Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:31, дипломная работа
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными №402-ФЗ. В рыночной экономике бухгалтерская (финансовая) отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Отчетность приблизилась к своим партнерам к международным требованиям.
Введение………………………………………………………………………………………………………….3-5
Глава № 1. Понятие бухгалтерской отетности………………………………………………6-14
Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………………………......................................6-7
Процесс перехода России на МСФО…………………………………………………….8-9
Виды бухгалтерской отчетности……………………………………………………….10-11
Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности………………….12-14
Глава № 2. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности……………..15-33
Требования к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности............................................................................................................15-16
2.2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………17-18
Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица………………………………………………………………19-20
Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица……………………………………………………………………………………………..21
Исправление ошибок при составлении бухгалтерской отчетности..22-25
Краткая характеристика основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………………………………………….26-29
Внесенные изменения в действующие формы отчетности…………….30-34
Глава № 3. Анализ бухгалтерского баланса на примере ЗАО «Автодин»…..35-43
3.1. Экономико-организационная характеристика организации ООО «Автодин»………………………………………………………………………………………………………..35-36
3.2. Оценка и анализ состава и структуры имущества ООО «Автодин»……..37-38
3.3.Бухгалтерский баланс как основа анализа показателей финансовой устойчивости организации……………………………………………………………………………..39-42
3.4.Направления улучшения финансового состояния организации………………..43
Заключение……………………………………………………………………………………………………44-45
Библиографический список……………………………………………………………………………….46
Первым в нашей стране внедрять МСФО в практику учета и отчетности начал банковский сектор. Путь внедрения МСФО в российскую банковскую практику можно условно разбить на четыре шага:
1 шаг: (1993 - 1997 гг.) – применение в банковской практике элементов МСФО.
2 шаг: (1998 – 1999 гг.) – формирование нормативной базы для банковского сектора и координирующих органов. В качестве координирующего органа по перестройке российского учета в 1998 г. была образована Межведомственная комиссия по вопросам реформы бухгалтерского учета и аудита, в которую вошли представители:
Ключевым на данном этапе стали разработка новых и уточнение уже существующих российских стандартов по бухгалтерскому учету, а так же внедрение их в практическую деятельность. Было решено называть новые нормативные акты не стандартами, а положениями (ПБУ), сохранив многолетнюю традицию национального учета.
3 шаг: (2000 – 2003 гг.) – добровольное составление отчетности по международным нормам и совершенствование нормативной базы. Для большинства российских банков в 2000 – 2001 гг. международная отчетность, составленная по нормам МСФО, стала элементом престижа. По данным Банка России, в эти годы отчетность по МСФО составляли около 130 из более чем 1300 действующих российских кредитных организаций. При этом трансформация ежегодных отчетов по разработанной Банком России схеме (схема 1.2) проводилась, как правило, не работниками банков, а специалистами действующих в России международно-признанных аудиторских фирм, иначе результаты могли быть не признаны за рубежом.
Перегруппировка статей в соответствии с международными стандартами |
Подготовка описательной части отчета |
4 шаг: (с 2004 г.) – обязательный переход банковского сектора на МСФО. Начиная с 2004 г. все российские кредитные организации параллельно с ведением ими учета и отчетности по российским правилам бухгалтерского учета. Путь внедрения МСФО в практику реального сектора согласно ПБУ обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО экономики можно подразделить на 2 этапа:
1 этап: (2004-2007 гг.) – обязательный перевод консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов на МСФО;
2 этап: (2008-2010 гг.) – обязательный перевод консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов на МСФО.
Общественно значимые хозяйствующие субъекты – хозяйствующие организации, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц. К таким организациям можно отнести:
Бухгалтерская отчетность делится на виды по следующим основным признакам:
Основное назначение финансовой отчетности в рыночной экономике – предоставить необходимую информацию о хозяйственной деятельности компании тем или иным группам заинтересованных в получении такой информации лиц. К ним относятся существующие и потенциальные инвесторы, работники, поставщики и прочие торговые кредиторы, покупатели, правительства и их органы, общественность.
В мировой практике обычно выделяют три основные группы пользователей финансовой отчетности:
Внутренние пользователи. Ведут свою деятельность в рамках данного экономического субъекта. Информации бухгалтерской отчетности используется ими прежде всего для обоснования и принятия различных управленческих решений, для разработки стратегии и тактики функционирования и развития организации. Внутренние пользователи в отличии от внешних, располагают возможностью использовать данные не только бухгалтерской отчетности, но и бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Для внешних пользователей эта информация недоступна, так как составляет коммерческую тайну организации.
С точки зрения
информационных потребностей
Внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес в деятельности компании – это настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и прочие торговые кредиторы, покупатели и др. они заинтересованы в информации о рискованности и доходности, предполагаемых или осуществленных ими инвестиций; возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями; способности организации выплачивать дивиденды. Поставщики и подрядчики заинтересованы в информации о платежеспособности организации, позволяющая своевременно погашать обязательства.
Внешние пользователи, проявляющие непрямой (косвенный) финансовый интерес компании:
Налоговые органы, контролирующие уплату различных видов налогов;
Они заинтересованы в информации о налогооблагаемых показателях, которые в основной своей массе формируются в бухгалтерском учете и отражаются, в том числе в бухгалтерской отчетности.
Обслуживающие банки
и страховые организации на
основании отчетных данных
Правительственные органы
заинтересованы в информации
по осуществлению возложенных
на них функций: распределению
ресурсов, регулированию экономики,
разработке и реализации
Покупатели
и заказчики заинтересованы в
информации о продолжении
Аудиторские
организации подтверждают
Отдельную группу внешних пользователей бухгалтерской отчетности составляют пользователи без финансового интереса – органы статистики, арбитраж, биржи. Сбор и обработка отчетных данных являются обязательным атрибутом деятельности этих пользователей, возложенными на них обязанностями, выполнение которых не связано с прямым или косвенным финансовым интересом.
Информационные
потребности внешних
Глава №2. Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.1. Требования к
составлению бухгалтерской (
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в валюте Российской Федерации.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
В случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением.
В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.
Правовое регулирование консолидированной финансовой отчетности осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено федеральными законами.
2.2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных ФЗ № 402 «о бухгалтерском учете», состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных ФЗ № 402 «о бухгалтерском учете» и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных ФЗ № 402 «о бухгалтерском учете» устанавливается федеральными стандартами.
Состав бухгалтерской (финансовой)
отчетности организаций государственного
сектора устанавливается в соответствии
с бюджетным законодательством Ро
Информация о работе Бухгалтерская отчетность организации ее состав и требования к составлению