Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:16, контрольная работа
Формируя бухгалтерские проводки, следует учитывать, что активные счета увеличиваются по дебету и уменьшаются по кредиту, а пассивные счета – увеличиваются по кредиту, а уменьшаются по дебету. Кроме того, необходимо помнить к какому виду изменения баланса приведет данная хозяйственная операция (активному, пассивному, активно-пассивному с увеличением итогов, активно-пассивному с уменьшением итогов). Примерная форма журнал представлена в таблице 3.
2 Вариант
ООО «Солнышко»
занимается производством
В отчетном периоде в бухгалтерском учете ООО «Солнышко» были отражены следующие операции:
01.03. Начислено пособие по беременности и родам Васильевой И.К. в сумме 42 000 руб.
02.03 Выплачено
из кассы пособие по
09.03. Поступили
от поставщика товары для
15.03. Поступило
по договору дарения складское
оборудование. Справочные данные. По
заключению оценщика текущая
рыночная стоимость
29.03. Складское
оборудование передано в
17.03. Реализованы
все поступившие 09.03. товары. Сумма
выручки от реализации
31.03.Складское
оборудование введено в
Начислена заработная плата Петрову О.С. за монтаж оборудования в сумме – 1 500 руб.
04.04. Были
отпущены в производство
05.04 Выданы из кассы деньги под отчет Иванову А.П. для приобретения канцелярских товаров – 600 руб.
12.04. Отражены расходы за рекламную компанию проведенную в СМИ. Акцептован счет рекламодателя на сумму – 21 000 руб., в т.ч. НДС – 3 203 руб.
16.04. Предоставлен авансовый отчет Ивановым А.П. на сумму 613 руб.
Возмещен Иванову перерасход по подотчетным суммам. Канцелярские товары оприходованы.
17.04. Поступили в кассу денежные средства для выплаты заработной платы – 30 000 руб. Выплачена заработная плата – 22 000 руб.
19.04. Депонирована
не выплаченная в срок
20.04. Выявлен излишек материалов на складе на 4 210 руб.
30.04. Начислена
амортизация складского
01.05.
Поступили от поставщика
05.05. Оплачен
счет поставщика за
10.05. Внесены в счет вклада в уставный капитал материалы на сумму – 20 000 руб.
16.05. Реализована продукция покупателю. Выручка от реализации – 1 600 000 руб., в т.ч. НДС. Себестоимость реализованной партии товара составила 980 652 руб.
30.04. Начислена
амортизация складского
Имеются следующие исходные данные:
Таблица 2 – Сведения о заработной плате
ФИО |
Сумма начисленной заработной платы за месяц |
Сумма начисленной заработной платы нарастающим итогом с начала года на 01.03. |
должность |
Количество детей | ||
март |
апрель |
май | ||||
Иванов А.П. |
16 000 |
19 000 |
20 000 |
32 000 |
Директор |
1 |
Петров О.С. |
8 000 |
9 000 |
11 000 |
11 000 |
Рабочий |
3 |
Сидоров И.С. |
6 000 |
12 000 |
9 000 |
- |
Работник отдела продаж |
- |
Задание:
На основании исходных данных и данных о хозяйственных операциях за период:
1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия за март-май, проставив в нем корреспонденцию счетов и указав сумму по операциям.
Формируя
бухгалтерские проводки, следует
учитывать, что активные счета увеличиваются
по дебету и уменьшаются по кредиту,
а пассивные счета –
Кроме того, необходимо помнить к какому виду изменения баланса приведет данная хозяйственная операция (активному, пассивному, активно-пассивному с увеличением итогов, активно-пассивному с уменьшением итогов).
Примерная форма журнал представлена в таблице 3
Таблица 3 – Журнал регистрации операций малого предприятия за……
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Д |
К |
2. Рассчитать необходимые налоги
(единый социальный налог (ЕСН)
При расчете ЕСН и НДФЛ следует учитывать, что некоторые выплаты в пользу работников не облагаются данными налогами.
При расчете
НДФЛ необходимо учесть все льготы,
которые получат работники
При расчете НДС необходимо принимать во внимание, что организация в праве предъявлять НДС к зачету в бюджет сразу после оприходования материальных ценностей.
3. Определить финансовые
1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия за март-май, проставив в нем корреспонденцию счетов и указав сумму по операциям.
Таблица 3 – Журнал регистрации операций малого предприятия за март-май
№ п/п |
Дата |
Содержание операций |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | ||
Д |
К |
Частная |
Общая | |||
1. |
01.03 |
Начислено пособие по беременности и родам Васильевой И.К. |
69 |
70 |
42 000 | |
2. |
02.03 |
Выплачено из кассы пособие по беременности и родам Васильевой И.К. |
70 |
50 |
42 000 | |
3. |
09.03. |
Поступили от поставщика товары для последующей перепродажи 3.1. Стоимость товара 3.2. НДС |
41 19 |
60 60 |
383 051 68 949 |
452 000 |
4. |
15.03 |
Поступило по договору дарения складское оборудование |
07 |
98,2 |
170 000 | |
5. |
29.03 |
5.1 Складское оборудование передано в монтаж. 5.2 Опущены расходные материалы, для монтажа оборудования |
08
08 |
07
10 |
170 000
2 000 | |
6. |
17.03 |
Реализованы все поступившие 09.03. товары: 6.1 Отражена реализация товара 6.2 Начислен НДС по реализации |
62
90,2 |
90,1
68,2 |
520 000
79 332 | |
7. |
31.03 |
7.1 Начислена заработная плата Петрову О.С. за монтаж оборудования. 7.2. Складское оборудование введено в эксплуатацию. 7.3. Начислена заработная плата:
7.4. Начислена арендная плата: За аренду офиса (общехозяйственные расходы) За аренду производственных цехов (общепроизводственные) 7.5. Управленческие расходы |
08
01
26 20 44
26
20
90,2 90,2 |
70
08
70 70 70
60
60
26 44 |
16 000 8 000 6 000
|
1 500
173 500
30 000
29 000
85000
45 000 6 000 |
8. |
04.04 |
Были отпущены в производство материалы |
20 |
10 |
240 000 | |
9. |
05.04 |
Выданы из кассы деньги под отчет Иванову А.П. для приобретения канцелярских товаров |
71 |
50 |
600 | |
10. |
12.04 |
Отражены расходы за рекламную компанию проведенную в СМИ: 10.1. Отражены расходы 10.2. Отражен НДС |
26 19 |
60 60 |
17 797 3 203 |
21 000 |
11. |
16.04 |
11.1. Предоставлен авансовый отчет Ивановым А.П. 11.2. Возмещен перерасход по подотчетным суммам Иванову А.П.. 11.3. Канцелярские товары оприходованы. |
10
71
26 |
71
50
10 |
613
13
613 | |
12. |
17.04 |
12.1. Поступили в кассу денежные средства для выплаты заработной платы 12.2. Выплачена заработная плата |
50
70 |
51
50 |
30 000
22 000 | |
13. |
19.04 |
13.1. Депонирована не выплаченная в срок заработная плата 13.2. Депонированная заработная плата сдана в банк. |
70
51 |
76,4
50 |
8 000
8 000 | |
14. |
20.04 |
Выявлен излишек материалов на складе |
10 |
91,1 |
4 210 | |
15. |
30.04 |
15.1. Начислена амортизация складского оборудования, поступившего 15.03 15.2. Признан прочий доход от
безвозмездного получения 15.3. Начислена заработная плата:
15.4. Начислена арендная плата: За аренду офиса (общехозяйственные расходы) За аренду производственных цехов (общепроизводственные) 15.5. Управленческие расходы Коммерческие расходы |
20
98,2
26 20
44
26
20
90,2 90,2 |
02
91,1
70 70
70
60
60
26 44 |
19 000 9 000
12 000
|
2 065
2065
40 000
29 000
85 000
66 410 12 000 |
16. |
01.05 |
Поступили от поставщика материалы 16.1.Стоимость материалов 16.2.НДС Расходы по доставки материалов 16.3.Стоимость 16.4. НДС |
10 19
10 19 |
60 60
60 60 |
508475 91525
12712 2288 |
600 000
15 000 |
17. |
05.05 |
Оплачен счет поставщика за поступившие материалы |
60 |
51 |
600 000 | |
18. |
10.05 |
Внесены в счет вклада в уставный капитал материалы |
10 |
75,1 |
20 000 | |
19. |
16.05 |
19.1. Реализована продукция покупателю. 19.2. Начислен НДС с реализации. 19.3. Себестоимость реализованной партии товара |
62
90,3
90,2 |
90,1
68,2
41 |
1 600000
244 068
980 652 | |
20. |
31.05 |
20.1. Начислена амортизация складского оборудования, поступившего 15.03 20.2. Признан прочий доход от
безвозмездного получения 20.3. Начислена заработная плата:
20.4. Начислена арендная плата: За аренду офиса (общехозяйственные расходы) За аренду производственных цехов (общепроизводственные) 20.5.Управленческие расходы Коммерческие расходы |
20
98,2
26 20
44
62
26
20
90,2 90,2 |
02
91,1
70 70
70
90
60
60
26 44 |
2 065
2065
20 000 11 000
9 000
114 000
29 000
85 000
39 000 9 000 | |
21. |
Начислен страховой взнос за март Начислен страховой взнос за март Начислен страховой взнос за март |
20
26
44 |
69
69
69 |
2 850
4 800
1 800 | ||
22. |
Начислен страховой взнос за апрель Начислен страховой взнос за апрель Начислен страховой взнос за апрель |
20
26
44 |
69
69
69 |
2 970
5 700
3 600 | ||
23. |
Начислен страховой взнос за май Начислен страховой взнос за май Начислен страховой взнос за май |
20
26
44 |
69
69
69 |
3 300
6000
2 700 | ||
24. |
24.1. Начислен НДФЛ 24.2. НДФЛ уплачен в бюджет 24.3. НДС принят к вычету 24.4. НДС уплачен в бюджет |
70 68,1 68,2 68,2 |
68,1 51 19 51 |
12 623 12 623 165965 152 435 |
2. Рассчитать необходимые налоги (единый социальный налог (ЕСН), налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на добавленную стоимость (НДС) и уплатить их в бюджет 31.05.
В соответствии с законом № 379 –ФЗ
для основной массы налогоплательщиков
с 1 января 2012 года снижен тариф страховых
взносов до 30%:
ПФР – 22%
ФСС – 2,9%
ФФОМС- 5,1%
Иванов А. П.
Март
16 000 * 30 % = 4800 страховой взнос
вчт.:
16 000 *22% = 3 520 (ПФР)
16 000 *2,9% = 464 (ФСС)
16 000 * 5,1% = 816 (ФФОМС)
Апрель
19 000 * 30 % = 5 700 страховой взнос
вчт.:
19 000 *22% = 4180 (ПФР)
19 000 *2,9% = 551 (ФСС)
19 000 * 5,1% = 969 (ФФОМС)
Май
20 000 * 30 % = 6000 страховой взнос
вчт.:
20 000 *22% = 4 400 (ПФР)
20 000 *2,9% = 580 (ФСС)
20 000 * 5,1% = 1020 (ФФОМС)
Петрова О. С.
Март
9 500* 30 % = 2 850 страховой взнос
вчт.:
9 500 *22% = 2 090 (ПФР)
9 500 *2,9% = 275,5 (ФСС)
9 500 * 5,1% = 484,5 (ФФОМС)
Апрель
9 000 * 30 % = 2 970 страховой взнос
вчт.:
9 000 *22% = 1 980 (ПФР)
9 000 *2,9% = 261 (ФСС)
9 000 * 5,1% = 459 (ФФОМС)
Май
11 000 * 30 % = 3 300 страховой взнос
вчт.:
11 000 *22%
= 2 420 (ПФР)
11 000 *2,9% = 319 (ФСС)
11 000 * 5,1% = 561 (ФФОМС)
Сидоров И. С.
Март
6 000 * 30 % = 1 800 страховой взнос
вчт.:
6 000 *22% = 1 320 (ПФР)
6 000 *2,9% = 174 (ФСС)
6 000 * 5,1% = 306 (ФФОМС)
Апрель
12 000 * 30 % = 3 600 страховой взнос
вчт.:
12 000 *22% = 2 640 (ПФР)
12 000 *2,9% = 348 (ФСС)
12 000 * 5,1% = 612 (ФФОМС)
Май
9 000 * 30 % = 2 700 страховой взнос
вчт.:
9 000 *22% = 1 980 (ПФР)
9 000 *2,9% = 261 (ФСС)
9 000 * 5,1% = 459 (ФФОМС)
НДФЛ:
Сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, до достижения сотрудником совокупного дохода в размере 40 000 рублей.
Сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет на ребенка в размере 1000 рублей, предоставляется до того месяца в году, когда сумма доходов сотрудника достигнет 280000 рублей.
Иванов А. П.
Совокупный доход на 01.04 – 48 000
Совокупный доход на 01.05 – 67 000
Совокупный доход на 01.06 – 87 000
(16000-1000)*0,13+(19000-1000)
Петров О. С.
Совокупный доход на 01.04 – 19 000
Совокупный доход на 01.05 – 28 000
Совокупный доход на 01.06 – 39 000
(8000+1500-400-1000-1000-1000)
Сидоров И. С.
Совокупный доход на 01.04 –6 000
Совокупный доход на 01.05 – 18 000
Совокупный доход на 01.06 – 27 000
(6000-400)*0,13+(12000-400)*0,
3. Определить финансовые
Финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.
17.03 |
Д 62 |
К 90.1 |
520 000 |
Д 90.2 |
К 68.2 |
79 332 | |
31.03 |
Д 90.2 |
К 26 |
45 000 |
Д 90.2 |
К 44 |
6 000 | |
20.04 |
Д 10 |
К 91.1 |
4 210 |
30.04 |
Д 98.2 |
К 91.1 |
2 065 |
Д 90.2 |
К 26 |
66 410 | |
Д 90.2 |
К 44 |
12 000 | |
16.05 |
Д 62 |
К 90.1 |
1 600 000 |
Д 90.3 |
К 68.2 |
244 068 | |
Д 90.2 |
К 20 |
980 652 | |
31.05 |
Д 98.2 |
К 91.1 |
2 065 |
Д 90.2 |
К 26 |
39 000 | |
Д 90.2 |
К 44 |
9 000 |
Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованной продукции, работ, услуг.
Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи".
Финансовый результат от основной деятельности равен:
Д | |
79 332 |
520 000 |
6000 |
1600000 |
66410 |
|
12000 |
|
244068 |
|
980652 |
|
39000 |
|
9000 |