Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:42, контрольная работа
Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Введение……………………………………………………………3
Бухгалтерская финансовая отчетность организации…………...4
Заключение………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………….21
· прочая (дебетовое сальдо по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76).
2. Кредиторская задолженность:
· расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо по счету 60);
· авансы полученные (кредитовое сальдо по счету 62);
· расчеты по налогам и сборам (кредитовое сальдо по счету 68, 69);
· кредиты (кредитовое сальдо по счетам 66, 67, субсчет «Кредиты»);
· займы (кредитовое сальдо по счетам 66, 67, субсчет «Займы»);
· прочая (кредитовое сальдо по счетам 70, 71, 73, 75, 76). [14, c.256]
2.8 Раздел «
Расходы по обычным видам
В этом разделе отражаются данные о затратах организации по их элементам:
· материальные затраты (строка 710);
· затраты на оплату труда( строка 720);
· отчисления на социальные нужды (строка 730);
· амортизация (строка 740);
· прочие затраты (строка 750);
· итого по элементам затрат (строка 760).
Здесь приводится расшифровка расходов, включенных в раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках по статьям «Себестоимость продукции (работ, услуг)», «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы». При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Данные отражаются
в целом по организации без
учета внутрихозяйственного оборота.
При внутрихозяйственном
Отдельно в этом разделе приводятся данные об изменении остатков:
· незавершенного производства - по счетам 20, 23, 39 (строка 765);
· расходов будущих периодов - счет 97 (строка 766);
· резервов предстоящих расходов и платежей - счет 96 (строка 767).
2.9 Раздел «Обеспечения»
При заполнении раздела «Обеспечения» необходимо руководствоваться договорами залога, поручительства, гарантии и т.п., заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета:
· счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;
· счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».
Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.
По строке «Обеспечения полученные - всего» приводятся дебетовые остатки по счету 008. Из общей суммы обеспечений выделяется отдельной строкой стоимость полученных векселей.
На забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также иных обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (поручительство, залог и др.). Денежная оценка полученных обеспечений определяется из условий договора. Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности.
По строке «Имущество, находящееся в залоге» приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В расположенных ниже строках указывается его расшифровка по видам.
Как правило, связан с выдачей кредита или займа. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора. В залог принимают ценные бумаги, основные средства, материально-производственные запасы, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.
По строке «Обеспечения выданные - всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные - всего».
На этом счете
отражается информация о наличии
и движении выданных гарантий другим
лицам в обеспечение
По строке «Имущество, переданное в залог» отражается стоимость такого имущества, а в нижерасположенных строках приводится его расшифровка. Залогодатель отражает такие суммы на забалансовом счете 009.
2.10 Раздел «Государственная помощь»
Данные в этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Государственная помощь - это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:
· субвенций (бюджетные средства, предоставленные на осуществление определенных целевых расходов на безвозмездной и безвозвратной основе);
· субсидий (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);
· бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество);
· прочих форм.
По строке 510 «Получено в отчетном году бюджетных средств - всего» приводится общая сумма полученной государственной помощи за отчетный период (графа 3) и за аналогичный период предыдущего года (графа 4). В расположенных ниже строках необходимо сделать расшифровку полученных средств по видам и направлениям использования.
Учет государственной помощи ведется с использованием счета 86 «Целевое финансирование» (табл.1 и 2). При этом необходимо отразить:
· принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;
· операции по списанию бюджетных средств со счета 86;
· операции по возврату средств бюджету.
ПБУ 13/2000 устанавливает следующие 2 метода принятия к учету бюджетных средств:
1) метод начисления
(допущения временной определен
2) метод признания бюджетных средств по мере фактического их получения.
Таблица 1
Способы принятия к учету бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000
Метод начисления
(допущения временной |
Метод признания бюджетных средств по мере фактического получения |
|
1. Отражается
задолженность по целевому 2. Отражаются
денежные средства по мере
их ыактического получения 3. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств (Д17, 08, 10, 41 и т.д. - К76) |
-- 1. Отражается сумма фактически поступивших денежных средств (Д51 - К86) 2. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств (Д07, 08, 10, 41 и т.д. - К86) |
|
Бюджетные средства
списываются с учета целевого
финансирования на увеличение финансовых
результатов организации в
Если организация использовала бюджетные средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие.
1. Восстановлены полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов: Д86 - К98
2. Восстановлена
часть средств бюджетного
3. Возвращены бюджетные средства: Д86 - К51
Таблица 2
Порядок признания бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000
Цель предоставления бюджетных средств |
Порядок списания бюджетных средств |
Бухгалтерские записи |
|
Финансирование капитальных расходов |
Списание производится: на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих амортизации; в течение периода признания расходов по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации |
Введение объекта в эксплуатацию: Д01 - К08; Д86 - К98 Насиление амортизации: Д20 - К02; Д98 - К91 |
|
Финансирование текущих расходов |
Списание производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены |
Принятие материальных ценностей к учету: Д10 - К60; При оплате поставщикам: Д60 - К51; Д86 - К98 Начисление зарплаты: Д20 - К70; Д98 - К91 |
|
По строке 920 «Бюджетные кредиты необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их их назначения. При получении бюджетных кредитов на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи.
1. Получен бюджетный кредит: Д51 - К 66 (67)
2. Начислены
проценты по бюджетному
3. Возвращены
бюджетный кредит и
Раздел III. Взаимосвязь Приложения к бухгалтерскому балансу и Бухгалтерского баланса
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) призвано обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Эти данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.
В разделе "Нематериальные активы" дается расшифровка к строке 110 бухгалтерского баланса "Нематериальные активы".
В разделе "Основные средства" дается расшифровка к строке 120 бухгалтерского баланса. В нем отражают наличие на начало отчетного года и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода объектов основных средств по видам согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359
В разделе "Доходные вложения в материальные ценности" дается расшифровка к строке 135 бухгалтерского баланса - состав доходных вложений в материальные ценности:
В разделе "Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" приводятся сведения об объеме осуществленных расходов в течение отчетного периода тех организаций, которые выполняют НИОКР собственными силами или являются заказчиками по ним. Учет НИОКР и порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н.
В разделе "Расходы на освоение природных ресурсов" отражаются расходы на освоение природных ресурсов (на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера и др.), которые должны учитываться обособленно от других расходов организации, так как произведены в текущем отчетном периоде, а относятся к будущим отчетным периодам.
В разделе "Финансовые вложения" расшифровываются показатели строк 140 "Долгосрочные финансовые вложения" и 250 "Краткосрочные финансовые вложения" формы № 1. Порядок формирования этих показателей регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (далее - ПБУ 19/02). В соответствии с п. 41 ПБУ 19/02 в бухгалтерской отчетности финансовые вложения подразделяются в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные на начало отчетного года и конец отчетного периода.
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность организации