Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование процесса разработки бюджета и его необходимость в деятельности любой организации, а также выполнение практической задачи.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- рассмотреть методологические основы бюджетирования, понятие, функции и принципы бюджетирования, основные этапы бюджетного процесса;
- ознакомиться с классификацией бюджетов;
- рассмотреть этапы составления бюджета предприятия;
Введение………………………………………………………………………….3.
1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации.
1.1. Основные понятия бюджетирования……………………………………….5.
1.2. Основные виды классификации бюджетов………………………………...8.
1.3. Роль бюджета в управлении организацией……………………………….10.
1.4. Основные этапы составления бюджета предприятия……………………12.
1.5. Управление процессом бюджетирования предприятия…………………16.
2. Практическое задание……………………………………………………....22.
Заключение………………………………………………………………….......26.
Список использованной литературы…………………………………………..27.
3) выявление причин и
виновников отклонений от
4) корректировка смет
с учетом мероприятий по
Составление и анализ исполнения каждого бюджета должно представлять собой непрерывный динамический процесс, в котором участвуют все основные подразделения предприятия, перечисленные в таблице 2.
Таблица 2
Система контроля за формированием
и исполнением сводного бюджета организации
Этапы бюджета |
Подразделения, ответственные за этап |
Согласование по этапам |
Контроль |
Утверждение |
Формирование доходной части |
Планово-экономическая, финансовая службы |
Дирекция, бухгалтерская служба |
Бухгалтерская служба |
Директор |
Формирование расходной части |
Планово-экономическая, финансовая службы |
Дирекция, бухгалтерская служба |
Бухгалтерская служба |
Директор |
Исполнение доходной части |
Планово-экономическая, финансовая службы |
Дирекция, бухгалтерская служба |
Бухгалтерская служба |
Директор |
Исполнение расходной части |
Планово-экономическая, финансовая службы |
Дирекция, бухгалтерская служба |
Бухгалтерская служба |
Директор |
2. Практическое задание.
Задача.
ООО «ПромТоргСнаб» занимается оптовой продажей соков торговой марки «Depsona» и несет следующие затраты: транспортные расходы, расходы на рекламу, амортизация, покупная стоимость проданных товаров, заработная плата работников организации.
Требуется:
1. Определить, к какому
типу затрат относятся
2. По данным, представленным в таблице, с помощью метода «мини-макси» определить переменную и постоянную составляющую в смешанных затратах.
3. Сформировать отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме продаж 4 тыс. штук, используя маржинальный подход.
Таблица №1
Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за три месяца
Показатель |
Июль |
Август |
Сентябрь |
1. Объем продаж, шт |
3 000 |
3 500 |
4 000 |
2.Выручка от продажи, руб. |
400 000 |
450 000 |
500 000 |
3. Покупная стоимость товара, руб. |
260 000 |
300 000 |
330 000 |
4. Валовая прибыль, руб. |
140 000 |
150 000 |
170 000 |
5. Издержки обращения, руб. |
134 000 |
139 000 |
147 000 |
в том числе: - расходы на рекламу |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
- транспортные расходы |
34 000 |
36 000 |
38 000 |
- заработная плата и премии |
71 000 |
74 000 |
80 000 |
- амортизация |
8 000 |
8 000 |
8 000 |
6. Прибыль, руб. |
6 000 |
11 000 |
23 000 |
Решение:
1.Требуется определить
к какому типу затрат
- транспортные расходы, заработная плата и премии, покупная стоимость товара – переменные затраты
- транспортные расходы, заработная плата и премии, покупная стоимость товара, расходы на рекламу, амортизация – постоянные затраты .
Исходя из этого видно, что к смешанным затратам относятся: транспортные затраты и затраты на оплату труда и премии.
2. С помощью метода «мини-макси» определим переменную и постоянную составляющие в смешанных затратах, к которым, как мы выяснили раньше, относятся: транспортные расходы и заработная плата и премии на основе данных приведенных в Таблице 1.
Метод «мини-макси» основан на сравнении величин затрат при минимальном и максимальном объеме производства.
- определим переменную и постоянную составляющие в транспортных расходах :
Наибольший выпуск продукции был достигнут в сентябре - 4000 шт., ему соответствуют транспортные расходы в сумме 38 000 руб. Это максимальная точка.
Минимальная точка приходится на июль - 3000 шт., транспортные затраты 34000 руб.
Коэффициент рентабельности затрат составит:
Рассчитаем переменные транспортные расходы в высшей точке.
4000 * 4 = 16000 руб.
Следовательно, постоянные транспортные расходы в максимальной точке составят:
38000 – 16000 = 22000 руб.
Рассчитаем переменные транспортные расходы в минимальной точке.
3000 * 4 = 12000 руб.
Следовательно, постоянные транспортные расходы в минимальной точке составят:
34000 – 12000 = 22000 руб.
- определим переменную
и постоянную составляющие для
Наибольший выпуск продукции был достигнут в сентябре - 4000 шт., ему соответствуют заработная плата и премии в размере 80 000 руб. - это максимальная точка, в минимальной точке 71 000 руб.
Коэффициент рентабельности затрат составит:
Рассчитаем переменные затраты на заработную плату и премию в максимальной точке.
4000 * 9 = 36000 руб.
Следовательно постоянные затраты на заработную плату и премию в максимальной точке составят:
80000 – 36000 = 44000 руб.
Рассчитаем переменные затраты на заработную плату и премию в минимальной точке:
3000 * 9 = 36000 руб.
Следовательно постоянные затраты на заработную плату и премию в минимальной точке составят:
71000 – 36000 = 44000 руб.
3.Требуется сформировать отчет о прибылях и убытках ООО «ПромТоргСнаб» при объеме 4 тыс. штук, используя маржинальный подход. Итак:
Маржинальный подход использует классификацию затрат на постоянные и переменные, следовательно, нам необходимо сформировать отчет, подразделяя затраты. Данные возьмем из решения второго пункта задачи. Таким образом, отчет о прибылях и убытках будет выглядеть следующим образом:
Таблица №2
Отчет о прибылях ООО «ПромТоргСнаб» за сентябрь месяц, сформированный маржинальным подходом
Показатель |
Сентябрь |
1.Выручка от продажи, руб. |
500 000 |
2. Переменные затраты руб. |
448 000 |
в том числе: -транспортные |
16000 |
-з/п и премии |
36 000 |
Покупная стоимость товара |
330000 |
3. Валовая прибыль, руб. |
52 000 |
4. Постоянные затраты, руб. |
29 000 |
в том числе: - расходы на рекламу |
21 000 |
- амортизация |
8 000 |
- транспортные |
22 000 |
-з/п и премии |
44 000 |
6. Прибыль, руб. |
23 000 |
Заключение.
Планирование представляет собой процесс определения плановых показателей деятельности организации на будущий период. Наряду с учетом и контролем планирование является важнейшей функцией управления.
В определении плановых показателей деятельности организации и ее подразделений и служб должны принимать участие все руководители и специалисты (экономисты, финансисты, бухгалтера, юристы, технологи, механики и др.). При этом планирование должно осуществляться синхронно .
В процессе планирования осуществляется координация деятельности всех структурных подразделений организации и ее служб, стимулирование деятельности руководителей всех уровней по достижению намеченных целей, оценка эффективности их деятельности, обуславливаются необходимость обеспечения руководителей и специалистов по планированию необходимой информацией и осуществления контроля за выполнением составленных планов.
В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование». Указанные термины в последнее время широко используются в отечественной практике и в литературе по управленческому учету. При этом большая часть авторов рассматривают понятия «планирование» и «бюджетирование» как синонимы.
В процессе написания данной курсовой работы было изучено мнение разных авторов на процесс бюджетирования. Была выявлена роль бюджета в управлении организацией. Кроме того, были рассмотрены основные этапы составления бюджета предприятия.
В заключении хочется отметить, что западная финансовая наука рассматривает финансовое планирование не только как главную функцию финансового менеджмента, но и как индикатор эффективности всей деятельности организации. Однако большинство российских предприятий еще не приобщились к управлению финансами через механизм финансового планирования.
Список использованной литературы:
1. Закон РФ от 21.11.1996г.,
№129-ФЗ «О бухгалтерском
2. Положение по бухгалтерскому
учету “Учетная политика
3. Положение по бухгалтерскому
учету “Бухгалтерская
4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
5. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 368с.
6. Васильевна Л. С., Ряховский Д. И. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2006. – 386с.
7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега-Л, 2006. – 576 с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 448с.
9. Николаева С.А. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИПБ России ИПБ-БИНФА, 2002. – 176с.
10. Осипенкова О.П. Управленческий учет. – М.: Экзамен, 2002. – 256с.
11. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 176с.
12. Шабанова Г.П. Системы бюджетирования / Г.П. Шабанова // Институт проблем предпринимательства. – 2007. – Сетевая версия. – Электронные данные. – Режим доступа: http: // www.ippnou.ru/
13. СПС «Консультант плюс».