Бухгалтерская финансовая отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3
Бухгалтерская финансовая отчетность организации…………...4
Заключение………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………….21

Файлы: 1 файл

буу учет и анализ контр.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

· прочая (дебетовое  сальдо по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76).

2. Кредиторская  задолженность:

· расчеты с  поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо по счету 60);

· авансы полученные (кредитовое сальдо по счету 62);

· расчеты по налогам и сборам (кредитовое сальдо по счету 68, 69);

· кредиты (кредитовое сальдо по счетам 66, 67, субсчет «Кредиты»);

· займы (кредитовое сальдо по счетам 66, 67, субсчет «Займы»);

· прочая (кредитовое сальдо по счетам 70, 71, 73, 75, 76). [14, c.256]

2.8 Раздел «  Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)»

В этом разделе отражаются данные о затратах организации по их элементам:

· материальные затраты (строка 710);

· затраты на оплату труда( строка 720);

· отчисления на социальные нужды (строка 730);

· амортизация (строка 740);

· прочие затраты (строка 750);

· итого по элементам затрат (строка 760).

Здесь приводится расшифровка расходов, включенных в  раздел «Доходы и расходы по обычным  видам деятельности» отчета о  прибылях и убытках по статьям  «Себестоимость продукции (работ, услуг)», «Управленческие расходы» и «Коммерческие расходы». При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Данные отражаются в целом по организации без  учета внутрихозяйственного оборота. При внутрихозяйственном обороте  затраты формируются на одних  счетах, а затем списываются на другие. К внутрихозяйственному обороту относят затраты, связанные с передачей продукции (работ, услуг) внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и т.д. Не отражают в составе расходов по обычным видам деятельности затраты по браку, при простоях по внешним причинам, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), а также расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.

Отдельно в  этом разделе приводятся данные об изменении остатков:

· незавершенного производства - по счетам 20, 23, 39 (строка 765);

· расходов будущих  периодов - счет 97 (строка 766);

· резервов предстоящих  расходов и платежей - счет 96 (строка 767).

2.9 Раздел «Обеспечения»

При заполнении раздела «Обеспечения» необходимо руководствоваться договорами залога, поручительства, гарантии и т.п., заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета:

· счет 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные»;

· счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором  одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.

По строке «Обеспечения полученные - всего» приводятся дебетовые  остатки по счету 008. Из общей суммы обеспечений выделяется отдельной строкой стоимость полученных векселей.

На забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии  и движении полученных гарантий в  обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также иных обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям (поручительство, залог и др.). Денежная оценка полученных обеспечений определяется из условий договора. Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности.

По строке «Имущество, находящееся в залоге» приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В расположенных ниже строках указывается его расшифровка по видам.

Как правило, связан с выдачей кредита или займа. Предметом залога может быть любое  имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора. В залог принимают ценные бумаги, основные средства, материально-производственные запасы, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.

По строке «Обеспечения выданные - всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные - всего».

На этом счете  отражается информация о наличии  и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы  на счете 009 списывают по мере погашения  задолженности.

По строке «Имущество, переданное в залог» отражается стоимость  такого имущества, а в нижерасположенных  строках приводится его расшифровка. Залогодатель отражает такие суммы  на забалансовом счете 009.

2.10 Раздел «Государственная  помощь»

Данные в  этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Государственная помощь - это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:

· субвенций (бюджетные  средства, предоставленные на осуществление  определенных целевых расходов на безвозмездной  и безвозвратной основе);

· субсидий (бюджетные  средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов);

· бюджетных  кредитов (за исключением налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные  ресурсы и другое имущество);

· прочих форм.

По строке 510 «Получено в отчетном году бюджетных  средств - всего» приводится общая сумма  полученной государственной помощи за отчетный период (графа 3) и за аналогичный  период предыдущего года (графа 4). В  расположенных ниже строках необходимо сделать расшифровку полученных средств по видам и направлениям использования.

Учет государственной  помощи ведется с использованием счета 86 «Целевое финансирование» (табл.1 и 2). При этом необходимо отразить:

· принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;

· операции по списанию бюджетных средств со счета 86;

· операции по возврату средств бюджету.

ПБУ 13/2000 устанавливает  следующие 2 метода принятия к учету  бюджетных средств:

1) метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности);

2) метод признания  бюджетных средств по мере  фактического их получения.

Таблица 1

Способы принятия к учету бюджетных средств  согласно ПБУ 13/2000

 

Метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности)

Метод признания  бюджетных средств по мере фактического получения

 

1. Отражается  задолженность по целевому бюджетному  финансированию (Д76 - К86)

2. Отражаются  денежные средства по мере  их ыактического получения организацией (Д51 - К76)

3. Поступившие  и принятые ресурсы, отличные  от денежных средств (Д17, 08, 10, 41 и т.д. - К76)

--

1. Отражается  сумма фактически поступивших  денежных средств (Д51 - К86)

2. Поступившие  и принятые ресурсы, отличные  от денежных средств (Д07, 08, 10, 41 и т.д. - К86)

 
     

Бюджетные средства списываются с учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации в составе  внереализационных доходов. Списание производится систематически, а порядок  списания зависит от того, для каких  целей были предоставлены бюджетные средства.

Если организация  использовала бюджетные средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие.

1. Восстановлены  полученные бюджетные средства, ранее отнесенные в состав доходов будущих периодов: Д86 - К98

2. Восстановлена  часть средств бюджетного финансирования, отнесенная на внереализационные  доходы: Д98 - К91

3. Возвращены  бюджетные средства: Д86 - К51

Таблица 2

Порядок признания бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000

 

Цель предоставления бюджетных средств

Порядок списания бюджетных средств

Бухгалтерские записи

 

Финансирование  капитальных расходов

Списание производится:

на протяжении срока полезного использования  внеоборотных активов, подлежащих амортизации;

в течение периода  признания расходов по внеоборотным активам, не подлежащим амортизации

Введение объекта  в эксплуатацию:

Д01 - К08;

Д86 - К98

Насиление амортизации:

Д20 - К02;

Д98 - К91

 

Финансирование  текущих расходов

Списание производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены

Принятие материальных ценностей к учету:

Д10 - К60;

При оплате поставщикам:

Д60 - К51;

Д86 - К98

Начисление  зарплаты:

Д20 - К70;

Д98 - К91

 
       

По строке 920 «Бюджетные кредиты необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их их назначения. При получении бюджетных кредитов на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи.

1. Получен бюджетный  кредит: Д51 - К 66 (67)

2. Начислены  проценты по бюджетному кредиту  Д91 - К66 (67)

3. Возвращены  бюджетный кредит и начисленные  проценты: Д66 (67) - К51.

Раздел III. Взаимосвязь  Приложения к бухгалтерскому балансу  и Бухгалтерского баланса

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма N 5) призвано обеспечивать пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые представляют собой расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Эти данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

В разделе "Нематериальные активы" дается расшифровка к  строке 110 бухгалтерского баланса "Нематериальные активы".

В разделе "Основные средства" дается расшифровка к  строке 120 бухгалтерского баланса. В  нем отражают наличие на начало отчетного  года и конец отчетного периода  и движение в течение отчетного  периода объектов основных средств по видам согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359

В разделе "Доходные вложения в материальные ценности" дается расшифровка к строке 135 бухгалтерского баланса - состав доходных вложений в материальные ценности:

В разделе "Расходы  на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы" приводятся сведения об объеме осуществленных расходов в течение отчетного периода  тех организаций, которые выполняют НИОКР собственными силами или являются заказчиками по ним. Учет НИОКР и порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н.

В разделе "Расходы  на освоение природных ресурсов" отражаются расходы на освоение природных  ресурсов (на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера и др.), которые должны учитываться обособленно от других расходов организации, так как произведены в текущем отчетном периоде, а относятся к будущим отчетным периодам.

В разделе "Финансовые вложения" расшифровываются показатели строк 140 "Долгосрочные финансовые вложения" и 250 "Краткосрочные финансовые вложения" формы № 1. Порядок формирования этих показателей регламентируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (далее - ПБУ 19/02). В соответствии с п. 41 ПБУ 19/02 в бухгалтерской отчетности финансовые вложения подразделяются в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные на начало отчетного года и конец отчетного периода.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность организации