

4. Александров И. М. Бюджетная  система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.

5. Васильева Л.С. Бухгалтерский  управленческий учет: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 368с.

6. Васильевна Л. С., Ряховский Д. И. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 386с.

7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для  вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега-Л, 2006. – 576 с.

8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448с.

9. Николаева С.А. Управленческий  учет: Учебное пособие. – М.: ИПБ  России ИПБ-БИНФА, 2002. – 176с.

10. Осипенкова О.П. Управленческий учет. – М.: Экзамен, 2002. – 256с.

11. Управленческий учет: Учебное  пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 176с.

12. Шабанова Г.П. Системы  бюджетирования / Г.П. Шабанова // Институт проблем предпринимательства. – 2007. – Сетевая версия. – Электронные данные. – Режим доступа: http: // www.ippnou.ru/

13. СПС «Консультант плюс».

 


Информация о работе Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации