Бухгалтерская технология провидения и оформления инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

1. Общий порядок проведения инвентаризации. Результаты инвентаризации. Инвентаризация нематериальных активов.
2. Задача: Используя программу 1С: Предприятия (СПС «Консультант Плюс) оформите инвентаризацию ТМЦ документально и на счетах бух. учета.
3. Составить следующие документы:
1. Приказ о провидении инвентаризации (ф.№ ИНВ -22)
2. Инвентаризационная опись ТМЦ (ф.№ ИНВ-3)
3. Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (ф.№ИНВ- 19)
4. Ведомость учета результатов, выявленных при инвентаризации (ф. №ИНВ-26)

Файлы: 1 файл

бухгалтерская технология проведения и оформления инентаризации.docx

— 46.79 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Бухгалтерская технология провидения и      оформления инвентаризации.

 

 

 

 

 

   Выполнил студент 

   группы 4Б з/о, специальность 080114                  Маринец К.В.                            

 

 

  

 

 

   «___»______________2013г.                            ____________________

                                                                                       подпись

 

 

 

 

                                  Литература:

  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие .- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Чая В.Т. Бухгалтерский учет: Учебное пособие\ М.: КНОРУС, 2007.
  3. СПС « Консультант Плюс».

 

 Вопрос №1: Инвентаризация нематериальных активов.

Ответ: (балансовые счета 04 и 05) 1. Проверяется состав нематериальных активов. К нематериальным активам могут быть отнесены: 
• объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности): 
- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; 
- исключительное авторское право на программы, базы данных; 
- право пользования на программы и базы данных, приобретенных до 1 января; 
- имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; 
- исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; 
- исключительное право патентообладателя на селекционные достижения; 
- права, на «ноу-хау», приобретенные до 1 января;

• деловая репутация организации; 
• организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации).

  2. Проверяются документы, подтверждающие права на нематериальные активы: 
• по нематериальным активам, приобретенным за плату, необходимы договоры об уступке прав, договоры о передаче прав на использование (по нематериальным активам, приобретенным до 1 января), акты приема-передачи; 
• по нематериальным активам, разработанным специалистами организации или с привлечением сторонних организаций (физических лиц) по договору подряда, необходимо иметь документальное подтверждение выполнения работ по созданию объекта нематериального актива (договоры подряда, акты приема-передачи, локальные акты организации о затратах, связанных с созданием нематериального актива). 
Нематериальные активы считаются созданными в случае, если: 
- исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя, принадлежит организации – работодателю; 
- исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные автором (авторами) по договору с заказчиком, не являющимся работодателем, принадлежит организации – заказчику; 
- свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара выдано на имя организации.

3. Проверяется наличие  государственной регистрации на  объекты интеллектуальной собственности.

4. Проверяется наличие  карточек учета нематериальных  активов по форме НМА-1 и правильность  их ведения.

5. Проверяется правильность  формирования инвентарного объекта  нематериальных активов. 
Инвентарным объектом считается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использовании для управленческих нужд организации.

6. Проверяется правильность  формирования первоначальной стоимости  нематериальных активов: 
• первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 
Фактические расходы формируются в соответствии с п.6 ПБУ 14/2000;

• первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (израсходованные материальные ресурсы, оплата труда, услуги сторонних организаций по контрагентским договорам, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств, и т.п.), за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

7. Проверяется правильность  установления срока полезного  использования и метод начисления  амортизации в соответствии с  нормативными документами и учетной политикой организации. 
  По нематериальным активам, срок полезного использования которых невозможно определить, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете: 
- на десять лет (но не более срока деятельности организации) по приобретенным (созданным) до 1 января.; 
- на двадцать лет (но не более срока деятельности организации) по приобретенным (созданным) после 01.01.2001 г.

8. Проверяется правильность  начисления амортизации в соответствии  с учетной политикой организации  и Положением по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов»  ПБУ 14/2000.

9. При выявлении нематериальных  активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись.

10. Заполняются инвентаризационные  описи по форме ИНВ-1а в количестве двух экземпляров. Один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета», второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

11. При наличии расхождений  фактического наличия нематериальных  активов с данными бухгалтерского учета бухгалтер заполняет сличительную ведомость по форме ИНВ-18. При этом графы 3, 8, 10 не заполняются.

12. Сличительная ведомость  результатов инвентаризации нематериальных  активов по форме ИНВ-18 составляется  в двух экземплярах, один из  которых хранится в бухгалтерии, второй – передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №2: Общий порядок проведения инвентаризации. Результаты  инвентаризации.

 Ответ: Инвентаризация имущества и обязательств – это периодическая проверка их наличия, состояния и оценки. Имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета. Например, материальные ценности подвергаются естественным природным воздействиям – испарению, усушке, порче и т.д. В результате их количество и стоимость существенно уменьшаются. На предприятии могут быть выявлены злоупотребления, допущенные при учете, – хищения, обмеры, обвесы и т.д. Инвентаризация, таким образом, позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальность данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации, а также предотвращает такие негативные явления, как хищения имущества работниками предприятия.

  Кроме того, при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и при их отражении в бухгалтерском учете допускаются различные ошибки, описки, неточности и исправления. Поэтому проверять полноту и достоверность бухгалтерского учета нужно – только в ходе полной инвентаризации можно установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическим объему и стоимости имущества организации.

   Федеральным законом № 129-ФЗ  , а также Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ  установлено, что организации обязаны проводить инвентаризацию:

– когда имущество передается в аренду, выкупается или продается;

– при реорганизации или ликвидации организации;

– при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

– при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества (немедленно по установлении таких фактов);

– если произошло стихийное бедствие, пожар или другие чрезвычайные ситуации, вызванные экстремальными условиями (сразу же по окончании пожара или стихийного бедствия);

– в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При коллективной или бригадной материальной ответственности инвентаризацию необходимо проводить в следующих случаях:

– при смене руководителя коллектива или бригадира;

– при выбытии из коллектива или бригады более 50% работников;

– по требованию одного или нескольких членов коллектива или бригады.

  Порядок и сроки проведения инвентаризаций в других случаях устанавливает руководитель организации. Он определяет, сколько раз в отчетном году и когда должна проводиться инвентаризация, утверждает перечень инвентаризуемых имущества и обязательств, а также решает вопрос о проведении выборочной проверки. Установленный руководителем порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике организации.

  Действующее законодательство не запрещает проводить инвентаризацию в любой удобный для организации день, например, 3 октября или 25 декабря. Однако наиболее целесообразно назначать инвентаризацию на 1-е число месяца, поскольку именно на эту дату по общеустановленному порядку выводится сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам бухгалтерского учета – формируются данные для составления сличительных ведомостей и выявления результатов инвентаризации. Но если будет выбрано не 1-е число месяца, а, например, 3 декабря, то возникает необходимость расчета на эту дату промежуточных итогов оборотов и сальдо по счетам, на которых учитываются инвентаризуемые в конкретном случае имущество или финансовые обязательства.

   Кроме плановых инвентаризаций, проводимых по заранее утвержденному графику, организация может осуществлять и неплановые сплошные инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Такие инвентаризации называются внезапными и позволяют застать врасплох нерадивых материально ответственных лиц. Проводятся они по плану-графику, составленному руководителем предприятия и хранящемуся у руководителя или главного (старшего) бухгалтера. Внезапные проверки должны проводиться в первую очередь:

– у вновь принятых на работу материально ответственных лиц;

– при образовании и возрастании сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;

– при установлении фактов нарушений правил приемки, хранения, реализации ценностей.

   В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Инвентаризации подвергается все имущество организации и все виды финансовых обязательств. При этом проверять следует имущество, которое принадлежит организации на правах собственности, находится на ответственном хранении, арендуемое имущество, полученное для переработки, а также неучтенное имущество. Такая инвентаризация называется сплошной.

  В состав имущества входят основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.

  К финансовым обязательствам относятся кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Они должны быть оформлены договорами займа, кредитными договорами и договорами, заключенными по товарному и коммерческому кредиту.

  По решению руководителя может проводиться выборочная инвентаризация, в ходе которой проверяется какая-либо часть имущества. Это могут быть товарно-материальные ценности, относящиеся к одному материально ответственному лицу или находящиеся в одном месте (на складе или в офисе).

   Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая, во-первых, проводит профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости заслушивает на своих заседаниях руководителей отделов, секций по вопросам хранения ТМЦ. Она проверяет документальное оформление фактов (когда поступившее имущество не соответствует условиям договора по количеству, качеству или ассортименту), определяет причины списания имущества и возможности использования отходов.

  Во-вторых, комиссия готовит и обеспечивает инвентаризацию, инструктирует членов рабочих инвентаризационных комиссий, проводит контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в меж инвентаризационный период.

  Кроме того, она проверяет правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах хранения. При необходимости (например, при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации) комиссия проводит (по поручению руководителя предприятия) повторные сплошные инвентаризации и вносит предложения о порядке урегулирования выявленных недостач и потерь от порчи ТМЦ.

  При наличии в организации ревизионной комиссии и небольшом объеме работы по инвентаризации можно поручить ее проведение данной комиссии. Если же объем работы большой, то для одновременного проведения инвентаризации на всем предприятии создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Они оправданы, если организация имеет обособленные подразделения (филиалы и представительства) или осуществляет свою деятельность на обширной территории (в строительных организациях, на сельскохозяйственных предприятиях).

   Руководитель организации своим приказом утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Этот приказ нужно зарегистрировать в Журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (ф. № ИНВ-23  ).

Информация о работе Бухгалтерская технология провидения и оформления инвентаризации