Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является осветить вопросы, касающиеся форм бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей.
Задачи курсовой работы: рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности; раскрыть информационное содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности; исследовать сложившейся порядок формирования бухгалтерской отчетности в СПК «Виньковский».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 5
1.1. Понятие, цели, задачи бухгалтерской отчетности 5
1.2. Основные функции, виды и состав бухгалтерской отчетности 15
Глава 2. Бухгалтерская отчетность как источник информации
о хозяйственной деятельности организации. Требования, предъявляемые
к бухгалтерской отчетности. 19
2.1. Краткая характеристика СПК «Виньковский» и основные принципы
составления бухгалтерской отчетности 19
2.2. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
По объему сведений, содержащихся в отчетах, отчетность делят на: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя отчетность необходима для получения информации о каком-либо участке деятельности и составление ее вызвано потребностями самого предприятия. Внешняя отчетность необходима для информации внешних пользователей: собственников (участников, учредителей) - в соответствии с учредительными документами; территориальным органам статистики по месту их регистрации; органу государственной налоговой инспекции; другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям (представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации) [13, с.51].
Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.
Отчетность выполняет две основные функции:
1) информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия;
2) контрольную, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла.
Информация, на основании которой готовится финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые получили название элементов финансовой отчетности.
Глава 2. Бухгалтерская отчетность как источник информации о хозяйственной деятельности организации. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
2.1. Краткая характеристика СПК «Виньковский» и основные принципы составления бухгалтерской отчетности
Землепользование СПК «Виньковский» расположен в Ферзиковском районе Калужской области. Находится на расстоянии 45 км от областного города – Калуги. СПК «Виньковский» – сельскохозяйственное предприятие, действующее в условиях полной самостоятельности и самофинансирования, на основе демократических принципов хозяйствования, рыночных отношений и при содействии государства.
Целью СПК «Виньковский» является получение прибыли. Основными видами деятельности является:
- организация производства сельскохозяйственной продукции и насыщение рынка продовольственными товарами, а также коммерческо-посредническая деятельность, оказание других услуг;
- рациональное использование земли и других природных ресурсов;
- всемерное укрепление и развитие общественного хозяйства, повышение производительности труда, внедрение прогрессивных технологий.
Задачами бухгалтерского учета в организации являются:
1) Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
2) Обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
3) Предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Цель бухгалтерской отчетности в этом положении вообще отдельно не выявляется, просто утверждается, что бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
В соответствии с Федеральным законом « О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества.
Организации обязаны
представить квартальную
Для того чтобы
бухгалтерская отчетность соответствовала
предъявляемым к ней
- полное отражение
за отчетный период всех
- полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета;
- осуществление
записи хозяйственных операций
в бухгалтерском учете только
на основании надлежаще
- правильная оценка статей баланса.
Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов:
- калькуляционных (20, 23):
Дт 43, 90-2 Кт 20,23
- собирательно-распределительных (25, 26, 44):
Дт 20, 23 Кт 25, 26
Дт 90-2 Кт 26,44
- операционно-результатных (90, 91):
Дт 90-9 Кт 99 - прибыль от продаж
Дт 99 Кт 90-9 - убыток от продаж
Дт 91-9 Кт 99 - убыток от прочей деятельности
Дт 99 Кт 91-9 - убыток от прочей деятельности.
Также проводится реформация баланса (закрытие финансово - результатных счетов).
Реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Реформацию проводят 31 декабря, после того, как в учете будет отражена последняя хозяйственная операция фирмы.
Реформация баланса состоит из двух этапов:
- закрывают счета,
на которых в течение года
учитывались доходы, расходы и
финансовые результаты
- включают финансовый результат, полученный фирмой за прошедший год, в состав нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.
В бухгалтерском учете доходы и расходы могут быть нескольких видов:
- по обычным видам деятельности, которые отражают на счете 90 «Продажи»;
- прочие (операционные и внереализационные), которые учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Финансовый результат по обычным видам деятельности отражают на счете 90 «Продажи». В соответствии с Планом счетов к нему открывают субсчета:
- 90-1 «Выручка»;
- 90-2 «Себестоимость продаж»;
- 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
- 90-4 «Акцизы»;
- 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
31 декабря бухгалтеру
необходимо закрыть все
а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывают проводкой:
ДТ 90-1 КТ 90-9
- закрыт субсчет 90-1 по окончании года;
б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3, 90-4 и др. закрывают проводками:
ДТ 90-9 КТ 90-2 (90-3, 90-4…)
- закрыты субсчета 90-2 (90-3, 90-4…) по окончании года.
В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны. Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.
До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильности этих записей.
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.
При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организация вынуждена отражать в плановой оценке. В этих условиях имеет большое значение обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного
опыта в этом деле позволило выработать
следующие рекомендации: закрытие счетов
начинают со счетов производств, имеющих
максимальное количество потребителей
и минимальные встречные
В первую очередь исчисляют
себестоимость услуг
В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.
Отчетным годом для СПК считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
- наименование составляющей части;
-отчетная дата или отчетный период, за который составлена бухгалтерская отчетность;
- наименование организации, включая указание на ее организационно-правовую форму;
- формат представления числовых показателей бухгалтерского отчета.
Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату (Приложение 1).
В балансе отражаются остатки по всем счетам бухгалтерского учета на отчетную дату. Эти показатели приводятся в бухгалтерском балансе в определенной группировке [12, с.111].
Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив. Сумма активов баланса всегда равна сумме пассивов баланса.
В актив баланса включены два раздела:
I - "Внеоборотные активы";
II - "Оборотные активы".
В пассиве баланса три раздела:
III - "Капитал и резервы";
IV - "Долгосрочные обязательства";
V - "Краткосрочные обязательства".
Каждый из разделов баланса состоит из подразделов (групп статей), в которых отражаются виды активов и обязательств организации. Подразделы включают в себя отдельные статьи - строки, предназначенные для расшифровки показателей баланса.
Конкретная структура бухгалтерского баланса определена в разделе IV ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Отчет о прибылях и убытках является вторым по значению (но не по важности) в годовой бухгалтерской отчетности, и представляет финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года (Приложение 2).
В отчете указываются: доходы и расходы по обычным видам деятельности; прочие доходы и расходы; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль (убыток) отчетного периода.