Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 14:14, курсовая работа
Профессия бухгалтера является общественно значимой, что подразумевает признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Применительно к профессиональному сообществу бухгалтеров общество включает клиентов, работодателей, служащих, профессиональные объединения бухгалтеров, финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность, независимость, честность профессиональных бухгалтеров в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Поэтому обязанности профессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворению потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, профессиональный бухгалтер обязан соблюдать и подчиняться требованиям Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Введение ___________________________________________________3
2. Бухгалтерская профессия:
2.1 История бухгалтерской профессии _____________________________ 4
2.2 Виды бухгалтерских профессий ________________________________6
2.3 Подготовка и специализация бухгалтеров________________________ 8
3. Бухгалтерская этика:
3.1 Институт профессиональных бухгалтеров _______________________12
3.2 Этические принципы бухгалтеров ______________________________ 14
4. Заключение ________________________________________________ 17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГЭУ)
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет» на тему:
«Бухгалтерская профессия»
Выполнил (а):
Студент ______________________________
Группа________________________
Научный руководитель:
к.э.н., ст.преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита
Елкина А.А.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1. Введение _____________
2. Бухгалтерская
профессия:
2.1 История бухгалтерской
профессии ___________________
2.2 Виды бухгалтерских
профессий ______________________________
2.3 Подготовка
и специализация бухгалтеров___________________
3. Бухгалтерская
этика:
3.1 Институт профессиональных
бухгалтеров _________________
3.2 Этические принципы
бухгалтеров ______________________________ 14
4. Заключение __________
1.Введение
В жизни человека профессия всегда играет важную роль. Из поколения в поколение люди, чтобы приобрести более высокий социальный статус, уважение и благосостояние, стремились стать профессионалами. Профессионалы представляли элиту общества.
Профессия бухгалтера является общественно значимой, что подразумевает признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Применительно к профессиональному сообществу бухгалтеров общество включает клиентов, работодателей, служащих, профессиональные объединения бухгалтеров, финансовое сообщество, а также других лиц, которые полагаются на объективность, независимость, честность профессиональных бухгалтеров в целях обеспечения упорядоченного ведения коммерческой деятельности. Поэтому обязанности профессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворению потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, профессиональный бухгалтер обязан соблюдать и подчиняться требованиям Кодекса этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.
Профессия бухгалтера предполагает следование определенным правилам и стандартам, которые относятся не только к профессиональным знаниям, умению и навыкам, но и к тому, как практики обеспечивают свое отношение к этим нормам. При этом компетентность должна сочетаться с профессиональной честностью. Профессионализм оказывает влияние на уровень и качество выполняемой работы. Чем более профессионален труд, тем больше ответственности возлагается на работника.
2.Бухгалтерская профессия
2.1.История бухгалтерской профессии
Отношение
к бухгалтерской профессии изменялось
с развитием бухгалтерского учета от практики
к науке и от совокупности технических
операций к содержательному элементу
управленческой деятельности.
Вплоть до
середины XX века бухгалтерская профессия
предполагала выполнение набора сравнительно
простых учетных процедур, механическое
отражение стоимостных характеристик
хозяйственных операций, последующую
группировку и детализацию данных в соответствии
с правилами, жестко установленными нормативными
документами. Это обусловило невысокую
требовательность к уровню квалификации
и профессионального опыта бухгалтера.
На определенном этапе развития бухгалтерского
учета для занятия этим видом деятельности
достаточно было знания четырех действий
арифметики и общих требований к заполнению
простейших учетных регистров.
С развитием
и усложнением процессов производства
и управления постепенно повышались и
требования к уровню и составу специальных
знаний бухгалтерских работников. В частности,
для грамотного отражения в учете данных
о составе производственных затрат, о
состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами,
процессов формирования и использования
прибыли бухгалтер должен был обладать
знаниями о технологии производства, ориентироваться
в основах права (для обеспечения юридической
чистоты расчетов), а также знать механизм
управления различными видами ресурсов.
Последняя
четверть прошлого века характеризуется
становлением и развитием бухгалтерского
учета как инструмента стратегического
управления. В связи с этим фигура бухгалтера
вообще и главного бухгалтера в частности
становится одной из главных в системе
управления. Теперь для того, чтобы бухгалтер
мог в полной мере выполнять возложенные
на него задачи и обеспечивать достижение
целей, стоящих перед бухгалтерским учетом,
он должен обладать высшим специальным
образованием, необходимым опытом работы,
умением управлять коллективом и располагать
знаниями, которые позволяют принимать
управленческие решения. Вместе с тем
в составе бухгалтерских служб продолжают
оставаться участки, где работа не требует
высокого уровня специальных знаний и
навыков. То есть профессия бухгалтера
в настоящее время охватывает достаточно
большую группу специалистов, уровень
квалификации у них определяется конкретными
задачами и весьма существенно варьируется.
В нашей стране
бухгалтерский учет также прошел разные
стадии развития. До 1917 года работа бухгалтера
сводилась в основном к выполнению счетоводческих
функций. В период плановой экономики
это положение изменилось несущественно:
бухгалтерские работники разных уровней
занимались отражением хозяйственных
операций и формированием учетных регистров
и форм бухгалтерской отчетности. Общий
объем бухгалтерской отчетности в несколько
раз превышал объем отчетности, представляемой
в настоящее время. С переходом к рыночным
отношениям изменились задачи, стоящие
перед бухгалтерским учетом. Это явилось
мощным импульсом к развитию системы подготовки
профессиональных бухгалтеров. К началу
XXI века ситуация с обеспеченностью кадрами
несколько улучшилась. Однако возрастающие
требования к профессии бухгалтера обуславливают
необходимость выработки новых подходов
к системе образования, а также необходимость
создания системы постоянного повышения
квалификации бухгалтерских работников.
2.2. Виды бухгалтерских профессий
В настоящее
время профессию бухгалтерского работника
можно классифицировать по нескольким
признакам. По функциональным обязанностям
и месту в управленческом аппарате принято
выделять следующие уровни бухгалтерской
деятельности:
1. Бухгалтер-кассир.
Обычно эта должность является первой
ступенью в профессиональной карьере
бухгалтера. Даже в том случае, когда бухгалтер
приходит в организацию, обладая специальным
образованием, весьма полезно овладеть
профессией кассира на практике. Это позволяет
выработать такие необходимые для бухгалтера
качества, как обязательность, добросовестность,
самостоятельность. Работа на этом участке
требует знания Порядка ведения кассовых
операций. Обязательным условием ее является
заключение
договора о полной материальной ответственности.
2. Бухгалтер-специалист.
Этот термин относится к работникам, занятым
на различных участках бухгалтерского
учета: учета основных средств, материально-производственных
запасов, расчетов с работниками и т.д.
Работа здесь требует более глубоких специальных
знаний. Так, например, бухгалтер, занимающийся
учетом основных средств, должен знать
содержание нескольких нормативных документов,
а также иметь представление о жизненном
цикле объектов основных средств, особенностях
их восстановления, ремонта и списания.
С работниками, занятыми на учете отдельных
видов имущества и обязательств, договор
о полной материальной ответственности,
как правило, не заключается. Однако при
определенных условиях за допущенные
ошибки и нарушения бухгалтер-специалист
может нести материальную ответственность
(в том числе и полную).
3. Бухгалтер-ревизор.
Как явствует из наименования должности,
такой бухгалтер занимается проверкой
отдельных вопросов производственной
или торговой деятельности, правильности
оформления документов, выполнения требований
законодательных и нормативных актов
и т.п. Очевидно, что он должен обладать
не только знаниями по отраслям, в которых
производятся
проверки,
но и необходимым опытом работы в должностях,
так или иначе связанных с бухгалтерским
учетом.
4. Бухгалтер-методист.
Бухгалтерских работников, занимающихся
исключительно методической деятельностью,
в настоящее время можно встретить только
в крупных организациях — торговых или
промышленных холдингах. В их обязанности,
как правило, входят разработка внутренних
распорядительных документов, адаптация
федерального и отраслевого законодательства
к специфике деятельности в данной организации
или группе взаимосвязанных организаций,
анализ использования учетных схем и т.п. Такие работники
обязаны не только в совершенстве знать
требования нормативных документов и
все участки бухгалтерского учета, но
и обладать способностями к аналитической
деятельности, а также уметь вырабатывать,
обосновывать и принимать управленческие
решения.
5. Бухгалтер-эксперт.
Эти работники непосредственно не занимаются
учетом имущества и обязательств каких-либо
организаций. В их обязанности входит
экспертная оценка различных материалов
в области бухгалтерского учета, налогообложения
и права. Чаще всего такими материалами
являются научные разработки, публикации
в специализированной периодической печати,
проекты методических и иных аналогичных
документов. Отличительной особенностью
работы бухгалтера-эксперта является
необходимость законодательной и нормативной
оценки различных документов, включая
документы органов отраслевого или ведомственного
управления.
6. Главный бухгалтер.
В условиях рыночной экономики эта должность
является не только специальной, но и административной.
Вне зависимости от иерархии, установленной
штатным расписанием организации, главный
бухгалтер фактически является одним
из заместителей руководителя. От прочих
заместителей главного бухгалтера отличает
то, что, во-первых, он наделен правом издавать
распоряжения, обязательные для всего
персонала организации, и, во-вторых, то,
что в определенных обстоятельствах он
несет ответственность наряду с руководителем
организации. На должность главного бухгалтера
назначаются работники, как правило, имеющие
высшее профессиональное образование,
опыт работы на нескольких участках бухгалтерского
учета, умеющие принимать управленческие
и административные решения, умеющие организовать
производительную работу и нормальный
психологический климат в коллективе
и наладить конструктивные взаимоотношения
с другими службами, налоговой инспекцией,
иными контролирующими органами.
2.3 Подготовка и специализация
бухгалтеров
В настоящее время подготовка и переподготовка бухгалтерских кадров в России осуществляется по четырем программам:
1. Программа начального профессионального
образования. По этой программе ведется
подготовка бухгалтеров-счетоводов в
учебных центрах системы Госкомстата
России, лицеях, профессионально-технических
училищах, общеобразовательных школах
с дополнительными программами по бухгалтерскому
учету, курсовой сети при ассоциациях
бухгалтеров и аудиторов и коммерческих
структурах.
2. Программа
среднего профессионального
3. Программа
высшего профессионального
4. Программа
послевузовского профессионального образования
рассчитана на подготовку бухгалтеров-аудиторов;
переподготовку специалистов по учету;
подготовку кадров высшей квалификации
через аспирантуру, докторантуру и соискательство
в университетах, учебных и научно-исследовательских
институтах, академиях.
В соответствии
с программами подготовки и переподготовки
бухгалтерских кадров их сертификация
осуществляется также по четырем уровням.
Первый
уровень — бухгалтер-счетовод. Специалист
этого уровня способен выполнять функции
счетовода, вести первичный учет на крупных
и средних предприятиях, осуществлять
элементарную экономическую работу.
Второй
уровень — техник-бухгалтер. Он может
работать в должности бухгалтера (бухгалтера
I или II категории), экономиста по бухгалтерскому
учету и анализу хозяйственной деятельности,
экономиста.
Третий
уровень — бухгалтер-экономист. Этот специалист
способен занимать должности и выполнять
функции главного бухгалтера организации
или его заместителя.
Четвертый
уровень — профессиональный бухгалтер-аудитор.
Специалист этого уровня может работать
аудитором, а при наличии квалификационного
аттестата — возглавлять аудиторские
проверки и подписывать аудиторские заключения.
В условиях
перехода к рыночным отношениям бухгалтеры
специализируются по четырем направлениям.
1. Управленческий,
финансовый и налоговый учет.
Бухгалтер работает по найму
в организациях различных форм
собственности, банках, финансовых
органах и организациях