Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 15:24, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности об основных средствах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- рассмотреть международные аспекты формирования бухгалтерской отчетности;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятиях.
Введение 3
1.Понятие бухгалтерской финансовой отчетности в российской и международной практике 5
1.1Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности в РФ 5
1.2Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности 10
2.Порядок составления бухгалтерской финансовой отчетности на примере Климовского РайПО 21
2.1 Организационно правовая и экономическая характеристика предприятия 21
2.2Порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности 28
2.3 Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности 32
3.Формирование отчетных показателей об основных средствах на «Коопторг» Климовское РайПО 39
3.1 Отражение показателей в форме №1 « Бухгалтерский баланс» 39
3.2 Отражение показателей в форме № 5 45
Заключение 49
Список литературы 53
Отчет по форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» расшифровывает данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Показатели, подлежащие отражению в форме №5, по решению организации могут формировать самостоятельные отчеты или включаться в пояснительную записку.
Форма № 5 состоит из семи разделов. Рассмотрим каждый из них.
Раздел «ДВИЖЕНИЕ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ»
В этом разделе конкретизируется информация о заемных средствах. К заемным средствам относятся кредиты банков и займы, полученные предприятием от юридических и физических лиц. Следует отметить , что кредиты, которые предприятие получило для своих работников, тоже отражается в этом разделе
Раздел «ДЕБИТОРСКАЯ И КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ»
В этом разделе
раскрывается движение кредиторской и
дебиторской задолженностей в течении
2001 года. Кредиторская задолженность
представляет собой задолженность
предприятия перед другими
Раздел «АМОРТИЗИРОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО»
В этом разделе приводится информация
о первоначальной ( или восстановительной)
стоимости амортизируемого
Подраздел 1 «НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ»
Этот подраздел посвящен нематериальным активам. Чтобы заполнить этот раздел, нужны данные по счету 04 «Нематериальные активы».
Подраздел 2 «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА»
Чтобы заполнить этот подраздел, используются данные счета 01 « Основные средства».
В данном подразделе отражается стоимость:
- земельных участков и объектов природопользования;
- зданий;
- сооружений;
- машин и оборудования
- транспортных средств;
- производственного и
- рабочего скота;
- продуктивного скота;
- многолетних насаждений;
- других видов основных средств.
Подраздел 3 «ДОХОДНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Чтобы заполнить этот подраздел, используются данные по счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности»
Раздел «ДВИЖЕНИЕ СРЕДСТВ
В этом разделе подробно расшифровываются источники финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
В графе 3 указываются остатки средств, которые в прошлом году направлялись на долгосрочные инвестиции и финансовые вложения. В графе 4 предприятие показывает, сколько средств было привлечено для такого финансирования в течение 2001 года. Сумма же, которая была истрачена в 2001 году на капитальные и другие долгосрочные вложения, записывается в графе 5, а ее остаток- в графе 6.
Раздел 5 «ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ»
Этот раздел детализирует информацию о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях.
Раздел «РАСХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В разделе расшифровываются расходы по основному виду деятельности . Причем сумма произведенных затрат показывается как за текущий год, так и за прошлый год.
Раздел «СОЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ»
В этом
разделе указываются отчисления
в государственные
В рыночной
экономике бухгалтерская
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Методологически
и организационно отчетность является
неотъемлемым элементом всей системы
бухгалтерского учета и выступает
завершающим этапом учетного процесса,
что обуславливает органическое
единство формирующихся в ней
показателей с первичной
При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
В соответствии
с приказом Минфина России № 67н
от 22.07.03 «О формах бухгалтерской отчетности
организаций» для организаций, являющихся
юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации (кроме кредитных
организаций, страховых организаций
и бюджетных учреждений), в состав
годовой бухгалтерской
Бухгалтерский баланс (форма № 1);
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках составляются:
Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.
При формировании
бухгалтерской отчетности должны быть
исполнены требования нормативно-правовых
актов по бухгалтерскому учету по
раскрытию в бухгалтерской
В настоящее
время в связи с расширением
международных деловых связей российских
организаций и увеличением
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению.
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Комитетом международных стандартов финансовой отчетности.
Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения; другие страны (в том числе и Россия) принимают МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения соответственно национальным условиям (например, особенностям налоговых систем).
Российские организации, акции которых имеют международную котировку, и соответствующие компании Европейского союза перешли на составление отчетности по МСФО начиная с отчетности за 2005 г.
Для того чтобы
бухгалтерская отчетность соответствовала
предъявляемым к ней
Одним из основных
требований к отчетности в условиях
рынка является ее доступность и
открытость для заинтересованных пользователей.
В соответствии с законодательством
РФ практически все организации
обязаны предоставлять
Как общества с ограниченной ответственностью, так и акционерные общества обязаны хранить свои документы. Это предусмотрено статьей 50 Федерального закона РФ от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и статьей 80 Федерального закона от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Кроме того,
обязанность организации
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение периода, который установлен в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.94 № 129-ФЗ).