Бухгалтерские информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 12:25, реферат

Описание работы

Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия базирующийся на учетной информации в настоящие время являются основами процесса управления.
В целях получения информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью, предприятие на базе современных информационных технологий создает систему автоматизированной обработки учетной информации, или БУИС. Современные информационные технологии позволяют унифицировать и существенно облегчить трудоемкий процесс формирования учетной информации, обеспечить оперативность полученная финансовой отчетности предприятия для принятия решений.

Файлы: 1 файл

Kursovaja.docx

— 219.08 Кб (Скачать файл)

 

Автоматизация предприятия

 

При установке программы «1С:бухгалтерия» к первоначальному этапу относится заполнение Сведений об организации. Сведения об организации - постоянная или условно-постоянная информация. Данную информацию хранят в константах. Для автоматизированного хранения констант, предназначеных для хранения сведений об организации, заполнена обработка «Сведения об организации», которая автоматически запускается при первом запуске системы в режиме «1С: Предприятие». Экранная форма обработки включает несколько закладок. (рис.1)

Рисунок 1 - Сведения об организации

 

Информация о налогах, плательщиком которых является организация, приводится в справочнике «Налоги и отчисления». Каждый налог или его составляющая – это отдельный элемент справочника. Он описывается набором значений реквизитов, которые используются в процессе ведения учета и составления отчетности. К обязательным реквизитам относятся «Код» и «Наименование» (рис. 2)

Заполнение реквизитов на уплату значительно упрощает подготовку поручения на перечисление налоговых взносов. В этом случае достаточно в экранной форме документа «Платежное поручение» щелкнуть на кнопке «Перечисление налога», а затем на строке с наименованием налога, и большинство реквизитов платежного поручения будет заполнено автоматически.

Рисунок 2 - Справочник «Налоги и отчисления»

 

Платежные реквизиты включают сведения о получателе, которые хранятся в справочнике «Контрагенты», и сведения о банковских реквизитах получателя, которые хранятся в справочнике «Расчетные счета».

Справочник «Контрагенты» поддерживает несколько уровней иерархии, что позволяет группировать контрагентов по определенным критериям и осуществлять их быстрый поиск (рис. 3).

 

Рисунок 3 - Справочник «Сведения о конртагенте»

Платежные реквизиты контрагентов заносят в справочник «Банковские счета». Одним из реквизитов этого справочника является ссылка на справочник «Банки». Это позволяет многократно использовать сведения об одном и том же банке, обслуживающих разных контрагентов.

Список банков двухуровневый. Первый уровень описывает регион Российской Федерации, второй — банки, зарегистрированные на территории Российской Федерации (рис. 4).

Рисунок 4 - Справочник «Банки»

В процессе хозяйственной деятельности особую роль играют денежные средства, поскольку являются наиболее ликвидной частью ее активов.

Прием и выдача наличных средств и безналичные перечисления производятся на основании документов специальной формы.

Для учета денежных средств организации в обслуживающих банках в компьютерной бухгалтерии используется балансовый счет 51 «Расчетные счета». Поскольку организация имеет несколько расчетных счетов, открытых в различных банках, то для аналитического учета используете справочник «Банковские счета».

Приказ обслуживающему банку на перечисление с расчетного счета чаще всего оформляется в виде платежного поручения. Для выписки платежного поручения в компьютерной бухгалтерии предназначен документ «Платежное поручение».

Платежные поручения в течение года нумеруются автоматически в порядке возрастания их номеров.

В поле «от» указывается дата платежного поручения. При подготовке нового платежного поручения в этом поле автоматически проставляется рабочая дата. Реквизит «Получатель» заполняется выбором из справочника «Контрагенты» Если получатель в справочнике отсутствует, информацию о нем можно ввести непосредственно в процессе выписки платежного поручения. При оформлении платежного поручения на налогов и взносов заполнение реквизита «Получатель» следует производить с помощью кнопки «Перечисление налога», расположенной в нижнем углу экранной формы документа. При этом отрывается специальная форма для заполнения реквизитов налогового платежа. Выбор платежа осуществляется из справочника «Налоги и отчисления». При этом в платежном поручении автоматически заполняются не только реквизиты получателя, но и ряд других, в числе поле «Сумма», где отражается сумма текущей задолженности по налогу.

В поле «Назначение платежа» указывается целевое назначение платежа. Платеж можно отправить почтой, телеграфом или электронной почтой (поле «Вид платежа).

Рассмотрим порядок заполнения реквизитов экранной формы документа «Счет-фактура выданный».

На первой закладке приводятся сведения для заполнения реквизитов шапки счета-фактуры, а также указываются свойства заполняемого экземпляра документа и порядок формирования бухгалтерских записей при его проведении.

Каждому новому счету-фактуре программа автоматически присваивает уникальный номер в порядке возрастания. В реквизите «Договор» указывается основание расчетов. Когда счет-фактура выписывается на основании другого документа, реквизит заполняется автоматически.

В табличной части указываются сведения об оказанных услугах. При проведении формируется проводка по начислению налога на добавленную стоимость.

 

Рисунок 5 - Счет-фактура

Документ «Счет-фактура» имеет экранную форму для ввода значения реквизитов, но не имеет печатной формы для вывода на печать. Кроме того, в экранной форме отсутствует табличная часть, поскольку в ее заполнении нет необходимости. Все счета-фактуры, полученные в налоговом отчетном периоде подшивают и пронумеровывают. Они образуют журнал учета счетов-фактур полученных. Для проверки журнал дополнили реестром зарегистрированных в информационной базе счетов-фактур, полученных от поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую систему, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

Перспективы развития программ автоматизации:

  • применение новейших информационных технологий;

  • реализация новых возможностей по адаптации программ к потребностям конечного пользователя;

  • развитие механизмов взаимодействия с другими программами;

  • развитие систем управления документооборотом;

  • взаимодействие с западными системами бухгалтерского учета;

  • обеспечение соответствия систем бухгалтерского учета и систем налогообложения требованиям законодательства;

  • создание новых версий программ, включающих дополнительные возможности ведения как финансового, так и управленческого учета;

  • формирование показателей отчетности предприятия в автоматическом режиме;

  • обеспечение открытости систем.

Конечно, компьютер, не позволит упорядочить бухучет и повысить его оперативность, увеличить количество получаемой информации, уменьшить число арифметических ошибок, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Компьютеру нужен опытный и грамотный бухгалтер.

Список литературы

  1. Г.Е. Галкина – «Бухгалтерские информационные системы», учебное пособие
  2. Wikipedia – свободная интернет-энциклопедия – www.wikipedia.org
  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике. / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  1. Афанасьев Э.В., Ярошенко В.Н, Эффективность информационного обеспечения управления. - М., 2007. – 267 с.
  2. Гвоздева В.А. Лаврентьева И.Ю. Основы построения автоматизированных информационных систем: учебник. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2007. – 320с.
  3. Зингер И.С. Информационное обеспечение в организационных системах управления. - М., 2007. – 688 с.
  4. Ильина О.П., Смирнов И.А., Юровский А.Б. Служба информационного обеспечения. - М., 2009. – 346 с.
  1. Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007.

  1. Рязанцева Н.А., Рязанцев Д.Н. 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы. - СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 264 с.

  1. Чистов Д.В. «Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.7 (новый план счетов). Издание 2-ое. – М. ЗАО «1С», 2007. – 286 с.
  1. Харитонов С.А. Гибкая автоматизация бухгалтерского учета и отчетности: вопросы теории и практики. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2005. – 266 с.

  1. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание. – М.: ЗАО «1С», 2005. – 455 с.

  1. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 с новым планом счетов: Учебное пособие. – СПб.: Элби-СПб, 2004. – 355 с.
  2. Финаев В.И.,.Пушнин А.В Информационное обеспечение систем управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 191 с.
  1. Экономическая информатика и вычислительная техника. / Под ред. В.П. Косарева, А.Ю. Королева. – М.: Финансы и статистика, 2006.

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерские информационные системы