Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:49, курсовая работа
Актуальность темы представленной курсовой работы заключается в том, что российский бухгалтерский учет в настоящее время сталкивается с большими сложностями. Это вызвано значительными изменениями в экономических отношениях и нормативной правовой базе.
Следует отметить, что поменялась и функциональная направленность бухгалтерского учета: из преимущественно фиксирующего инструмента он превратился в инструмент анализа и совершенствования хозяйственной политики организаций, что, несомненно, должно способствовать развитию у бухгалтера чувства профессиональной ответственности за установление совершенных правил бухгалтерского учета и грамотное раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.
Введение 3
Глава 1. Отчетность современных коммерческих организаций и место в ней бухгалтерской отчетности 5
1.1 Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета: сущность, назначение, функции, классификация 5
1.2 Бухгалтерская финансовая отчетность современного коммерческого предприятия и ее место в общей системе отчетности 10
Глава 2. Содержание и использование бухгалтерской финансовой отчетности в управлении современным предприятием в России 17
2.2 Цели, задачи и нормативное регулирование составления и представления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям 17
2.2 Содержание финансовой отчетности современного коммерческого предприятия в России 20
2.3 Назначение и использование финансовой отчетности в рыночной экономике 23
Заключение 27
Список литературы 27
Приложения 29
На базе отчетности оцениваются:
2.2 Содержание финансовой отчетности современного коммерческого
предприятия в России
В статье 14 Закона № 402-ФЗ определен только состав форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом в п. 2 ст. 21 Закона № 402-ФЗ указано, что федеральными стандартами по бухгалтерскому учету устанавливаются:
- состав, содержание и
порядок формирования
- образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
- и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих организаций состоит из:
- бухгалтерского баланса,
- отчета о финансовых результатах
- и приложений к ним.
Согласно разъяснениям
Минфина, в составе годовой
В отношении состава приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах продолжает действовать Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Согласно пунктам 3 и 4 этого приказа в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят:
-отчет об изменениях капитала;
-отчет о движении денежных средств;
- иные приложения (пояснения).
Пояснения могут быть оформлены организацией (п. 4 Приказа № 66н):
- (либо) полностью в текстовой форме;
- (либо) в табличной и текстовой форме.
При выборе второго варианта Минфин рекомендует использовать таблицы, приведенные в приложении № 3 к Приказу № 66н, то есть форму 0710005. При этом в составе пояснений надо представить только заполненные таблицы, то есть те, по которым у организации есть показатели, подлежащие раскрытию в пояснениях. Организация вправе разработать свои таблицы, взяв за основу таблицы из формы 0710005.
Рассмотрим особенности отдельных форм бухгалтерской отчётности.
1. Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Бухгалтерский баланс состоит из 2 частей - актива и пассива, итоговые суммы по которым в правильно составленном отчете должны совпадать.
Актив включает статьи, описывающие ресурсы (имущество) организации, а пассив - статьи, характеризующие источники формирования активов (ресурсов).7
2. Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и то, каким образом она получила прибыли или убытки, позволяя сопоставить доходы и расходы в целом.
В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
3. Отчет об изменении капитала показывает увеличение или уменьшение капитала за период в привязке к величине капитала на начало и конец отчетного периода.
Отчет об изменении капитала связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса и дополняет информацию об изменениях капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации, его остатки на начало периода, поступление и использование в отчетном году, а также остатки на конец года.
4. Отчет о движении денежных средств содержит сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств). Этот отчет призван помочь руководству организации и другим пользователям бухгалтерской отчетности раскрыть причины изменений в объеме и составе денежных средств организации за отчетный период, информация о которых отражается на счетах бухгалтерского учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, специальных счетах. Сведения о движении денежных средств организации отражаются нарастающим итогом с начала года и предоставляются в валюте Российской Федерации.
Отчет о движении денежных средств отражает движение потоков денежных средств (их поступление и выбытие) в результате текущей, инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период совместно с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.
В отчете отражается движение средств не только в целом по организации, но и по трем видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой.
В Информации Минфина РФ № ПЗ-10/2012 указано, что в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" пункт "д" части 2 статьи 13 этого закона не подлежит применению. Исходя из этого, с 1 января 2013 г. пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности. Однако в силу части 1 статьи 30 Закона № 402-ФЗ продолжает применяться раздел VIII ПБУ 4/99 «Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности».
Согласно п. 39 ПБУ 4/99 организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.
2.3 Назначение и использование финансовой отчетности
в рыночной экономике
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства.
Каждый человек — предприниматель, занятый коммерческой деятельностью, хотел бы зарабатывать деньги, то есть получать прибыль и одновременно сохранить свой источник дохода. То же относится к современному менеджменту хозяйствующего субъекта, который должен обеспечивать прибыль на вложенный капитал, чтобы удовлетворить пожелания учредителей (собственников). Современный менеджмент должен зарабатывать деньги (прибыль) для учредителей (собственников) с помощью хозяйствующего субъекта, то есть обеспечить такую прибыль на вложенный капитал, которую учредители могли бы изъять без ущерба для текущей деятельности (финансового положения) организации. Но одновременно менеджмент обязан стоять на охране источника дохода хозяйствующего субъекта, то есть сохранить по меньшей мере номинальный капитал хозяйствующего субъекта, чтобы в будущем можно было с его помощью зарабатывать деньги (прибыль).
Эти две важнейшие экономические цели предпринимательства — цель зарабатывания (получения прибыли) и цель сохранения собственного капитала — на практике могут иметь различную степень важности в зависимости от предпочтения собственников капитала. Если для собственника капитала сиюминутный доход важнее долговременной работы предприятия (организации), он будет стараться получить прибыль как можно быстрее, чтобы изъять ее из предприятия. Извлеченный таким образом прирост (прибыль) на собственный капитале уже не окажется в будущем в распоряжении предприятия.
Изъятие собственного капитала означает, что устойчивости предприятия и цели сохранения собственного капитала придается меньше значения, чем цели зарабатывания (получения дохода). Отсюда возникает необходимость постоянного информационного отслеживания этих двух целей с помощью бухгалтерской отчетности — важного инструмента рыночных отношений.
На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации). Кроме того, нормативно регулируемая бухгалтерская отчетность выполняет и другую очень важную роль. Государство через нее обеспечивает единство толкования правовых норм для самых различных субъектов рынка и соблюдения ими общеустановленных принципов (правил) ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Эта функция бухгалтерской отчетности нашла отражение как в законе «О бухгалтерском учете», так и в изданных на его основе нормативных актах по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. Значительное место указанной функции бухгалтерской отчетности отведено в Международных стандартах финансовой отчетности.8
Заключение
Составление отчетности — завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем соответствующей обработки (группировки, обобщения и т.п.) данных текущего учета.
Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью понимается информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Цель бухгалтерской (финансовой) отчетности состоит в полном и достоверном представлении широкому кругу пользователей информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих организаций состоит из:
- бухгалтерского баланса,
- отчета о финансовых результатах
- и приложений к ним (отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; иные приложения (пояснения).
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.
Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства.
Список литературы
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность в коммерческих организациях РФ