Бухгалтерская и финансовая отчетность при банкротстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены теоретические основы формирования финансовой отчетности при банкротстве, а также приведены практические примеры составления финансовой отчетности на несостоятельном предприятии.
Цель курсовой работы - рассмотреть бухгалтерскую (финансовую) отчетность при банкротстве.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 34.08 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

     В последние годы инструмент банкротства становится все более популярным в хозяйственной практике: арбитражные суды регистрируют резкое увеличение дел, связанных с несостоятельностью юридических лиц. Связано это как с последствиями кризиса, так и со все более возрастающим у бизнеса пониманием того, какие перспективы открывает умелое использование такого правового механизма, как банкротство.

      Действующее российское законодательство предоставляет и кредиторам, и должникам много возможностей не только не потерять бизнес и минимизировать убытки, но и остаться в известном выигрыше после применения процедур банкротства. Действуя на опережение, можно эффективно использовать банкротство в своих интересах.

      Кризисные ситуации предприятия, как правило, возникают и в период развития предприятия, и в период расширения производства, и при начальной стадии спада производства. Это связано с изменениями объемов производства и сбыта продукции, ростом дебиторской и кредиторской задолженности, дефицитом оборотных средств. Кризисные явления на предприятии проходят несколько стадий развития кризисной ситуации: экономическая несостоятельность (скрытая стадия банкротства), финансовая нестабильность, неплатежеспособность (реальное банкротство) и стадия официального признания банкротства.

      Руководители организаций, испытывающих финансовые трудности, с помощью финансового анализа и последующих управленческих вмешательств могут защитить себя от полного краха и в случае возбуждения процедуры банкротства кредиторами найти возможность восстановления платежеспособности.

     Немаловажную роль играет бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая позволяет своевременно оценить имущественное и финансовое положение предприятия, сделать правильный прогноз успешности хозяйствования.

       В данной курсовой работе рассмотрены теоретические основы формирования финансовой отчетности при банкротстве, а также приведены практические примеры составления финансовой отчетности на несостоятельном предприятии.

      Цель курсовой работы - рассмотреть бухгалтерскую (финансовую) отчетность при банкротстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

       Всякое предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками и потребителями) и т.д. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, которые могут привести к тому, что предприятие станет должником и будет обязано в некоторый срок совершить в пользу другого лица определенные действия, а именно: произвести платеж, поставить товар, исполнить услугу и т.д.

      Когда предприятие испытывает дефицит или кризис возможностей для исполнения имеющихся обязательств, возникает вопрос, способно ли оно в полной мере, т.е. без ущерба, удовлетворить кредиторов.

      Предприятие, которое из режима своевременного исполнения обязательств переходит в кризисную зону ненадежного исполнения, исполнения со сбоями и срывами, вплоть до безнадежного состояния, становится как партнер неплатежеспособным, или несостоятельным, наносящим ущерб своим кредиторам.

      Цивилизованная процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами называется банкротством предприятия.

      Банкротство в строго юридическом смысле слова наступает по решению суда либо после официального объявления должника о своем банкротстве при его добровольной ликвидации.

      Решение о ликвидации организации принимается общим собранием учредителей (участников). На общем собрании учредителей назначаются и утверждаются состав ликвидационной комиссии, проект порядка ликвидации, сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению организацией и ликвидации юридического лица. Если участником (акционером) ликвидируемой организации является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом или соответствующего органа местного самоуправления.

      Состав ликвидационной комиссии необходимо согласовать с регистрирующим органом. В настоящее время государственную регистрацию юридических лиц при ликвидации осуществляют налоговые органы. Решение о ликвидации необходимо в трехдневный срок довести до сведения налоговой инспекции, в которой организация зарегистрирована (ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). С момента образования ликвидационная комиссия становится единственным органом управления юридическим лицом, а полномочия прежних органов (руководителя, совета директоров, общего собрания) прекращаются.

      Ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, в который обязательно должны быть включены:

  • инвентаризация имущества организации;
  • составление развернутой характеристики финансового состояния организации на момент ликвидации;
  • сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами;
  • анализ и оценка дебиторской задолженности, и разработка мероприятий по ее взысканию;
  • анализ и характеристика кредиторской задолженности;
  • подготовка сведений о размерах и составе активов организации;
  • определение порядка реализации имущества ликвидируемой организации;
  • определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очередности удовлетворения требований кредиторов;
  • установление сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества организации, оставшегося после расчетов с кредиторами;
  • список увольняемого персонала ликвидируемой организации;
  • установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей; если ликвидируемая организация является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть также ликвидирована;
  • определение порядка распределения между учредителями денежных и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов;
  • подготовка документов для исключения организации из государственного реестра юридических лиц;
  • закрытие счетов в банках;
  • передача на хранение в архив документов по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы), протоколов общих собраний общества;
  • прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.

      Кроме самого решения о ликвидации в протоколе, фиксирующем это решение, должно быть предусмотрено образование ликвидационной комиссии и ее состава. О назначении комиссии нужно уведомить налоговую инспекцию по форме согласно Приложению № 9 к Постановлению № 439. К уведомлению следует приложить документы о формировании ликвидационной комиссии, о назначении ликвидатора или о назначении конкурсного управляющего.

     В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ, банкротство (несостоятельность) – это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

    Действующее российское законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную систему правовых норм, основанием которой, безусловно, являются положения ГК РФ. Данные положения можно разделить на три группы:

- нормы ГК РФ, непосредственно  регулирующие несостоятельность  (банкротство) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65);

- нормы ГК РФ, содержащие  специальные указания по применению  положений о несостоятельности  (банкротстве) - ст. 64 (об очередности  удовлетворения требований кредиторов), 56, 105 (о субсидиарной ответственности  лиц, которые имеют право давать  обязательные для должника - юридического  лица указания либо иным образом  определять его действия, за доведение  должника до банкротства) и  др.;

- нормы ГК РФ, непосредственно  не затрагивающие отношения несостоятельности  (банкротства), но имеющие определяющее  значение для решения вопросов, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц (например, положения, регулирующие организационно-правовые  формы юридических лиц, вопросы  ответственности за нарушение  обязательств и т.д.).

      Центральное место в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) занимает Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", задачами которого являются, с одной стороны, исключение из гражданского оборота неплатежеспособных субъектов, а с другой - предоставление возможности добросовестным предпринимателям улучшить свои дела под контролем арбитражного суда и кредиторов и вновь достичь финансовой стабильности.

      Кроме того, в систему законодательства, регулирующего несостоятельность (банкротство), входят: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», а также иные нормативные акты.

      К числу последних, в частности, следует отнести постановление Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. N 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих» постановление Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» (с изменениями и дополнениями), постановление Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 586 "О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации» и др.

     Вопросам несостоятельности посвящены также и некоторые судебные акты - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 августа 2003 г. N 74 «Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», постановление Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», постановление Пленума ВАС РФ от 15 декабря 2004 г. N 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и др.

     Процедура банкротства завершается либо ликвидацией должника, либо удовлетворением кредиторов (через процедуру финансового оздоровления, путем выяснения достаточности средств должника для расплаты кредиторов, удовлетворением обязательств должника акционерами или третьими лицами).

      Банкротство некоторых юридических лиц имеет свои особенности (в частности банков, градообразующих, стратегических, сельскохозяйственных предприятий и т. д.).

     Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство и фиктивное банкротство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ-БАНКРОТА

     ООО «Сибводстрой» - крупная строительная компания трубопроводов в Сибири.

      Целью Общества является получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

1. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов;

2. Строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения;

3. Строительство промышленных объектов;

4. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

     Уставный капитал компании составляет 80 000 рублей.

      Решение о ликвидации предприятия в связи с признанием его банкротом принято в январе 2011 года.

     

 

 

 

 

 

 

3 Практические аспеккты формирования промежуточного ликвидационного балансаПосле вынесения арбитражным судом решения о прекращении процедуры внешнего управления и назначения процедуры конкурсного производства деятельность предприятия прекращается, имущество продается, а само предприятие ликвидируется.

Целью конкурсного производства является ликвидация предприятия и погашение  задолженности. Данная процедура проводится в несколько этапов.

В первую очередь конкурсный управляющий  составляет реестр кредиторов с последующим  уведомлением их о ликвидации. Затем  в средствах массовой информации делает публикацию о ликвидации предприятия.

На основе действующего законодательства конкурсный управляющий принимает  имущество должника, а также принимает  по акту всю документацию, которая  имеется на предприятии, печать, штампы, материальные и иные ценности.

Затем проводит полную инвентаризацию имущества и обязательств и осуществляет меры по обеспечению сохранности  имущества.

Ценности, не принадлежащие организации  и учитываемые на забалансовых счетах, в том числе арендованные основные средства, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку, бланки строгой отчетности и другие включаются в отдельные сличительные ведомости.

В процессе конкурсного производства оценка имущества должника осуществляется по ликвидационной стоимости. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет оценку имущества  должника, привлекая для этого  независимых оценщиков и иных специалистов. Оплата услуг по оценке имущества осуществляется за счет имущества  должника или иного источника  оплаты, определенного собранием  кредиторов (комитетом кредиторов).[6]

Следующим этапом является истребование дебиторской задолженности.

Затем составляется реестр требований кредиторов и порядок погашения  задолженности в порядке очередности, предусмотренной законодательством (ст. 64 Гражданского кодекса РФ).

В процессе ведения процедуры конкурсного  производства удовлетворение требований кредиторов возможно в случае продажи  предприятия или его имущества  по частям. Погашение задолженности  может осуществляться как денежными  средствами, так и неденежными. В случае погашения задолженности денежными средствами сумма списывается с расчетного счета, а неденежными - передается имущество.

После того как сформирована конкурсная масса, составляется промежуточный  ликвидационный баланс.

Промежуточный ликвидационный баланс представляет собой баланс ликвидируемого юридического лица, сведенный после  окончания срока, установленного ликвидационной комиссией для заявления требований кредиторами и утверждения реестра  требований кредиторов, содержащего  данные о составе имущества и  кредиторской задолженности ликвидируемой  организации.

Информация о работе Бухгалтерская и финансовая отчетность при банкротстве