Бухгалтерские проводки ООО «Солнышко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

Формируя бухгалтерские проводки, следует учитывать, что активные счета увеличиваются по дебету и уменьшаются по кредиту, а пассивные счета – увеличиваются по кредиту, а уменьшаются по дебету. Кроме того, необходимо помнить к какому виду изменения баланса приведет данная хозяйственная операция (активному, пассивному, активно-пассивному с увеличением итогов, активно-пассивному с уменьшением итогов). Примерная форма журнал представлена в таблице 3.

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

2 Вариант

 

ООО «Солнышко» занимается производством непродовольственных  товаров (основной вид деятельности). Кроме того, ООО «Солнышко» осуществляет оптовую торговлю сопутствующими товарами (не основной вид деятельности).

В отчетном периоде в бухгалтерском учете  ООО «Солнышко» были отражены следующие  операции:

01.03. Начислено  пособие по беременности и  родам Васильевой И.К. в сумме  42 000 руб.

02.03 Выплачено  из кассы пособие по беременности  и родам  Васильевой И.К.

09.03. Поступили  от поставщика товары для последующей  перепродажи на сумму 452 000 руб., в т.ч. НДС – 68 949 руб.

15.03. Поступило  по договору дарения складское  оборудование. Справочные данные. По  заключению оценщика текущая  рыночная стоимость оборудования  на дату перехода права собственности  - 170 000 руб. Срок полезного использования  7 лет, способ начисления амортизации  – линейный.

29.03. Складское  оборудование передано в монтаж. Опущены расходные материалы,  для монтажа оборудования на  сумму 2 000 руб.

17.03. Реализованы  все поступившие 09.03. товары. Сумма  выручки от реализации составила  520 000 руб.

31.03.Складское  оборудование введено в эксплуатацию.

Начислена заработная плата Петрову О.С. за монтаж оборудования в сумме – 1 500 руб.

04.04. Были  отпущены в производство материалы  на сумму 240 000 руб.

05.04 Выданы  из кассы деньги под отчет  Иванову А.П. для приобретения  канцелярских товаров – 600 руб.

12.04. Отражены  расходы за рекламную компанию проведенную в СМИ. Акцептован счет рекламодателя на сумму – 21 000 руб., в т.ч. НДС – 3 203 руб.

16.04. Предоставлен  авансовый отчет Ивановым А.П.  на сумму 613 руб.

Возмещен  Иванову перерасход по подотчетным  суммам. Канцелярские товары оприходованы.

17.04. Поступили  в кассу денежные средства  для выплаты заработной платы  – 30 000 руб. Выплачена заработная плата – 22 000 руб.

19.04. Депонирована  не выплаченная в срок заработная  плата. Депонированная заработная  плата сдана в банк.

20.04. Выявлен  излишек материалов на складе  на 4 210 руб.

30.04. Начислена  амортизация складского оборудования, поступившего 15.03

01.05.  Поступили от поставщика материалы  на сумму 600 000 руб., в т.ч. НДС – 91525 руб. Расходы по доставке материалов составили 15 000 руб., в т.ч. НДС.

05.05. Оплачен  счет поставщика за поступившие  материалы.

10.05. Внесены  в счет вклада в уставный  капитал материалы на сумму  – 20 000 руб.

16.05. Реализована  продукция покупателю. Выручка от  реализации – 1 600 000 руб., в т.ч. НДС. Себестоимость реализованной партии товара составила 980 652 руб.

30.04. Начислена  амортизация складского оборудования, поступившего 15.03

 

 

Имеются следующие исходные данные:

    1. Заработная плата начисляется работникам ежемесячно, последним числом каждого месяца. Данные о начисленной заработной плате представлены в таблице:

 

Таблица 2 –  Сведения о заработной плате

ФИО

Сумма начисленной заработной платы  за месяц

Сумма начисленной заработной платы  нарастающим итогом с начала года на 01.03.

должность

Количество детей

март

апрель

май

Иванов А.П.

16 000

19 000

20 000

32 000

Директор

1

Петров О.С.

8 000

9 000

11 000

11 000

Рабочий

3

Сидоров И.С.

6 000

12 000

9 000

-

Работник отдела продаж

-


 

    1. Арендная плата начисляется ежемесячно, последним числом. Ежемесячная сумма арендной платы за аренду помещения офиса и производственных цехов составляет соответственно – 29 000 руб. и 85 000 руб.

 

    1. Ставка ЕСН – 26%.

 

    1. Управленческие и коммерческие расходы относятся непосредственно на финансовые результаты и включаются в состав расходов от обычных видов деятельности последним числом каждого месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

 

На основании  исходных данных и данных о хозяйственных  операциях за период:

 

1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия за март-май, проставив в нем корреспонденцию счетов и указав сумму по операциям.

Формируя  бухгалтерские проводки, следует  учитывать, что активные счета увеличиваются  по дебету и уменьшаются по кредиту,  а пассивные счета – увеличиваются  по кредиту, а уменьшаются по дебету.

Кроме того, необходимо помнить к какому виду изменения баланса приведет данная хозяйственная операция (активному, пассивному, активно-пассивному с увеличением  итогов, активно-пассивному с уменьшением итогов).

Примерная форма журнал представлена в таблице 3

 

Таблица 3 – Журнал регистрации  операций малого предприятия за……

№ п/п

Содержание

операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д

К


 

 

2. Рассчитать необходимые налоги (единый социальный налог (ЕСН), налог на доходы физических  лиц (НДФЛ) и налог на добавленную  стоимость (НДС)) и уплатить их  в бюджет 31.05.

При расчете  ЕСН и НДФЛ следует учитывать, что некоторые выплаты в пользу работников не облагаются данными налогами.

При расчете  НДФЛ необходимо учесть все льготы, которые получат работники согласно исходным данным.

При расчете  НДС необходимо принимать во внимание, что организация в праве предъявлять НДС к зачету в бюджет сразу после оприходования материальных ценностей.

 

3. Определить финансовые результаты  деятельности предприятия в расчетном  периоде.

 

 

 

1. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия за март-май, проставив в нем корреспонденцию счетов и указав сумму по операциям.

 

 

Таблица 3 – Журнал регистрации  операций малого предприятия за март-май

 

№ п/п

Дата

Содержание

операций

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Д

К

Частная

Общая

1.

01.03

Начислено пособие по беременности и родам  Васильевой И.К.

69

70

 

42 000

2.

02.03

Выплачено из кассы пособие по беременности и родам  Васильевой И.К.

70

50

 

42 000

3.

09.03.

Поступили от поставщика товары для последующей перепродажи

3.1. Стоимость товара

3.2. НДС

 

 

 

41

19

 

 

 

60

60

 

 

 

383 051

68 949

 

 

 

 

452 000

4.

15.03

Поступило по договору дарения складское оборудование

 

07

 

98,2

 

 

170 000

5.

29.03

5.1 Складское оборудование передано в монтаж.

5.2 Опущены расходные материалы, для монтажа оборудования

 

08

 

 

08

 

07

 

 

10

 

 

170 000

 

 

2 000

6.

17.03

Реализованы все поступившие 09.03. товары:

6.1 Отражена реализация товара

6.2 Начислен НДС по реализации

 

 

 

62

 

90,2

 

 

 

90,1

 

68,2

 

 

 

 

520 000

 

79 332

7.

31.03

7.1 Начислена заработная плата Петрову О.С. за монтаж оборудования.

7.2. Складское оборудование введено в эксплуатацию.

7.3. Начислена заработная плата:

  • Директору Иванову А.П.
  • Рабочему Петрову О.С.
  • Работнику отдела продаж Смирнову И.С.

7.4. Начислена арендная плата:

За аренду офиса

(общехозяйственные расходы)

За аренду производственных цехов

(общепроизводственные)

7.5. Управленческие расходы                                                               Коммерческие расходы

 

08

 

01

 

 

 

 

26

20

44

 

26

 

20

 

 

90,2

90,2

 

70

 

08

 

 

 

 

70

70

70

 

60

 

60

 

 

26

44

 

 

 

 

 

 

 

 

16 000

8 000

6 000

 

 

1 500

 

173 500

 

 

 

 

 

 

30 000

 

29 000

 

85000

 

 

45 000

6 000

8.

04.04

Были  отпущены в производство материалы

 

20

 

10

 

 

240 000

9.

05.04

Выданы  из кассы деньги под отчет Иванову  А.П. для приобретения канцелярских товаров

 

 

71

 

 

50

 

 

 

600

10.

12.04

Отражены  расходы за рекламную компанию проведенную в СМИ:

10.1. Отражены расходы

10.2. Отражен НДС

 

 

 

26

19

 

 

 

60

60

 

 

 

17 797

3 203

 

 

 

 

21 000

11.

16.04

11.1. Предоставлен авансовый отчет

Ивановым А.П.

11.2. Возмещен перерасход по подотчетным суммам Иванову А.П..

11.3. Канцелярские товары оприходованы.

 

 

10

 

 

71

 

26

 

 

71

 

 

50

 

10

 

 

 

613

 

 

13

 

613

12.

17.04

12.1. Поступили в кассу денежные средства для выплаты заработной платы 12.2. Выплачена заработная плата

 

 

50

 

70

 

 

51

 

50

 

 

 

30 000

 

22 000

13.

19.04

13.1. Депонирована не выплаченная в срок заработная плата

13.2. Депонированная заработная плата сдана в банк.

 

 

70

 

 

51

 

 

76,4

 

 

50

 

 

 

8 000

 

 

8 000

14.

20.04

Выявлен излишек материалов на складе

 

10

 

91,1

 

 

4 210

15.

30.04

15.1. Начислена амортизация складского оборудования, поступившего 15.03

15.2. Признан прочий доход от  безвозмездного получения оборудования

15.3. Начислена заработная плата:

  • Директору Иванову А.П.
  • Рабочему Петрову О.С.
  • Работнику отдела продаж Смирнову И.С.

15.4. Начислена арендная плата:

За аренду офиса

(общехозяйственные расходы)

За аренду производственных цехов

(общепроизводственные)

15.5. Управленческие расходы

Коммерческие расходы

 

 

 

20

 

 

98,2

 

26

20

 

44

 

 

 

26

 

20

 

90,2

90,2

 

 

 

02

 

 

91,1

 

70

70

 

70

 

 

 

60

 

60

 

26

44

 

 

 

 

 

 

 

 

19 000

9 000

 

12 000

 

 

 

 

2 065

 

 

2065

 

 

 

 

40 000

 

 

 

29 000

 

85 000

 

66 410

12 000

16.

01.05

Поступили от поставщика материалы

16.1.Стоимость материалов

16.2.НДС

Расходы по доставки материалов

16.3.Стоимость транспортировки материалов

16.4. НДС

 

 

10

19

 

 

 

10

19

 

 

60

60

 

 

 

60

60

 

 

508475

91525

 

 

 

12712

2288

 

 

 

600 000

 

 

 

 

15 000

17.

05.05

Оплачен счет поставщика за поступившие материалы

 

60

 

51

 

 

600 000

18.

10.05

Внесены в счет вклада в уставный капитал  материалы

 

10

 

75,1

 

 

20 000

19.

16.05

19.1. Реализована продукция покупателю.

19.2. Начислен НДС с реализации.

19.3. Себестоимость реализованной партии товара

 

62

 

90,3

 

90,2

 

90,1

 

68,2

 

41

 

 

1 600000

 

244 068

 

980 652

20.

31.05

20.1. Начислена амортизация складского оборудования, поступившего 15.03

20.2. Признан прочий доход от  безвозмездного получения оборудования

20.3. Начислена заработная плата:

  • Директору Иванову А.П.
  • Рабочему Петрову О.С.
  • Работнику отдела продаж Смирнову И.С.

20.4. Начислена арендная плата:

За аренду офиса

(общехозяйственные расходы)

За аренду производственных цехов

(общепроизводственные) 20.5.Управленческие расходы

Коммерческие расходы

 

 

20

 

 

98,2

 

 

 

26

20

 

44

 

62

 

 

26

 

20

 

 

90,2

90,2

 

 

02

 

 

91,1

 

 

 

70

70

 

70

 

90

 

 

60

 

60

 

 

26

44

 

 

 

2 065

 

 

2065

 

 

20 000

11 000

 

9 000

 

114 000

 

 

29 000

 

85 000

 

39 000

9 000

21.

 

 Начислен страховой взнос  за март

  Начислен страховой взнос за  март

Начислен  страховой взнос за март

20

 

26

 

44

69

 

69

 

69

 

2 850

 

4 800

 

1 800

22.

 

Начислен страховой взнос за апрель

  Начислен страховой взнос за  апрель

  Начислен страховой взнос за  апрель

20

 

26

 

44

69

 

69

 

69

 

2 970

 

5 700

 

3 600

23.

 

Начислен страховой взнос за май

  Начислен страховой взнос за  май

Начислен  страховой взнос за май

20

 

26

 

44

69

 

69

 

69

 

3 300

 

6000

 

2 700

24.

 

24.1. Начислен НДФЛ 

24.2. НДФЛ уплачен в бюджет

24.3. НДС принят к вычету

24.4. НДС уплачен в бюджет

70

68,1

68,2

68,2

68,1

51

19

51

 

12 623

12 623

165965

152 435


 

 

 

2. Рассчитать необходимые налоги (единый социальный налог (ЕСН), налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на добавленную стоимость (НДС) и уплатить их в бюджет 31.05.

В соответствии с законом № 379 –ФЗ для основной массы налогоплательщиков с 1 января 2012 года снижен тариф страховых взносов до 30%:  
ПФР – 22% 

ФСС – 2,9% 

ФФОМС- 5,1% 

Иванов А. П.

Март

16 000 * 30 % = 4800 страховой взнос вчт.:  
16 000 *22% = 3 520 (ПФР)  
16 000 *2,9% = 464 (ФСС)  
16 000 * 5,1% = 816 (ФФОМС) 

Апрель

19 000 * 30 % = 5 700 страховой взнос вчт.:  
19 000 *22% = 4180 (ПФР)  
19 000 *2,9% = 551 (ФСС)  
19 000 * 5,1% = 969 (ФФОМС) 

Май

20 000 * 30 % = 6000 страховой взнос вчт.:  
20 000 *22% = 4 400 (ПФР)  
20 000 *2,9% = 580 (ФСС)  
20 000 * 5,1% = 1020 (ФФОМС) 

 

Петрова О. С.

Март

9 500* 30 % = 2 850 страховой взнос вчт.:  
9 500 *22% = 2 090 (ПФР)  
9 500 *2,9% = 275,5 (ФСС)  
9 500 * 5,1% = 484,5 (ФФОМС) 

Апрель

9 000 * 30 % = 2 970 страховой взнос вчт.:  
9 000 *22% = 1 980 (ПФР)  
9 000 *2,9% = 261 (ФСС)  
9 000 * 5,1% = 459 (ФФОМС) 

Май

11 000 * 30 % = 3 300 страховой взнос вчт.:  
11 000 *22% = 2 420 (ПФР)  
11 000 *2,9% = 319 (ФСС)  
11 000 * 5,1% = 561 (ФФОМС) 

 

 

Сидоров И. С.

Март

6 000 * 30 % = 1 800 страховой взнос вчт.:  
6 000 *22% = 1 320 (ПФР)  
6 000 *2,9% = 174 (ФСС)  
6 000 * 5,1% = 306 (ФФОМС) 

Апрель

12 000 * 30 % = 3 600 страховой взнос вчт.:  
12 000 *22% = 2 640 (ПФР)  
12 000 *2,9% = 348 (ФСС)  
12 000 * 5,1% = 612 (ФФОМС) 

Май

9 000 * 30 % = 2 700 страховой взнос вчт.:  
9 000 *22% = 1 980 (ПФР)  
9 000 *2,9% = 261 (ФСС)  
9 000 * 5,1% = 459 (ФФОМС) 

 

НДФЛ:

 

Сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 400 рублей, до достижения сотрудником совокупного дохода в размере 40 000 рублей.

Сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет на ребенка в размере 1000 рублей, предоставляется до того месяца в году, когда сумма доходов сотрудника достигнет 280000 рублей. 

 

Иванов А. П.

 

Совокупный  доход на 01.04 – 48 000

Совокупный  доход на 01.05 – 67 000

Совокупный  доход на 01.06 – 87 000

(16000-1000)*0,13+(19000-1000)*0,13+(20000-1000)*0,13 = 6 760

 

Петров О. С.

 

Совокупный  доход на 01.04 – 19 000

Совокупный  доход на 01.05 – 28 000

Совокупный  доход на 01.06 – 39 000

(8000+1500-400-1000-1000-1000)*0,13+(9000-400-1000-1000-1000)*0,13+(11000-400-1000-1000-1000)*0,13 = 2 509

 

Сидоров И. С.

 

Совокупный  доход на 01.04 –6 000

Совокупный  доход на 01.05 – 18 000

Совокупный  доход на 01.06 – 27 000

(6000-400)*0,13+(12000-400)*0,13+(9000-400)*0,13 = 3 354

 

 

3. Определить финансовые результаты  деятельности предприятия в расчетном  периоде.

 

Финансовый  результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.

 

 

 

17.03

Д 62 

К 90.1  

520 000

Д 90.2

К 68.2

79 332

31.03

Д 90.2

К 26

45 000

 

Д 90.2

К 44

6 000

20.04

Д 10

К 91.1

4 210

30.04

Д 98.2

К 91.1

2 065

Д 90.2

К 26

66 410

 

Д 90.2

К 44

12 000

16.05

Д 62

К 90.1

1 600 000

Д 90.3

К 68.2

244 068

Д 90.2

К 20

980 652

31.05

Д 98.2

К 91.1

2 065

Д 90.2

К 26

39 000

 

Д 90.2

К 44

9 000


 

Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованной продукции, работ, услуг.

Для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи".

 

Финансовый  результат от основной деятельности равен:

 

 Д                                                        90                                                         К

79 332

520 000

6000

1600000

66410

 

12000

 

244068

 

980652

 

39000

 

9000

 

Информация о работе Бухгалтерские проводки ООО «Солнышко»